Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В эффективный режим функционирования и развитияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Программа перехода В эффективный режим функционирования и развития
бюджетное общеобразовательное учреждение Контингент обучающихся В 2020-2021 учебном году контингент обучающихся составляет 964 человека, из них в первых классах обучается 120 учеников (4 класса), Социальный паспорт БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа №5» Учебный год
Результаты учебной деятельности: успеваемость по школе за 2019-20 учебный год – 98,4 %, качество обучения – 41,3 %. Ученики – участники Всероссийской олимпиады школьников. В 2019-2020 учебном году на муниципальном этапе одержали 1 победу и заняли 27 призовых мест. Также есть победители в Губернаторской олимпиаде по информатике. В 10-11 классах реализуется социально-экономический профиль обучения. Ежегодно общеобразовательная организация выпускает от 70 до 100 девятиклассников, среди них есть обучающиеся с аттестатом особого образца
Достижения обучающихся БОУ СМР «СОШ № 5» – это сердце жителей микрорайона «Солдек», социокультурный и спортивный центр, любимое место социально-значимого досуга детей и взрослых. Школьники – активные участники, призёры и победители конкурсов технической, творческой, спортивной направленностей муниципального, регионального и федерального уровней. Школа является лидером общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», активно развивается и школьное ученическое самоуправление. В сентябре 2018 года на базе школы открыт кадетский класс МВД. Кадеты овладевают программами внеурочной деятельности правоохранительной направленности, участвуют и побеждают в районных и областных патриотических, интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах. По инициативе директора и поддержке Управляющего Совета школы 27.10.2015 г. на базе БОУ СМР «СОШ № 5» создан школьный спортивный клуб по месту жительства «Старт». В декабре 2017 года ШСК «Старт» одержал победу в региональном этапе смотра – конкурса на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы по месту жительства и выиграл грант в размере 25 000 рублей, в феврале 2018 года Клуб стал лауреатом Всероссийского смотра-конкурса (Приказ Министерства спорта Российской Федерации (от 05.02.2018 № 87). В июне 2019 года в рамках благотворительного проекта «От Мурманска до Сахалина: развитие массового детского хоккея в регионах России» БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа № 5» выигран грант в размере 1 396 000 рублей на реализацию проекта «Хоккейным рекордам – новые имена» в рамках программы «Добрый лёд» на приобретение и монтаж хоккейной коробки.
Родители школы – первые помощники и партнёры любых школьных проектов и инициатив. В школе работают семейные клубы. Так, например, деятельность клуба молодых семей «Карусель», благодаря конкурсам, фестивалям и слётам, известна далеко за пределами Вологодчины. На достаточно высоком уровне в школе развито волонтёрское движение. Добровольческой деятельностью занимаются волонтёрский отряд «Максимум» (ученики 1-10 классов), семейные волонтёры (КМС «Карусель») и серебряные волонтёры (жители микрорайона «Солдек» пенсионного возраста, в том числе и ветераны педагогического труда). В ноябре 2019 года отряд «Максимум» стал победителем федерального конкурса «Добро не уходит на каникулы» и получил целевую субсидию Кадровый состав В школе трудится сплочённый, работоспособный и творческий коллектив. Средний возраст педагогических работников - 41 год. Из 53 человек высшее образование имеют - 42 педагога, среднее специальное - 11, высшую квалификационную категорию имеют 28 человек, первую - 12 человек. Средний трудовой стаж работников составляет Учреждение является победителем областного конкурса проектов по улучшению результатов деятельности общеобразовательных организаций Вологодской области, работающих в трудных социальных условиях (2016 г.). Аналитический раздел Контингент обучающихся Таблица 1 Численность обучающихся
