Выводы: на основе анализа вышеприведенных таблиц можно выделить такие проблемы как 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выводы: на основе анализа вышеприведенных таблиц можно выделить такие проблемы как



- высока доля педагогов в возрасте старше 50 лет (усталость, профессиональное выгорание);

- высокая доля педагогов, не имеющих квалификационной категории (молодые специалисты, учителя, вышедшие после длительного перерыва в работе);

Но в то же время коллектив имеет хороший потенциал для развития профессионального мастерства:

Почти половина коллектива – опытные педагоги в возрасте от 30 до 50 лет, которые готовы делиться опытом и знаниями;

43% коллектива – учителя высшей категории;

58% имеют стаж работы более 25 лет;

Педагоги-стажисты признаны в коллективе, что позволяет создать хорошую базу для профессионального взаимодействия;

Наличие победителей профессиональных конкурсов на муниципальном и региональном уровнях;

Наличие педагогов, имеющих почетные звания.

 

Материально-техническое обеспечение

(наличие оборудованных кабинетов в соответствии с ООП, наличие новых инфраструктурных элементов за текущий период).

 

В школе имеется столовая, спортивный зал, актовый зал, библиотека, 36 учебных кабинетов, мастерские (столярная, слесарная), кабинет технологии, медицинский кабинет, спортивная площадка, площадка для подвижных игр, хоккейный корт. Специализированные кабинеты – информатики, физики, химии. Три кабинета оснащены интерактивными досками, оргтехникой и компьютерами. В то же время необходимо приобрести программное обеспечение для интерактивных досок, есть потребность и в новых компьютерах, так как имеющиеся морально устарели.

В 2020 учебном году на базе БОУ СМР «СОШ № 5» открылся центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".

SWOT -анализ

Внутренняя среда школы

Внешняя среда

Сильные стороны Слабые стороны Благоприятные возможности Угрозы / риски
Школа укомплектована педагогическими кадрами с высоким уровнем квалификации: учителей с высшей категорией - 43%, с первой - 28%, Недостаточность материально-технических, финансовых средств на выполнение Программы Наличие работающих общественных объединений (волонтерский отряд "Максимум", отряд Серебряных волонтеров "Лад", клубы молодых семей) Низкая мотивация учащихся к обучению.
Большая часть педагогического коллектива заинтересован в переходе школы в эффективный режим работы Не все педагоги основной и средней школы полностью изменили свой подход к проектированию урока, проведению внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО. Деятельность первичных объединений молодежной организации РДШ, органов школьного самоуправления Сложность контингента школы, наличие детей из семей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
Традиции, механизмы, способы организации учебной и воспитательной деятельности успешной школы. Наличие профессионально изолированных педагогов, сложно налаживающих взаимосвязи, а также педагогов, не заинтересованных в профессиональном росте и самосовершенствовании Сеть социальных партнеров (РЦ "МИГ" КСЦОН, городской краеведческий музей, МО МВД России "Сокольский") Микрорайон находится на периферии города, в промышленном районе, в удалении от ДШИ, спортивной школы, кинотеатров, музеев.
Среди обучающихся - участники и призеры Всероссийской олимпиады школьников, конкурса проектно-исследовательских работ «Шаг в будущее» и др. на муниципальном (ВсОШ) региональном уровне в течение трех последних лет.      

Выводы: учитывая сложившуюся ситуацию по результатам анализа, школе необходим новый вектор развития. Таким вектором будет служить программа перехода на эффективный режим функционирования.

Целевой раздел

 

Цель программы: Минимизация факторов риска, оказывающих негативное влияние на образовательные результаты обучающихся.

 

Задачи:

 

- создать ресурсное обеспечение, необходимое для перехода школы в эффективный режим работы;

- разработать внутреннюю систему повышения качества образовательных результатов на основе личностно-ориентированного подхода;

- повысить профессиональную компетентность педагогических работников по проектированию современного урока;

- разработать и осуществлять мониторинг основных шагов перехода школы в эффективный режим работы.

 


Содержательный раздел

План «дорожная карта» по определению мероприятий

и планированию результатов по повышению качества

образовательной деятельности


п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственный исполнитель

Методика определения результата

Вид отчетного документа

Достижение запланированного показателя (+/-)

 
начало окончание  

1. Уровень оснащения школы

 
1.1. Приобретение лицензионного программного обеспечения для 2 интерактивных досок. 01.12.20 31.12.20

Киселев Э.В.

Наличие лицензионного программного обеспечения

Накладная на приобретение

 

 
1.2. Улучшение качества и возможностей Интернет-соединения: обеспечение доступа к Интернету на 1 и 3 этаже 01.12.20 31.12.20

Киселев Э.В.

Наличие доступа к Интернету на 1 и 3 этаже

Акт приемки выполненных работ

 

 
1.3 Анализ наличия и состояния цифрового оборудования 01.11.20 10.11.20

Лукшина Е.Б.

Статистические данные,

Анкетирование педагогов (выявление потребности и проф.дефицита)

Аналитическая справка

 

 
1.4 Анализ состояния библиотечных фондов 01.11.20 10.11.20

Павленко О.А.

Статистические данные

Аналитическая справка

 

 

2. Кадровые ресурсы

 
2.1 Участие специалистов службы комплексного сопровождения в семинарах и вебинарах ЦПМПК Октябрь 2020

Декабрь

2020

Специалисты СКС

Участие

Приказ, сертификаты

 

 
2.2. Участие специалистов службы комплексного сопровождения в методической декаде ВИРО «Актуальные вопросы науки и практики в образовательном пространстве региона» 02.11.20

09.11.20

Специалисты СКС

Участие в декаде

Сертификаты

 

 
2.3 Внесение изменений в штатное расписание (открытие дополнительной ставки дефектолога /олигофренопедагога) 01.11.20

31.12.20

Киселев Э.В.

