Раздел 2. Дидактические материалы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Дидактические материалы



                                                         

Батищева Т.П., воспитатель,

Сочкалова Н.А., педагог – психолог,

Захарченко Л.Д., воспитатель,

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»

«Зимующие и перелетные птицы»

(дидактическая игра)


Береговская Н.Н., воспитатель,

Юркова О.И., воспитатель,

МБДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Засосна»

«Покормите птичку»

(настольная игра – лабиринт)

 

Назначение: эта интересная игра построена на материале лабиринтов. Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление ребенка, внимание и сосредоточенность, умение достигать цели.

Возраст: 4-7 лет

Цель: закреплять знания детей о жизни птиц зимой.

Задачи:

- продолжать формировать представления о питании зимующих птиц;

- развивать познавательные способности; развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Материал: отпечатанные ламинированные листы с изображением лабиринта, птицы и корма; фишки, маркеры, магниты, магниты со стрелочкой.

Игровая задача: игровой задачей является предоставление возможности для проявления самостоятельности, инициативности, ответственности, способности принимать правильные решения, контроля и оценки результатов собственной ориентированной деятельности.

Варианты игры:

1 вариант: игра проводится в присутствии взрослого с помощью маркера, фишки, магнита;

2 вариант: игра проводится детьми самостоятельно;

3 вариант: игра-соревнование.

Методические указания к игре:

данную игру можно использовать в совместной деятельности педагога и детей, как для индивидуальной работы, так и для работы с подгруппой детей. А также могут использовать и родители дома, играя с детьми.

Ход игры: дети получают карточку – лабиринт и с помощью маркера, фишки или магнита проходят путь к корму для птички. Со старшими детьми можно провести игру-соревнование: «Кто быстрее покормит свою птичку»:

 

- Вы на стрелочку смотрите,

И с дороги не сверните,

До конца пути дойдите

И птичек покормите!

 

                                                                  

             

 

Захарченко Л.Д., воспитатель,

Сочкалова Н.А., педагог-психолог,

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»

«Серый журавль»

(газета для дошкольников)

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО полностью) Сочкалова Наталья Алексеевна Захарченко Лариса Дмитриевна
Должность (полностью) Педагог - психолог Воспитатель
Образовательное учреждение (по Уставу)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» г. Бирюча» Красногвардейского района Белгородской области

Название материала

Газета для дошкольников «Серый журавль»

Класс (возраст)

Для воспитанников 5-7 лет

Учебный предмет или направление (экология, зоология, ботаника и др.)

Ознакомление с окружающим миром

Название учебного пособия,образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Любой (если применение может быть универсальным)

Вид ресурса (презентация, видео, плакат и другие)

Газета, созданная в программе Microsoft Publisher. В газете представлены фотографии, представляющие птицу и игровые задания для детей старшего дошкольного возраста.

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

-

Цели, Задачи материала  

Цель: изучение материала о жизни птицы. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Задачи:

1) изучить новую птицу путем беседы, знакомства воспитанников с фотографиями;

2) рассказать о внешних характеристиках птицы, ее местообитании, питании;

3) способствовать формированию экологической культуры воспитанников.

Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид., групповая и другое, на усмотрение автора).

Презентация предназначена для использования на занятиях «Ознакомление с окружающим миром», для воспитанников 5-7 лет, при изучении темы «Птицы». Вместо сухих научных фраз о защите редких и исчезающих птиц в природе воспитанникам предлагается поучаствовать в беседе, выполнить игровые задания, рассмотреть фотографии, раскрасить картинку, приобщить учащихся к миру этой удивительной птицы, занесенной в Красную книгу России. Одновременно решается и образовательная задача: получить сведения о новой птице, её значении в природе.

Список использованных источников  

Ссылки на Интернет – источники: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82%D1%8B%20%D1%81%20%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BC&stype=image&lr=4&source=wiz

https://proshkolu.ru/user/kirillov36/blog/453713

https://yandex.ru/images/search?pos=0&cbir_id=2794366%2FZMc-M2Z-j7eGeVVg0K-aCA&img_url=https%3A%2F%2Fzeml-trub.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2020%2F02%2F64c73e33667e8fb786795560d0af9a08-600x400.jpg&lr=4&rpt=imagelike

 

Костырченко С.Н., педагог дополнительного образования,

МБУ ДО «Станция юных натуралистов»

 

«Перелёт птиц на зимовку»

(дидактическая игра – викторина)

Название разработки: «Перелёт птиц на зимовку».

Название и форма проведения: «Перелёт птиц на зимовку», дидактическая игра - викторина.

Назначение: игра - викторина может быть использована как отдельная игра, а также как элемент занятия или мероприятия.

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о перелётных птицах посредством игры.