Выводы: За последние 3 года наблюдается рост численности контингента на 4%. Таблица 2 Анализ образовательных результатов
Выводы: Наблюдается небольшая положительная динамика (рост доли обучающихся, успешно освоивших образовательную программу), увеличение количества обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании «с отличием», но в то же время резкое снижение остальных показателей по подготовке обучающихся высокого уровня. Наметилась положительная динамика в организации обучения учащихся с ОВЗ, хорошие показатели по профориентации и дополнительному образованию
Таблица 3 Выпускников 11-го класса
Выводы: 100% выпускников окончили школу и получили аттестат о среднем общем образовании. В последний год наблюдается снижение баллов, полученных выпускниками за ЕГЭ по русскому языку и математике, в то время как в предыдущие годы был наметилась положительная динамика. Таблица 4 Выпускников 9-го класса
Выводы: Наблюдается постепенное увеличение качественных показателей на ОГЭ – в 2017-2018 учебном году 11% выпускников получили неудовлетворительные результаты на ГИА (пересдача в сентябре), в 2018 – 2019 учебном году все допущенные к итоговой аттестации выпускники успешно прошли ГИА. Таблица 5 Класс |
Предметы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2018-2019 | 2017-2018 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Русский язык | 94/75 | 98/70 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Математика | 95/77 | 98/58 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Окружающий мир | 98/80 | 100/75 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Русский язык | 64/37 | 46/20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Математика | 86/45 | 86/21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | 91/35 | 90/37 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Биология | 91/44 | 86/24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Русский язык | 40/12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Математика | 70/31 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | 87/24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Биология | 72/26 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
География | 90/28 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обществознание | 91/57 |
Выводы: На основании анализа данных, можно отметить незначительный рост качества выполнения ВПР (русский язык, математика, окружающий мир 4 класс, русский язык, математика, биология 5 класс). Но тем не менее, показатели продолжают оставаться по-прежнему значительно ниже муниципального и регионального уровней.
Таблица 6
Уровень /
Человек
Муниципальный
Региональный
|
Заключительный
Кадровый потенциал
Таблица 7
Возрастной ценз педагогов
Возрастной ценз / человек | 2019-2020 | 2018-2019 | 2017-2018 |
до 25 лет | 2 | 3 | 4 |
25-29 лет | 3 | 5 | 5 |
30-34 лет | 7 | 5 | 6 |
35-39 лет | 4 | 6 | 5 |
40-54 лет | 19 | 16 | 24 |
Старше 55 | 17 | 16 | 7 |
Таблица 9
Педагогический стаж
Педагогический стаж | 2019-2020 | 2018-2019 | 2017-2018 |
от 0 до 3 лет | 1 | 3 | 4 |
от 3 до 5 лет | 1 | 3 | 3 |
от 5 до 10 лет | 5 | 4 | 4 |
от 10 до 20 лет | 7 | 8 | 7 |
свыше 20 лет | 36 | 36 | 33 |
Таблица 10
Образовательный ценз педагогов
Образование / человек | 2019-2020 | 2018-2019 | 2017-2018 |
высшее педагогическое | 41 | 40 | 37 |
высшее непедагогическое | 1 | 2 | 2 |
среднее профессиональное | 11 | 12 | 11 |
Таблица 11
SWOT -анализ
Внутренняя среда школы
Внешняя среда
Целевой раздел
Цель программы: Минимизация факторов риска, оказывающих негативное влияние на образовательные результаты обучающихся.
Задачи:
- создать ресурсное обеспечение, необходимое для перехода школы в эффективный режим работы;
- разработать внутреннюю систему повышения качества образовательных результатов на основе личностно-ориентированного подхода;
|
- повысить профессиональную компетентность педагогических работников по проектированию современного урока;
- разработать и осуществлять мониторинг основных шагов перехода школы в эффективный режим работы.
