Сокольского муниципального района 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сокольского муниципального района



«Средняя общеобразовательная школа № 5»

полное наименование учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Автор(ы) программы:    

      Коллектив БОУ СМР «СОШ № 5»

 ________________________________

 

                                                                                        

 

 

 

2020 г.

 

Паспорт Программы:

 

1. Наименование Программы Программа перехода БОУ СМР «СОШ № 5» в эффективный режим функционирования и развития  
2. Основание для разработки Анализ результатов государственной итоговой аттестации показывает отсутствие положительной динамики образовательных результатов за последние три года. Высокие показатели по итогам ЕГЭ и ОГЭ не стабильны.За последние два года в школе нет участников Всероссийской олимпиады школьников на региональном уровне. Усиливается система внешней оценки качества образования в виде Всероссийских и региональных контрольных работ.Существует необходимость в повышении уровня методического мастерства педагогов в реализации системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС ООО.
3. Заказчик Программы  БОУ СМР "СОШ № 5"
4. Основные разработчики   Рабочая группа коллектива и администрация БОУ СМР "СОШ №5"
5. Цель Программы Создание условий, необходимых для перевода школы в эффективный режим функционирования. Минимизация факторов риска, оказывающих негативное влияние на образовательные результаты обучающихся  
6. Задачи Программы создать ресурсное обеспечение, необходимое для перехода школы в эффективный режим работы; разработать внутреннюю систему повышения качества образовательных результатов на основе личностно-ориентированного подхода; повысить профессиональную компетентность педагогических работников по проектированию современного урока; разработать и осуществлять мониторинг основных шагов перехода школы в эффективный режим работы.
7. Сроки реализации 1. 2020 год проведение аналитической и диагностической работы, разработка содержания и утверждение программы перехода на эффективный режим функционирования. 2. 2020 - 2021 год реализация программы перехода на эффективный режим функционирования, внедрение ведущих целевых проектов программы. 3. 2021 – 2022 Промежуточный контроль результатов и корректировка реализации программы. 4. 2022 – 2023 год   подведение итогов реализации программы перехода на эффективный режим функционирования, распространение опыта работы, разработка нового стратегического плана развития образовательной организации
8. Ожидаемые результаты В области образовательных результатов: положительная динамика индивидуальных образовательных достижений учащихся; положительная динамика результатов независимой оценки качества по всем предметам; обучающиеся с особыми образовательными потребностями получат возможность обучения по индивидуальной образовательной траектории; В области управления будет разработан механизм повышения профессионального и творческого потенциала педагогических работников образовательного учреждения; будет разработана модель индивидуального методического сопровождения молодых педагогов; Будет проведен анализ локальных актов по реализации ВСОКО и внесены необходимые изменения; будет проводиться отслеживание результативности реализации Программы. В области повышения профессионального мастерства: 100 % педагогов будут использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии деятельностного типа; 100 %  педагогов будут включены в профессиональное взаимодействие внутри коллектива; Будет организована работа Школы молодого учителя «Ступени»;
9. Система организации контроля Подготовка ежегодного отчета директора образовательной организации о результатах деятельности по реализации программы, отчет о самообследовании образовательного учреждения, самооценка образовательной организации по реализации программы повышения качества образования

 

Информационная справка об общеобразовательной организации

БОУ СМР «СОШ № 5» - правопреемник одиннадцатилетней
с производственным обучением средней школы № 6. Школа была рассчитана на 650 человек, а количество обучающихся составляло порядка 1600 человек. Приходилось учиться в 3 смены.

В 1990 году управлением образования принято решение о строительстве новой школы. 1 апреля 1993 года распахнула свои двери ученикам
и педагогам средняя школа № 5.  

БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа № 5» расположена
по адресу: Вологодская обл., г. Сокол, ул. Менделеева, д. 37 «А». Здание расположено в микрорайоне «Солдек» вдалеке от центра города Сокол Вологодской области, на правом берегу реки Сухоны. Рядом со школой располагаются 2 крупных промышленных предприятия АО «СДК» и ООО «ЛПК Солдек», 4 бюджетных дошкольных образовательных учреждения.

