В эффективный режим функционирования и развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В эффективный режим функционирования и развития



Программа перехода

В эффективный режим функционирования и развития

 

бюджетное общеобразовательное учреждение

Контингент обучающихся

В 2020-2021 учебном году контингент обучающихся составляет 964 человека, из них в первых классах обучается 120 учеников (4 класса),
в 9 классах- 93 ученика (4 класса), в 11 классе - 26 человек. В школе 37 классов - комплектов, средняя наполняемость составляет 25 обучающихся.

Социальный паспорт

БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа №5»

Учебный год

  01.09.2020 г.
Количество детей в ООО 965
Мальчиков 459
Девочек 506
Количество детей, проживающих в полных семьях 677
Количество детей, проживающих в неполных семьях 275
Количество семей с отчимом/ мачехой 121
Количество многодетных семей 214
Количество опекунских/приемных семей 13
Количество неблагополучных семей 5
Из них: Родители злоупотребляют алкоголем 3
Родители не уделяют должного внимания воспитанию детей 11
Количество малообеспеченных семей 304
Количество семей беженцев, вынужденных переселенцев -
Количество семей, проживающих в: 1. благоустроенных квартирах; 2.в квартирах с частичными удобствами; 3. в частных домах; 4.снимающих жилье   633 214 110 10
Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (СОП) 13
Количество детей, состоящих на учете в ПДН 8
Количество детей, состоящих на внутришкольном учете 16
Количество детей с ограниченными возможностями 24
Занятость родителей:  
Рабочих 567
Служащих 97
Медицинских работников 13
Педагогов 34
Работников торговли и обслуживания 197
Предпринимателей 15
Служащих МВД, ФСБ 31
Военнослужащих 5
Безработных 7
Родителей- инвалидов 2

 

Результаты учебной деятельности: успеваемость по школе за 2019-20 учебный год – 98,4 %, качество обучения – 41,3 %.

Ученики – участники Всероссийской олимпиады школьников. В 2019-2020 учебном году на муниципальном этапе одержали 1 победу и заняли 27 призовых мест. Также есть победители в Губернаторской олимпиаде по информатике.

В 10-11 классах реализуется социально-экономический профиль обучения.

Ежегодно общеобразовательная организация выпускает от 70 до 100 девятиклассников, среди них есть обучающиеся с аттестатом особого образца
«с отличием» (в 2020 году – 8 человек). Среднее общее образование
в ежегодно получают порядка 25 человек. Среди выпускников социально-экономического профиля – высокобалльники по русскому языку, обществознанию, химии, биологии, истории. Выпускники школы поступают в престижные российские ВУЗы, многие возвращаются работать на родную землю. В БОУ СМР «СОШ № 5» 47 % работников – выпускники школы.

 

Достижения обучающихся

БОУ СМР «СОШ № 5» – это сердце жителей микрорайона «Солдек», социокультурный и спортивный центр, любимое место социально-значимого досуга детей и взрослых.

Школьники – активные участники, призёры и победители конкурсов технической, творческой, спортивной направленностей муниципального, регионального и федерального уровней. Школа является лидером общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», активно развивается и школьное ученическое самоуправление.

В сентябре 2018 года на базе школы открыт кадетский класс МВД. Кадеты овладевают программами внеурочной деятельности правоохранительной направленности, участвуют и побеждают в районных и областных патриотических, интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах.

По инициативе директора и поддержке Управляющего Совета школы 27.10.2015 г. на базе БОУ СМР «СОШ № 5» создан школьный спортивный клуб по месту жительства «Старт». В декабре 2017 года ШСК «Старт» одержал победу в региональном этапе смотра – конкурса на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы по месту жительства и выиграл грант в размере 25 000 рублей, в феврале 2018 года Клуб стал лауреатом Всероссийского смотра-конкурса (Приказ Министерства спорта Российской Федерации (от 05.02.2018 № 87). В июне 2019 года в рамках благотворительного проекта «От Мурманска до Сахалина: развитие массового детского хоккея в регионах России» БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа № 5» выигран грант в размере 1 396 000 рублей на реализацию проекта «Хоккейным рекордам – новые имена» в рамках программы «Добрый лёд» на приобретение и монтаж хоккейной коробки.