Наличие специалиста

Приказ о приеме

 

 

3. Профессионализм и компетенции педагогов

 
3.1. Обучение руководителей и заместителей на курсах повышения квалификации "Перезагрузка методической системы в школе на основе кураторской методики" (144 ч) 01.10.20

30.12.20

Руководитель, заместители (3 человека)

Результаты итоговой аттестации

Удостоверения о повышении квалификации

 

3.2. Обучение руководителей МО на курсах повышения квалификации "Мастерство куратора: как развить потенциал педагога" 72 ч 10.10.20

30.11.20

Руководители МО

(4 человека)

Результаты итоговой аттестации

Удостоверения о повышении квалификации

 

3.3 Обучение педагогов на курсах повышения квалификации "Рефлексивный анализ урока на основе кураторской методики" (24 часа) 10.10.20

16.10.20

Учителя

(16 человек)

Результаты итоговой аттестации

Удостоверения о повышении квалификации

 

3.4. Организация взаимопосещений уроков на основе кураторской методики. Встречи пар с кураторами. 05.11.20

30.12.20

Кириллова Л.А.

Анкетирование педагогов, отчеты кураторов

Аналитическая справка по результатам анкетирования

 

3.5 Участие педагогов в научно-методической декаде «Актуальные вопросы науки и практики в образовательном пространстве региона» 02.11.20

09.11.20

Руководители МО

Регистрация на мероприятие

Сертификаты участников

 

3.6 Педагогический десант на базе школы "Учитель года – молодым специалистам" 16.11.20

20.11.20

Кириллова Л.А. члены клуба "Учитель года"

Анкетирование участников

Протокол заседания клуба

 

3.7 Школьный конкурс "Учитель года" 01.12.20

01.02.20

Методический совет

Участие в конкурсе

Протоколы жюри конкурса

 

3.8 Совершенствование системы ВСОКО 01.12.20

01.01.21

Методический совет

Анализ локальных актов

Утвержденные НПА

 

3.9 Обучение учителей русского языка, математики, физики, химии, биологии на курсах повышения квалификации на платформе «Цифровая образовательная среда ДПО «Единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования «Учитель будущего» 01.08.20

30.12.20

Руководители МО

Прохождение итоговой аттестации

Удостоверения

 

3.10 Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов учителей русского языка и математики под сопровождением тьюторов Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников при ВИРО 01.10.20

30.12.20

Кириллова Л.А.

Утвержденные индивидуальные образовательные маршруты педагогов

Отчеты о выполнении ИОМ

 

3.11 Обучающий семинар по работе с интерактивной доской 11.12.20

11.12.20

Кириллова Л.А., Оленева Ю.Г., Балабанова Е.В.

План семинара

Фотоотчет, информация на сайте ОО

 

4. Специфика контингента обучающихся

 
4.1 Методический дайджест для молодых педагогов «Как сделать, чтобы тебя слушали» 01.11.20

31.12.20

Кириллова Л.А., педагоги-наставники

Сценарий мероприятия

Фотоотчет

 

4.2 Семинар-практикум «Организация работы на уроке в условиях инклюзивного класса» с приглашением специалистов ВИРО 20.11.20

20.12.20

Кириллова Л.А.

План семинара

Фотоотчет, информация на сайте ОО

 

4.3 Педагогический тур для молодых специалистов 22.12.20

22.12.20

Кириллова Л.А

План тура

Фотоотчет, информация на сайте ОО

 

4.4 Посещение уроков, контроль эффективности занятий   01.09.20

31.05.21

Администрация школы

Анализ посещенных уроков

Справка

 

  Внесение изменений в Положение о ВСОКО. 09.11.20

13.11.20

Кириллова Л.А.

 

Утвержденное Положение о ВСОКО

 

5. Атмосфера школьного благополучия

 
5.1 Школьный конкурс "Лучший класс", лучший ученик 01.12.20

25.05.21

Седова Ф.В.,

Проворова Я.Д.

Анкетирование обучающихся

Протокол конкурса, фотоотчёт, публикации в школьной группе в социальной сети «ВКонтакте»

 

5.2 Классные часы из серии "Хочу учиться" 18.01.21

22.01.21

Классные руководители

Посещение классных часов, беседы с обучающимися

Аналитическая справка, фотоотчёт

 

5.3 Профориентационная работа 09.11.20

31.05.21

Седова Ф.В.

Анкетирование участников мероприятий

Информационный отчёт о мероприятиях, публикации в школьной группе в социальной сети «ВКонтакте»

 

5.4 Доска почета «Лучшие обучающиеся» 28.12.20

31.05.21

Седова Ф.В.

Наличие Доски Почёта

Публикации в социальной сети ВК

 

5.5 Профильные сборы для одаренных детей и трудных подростков 14.06.21

25.06.21

Седова Ф.В.

Анкетирование и отзывы обучающихся и родителей о профильных сборах, наблюдение за подростками, беседы с классными руководителями с целью выяснения уровня мотивации участников сборов к обучению и социализация трудных подростков

Аналитическая справка, фотоотчёт

 

5.6 Дни открытых дверей для родителей 19.02.21

20.02.21

Кириллова Л.А., Седова Ф.В.

Отзывы родителей

Отзывы родителей, аналитическая справка, фотоотчёт

 

                                 

 

 


Оценочный раздел



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.059 с.)