Здание школы состоит из одного строения, панельное, трехэтажное, фактическая наполняемость – 965 обучающихся. В школе есть столовая, спортивный зал, актовый зал, библиотека, 36 учебных кабинетов, мастерские (столярная, слесарная), кабинет технологии, медицинский кабинет. В 2020 учебном году на базе БОУ СМР «СОШ № 5» открылся центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".

Обучение в школе осуществляется в одну смену.

С 11.09.2012 года БОУ СМР «СОШ № 5» руководит Киселев Эдуард Валериевич.

Контингент обучающихся

В 2020-2021 учебном году контингент обучающихся составляет 964 человека, из них в первых классах обучается 120 учеников (4 класса),
в 9 классах- 93 ученика (4 класса), в 11 классе - 26 человек. В школе 37 классов - комплектов, средняя наполняемость составляет 25 обучающихся.

Социальный паспорт

БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа №5»

Учебный год

  01.09.2020 г.
Количество детей в ООО 965
Мальчиков 459
Девочек 506
Количество детей, проживающих в полных семьях 677
Количество детей, проживающих в неполных семьях 275
Количество семей с отчимом/ мачехой 121
Количество многодетных семей 214
Количество опекунских/приемных семей 13
Количество неблагополучных семей 5
Из них: Родители злоупотребляют алкоголем 3
Родители не уделяют должного внимания воспитанию детей 11
Количество малообеспеченных семей 304
Количество семей беженцев, вынужденных переселенцев -
Количество семей, проживающих в: 1. благоустроенных квартирах; 2.в квартирах с частичными удобствами; 3. в частных домах; 4.снимающих жилье   633 214 110 10
Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (СОП) 13
Количество детей, состоящих на учете в ПДН 8
Количество детей, состоящих на внутришкольном учете 16
Количество детей с ограниченными возможностями 24
Занятость родителей:  
Рабочих 567
Служащих 97
Медицинских работников 13
Педагогов 34
Работников торговли и обслуживания 197
Предпринимателей 15
Служащих МВД, ФСБ 31
Военнослужащих 5
Безработных 7
Родителей- инвалидов 2

 

Результаты учебной деятельности: успеваемость по школе за 2019-20 учебный год – 98,4 %, качество обучения – 41,3 %.

Ученики – участники Всероссийской олимпиады школьников. В 2019-2020 учебном году на муниципальном этапе одержали 1 победу и заняли 27 призовых мест. Также есть победители в Губернаторской олимпиаде по информатике.

В 10-11 классах реализуется социально-экономический профиль обучения.

Ежегодно общеобразовательная организация выпускает от 70 до 100 девятиклассников, среди них есть обучающиеся с аттестатом особого образца
«с отличием» (в 2020 году – 8 человек). Среднее общее образование
в ежегодно получают порядка 25 человек. Среди выпускников социально-экономического профиля – высокобалльники по русскому языку, обществознанию, химии, биологии, истории. Выпускники школы поступают в престижные российские ВУЗы, многие возвращаются работать на родную землю. В БОУ СМР «СОШ № 5» 47 % работников – выпускники школы.

 

Достижения обучающихся

БОУ СМР «СОШ № 5» – это сердце жителей микрорайона «Солдек», социокультурный и спортивный центр, любимое место социально-значимого досуга детей и взрослых.

Школьники – активные участники, призёры и победители конкурсов технической, творческой, спортивной направленностей муниципального, регионального и федерального уровней. Школа является лидером общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», активно развивается и школьное ученическое самоуправление.

В сентябре 2018 года на базе школы открыт кадетский класс МВД. Кадеты овладевают программами внеурочной деятельности правоохранительной направленности, участвуют и побеждают в районных и областных патриотических, интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах.