Родители школы – первые помощники и партнёры любых школьных проектов и инициатив. В школе работают семейные клубы. Так, например, деятельность клуба молодых семей «Карусель», благодаря конкурсам, фестивалям и слётам, известна далеко за пределами Вологодчины.

На достаточно высоком уровне в школе развито волонтёрское движение. Добровольческой деятельностью занимаются волонтёрский отряд «Максимум» (ученики 1-10 классов), семейные волонтёры (КМС «Карусель») и серебряные волонтёры (жители микрорайона «Солдек» пенсионного возраста, в том числе и ветераны педагогического труда). 

В ноябре 2019 года отряд «Максимум» стал победителем федерального конкурса «Добро не уходит на каникулы» и получил целевую субсидию
в размере 300 000 рублей на развитие добровольчества в школе.

Кадровый состав

В школе трудится сплочённый, работоспособный и творческий коллектив. Средний возраст педагогических работников - 41 год.

Из 53 человек высшее образование имеют - 42 педагога, среднее специальное - 11, высшую квалификационную категорию имеют 28 человек, первую - 12 человек. Средний трудовой стаж работников составляет
20-30 лет. Среди педагогов есть победители и призёры конкурсов профессионального мастерства муниципальных и региональных уровней.

Учреждение является победителем областного конкурса проектов по улучшению результатов деятельности общеобразовательных организаций Вологодской области, работающих в трудных социальных условиях (2016 г.).
В период проведения ГИА в школе работает пункт приема ОГЭ и ЕГЭ.

Аналитический раздел

Контингент обучающихся

Таблица 1

Численность обучающихся

 

Уровень образования 2020-2021 2019-2020 2018-2019
Начальное общее образование  431  430  429
Основное общее образование  488  481 452
Среднее общее образование  46 40  44

Выводы: За последние 3 года наблюдается рост численности контингента на 4%.

Таблица 2

Анализ образовательных результатов

 

Критерий Показатель 2019-2020 2018-2019 2017-2018
по базовой подготовке обучающихся Доля обучающихся, успешно сдавших все предметы всех оценочных процедур в отчетном году 97 97 99

по подготовке обучающихся высокого уровня

Доля обучающихся, получивших 10 баллов по сумме 2 предметов по выбору      
Доля обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании «С отличием» 8 8 6
Доля обучающихся, набравших более 220 баллов по сумме 3 лучших результатов по предметам ЕГЭ 7 10 9
Доля выпускников, награжденных медалью «За особые успехи в учении» 0 3 2
по организации получения образования обучающимися с ОВЗ Учебный план общеобразовательной организации сформирован с учетом потребностей обучающихся с ОВЗ Да Да Нет
по объективности результатов внешней оценки Наличие признаков необъективности результатов оценочных процедур Нет Нет Нет
по организации профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся Доля обучающихся 8-11-х классов, охваченных профориентационной работой      

Выводы: Наблюдается небольшая положительная динамика (рост доли обучающихся, успешно освоивших образовательную программу), увеличение количества обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании «с отличием», но в то же время резкое снижение остальных показателей по подготовке обучающихся высокого уровня. Наметилась положительная динамика в организации обучения учащихся с ОВЗ, хорошие показатели по профориентации и дополнительному образованию

Таблица 3

Выпускников 11-го класса

 

Показатель 2019-2020 2018-2019 2017-2018
Средний балл ЕГЭ по русскому языку  63  70 64
Максимальный балл ЕГЭ по русскому языку  73  91  94
Минимальный балл ЕГЭ по русскому языку  48  48  44
Средний балл ЕГЭ по математике  29  48  36
Максимальный балл ЕГЭ по математике  45  70  50
Минимальный балл ЕГЭ по математике  18  27  14

Выводы: 100% выпускников окончили школу и получили аттестат о среднем общем образовании. В последний год наблюдается снижение баллов, полученных выпускниками за ЕГЭ по русскому языку и математике, в то время как в предыдущие годы был наметилась положительная динамика.

