Одна - единственная проблема 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одна - единственная проблема



С призванием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. Они застали нас врасплох. Наверстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. Перечислю некоторые. Это отказ от войн, преодоление отсталости стран «третьего мира», демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса… Но приглядимся. Не существует ли в действительности лишь одна-единственная (и теперь уже вечная) проблема – экологическая? И не являются ли все остальные прямо или косвенно лишь ее проявлением?

Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу самое существование жизни. И нет теперь такого человеческого действия, которое бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало ее или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.

«Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить»,- утверждает А.Швейцер. Это и значит, что окружающая среда, «дом, в котором мы живем» есть не что иное, как живое жилище живой жизни. И законом этого живого жилища является множащееся разнообразие форм жизни. Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она бессмертнее.

Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. И спасет нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.

Не случайно со всех сторон слышится: «экология культуры», «экология человека», «экология книги»…Очень много экологий. Это и означает оживление всего, что нас окружает, точнее, признание нашего «дома» живой жизнью, признание бесконечных живых связей жизни.

В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. Во-первых, это сохранение, удлинение и оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации. И самое главное – сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. Без решения этих вечных задач нам не выжить.

Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную основу под новую этику: «Добро – это сохранять жизнь, зло – это уничтожать жизнь, вредить жизни». Живая жизнь породила человека. Человек поставил ее под угрозу смерти. Человек призван спасти жизнь. Или он впущен в свет лишь в «виде наглой пробы»?

Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира. Постараемся постигнуть простую и глубокую мысль Л. Толстого. «Единение есть ключ, освобождающий людей от зла. Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает замок. Так и единение всех людей во имя общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала».

(По Ю. Карякину)

406 слов

 

 

Об авторе

Карякин Юрий Федорович – литературовед, прозаик, публицист и общественный деятель.

 

Круг проблем, над которыми предлагает поразмышлять автор текста:

1. Человечество – враг самому себе.

2.  Экологическая проблема – это социальная проблема.

3. Угроза небытия – ключ к единению людей всего мира.

Образец сочинения

Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни любовался звездным небом. О чем думали мы, какие чувства испытывали, глядя на одиноко мерцающую звезду?

О том, какие мысли вызвал свет далекой звезды у героя лирического этюда, нам рассказал Юрий Васильевич Бондарев - известный русский писатель. В данном тексте автор обращается к очень важной проблеме – будущего планеты Земля и ее обитателей.

Писатель-фронтовик Ю.В.Бондарев знает цену жизни и смерти, поэтому для него так важно донести до человечества мысль о том, что «вечность – это жизнь, миг – это разрушение».

Нашу планету подстерегает много опасностей во Вселенной, да и век ее не бесконечен. А люди расшатывают корабль, пробивают дыры в его днище, разрывают плоть Земли бомбами и снарядами, превращают ее в грязную свалку, тем самым приближая и свой конец. Понимают ли люди приближающуюся опасность? По мнению автора, понимают, но надеются, что все обойдется. Писатель пытается достучаться до каждого жителя Земли, напомнить о том, что все мы члены одного экипажа и в случае катастрофы не спасется никто. Перед опасностями во Вселенной Земля бессильна, но ведь исчезновение жизни на планете приближаем и мы.

Мне близка позиция писателя. Меня тоже очень волнует судьба нашего общего дома – нашей прекрасной планеты. Люди в погоне за сверхприбылью уничтожают леса, загрязняют моря и океаны, губят все живое на Земле, убивают друг друга, изобретая все новые виды оружия. Так же, как и автор, я хочу воскликнуть: «Неужели люди никогда не поймут, что Земля должна быть их светлым белопарусным кораблем, путь которого, к сожалению, не бесконечен?» А может, на краю пропасти все же поймут, но будет поздно. Как можно помочь Земле? По-моему, просто любить ее и беречь так, как любил свою маленькую планету герой «Маленького принца» Антуана де Сент Экзюпери.