По инициативе директора и поддержке Управляющего Совета школы 27.10.2015 г. на базе БОУ СМР «СОШ № 5» создан школьный спортивный клуб по месту жительства «Старт». В декабре 2017 года ШСК «Старт» одержал победу в региональном этапе смотра – конкурса на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы по месту жительства и выиграл грант в размере 25 000 рублей, в феврале 2018 года Клуб стал лауреатом Всероссийского смотра-конкурса (Приказ Министерства спорта Российской Федерации (от 05.02.2018 № 87). В июне 2019 года в рамках благотворительного проекта «От Мурманска до Сахалина: развитие массового детского хоккея в регионах России» БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа № 5» выигран грант в размере 1 396 000 рублей на реализацию проекта «Хоккейным рекордам – новые имена» в рамках программы «Добрый лёд» на приобретение и монтаж хоккейной коробки.

Родители школы – первые помощники и партнёры любых школьных проектов и инициатив. В школе работают семейные клубы. Так, например, деятельность клуба молодых семей «Карусель», благодаря конкурсам, фестивалям и слётам, известна далеко за пределами Вологодчины.

На достаточно высоком уровне в школе развито волонтёрское движение. Добровольческой деятельностью занимаются волонтёрский отряд «Максимум» (ученики 1-10 классов), семейные волонтёры (КМС «Карусель») и серебряные волонтёры (жители микрорайона «Солдек» пенсионного возраста, в том числе и ветераны педагогического труда). 

В ноябре 2019 года отряд «Максимум» стал победителем федерального конкурса «Добро не уходит на каникулы» и получил целевую субсидию
в размере 300 000 рублей на развитие добровольчества в школе.

Кадровый состав

В школе трудится сплочённый, работоспособный и творческий коллектив. Средний возраст педагогических работников - 41 год.

Из 53 человек высшее образование имеют - 42 педагога, среднее специальное - 11, высшую квалификационную категорию имеют 28 человек, первую - 12 человек. Средний трудовой стаж работников составляет
20-30 лет. Среди педагогов есть победители и призёры конкурсов профессионального мастерства муниципальных и региональных уровней.

Учреждение является победителем областного конкурса проектов по улучшению результатов деятельности общеобразовательных организаций Вологодской области, работающих в трудных социальных условиях (2016 г.).
В период проведения ГИА в школе работает пункт приема ОГЭ и ЕГЭ.

Аналитический раздел

Контингент обучающихся

Таблица 1

Численность обучающихся

 

Уровень образования 2020-2021 2019-2020 2018-2019
Начальное общее образование  431  430  429
Основное общее образование  488  481 452
Среднее общее образование  46 40  44

Выводы: За последние 3 года наблюдается рост численности контингента на 4%.

Таблица 2

Анализ образовательных результатов

 

Критерий Показатель 2019-2020 2018-2019 2017-2018
по базовой подготовке обучающихся Доля обучающихся, успешно сдавших все предметы всех оценочных процедур в отчетном году 97 97 99

по подготовке обучающихся высокого уровня

Доля обучающихся, получивших 10 баллов по сумме 2 предметов по выбору      
Доля обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании «С отличием» 8 8 6
Доля обучающихся, набравших более 220 баллов по сумме 3 лучших результатов по предметам ЕГЭ 7 10 9
Доля выпускников, награжденных медалью «За особые успехи в учении» 0 3 2
по организации получения образования обучающимися с ОВЗ Учебный план общеобразовательной организации сформирован с учетом потребностей обучающихся с ОВЗ Да Да Нет
по объективности результатов внешней оценки Наличие признаков необъективности результатов оценочных процедур Нет Нет Нет
по организации профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся Доля обучающихся 8-11-х классов, охваченных профориентационной работой      

Выводы: Наблюдается небольшая положительная динамика (рост доли обучающихся, успешно освоивших образовательную программу), увеличение количества обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании «с отличием», но в то же время резкое снижение остальных показателей по подготовке обучающихся высокого уровня. Наметилась положительная динамика в организации обучения учащихся с ОВЗ, хорошие показатели по профориентации и дополнительному образованию

Таблица 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.36.141 (0.019 с.)