Таблица 4

Выпускников 9-го класса

Показатель 2019-2020 2018-2019 2017-2018
Средний балл ОГЭ по русскому языку -    
Максимальный балл ОГЭ по русскому языку -  39  37
Минимальный балл ОГЭ по русскому языку -  13  5
Средний балл ОГЭ по математике -    
Максимальный балл ОГЭ по математике -  30   20
Минимальный балл ОГЭ по математике -  2  1

Выводы: Наблюдается постепенное увеличение качественных показателей на ОГЭ – в 2017-2018 учебном году 11% выпускников получили неудовлетворительные результаты на ГИА (пересдача в сентябре), в 2018 – 2019 учебном году все допущенные к итоговой аттестации выпускники успешно прошли ГИА.

Таблица 5

Класс

Предметы

2018-2019 2017-2018

4

Русский язык 94/75  98/70
Математика 95/77  98/58
Окружающий мир 98/80 100/75

5

Русский язык 64/37 46/20
Математика 86/45 86/21
История 91/35 90/37
Биология 91/44 86/24

6

Русский язык 40/12  
Математика 70/31  
История 87/24  
Биология 72/26  
География 90/28  
Обществознание 91/57  

Выводы: На основании анализа данных, можно отметить незначительный рост качества выполнения ВПР (русский язык, математика, окружающий мир 4 класс, русский язык, математика, биология 5 класс). Но тем не менее, показатели продолжают оставаться по-прежнему значительно ниже муниципального и регионального уровней.

Таблица 6

Уровень /

Человек

Муниципальный

Региональный

Заключительный

2019-2020 2018-2019 2017-2018 2019-2020 2018-2019 2017-2018 2019-2020 2018-2019 2017-2018 Победитель 1 1 2 - - - - - - Призер 27 12 4 - - - - - - Грамоты за успешное участие 12 9 8 - 1 - - - -

Кадровый потенциал

Таблица 7

Возрастной ценз педагогов

 

Возрастной ценз / человек 2019-2020 2018-2019 2017-2018
до 25 лет 2 3 4
25-29 лет 3 5 5
30-34 лет 7 5 6
35-39 лет 4 6 5
40-54 лет 19 16 24
Старше 55 17 16 7

 

Таблица 9

Педагогический стаж

 

Педагогический стаж 2019-2020 2018-2019 2017-2018
от 0 до 3 лет 1 3 4
от 3 до 5 лет 1 3 3
от 5 до 10 лет 5 4 4
от 10 до 20 лет 7 8 7
свыше 20 лет 36 36 33

 

Таблица 10

Образовательный ценз педагогов

 

Образование / человек 2019-2020 2018-2019 2017-2018
высшее педагогическое 41 40 37
высшее непедагогическое 1 2 2
среднее профессиональное 11 12 11

 