Содержательный раздел
План «дорожная карта» по определению мероприятий
и планированию результатов по повышению качества
образовательной деятельности
№ | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Ответственный исполнитель | Методика определения результата | Вид отчетного документа | Достижение запланированного показателя (+/-) | ||||||||||
начало | окончание | |||||||||||||||
1. Уровень оснащения школы | ||||||||||||||||
1.1. | Приобретение лицензионного программного обеспечения для 2 интерактивных досок. | 01.12.20 | 31.12.20 | Киселев Э.В. | Наличие лицензионного программного обеспечения | Накладная на приобретение |
| |||||||||
1.2. | Улучшение качества и возможностей Интернет-соединения: обеспечение доступа к Интернету на 1 и 3 этаже | 01.12.20 | 31.12.20 | Киселев Э.В. | Наличие доступа к Интернету на 1 и 3 этаже | Акт приемки выполненных работ |
| |||||||||
1.3 | Анализ наличия и состояния цифрового оборудования | 01.11.20 | 10.11.20 | Лукшина Е.Б. | Статистические данные, Анкетирование педагогов (выявление потребности и проф.дефицита) | Аналитическая справка |
| |||||||||
1.4 | Анализ состояния библиотечных фондов | 01.11.20 | 10.11.20 | Павленко О.А. | Статистические данные | Аналитическая справка |
| |||||||||
2. Кадровые ресурсы | ||||||||||||||||
2.1 | Участие специалистов службы комплексного сопровождения в семинарах и вебинарах ЦПМПК | Октябрь 2020 | Декабрь 2020 | Специалисты СКС | Участие | Приказ, сертификаты |
| |||||||||
2.2. | Участие специалистов службы комплексного сопровождения в методической декаде ВИРО «Актуальные вопросы науки и практики в образовательном пространстве региона» | 02.11.20 | 09.11.20 | Специалисты СКС | Участие в декаде | Сертификаты |
| |||||||||
2.3 | Внесение изменений в штатное расписание (открытие дополнительной ставки дефектолога /олигофренопедагога) | 01.11.20 | 31.12.20 | Киселев Э.В. | Наличие специалиста | Приказ о приеме |
| |||||||||
3. Профессионализм и компетенции педагогов | ||||||||||||||||
3.1. | Обучение руководителей и заместителей на курсах повышения квалификации "Перезагрузка методической системы в школе на основе кураторской методики" (144 ч) | 01.10.20 | 30.12.20 | Руководитель, заместители (3 человека) | Результаты итоговой аттестации | Удостоверения о повышении квалификации |
| |||||||||
3.2. | Обучение руководителей МО на курсах повышения квалификации "Мастерство куратора: как развить потенциал педагога" 72 ч | 10.10.20 | 30.11.20 | Руководители МО (4 человека) | Результаты итоговой аттестации | Удостоверения о повышении квалификации |
| |||||||||
3.3 | Обучение педагогов на курсах повышения квалификации "Рефлексивный анализ урока на основе кураторской методики" (24 часа) | 10.10.20 | 16.10.20 | Учителя (16 человек) | Результаты итоговой аттестации | Удостоверения о повышении квалификации |
| |||||||||
3.4. | Организация взаимопосещений уроков на основе кураторской методики. Встречи пар с кураторами. | 05.11.20 | 30.12.20 | Кириллова Л.А. | Анкетирование педагогов, отчеты кураторов | Аналитическая справка по результатам анкетирования |
| |||||||||
3.5 | Участие педагогов в научно-методической декаде «Актуальные вопросы науки и практики в образовательном пространстве региона» | 02.11.20 | 09.11.20 | Руководители МО | Регистрация на мероприятие | Сертификаты участников |
| |||||||||
3.6 | Педагогический десант на базе школы "Учитель года – молодым специалистам" | 16.11.20 | 20.11.20 | Кириллова Л.А. члены клуба "Учитель года" | Анкетирование участников | Протокол заседания клуба |
| |||||||||
3.7 | Школьный конкурс "Учитель года" | 01.12.20 | 01.02.20 | Методический совет | Участие в конкурсе | Протоколы жюри конкурса |
| |||||||||
3.8 | Совершенствование системы ВСОКО | 01.12.20 | 01.01.21 | Методический совет | Анализ локальных актов | Утвержденные НПА |
| |||||||||