Задачи:

-Расширить и обобщить представления детей о перелетных птицах нашего края, их внешнем виде и образе жизни;

-Развивать творческую активность, любознательность, кругозор;

-Воспитывать любовь к природе родного края, стремление оберегать её.

Метод проведения: словесный, наглядный, игровой.

Возраст детей: 8-12 лет.

Количество игроков: не ограничено.

Предварительная работа: изучение дополнительной литературы, Интернет - источников о перелётных птицах нашего края.

Подготовка к игре: Карточки с вопросами викторины о перелётных птицах разложить возле игрового поля в 5 стопок согласно цвету. Подготовить для выбора детям несколько фишек с изображением перелётных птиц. Игровое поле изобразить в виде дорожки, разбитой на несколько цветных участков. Ведущим становится педагог или любой желающий ребёнок, который будет контролировать ход игры и сообщать правильные ответы на вопросы викторины. 

Правила игры: Каждый игрок выбирает себе фишку с изображение перелётной птицы и ставит на клетку «Начало» (Белгородская область). Игроки ходят по очереди, которую можно определить с помощью любой считалки. Первый игрок бросает кубик и ставит фишку по дорожке на то место, число которое ему выпало. По цвету квадрата, он должен ответить на вопрос викторины верхней карточки, взяв её из стопки соответствующего цвету участка. Если игрок отвечает правильно на вопрос викторины, то его фишка остаётся на этом же месте, а ход переходит следующему игроку. Если игрок ответил неправильно, он возвращается назад и ждёт следующего хода. Выигрывает тот, кто первым поставит фишку на клетку «Зимовка» и ответит правильно на все вопросы викторины. Чем ближе клетки располагаются к концу игрового поля, тем сложность вопросов увеличивается. 

Вопросы викторины по цветам:

Синий:

1. Как одним словом можно назвать птиц, которые зимой улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно?

2. В какое время могут улетать на юг цапли и аисты?

3. Какие безобидные враги бывают у ласточки?

4. Про какую птицу говорят: «У этой птицы волшебное пение, да скромное оперение».

5. Эта лесная птица делает себе гнезда на земле?

Красный:

1. К какой группе можно отнести птиц, которые на зимний период остаются в родных кроях?

2. Какие птицы могут совершать перелёт в ночное время?

3. Определите птицу по описанию: «Спинка и бока у нее серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост, и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми перышками».

4. Назовите птицу, которую часто представляют символом красоты, чистоты и нежности?

5. Где могут делать гнёзда скворцы?

Зелёный:

1. Серый журавль-это зимующая или перелетная птица?

2. Эти перелётные птицы могут добираться до зимовки «пешком»?

3. Как называется человек, который изучает птиц и их повадки?

4. Определите птицу по описанию: «Буровато– серое оперение, приносит пользу уничтожая вредных насекомых, способна свои яйца подбрасывать в чужие гнезда».

5. Эта птица с чёрной головкой, стройная и изящная, очень заботливая мама.

Жёлтый:

1. Какие птицы из данного списка являются перелётными: ласточка, снегирь, цапля, грач, воробей, соловей, синица? 

2. Какими ориентирами пользуются перелётные птицы?

3. Это очень приметная, яркая и нарядная птица с хохолком.

4. Какие птицы на крыльях самые первые приносят весну?

5. Определи птицу по описанию: «Имеет длинные ноги и клюв, большие сильные крылья и живёт на болоте».

Оранжевый:

1. Какова основная причина отлёта птиц в тёплые края?

2. Сколько поколений птенцов может появиться у скворца?

3. Определите птицу по описанию: «Яркая птица с рыжим хвостом».

4. С блестящим черным опереньем, коротким хвостом, длинными крыльями, красиво поет.

5. Как называется большая летящая группа птиц.

Список используемых источников:

1. https://ru.wikipedia.org/wiki//Википедия

2. https://detskiychas.ru/victorina/vic_preletnye_ptitsy/ Перелётные птицы

Приложение 1

Ответы на вопросы викторины по цветам:

Синий:

1. Перелётные птицы.

2. Только после того, как замерзают водоёмы.

3. Воробьи, которые атакуют и захватывают ласточкины гнёзда, выкидывая оттуда крошечных птенцов.

4. Соловей.

5. Пеночка.

Красный:

1. Зимующие птицы.

2. Журавль и малиновка.

3. Трясогузка.

4. Лебедь.

5. В скворечниках.

Зелёный:

1. Серый журавль-это перелетная птица.

2. Коростели и перепела.

3. Орнитолог.

4. Кукушка.

5. Славка черноголовая.

Жёлтый:

1. Ласточка, цапля, грач, соловей.

2. Солнце, реки, побережья морей, горные цепи.

3. Чибис.

4. Грачи.

5. Журавль.