Таблица 11

SWOT -анализ

Внутренняя среда школы

Внешняя среда

Сильные стороны Слабые стороны Благоприятные возможности Угрозы / риски Школа укомплектована педагогическими кадрами с высоким уровнем квалификации: учителей с высшей категорией - 43%, с первой - 28%, Недостаточность материально-технических, финансовых средств на выполнение Программы Наличие работающих общественных объединений (волонтерский отряд "Максимум", отряд Серебряных волонтеров "Лад", клубы молодых семей) Низкая мотивация учащихся к обучению. Большая часть педагогического коллектива заинтересован в переходе школы в эффективный режим работы Не все педагоги основной и средней школы полностью изменили свой подход к проектированию урока, проведению внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО. Деятельность первичных объединений молодежной организации РДШ, органов школьного самоуправления Сложность контингента школы, наличие детей из семей, находящихся в сложной жизненной ситуации. Традиции, механизмы, способы организации учебной и воспитательной деятельности успешной школы. Наличие профессионально изолированных педагогов, сложно налаживающих взаимосвязи, а также педагогов, не заинтересованных в профессиональном росте и самосовершенствовании Сеть социальных партнеров (РЦ "МИГ" КСЦОН, городской краеведческий музей, МО МВД России "Сокольский") Микрорайон находится на периферии города, в промышленном районе, в удалении от ДШИ, спортивной школы, кинотеатров, музеев. Среди обучающихся - участники и призеры Всероссийской олимпиады школьников, конкурса проектно-исследовательских работ «Шаг в будущее» и др. на муниципальном (ВсОШ) региональном уровне в течение трех последних лет.      

Целевой раздел

 

Цель программы: Минимизация факторов риска, оказывающих негативное влияние на образовательные результаты обучающихся.

 

Задачи:

 

- создать ресурсное обеспечение, необходимое для перехода школы в эффективный режим работы;

- разработать внутреннюю систему повышения качества образовательных результатов на основе личностно-ориентированного подхода;

- повысить профессиональную компетентность педагогических работников по проектированию современного урока;

- разработать и осуществлять мониторинг основных шагов перехода школы в эффективный режим работы.

 


Содержательный раздел

План «дорожная карта» по определению мероприятий

и планированию результатов по повышению качества

образовательной деятельности


п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственный исполнитель

Методика определения результата

Вид отчетного документа

Достижение запланированного показателя (+/-)

 
начало окончание  

1. Уровень оснащения школы

 
1.1. Приобретение лицензионного программного обеспечения для 2 интерактивных досок. 01.12.20 31.12.20

Киселев Э.В.

Наличие лицензионного программного обеспечения

Накладная на приобретение

 

 
1.2. Улучшение качества и возможностей Интернет-соединения: обеспечение доступа к Интернету на 1 и 3 этаже 01.12.20 31.12.20

Киселев Э.В.

Наличие доступа к Интернету на 1 и 3 этаже

Акт приемки выполненных работ

 

 
1.3 Анализ наличия и состояния цифрового оборудования 01.11.20 10.11.20

Лукшина Е.Б.

Статистические данные,

Анкетирование педагогов (выявление потребности и проф.дефицита)

Аналитическая справка

 

 
1.4 Анализ состояния библиотечных фондов 01.11.20 10.11.20

Павленко О.А.

Статистические данные

Аналитическая справка

 

 

2. Кадровые ресурсы

 
2.1 Участие специалистов службы комплексного сопровождения в семинарах и вебинарах ЦПМПК Октябрь 2020

Декабрь

2020

Специалисты СКС

Участие

Приказ, сертификаты

 

 
2.2. Участие специалистов службы комплексного сопровождения в методической декаде ВИРО «Актуальные вопросы науки и практики в образовательном пространстве региона» 02.11.20

09.11.20

Специалисты СКС

Участие в декаде

Сертификаты

 

 
2.3 Внесение изменений в штатное расписание (открытие дополнительной ставки дефектолога /олигофренопедагога) 01.11.20

31.12.20

Киселев Э.В.

Наличие специалиста

Приказ о приеме

 

 

3. Профессионализм и компетенции педагогов

 
3.1. Обучение руководителей и заместителей на курсах повышения квалификации "Перезагрузка методической системы в школе на основе кураторской методики" (144 ч) 01.10.20

30.12.20

Руководитель, заместители (3 человека)

Результаты итоговой аттестации

Удостоверения о повышении квалификации

 

3.2. Обучение руководителей МО на курсах повышения квалификации "Мастерство куратора: как развить потенциал педагога" 72 ч 10.10.20

30.11.20

Руководители МО

(4 человека)

Результаты итоговой аттестации

Удостоверения о повышении квалификации

 

3.3 Обучение педагогов на курсах повышения квалификации "Рефлексивный анализ урока на основе кураторской методики" (24 часа) 10.10.20

16.10.20

Учителя

(16 человек)

Результаты итоговой аттестации

Удостоверения о повышении квалификации

 

3.4. Организация взаимопосещений уроков на основе кураторской методики. Встречи пар с кураторами. 05.11.20

30.12.20

Кириллова Л.А.