3.9 | Обучение учителей русского языка, математики, физики, химии, биологии на курсах повышения квалификации на платформе «Цифровая образовательная среда ДПО «Единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования «Учитель будущего» | 01.08.20 | 30.12.20 | Руководители МО | Прохождение итоговой аттестации | Удостоверения |
| |||||||||
3.10 | Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов учителей русского языка и математики под сопровождением тьюторов Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников при ВИРО | 01.10.20 | 30.12.20 | Кириллова Л.А. | Утвержденные индивидуальные образовательные маршруты педагогов | Отчеты о выполнении ИОМ |
| |||||||||
3.11 | Обучающий семинар по работе с интерактивной доской | 11.12.20 | 11.12.20 | Кириллова Л.А., Оленева Ю.Г., Балабанова Е.В. | План семинара | Фотоотчет, информация на сайте ОО |
| |||||||||
4. Специфика контингента обучающихся | ||||||||||||||||
4.1 | Методический дайджест для молодых педагогов «Как сделать, чтобы тебя слушали» | 01.11.20 | 31.12.20 | Кириллова Л.А., педагоги-наставники | Сценарий мероприятия | Фотоотчет |
| |||||||||
4.2 | Семинар-практикум «Организация работы на уроке в условиях инклюзивного класса» с приглашением специалистов ВИРО | 20.11.20 | 20.12.20 | Кириллова Л.А. | План семинара | Фотоотчет, информация на сайте ОО |
| |||||||||
4.3 | Педагогический тур для молодых специалистов | 22.12.20 | 22.12.20 | Кириллова Л.А | План тура | Фотоотчет, информация на сайте ОО |
| |||||||||
4.4 | Посещение уроков, контроль эффективности занятий | 01.09.20 | 31.05.21 | Администрация школы | Анализ посещенных уроков | Справка |
| |||||||||
Внесение изменений в Положение о ВСОКО. | 09.11.20 | 13.11.20 | Кириллова Л.А. |
| Утвержденное Положение о ВСОКО |
| ||||||||||
5. Атмосфера школьного благополучия | ||||||||||||||||
5.1 | Школьный конкурс "Лучший класс", лучший ученик | 01.12.20 | 25.05.21 | Седова Ф.В., Проворова Я.Д. | Анкетирование обучающихся | Протокол конкурса, фотоотчёт, публикации в школьной группе в социальной сети «ВКонтакте» |
| |||||||||
5.2 | Классные часы из серии "Хочу учиться" | 18.01.21 | 22.01.21 | Классные руководители | Посещение классных часов, беседы с обучающимися | Аналитическая справка, фотоотчёт |
| |||||||||
5.3 | Профориентационная работа | 09.11.20 | 31.05.21 | Седова Ф.В. | Анкетирование участников мероприятий | Информационный отчёт о мероприятиях, публикации в школьной группе в социальной сети «ВКонтакте» |
| |||||||||
5.4 | Доска почета «Лучшие обучающиеся» | 28.12.20 | 31.05.21 | Седова Ф.В. | Наличие Доски Почёта | Публикации в социальной сети ВК |
| |||||||||
5.5 | Профильные сборы для одаренных детей и трудных подростков | 14.06.21 | 25.06.21 | Седова Ф.В. | Анкетирование и отзывы обучающихся и родителей о профильных сборах, наблюдение за подростками, беседы с классными руководителями с целью выяснения уровня мотивации участников сборов к обучению и социализация трудных подростков | Аналитическая справка, фотоотчёт |
| |||||||||
5.6 | Дни открытых дверей для родителей | 19.02.21 | 20.02.21 | Кириллова Л.А., Седова Ф.В. | Отзывы родителей | Отзывы родителей, аналитическая справка, фотоотчёт |
| |||||||||
Оценочный раздел
При реализации Программы
№ |
Характеризующие достижение
Целей и решение задач
Единица измерения
Год
Планируемое значение показателя по годам реализации
Таблица 17
И эффективности Программы
Критерии | Показатели |
Качество образовательных достижений обучающихся | |
Уровень обученности | Рост до 2% |
Качество знаний обучения | Рост до 2% |
Результаты ОГЭ | Наличие положительной динамики по среднему баллу. |
Результаты ЕГЭ | Наличие положительной динамики по среднему баллу |
Результаты ВПР | Приближение показателя «Достижение планируемых результатов» к показателям муниципального уровня. |
Качество преподавания
Качество управления
Качество условий образовательного процесса
Программа перехода
в эффективный режим функционирования и развития
бюджетное общеобразовательное учреждение
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.204 с.)