Оранжевый:

1. Недостаточное питание в зимние месяцы.

2. Два поколения.

3. Горихвостка.

4.Скворец.

5. Стая.

Фото - приложение


Лаврова С.В., воспитатель,

МБДОУ «Детский сад «Солнышко г. Бирюча»

«Покормите птиц»

(дидактическая игра)

Возраст: для детей 3-4 лет.

Цель: познакомить детей с зимующими птицами с домиком кормушкой для птиц, с полезной и вредной едой для птиц

Задачи:

- расширять представление детей о зимующих птицах;

- сформировать понятие, что такое кормушка для птиц; 

- учить кормить птиц полезной едой – правильно подбирать корм;

- развивать моторику, зрительную память, координацию движений;

- воспитывать доброе, бережное, заботливое отношение к нашим пернатым друзьям.

Оборудование: кормушка, прикреплённая к дереву, картонные птицы и корм на подставках.

Правила игры:

- положить корм в кормушку для птиц;

- выбрать зимующую птицу, которая любит этот корм.

Ход игры:

Ведущий рассказывает детям о том, что наступила зима, на улице холодно, выпал снег.

Стало очень трудно находить корм зимующим птицам, и поэтому мы с вами должны заботится о зимующих птицах, вешать кормушки и подкармливать птиц.

Кормушку для птиц можно смастерить своими руками и повесить во дворе дома на дерево.

Вот у меня кормушка для птиц, вам нужно выбрать еду, которую любят кушать птички, положить её в кормушку, взять птичек и поставить в кормушку и накормить их едой.

Выбрать корм нужно правильно, для каждой птички своё угощение.

Среди предложенных кормов есть и продукты, которыми ни в коем случае нельзя кормить зимующих птиц. Выигрывает тот, кто больше всех расставит правильно птиц и корм, а также назначается дополнительный балл за уточнение про неправильные корма.

Фото - приложение

 


Лисавцова Т.Н., воспитатель,

Смирнова О.Н., воспитатель,

 МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Бирюча»

 

 «Зимующие птицы»

(дидактическая игра)

 

Пояснительная записка: это дидактическая игра. Каждому игроку необходимо правильно найти место звука в слове, дать название птице, определить её пищевые предпочтения зимой.

Цель: развить фонематический анализ, обобщить знания о зимующих птицах.

Игровой материал представлен в виде карточек зимующих птиц (воробья, синицы, вороны, дятла), которые разделены на три части (голова, туловище и хвост) - три демонстрационных коробки с изображением фрагментов зимующих птиц, картинки с изображением кормов и индивидуальные конверты с разрезными птицами.

Ход игры

1 способ. Детям раздаются конверты с разрезными птицами, педагог называет слово и предлагает определить позицию заданного звука, а дети должны определить, где слышится звук (в начале, в середине или конце слова) и поместить в нужную коробку свою картинку. Выигрывает тот, кто быстро и правильно определит место и позицию звука и разложит свои картинки по коробкам («клюв», «крылья», «хвост»).

2 способ. Детям раздаются конверты с разрезными птицами и картинка с кормами (сало, семечки, зерно, личинки жуков, хлебные крошки), педагог предлагает сложить птицу, назвать её и поместить на картинку с кормом. Выигрывает тот, кто быстро и правильно соберет картинку с изображением птицы, назовет птицу и определит корм для птицы.

Литвинова Н.Н., педагог дополнительного образования,

МБУ ДО «Станция юных натуралистов»

«Зимующие птицы»

(дидактическая игра)

Цель: закрепить знания о зимующих птицах.

Задачи: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать разрезанную картинку; развивать моторику пальцев рук через действие с другими предметами; знакомить с понятиями «часть» и «целое»; пополнять и активизировать словарный запас; развивать восприятие и внимание; воспитывать чуткое гуманное отношение к птицам.

Оборудование: разрезные картинки из нескольких частей, соответствующие изображению на карточках. Целые картинки с изображением зимующих птиц.

Словарь: зимующие птицы: воробей, синица, дятел, ворона, сойка, чечетка, дубонос, поползень, клёст, вьюрок. Части птицы: голова, туловище, хвост, клюв, крылья.

Возраст детей: 6-7 лет.

Ход игры:

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением предмета. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получилась целостная картинка. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить с целым изображением птицы. Дети по очереди рассказывают каждый о своей птице, о том, какие части есть у птицы (голова, туловище, хвост, клюв, крылья), чем она питается, как она называется.

Выигрывает ребенок, первым собравший разрезную картинку, назвавший правильно птицу. Примечание. При затруднении дети накладывают части рисунка на целую картинку.

Орлова О.Д., учитель химии и биологии,

МБОУ «Никитовская средняя

общеобразовательная школа им. А.С. Макаренко»

Дидактический материал



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.063 с.)