Анкетирование педагогов, отчеты кураторов

Аналитическая справка по результатам анкетирования

 

3.5 Участие педагогов в научно-методической декаде «Актуальные вопросы науки и практики в образовательном пространстве региона» 02.11.20

09.11.20

Руководители МО

Регистрация на мероприятие

Сертификаты участников

 

3.6 Педагогический десант на базе школы "Учитель года – молодым специалистам" 16.11.20

20.11.20

Кириллова Л.А. члены клуба "Учитель года"

Анкетирование участников

Протокол заседания клуба

 

3.7 Школьный конкурс "Учитель года" 01.12.20

01.02.20

Методический совет

Участие в конкурсе

Протоколы жюри конкурса

 

3.8 Совершенствование системы ВСОКО 01.12.20

01.01.21

Методический совет

Анализ локальных актов

Утвержденные НПА

 

3.9 Обучение учителей русского языка, математики, физики, химии, биологии на курсах повышения квалификации на платформе «Цифровая образовательная среда ДПО «Единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования «Учитель будущего» 01.08.20

30.12.20

Руководители МО

Прохождение итоговой аттестации

Удостоверения

 

3.10 Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов учителей русского языка и математики под сопровождением тьюторов Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников при ВИРО 01.10.20

30.12.20

Кириллова Л.А.

Утвержденные индивидуальные образовательные маршруты педагогов

Отчеты о выполнении ИОМ

 

3.11 Обучающий семинар по работе с интерактивной доской 11.12.20

11.12.20

Кириллова Л.А., Оленева Ю.Г., Балабанова Е.В.

План семинара

Фотоотчет, информация на сайте ОО

 

4. Специфика контингента обучающихся

 
4.1 Методический дайджест для молодых педагогов «Как сделать, чтобы тебя слушали» 01.11.20

31.12.20

Кириллова Л.А., педагоги-наставники

Сценарий мероприятия

Фотоотчет

 

4.2 Семинар-практикум «Организация работы на уроке в условиях инклюзивного класса» с приглашением специалистов ВИРО 20.11.20

20.12.20

Кириллова Л.А.

План семинара

Фотоотчет, информация на сайте ОО

 

4.3 Педагогический тур для молодых специалистов 22.12.20

22.12.20

Кириллова Л.А

План тура

Фотоотчет, информация на сайте ОО

 

4.4 Посещение уроков, контроль эффективности занятий   01.09.20

31.05.21

Администрация школы

Анализ посещенных уроков

Справка

 

  Внесение изменений в Положение о ВСОКО. 09.11.20

13.11.20

Кириллова Л.А.

 

Утвержденное Положение о ВСОКО

 

5. Атмосфера школьного благополучия

 
5.1 Школьный конкурс "Лучший класс", лучший ученик 01.12.20

25.05.21

Седова Ф.В.,

Проворова Я.Д.

Анкетирование обучающихся

Протокол конкурса, фотоотчёт, публикации в школьной группе в социальной сети «ВКонтакте»

 

5.2 Классные часы из серии "Хочу учиться" 18.01.21

22.01.21

Классные руководители

Посещение классных часов, беседы с обучающимися

Аналитическая справка, фотоотчёт

 

5.3 Профориентационная работа 09.11.20

31.05.21

Седова Ф.В.

Анкетирование участников мероприятий

Информационный отчёт о мероприятиях, публикации в школьной группе в социальной сети «ВКонтакте»

 

5.4 Доска почета «Лучшие обучающиеся» 28.12.20

31.05.21

Седова Ф.В.