Проблему ответственности человека за сохранение жизни на Земле поднимали многие писатели. В. Распутин в повести «Прощание с Матерой» показал, как деятельность человека нарушает равновесие в природе, вредит экологии. А ведь Земля – очень хрупкий организм, ломать который нельзя. Если каждый из нас задумается над поставленными в произведении Ю.В.Бондарева проблемами и постарается хотя бы что-то сделать для того, чтобы предупредить катастрофу, то есть надежда на то, что еще не поздно… Пока не поздно…

 

(347 слов)

 

Текст 9

О старости

Он думал: это постаренье!
А это зрелостью звалось.

В. Соколов

    Гармоническим человеком Эраст Петрович стал себя считать с того момента, когда достиг первой ступеньки мудрости. Произошло это не поздно и не рано, а в самый раз – в возрасте, когда уже пора делать выводы, но еще можно изменить планы.
     Самый существенный вывод, извлеченный из прожитых лет, сводился к предельно короткой максиме, которая стоила всех философских учений вместе взятых: стареть – это хорошо. «Стареть» означает «созревать», то есть становиться не хуже, а лучше – сильнее, мудрее, завершенней. Если же человек, старясь, ощущает не приобретение, а потерю, значит, его корабль сбился с курса…
 Вдруг взгляд остановился на дряхлом старичке в белой панаме; высохшую, трясущуюся мумию катил слуга-мулат в кресле на колесиках.        

«Надеюсь, я не доживу до такого возраста», - подумал Фандорин, – и внезапно понял, что испугался. А еще больше испугался того, что мысль о старости страшна.
     Настроение было испорчено. Он ушел к себе в номер – перебирать нефритовые четки и рисовать на бумаге иероглиф «старость». Когда листок покрылся изображениями символа во всевозможных стилях, проблема разрешилась, концепция выработалась. Мятеж на корабле был подавлен.

Эраст Петрович поднялся до первой ступени мудрости.     Жизнь не может быть спуском, только подъемом – до самого последнего мига. Это раз.
     В часто цитируемой пушкинской строфе: «Летят за днями дни, и каждый день уносит частицу бытия», содержится смысловая ошибка. Наверное, поэт пребывал в хандре, или же это просто описка. Стихотворение следует читать: «Летят за днями дни, и каждый день приносит частицу бытия». Если человек живет правильно, течение времени делает его не беднее, а богаче. Это два.
     Старение должно быть выгодной торговой операцией, натуральным обменом физической и умственной крепости на духовную, внешней красоты – на внутреннюю. Это три. Все зависит от сорта твоего вина. Если оно дешевое, от возраста скиснет. Если благородное, станет только лучше. Отсюда вывод: чем человек делается старше, тем качественнее он обязан становиться. Это четыре.
     Ну и пятое. Физической и умственной крепостью Эраст Петрович поступаться тоже был не намерен. Для этой цели он разработал специальную программу.
     В каждый следующий год жизни нужно осваивать новый рубеж. Даже два рубежа: спортивно-физический и интеллектуальный. Тогда стариться будет не страшно, а интересно. Довольно быстро составился перспективный план грядущей экспансии – и такой, что следующих пятидесяти лет могло не хватить.
     Из пока еще не осуществленных задач интеллектуального направления Фандорин намеревался: выучить, наконец, как следует немецкий язык, поскольку война с Германией и Австро-Венгрией, очевидно, неизбежна; освоить китайский (тут одного года мало, понадобится два – и то лишь благодаря тому, что иероглифику он уже знает); восполнив постыдный пробел в мирознании, капитально познакомиться с мусульманской культурой, для чего надо будет выучить арабский и проштудировать в оригинале Коран (клади года три); прочитать классическую и современную литературу (на это у Эраста Петровича вечно недоставало времени) – и так далее, и так далее.

(По Б. Акунину)

443 слова

 

Об авторе

Бори́с Аку́нин (настоящее имя – Григо́рий Ша́лвович Чхартишви́ли — русский писатель, учёный-японист, литературовед, переводчик, общественный деятель.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.104 (0.012 с.)