Игра « Перелетные и зимующие птицы». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра « Перелетные и зимующие птицы».



А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру. Она называется «Перелетные и зимующие птицы». Если я назову перелетную птицу, вы должны поднять руки вверх. Если я назову зимующую птицу, вы должны, присесть.

Занимательная страничка.

Сейчас мы вспомним народные приметы, загадки о наших пернатых друзьях.

Послушайте загадки. Кто это?

1. Маленький мальчишка в сером армячишке.

По дворам шныряет, крохи собирает. Воробей

2. «Тук-тук-тук!» - поутру носом он долбит кору.

Сколько пользы этот нос нашим яблоням принес!

Эта птица - молодчина: выбирает всех личинок,

Ну, а чтоб жилось тепло, мастерит себе дупло.

Много времени потратил на свое жилище... дятел

3. Он щебечет: «Чик-чирик!» Серый, ростом невелик.

Скачет, скачет по дорожке, ищет зернышки и крошки.

Что с опаскою глядишь? Что на крышу ты летишь?

Я не трону, не робей, эй, пугливый... воробей.

4. Вот опять гнездо себе мастерит в печной трубе.

И туда, на крышу дома, тащит ветки и солому.

Натаскает ваты, пуха - хорошо птенцам и сухо.

И в колодец-дымоход ни за что не влезет кот!

Вот смекалка так смекалка! Это что за птица?.. Галка.

5. Ей на месте не сидится; все летает целый день,

Суетится, суетится, целый день звенит: «Тень-тень!»

Угадай-ка, что за птица? То веселая... синица.

6. Стойкий, стужам неподвластный, песней славит он зарю.

Знать, недаром галстук красный дан с рожденья... снегирю.

7. На шесте дворец, во дворе певец, а зовут его… скворец.

8. Белокрылые хозяйки, над волной летают…чайки.

9. Дитя еще не родился, а уже отдан на воспитание; у кого это? Кукушка

А теперь, ребята, я назову вам несколько народных примет о птицах: «Воробьи

дружно расчирикались – к оттепели»;

«Дикие гуси летят, зимушку на хвосте тащат»;

 «Синица к избе - зима на дворе»;

 «Осенью птицы летят низко - к холодной зиме; высоко – теплой зиме».

- А кто из вас знает народные приметы, связанные с птицами?

Воспитанники называют народные приметы.

- Зимой галки собираются к вечеру стаей и кричат - к ясной погоде,
к потеплению.

- Если зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку -
будет снег без ветра. А дружно расчирикались - к потеплению.

- Когда зимой вороны собираются целой стаей, летают, кружатся и
каркают - жди снега или мороза.

- Если ворона купается ранней весной - к теплу.

- Если грачи прилетели до 14 марта - быть лету мокрому, а снег сой­дет рано.

- Гуси высоко летят - воды будет много, низко - мало.

- Увидел скворца - знай: весна у крыльца.

- Летом ворона купается - к дождю.

- Если вороны летом летают стаями, высоко, поднимаются под ту­чи - к ненастью.

- Синица пищит - зиму вещает.

- Если журавли осенью летают высоко - осень будет продолжительной.

Викторина «Узнай птицу»

По словесному описанию ученики должны узнать птицу. Если птица названа, верно, ее иллюстрация помещается на доске.

№ п/п Описание Ответ
1 Это маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крылья­ми. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Воробей
2 Это красивая птица. У нее на го­лове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса - галсту­чек, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко – желтое. Синица
3 У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела - черный, на голове и шее белые пятна, на сло­женных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. Дятел
4 У этой птицы верх головы, кры­лья, хвост - черные; спина голу­бовато-серая, а брюшко - красное. Клюв короткий, толстый, кониче­ской формы, черного цвета. Снегирь
5 Это небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и харак­терным крестообразным клювом. Клест
6 Голова, крылья, хвост у этой пти­цы - черные, а по бокам бело­снежные перышки. Хвост длин­ный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Сорока
7  У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое. Ворона

Конкурс рисунков.

Звучит запись «Голоса птиц». Воспитанники рисуют рисунки птиц.

Итог занятия. Рефлексия

Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.

Педагог вывешивает плакат со стихотворением. Первая буква каждой строки выделена красным цветом.

С утра и до позднего вечера,

Освоив полянки страниц,

Хозяйствует в книжке доверчиво.

Раздольная музыка птиц.

А может быть, с этого времени

Наступит иная пора –

И станет для птичьего племени

Милее еще детвора?

Порадуют снова пернатые

Руладами сердце и слух,

И крепче подружат с юннатами

Речушка, и роща, и луг.

От неба до мира подводного

Давайте ж, как Родины речь,

Умом и душой благородную

Здоровье планеты беречь!

Единое многообразие

Мы будем ценить неспроста,

Любя и Европу, и Азию,                                                                

И наши родные места!

- Что хотел сказать автор?

 А теперь запишите первые буквы строк этого стихотворения и прочитайте фразу, которая получилась.

- Об этом мы должны помнить всегда! А сейчас обратите внимание на выставку книг. Эти книги помогут вам узнать многое о птицах.

Методические советы организаторам и постановщикам: занятие нужно проводить в кабинете экологии. Правильно подобрать и продумать каждое задание.

Методические советы на период ближайшего последействия: домашнее задание: подготовить к следующему занятию сообщение о птицах России.

Список литературы

1. Брыкина Н.Т. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». М.: ВАКО, 2004. – 320с

2. Лободина Н.В. Экологическое воспитание в начальной школе. Волгоград 2007

3. Фадеева Г.А. Международные экологические акции в школе. Волгоград, 2006.

Шевченко А.В., учитель физической культуры,

                                     МБОУ «Ливенская средняя общеобразовательная школа №1»

«Значение физкультминуток на уроках в начальной школе, примеры некоторых физкультминуток»

Физкультминутки на уроке в начальной школе помогают ребятам снять напряжение от учебного процесса, слегка размяться от долгого сидения за партой, сменить вид деятельности и потом лучше усваивать новый материал. Физкультминутки - это небольшой комплекс физических упражнений: наклонов, потягиваний, поворотов, прыжков. Все действия выполняются под стихотворный текст. Важно, чтобы стихотворение для физкультминутки было подобрано соответственно возрасту ребенка.

Внешними проявлениями утомления являются учащение отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка, снижение работоспособности.

Первые признаки утомления служат сигналом к выполнению физкультминуток. Эта форма двигательной нагрузки может быть использована всеми учителями, особенно в младших классах. Физкультминутки положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Время начала физкультурной минутки определяется самим учителем. Физиологически обоснованным временем для проведения физкультминутки является 15-я - 20-я минута урока. В первом классе рекомендуется проводить по две физминутки на каждом уроке. Во 2-м - 4-м классах рекомендуется проводить по одной физкультминутке, начиная со 2-го или 3-го урока в связи с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса.

Основные требования при составлении комплекса физкультминуток.

Упражнения должны охватывать большие группы мышц и снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за партой. Это могут быть потягивание, наклоны, повороты, приседания, подскоки, бег на месте. Движение кистями: сжимание, разжимание, вращение. Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием занятий, носить игровой характер. Комплекс должен состоять из одного двух упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводиться не реже 1 раза в две недели. Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, после письменных заданий, включают движения рук, сжимание и разжимание пальцев и т.д. Во время контрольных и некоторых практических уроках (труд, физкультура, ритмика и др.) физкультминутку не проводят.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.008 с.)