Наличие Доски Почёта

Публикации в социальной сети ВК

 

5.5 Профильные сборы для одаренных детей и трудных подростков 14.06.21

25.06.21

Седова Ф.В.

Анкетирование и отзывы обучающихся и родителей о профильных сборах, наблюдение за подростками, беседы с классными руководителями с целью выяснения уровня мотивации участников сборов к обучению и социализация трудных подростков

Аналитическая справка, фотоотчёт

 

5.6 Дни открытых дверей для родителей 19.02.21

20.02.21

Кириллова Л.А., Седова Ф.В.

Отзывы родителей

Отзывы родителей, аналитическая справка, фотоотчёт

 

                                 

 

 


Оценочный раздел

При реализации Программы

Характеризующие достижение

Целей и решение задач

Единица измерения

Год

Планируемое значение показателя по годам реализации

  2020-2021 2021-2022 2022-2023

 

1 Численность обучающихся Человек 965 980 990 1000 2 Численность обучающихся в расчете на одного учителя Человек 18 18 18 18 3 Удельный вес численности обучающихся организации общего образования по новым федеральным государственным образовательным стандартам Процент 100 100 100 100 4 Доля выпускников учреждения, не получивших аттестат об основном общем и среднем общем образовании Процент 0 0 0 0   5 Доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей учреждения Процент 10 11 11 12   6 Доля учителей в возрасте от 30 лет в общей численности учителей учреждения Процент 90 89 89 88   7 Соотношение результатов ОГЭ по русскому языку и математике -           8 Средний балл ОГЭ по русскому языку Балл - 29 30 32   9 Средний балл ОГЭ по математике Балл - 13 15 17   10 Количество обучающихся в учреждении на количество компьютеров Чел. 70 65 60 55   11 Доля педагогических работников общеобразовательной организации, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория Процент 71 72 73 74   12 Повышение доли выпускников, получивших аттестаты особого образца Процент 0 1 1 2   13 Повышение доли выпускников, успешно окончивших основную школу Процент 100 100 100 100   14 Доля участников ОГЭ, успешно сдавших предметы по выбору Процент - 95 97 100   15 Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации Процент 100 100 100 100   16 Доля участников/победителей, призёров школьного этапа всероссийской олимпиады школьников Процент 40 45 48 50   17 Доля участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников Процент 4 6 8 10  

 

 

Таблица 17

И эффективности Программы

Критерии Показатели

Качество образовательных достижений обучающихся

Уровень обученности Рост до 2%
Качество знаний обучения Рост до 2%
Результаты ОГЭ Наличие положительной динамики по среднему баллу.
Результаты ЕГЭ Наличие положительной динамики по среднему баллу
Результаты ВПР Приближение показателя «Достижение планируемых результатов» к показателям муниципального уровня.

Качество преподавания

Квалификация педагогов Уменьшение доли педагогов, не имеющих квалификационной категории, с 29% до 20% Методика преподавания 100% педагогов владеют современными образовательными технологиями и используют их в учебном процессе.

Качество управления

Доля участников олимпиад различного уровня Рост до 2 % Количество сетевых педагогических сообществ и тьюторского сопровождения развития профессионально-педагогических компетентностей, в которых участвует ОО 100% педагогов включены в профессиональное взаимодействие на различных уровнях

Качество условий образовательного процесса

Укрепление материально-технической базы, комфортные условия в школе Приобретение лицензионного ПО для интерактивных досок Расширение зоны Wi-Fi 100%  обеспеченность учебниками, Обеспечение доступа к электронным библиотекам Выполнение требований СанПиНа, пожарной безопасности. Положительный школьный климат, обеспечение горячим питанием Отсутствие предписаний контролирующих органов Отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей) Организация образовательного процесса Реализация обучения по индивидуальным учебным планам

Программа перехода

в эффективный режим функционирования и развития

 

бюджетное общеобразовательное учреждение



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.204 с.)