Круг проблем, над которыми предлагает поразмышлять автор текста: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Круг проблем, над которыми предлагает поразмышлять автор текста:



1. Личностное и культовое отношение к великим произведениям искусства.

2.  Почему Милка не делится историей о Лувре с этим мальчиком?

Образец сочинения

Данный текст, написанный Галиной Николаевной Щербаковой, которая является одновременно советской и российской писательницей, сценаристом. В своём рассказе она поднимает важную проблему понимания культа современной молодёжью, любви и их отношение к великим произведениям искусства.

     Выбранная для разговора с читателем тема, на мой, взгляд, очень злободневна. Автор акцентирует наше внимание на диалоге подростков о культе, интересах. Весёлая история о Лувре помогает понять отношение рассказчика к вечному искусству, преклонение перед великим Леонардо. Главная героиня считает, что Мона Лиза – живая женщина и никто не знает об их тайном диалоге.

     Таким образом, становится очевидной позиция автора: улыбка Джоконды никого не оставляет равнодушным. Мы видим, что культовое отношение к великим произведениям искусства оправдано веками, и как бы люди ни уговаривали себя, что ищут славы и известности, денег и признания, - все ищут её, любви. Именно в этом убеждает нас автор: загадочная история Леонардо и Моны, Милки и Павлика.

     Особенно близка мне мысль автора о том, что в жизни каждого человека должен быть культ чего – то или кого – то. Если посмотреть внимательно, то можно увидеть, что культ – это один из столпов человеческой культуры вообще. Преклонение перед чем – либо очень свойственно нашей природе, потому что оно создаёт некий идеал, даёт цель – к этому надо стремиться. Я считаю, что религиозный культ в любой его форме уже является доказательством интеллекта, ведь для его создания необходимо обладать фантазией и логикой (пускай и примитивной). Однако культ – это традиция развивающаяся. Наш мир и история, по сути, заполнены различными вариантами поклонений. Культ – это важнейшая ступенька в истории человека, которая является, наверное, первой на пути к идеалу. Не идеалу, которому положено поклоняться, но тому, которым можно стать. 

     Можно ли жить без искусства? Впускать ли в свою жизнь искусство? Каждый должен решить для себя сам, ведь у него должна рождаться духовная потребность в этом. Работа, высшее образование, домашние дела...В суматохе мы не ощущаем времени, но без искусства человек не прочувствует истинной тонкости и красоты жизни. Гиппократ сказал: «Жизнь коротка, искусство вечно». В доказательство этого можно привести литературные примеры, в которых с помощью искусства природа творит чудеса, это одно из великих средств воспитания души, стремящейся к добру и милосердию. В. Астафьев в своем рассказе «Домский собор» убеждён, что только музыка спасет мир и каждого из нас от внутреннего распада, поможет лучше понять себя. В рассказе К. Паустовского «Старый повар» слепому герою музыка Моцарта воссоздала зримую картину, помогла возвратиться в прошлое, увидеть самые счастливые события своей жизни. Главный герой рассказа В. Короленко «Слепой музыкант» Петрусь родился слепым, и музыка помогла ему выжить и стать по – настоящему талантливым пианистом. Якова Матвеевича, героя рассказа А.П.Чехова «Скрипка Ротшильда», найденная им мелодия, изумительная по красоте, трогательная и печальная, заставляет сделать философские обобщения гуманного характера: если бы не было ненависти и злобы между людьми, мир стал бы прекрасен, никто бы не стал друг другу мешать. Он впервые испытал стыд от того, что обижал окружающих.

     Вопросы, затронутые в этом тексте, интересны, актуальны, они всегда волнуют людей. Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное заставить задуматься молодёжь и определиться в своих интересах и ценностях.

(490 слов)

           

        

           

           

 

 

Текст 11

Где есть люди, там есть и добро…

Не суди, учила веннская мудрость. Не суди соседа, пока не проходил хоть полдня в его сапогах...

 Но как, наверное, похожи были голодные дети Закатных Вершин на тех, что рылись в отвалах руды возле подъездных трактов рудника и бегали с тачками, высыпая породу в обитый медью желоб... Аргила. "Не говори, что тебя нет. Ты есть..."

...Хотя все не так. Что могло быть между ними общего? Да, те и другие обречены были смерти - но одни умирали дома, зная: для них сделали все, что только могли... а другие - по злой воле чужих и равнодушных людей.

И опять - нет, не так! Где есть люди, там есть и добро, и самопожертвование, и любовь. Даже в такой исконной вотчине зла, как Самоцветные горы... Волкодав помнил: старшие рабы порою заботились о мальчишках, точно о собственных сыновьях. Прикованный на цепь рудокоп, погибая в забое и не имея возможности выбраться, успел вышвырнуть наружу подростка. И сам Волкодав, именовавшийся в те годы Щенком, нипочем не выжил бы, если бы его, запоротого, не оберегали, не подкармливали двое взрослых невольников... один из которых добровольно приблизил свою смерть, чтобы дать ему, Щенку, зыбкую возможность уцелеть. Волкодав понял это лишь годы спустя.

   "Прощай, брат".

 "И ты прощай, брат..."

 Винитар, кажется, по-своему истолковал хмурое молчание венна.

Удивительно было, что ему вообще понадобилось его истолковывать, но он сказал:

 - Я хотел убедить ее ехать. Или тоже остаться. Когда отходил корабль, я сидел под мачтой привязанный.

Склон, по которому поднимались двое мужчин, представлял собой, собственно, сплошную гвазду - грязевое болото, почему-то не утекавшее вниз. Вот что получается, когда откуда-либо уходит жизнь и оставляет на теле земли омертвелую гниющую рану. В таких ранах водятся черви, но здесь даже черви давно уже вымерли от бескормицы - плоть сгнила насовсем, рассыпалась прахом. Приходилось все время смотреть под ноги, чтобы не вывернулся из-под сапога камешек, затаившийся в глине, да не привел упасть, окончательно мараясь в грязи. Мало походило все нынешнее на тот поединок на вершине залитого солнцем лугового холма, под льющуюся с небес песенку жаворонка, как мечталось некогда Винитару. Каким станет Божий Суд, предназначенный положить конец их с венном вражде? Неужели они станут топтаться в мерзкой грязи или по колено в талом снегу, даже не имея возможности порадовать Небеса красотой воинского мастерства?..

А впрочем, кто сказал, будто подвиг и справедливость должны непременно являть еще и красоту?..

(По М. Семёновой)

378 слов

 

Об авторе

Мари́я Васи́льевна Семёнова — русская писательница, литературный переводчик. Наиболее известна как автор серии книг «Волкодав». Автор многих исторических произведений, в частности исторической энциклопедии «Мы — славяне!». Одна из основателей поджанра фантастической литературы «славянского фэнтези». Также автор детективных романов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.005 с.)