Физкультминутка «Веселый зоопарк» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физкультминутка «Веселый зоопарк»



У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

Список использованных источников:

1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/11/07/fizkultminutki-v-nachalnoy-shkoleАктуальность физкультминуток на уроках в начальной школе, примеры некоторых физкультминуток, автор Осинина С.В.

2. https://multiurok.ru/files/tema-imitatsiia-dvizhenii-zhivotnykh.html

Юркова О.И.,воспитатель,

МБДОУ  «Детский сад «Берёзка» с. Засосна»

«Встреча зимних гостей»

(развлечение для младших дошкольников)

Пояснительная записка

Цель: создать радостное настроение у детей. Закрепить знания детей о явлениях живой и неживой природы осенью. Воспитывать заботу о зимующих птицах, стремление оказывать им помощь (подкармливать) в холодное время года. 

Задачи:

 -  систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе;

 - формировать знания детей о перелётных и зимующих птицах, умение их различать;

 - развивать наблюдательность, зрительную и словесную память;

развивать способности у детей участвовать в различных видах игр (словесные, дидактические, музыкальные, подвижные).

 - воспитывать интерес к жизни птиц, чуткое и доброе отношение; желание помочь им пережить суровую зиму;

 - создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе

Форма проведения: (развлечение)

Метод проведения: (наглядный, словесный, игровой)

Возраст детей: 3-4года.

Условия проведения: групповая комната.

Оборудование: Аудиозаписи: «Звуки осеннего леса», минусовка песни «Осень постучалась к нам», танец «Синичка»; костюмы: ворона, синичка; силуэтные картинки птиц, картинки корма для птиц в тарелочках (для дидактической игры); мяч резиновый (для словесной игры); шапочки синичек (для подвижной игры); «пёрышки с загадками»; иллюстрации птиц.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за осенними изменениями в природе, за птицами, их повадками. Чтение художественной литературы; разучивание стихов, песен об осени, отгадывание загадок о птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; альбомов «Перелётные птицы», «Зимующие птицы».

Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробышки и кот», «Птички в гнездах». Работа с родителями: консультации для родителей: «Синичкин день», «Помощь птицам зимой». Сбор корма для птиц. Конкурс на лучшую кормушку.

Ход развлечения:

Под звуки осеннего леса дети занимают места.

Воспитатель: Ребята что мы слышим?

Дети: Голоса птиц.

Воспитатель: Но что-то их совсем мало слышно.

Влетает ворона: кар-кар! Здравствуйте друзья!

Дети здороваются с вороной.

Ворона: Я рада встрече с вами. А то что-то в лесу никого не видно и не слышно. Куда все подевались? Скукотища… (садится на пень). Я тут сижу одна и не с кем мне даже поболтать. Не знаю, что на белом свете делается. Расскажите мне, что происходит сейчас в природе?

Дети читают стихи про осень по желанию, поют песню И.Смирновой «Осень постучалась к нам»,

Ворона: Песню - то вы спели про осень. Осень что ли на дворе?

Воспитатель: Да, отшумела золотая осень. Деревья скинули свои, красивые, яркие наряды. Окружил листопадом сентябрь, октябрь отшумел дождями. На смену пришел ноябрь. Ребята, в ноябре какая осень?

Дети: Это поздняя осень.

Ворона: Если сейчас осень, то докажите мне.

Игра с мячом «Что осенью бывает?»- дети называют признаки осени.

Воспитатель:  И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал.

Ворона: Да нет, пугать никто не пугал. Просто, пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Кто знает, какие птицы от нас улетают?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы.

Ворона: Да, ребята, зима приближается. Как же нам птицам пережить это холодное время года.

Влетает синичка

Воспитатель: Ребята кто к нам в гости прилетел?

Дети: Синичка!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Желтая грудка, синяя спинка.

Синичка: Беда, тяжело нам зимой придется. Под снегом нелегко себе корм добывать, голодному и замерзнуть недолго. Вот и тянемся мы, птицы, к жилью человека, надеемся на помощь и доброту.

Воспитатель: А как мы можем помочь птицам зимой.

Дети: Сделали с родителями кормушки, будем подкармливать птиц.

Синичка: Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.

Ворона: А чем вы будете подкармливать птиц?

Дети: Мы с родителями собирали корм для птиц.

Дидактическая игра «Покорми птиц»

Каждый ребёнок выбирает себе картинку птички. На столе на тарелочках разложены картинки с изображением корма для птиц (семечки, сало, хлебные крошки, крупа, конфеты, мандарины, ягоды рябины, колбаса и сыр).

Ребёнок должен выбрать корм, для своей птицы. Например (синичке — сало, воробью — крупу, снегирю — рябину и т.д.)

Синичка: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: А теперь можно и поиграть.

Игра «Шустрые синички»

Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ножке)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ножке)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку. (присели)

Почесала клювом грудку. (встали, наклоны головой)

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель: Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. А какие это птицы, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Игра «Перышки»

Птичья стая пролетала

Перышки здесь разбросала.

Перышки мы подберем

И задания прочтем. (перышки с загадками)

1. Угадайте, что за птичка скачет по дорожке

      Словно кошки не боится, собирает крошки

      А потом на ветку прыг и чирикает «Чик – чирик» (воробей)

2. Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей

Прячется в зелёных кронах, а зовут ее… (ворона)

3. Кто присел на толстый сук и стучит «Тук-тук, тук- тук!?» (дятел)

4. Кто летает, кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (сорока)

5. «Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять». (снегирь)

6. В желтой праздничной жилетке?

     Это маленькая птичка,

     А зовут её (Синичка)

Воспитатель: Ребята, мы отгадали все загадки. Эти птицы остаются зимовать у нас. Как же эти птицы называются?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Весёлая синица морозов не боится,

                    Даже в минус двадцать пять,

                    Любит песни распевать!

                    Синичка, ты согласна со мной?

Cиничка: Да, это так и у каждой птички есть своя песня, давайте вспомним, как они поют:

Воробьи – чирик- чив-чив

Синицы – тинь – тинь– тинь

Ворона – кар – кар-кар

Дятел – тррр – тррр

Снегирь – дю – дю – дю

Сорока – чара– чара– чара.

Игра «Птичий концерт»

Дети выбирают себе шапочку птички - кем они хотят быть. Надо найти свою птичью «стайку» (из нескольких человек). С каждой «стайкой» вспомнить, как они поют. Каждая «стайка» исполняет песню по строчке под любую мелодию.

Синичка: Я пролетала утром мимо ваших окон, и увидела, что вы умеете танцевать? Правда? Умеете? А нас с Вороной научите? Тогда выходите в круг.

Танец «Синичка» Э. Вороновой

После общего танца Ворона и Синичка благодарят всех за теплую встречу, прощаются с ребятами (улетают).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня с вами встречали? Вам понравилась встреча с гостями? Сегодня пойдем с вами на прогулку и повесим кормушки, сделанные вашими родителями. Насыплем в них корма. Птицам, которые прилетят на нашу кормушку, скажем: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Мы добрые. Вы – наши друзья».

Список литературы:

1. Бережнова С.В. Киреева Л.Г. «Формирование экологической культуры дошкольников» Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2008 г.

2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», Санкт Петербург, 200 4г.

3. Соколов Н.Л. «Любите и охраняйте птиц»

4. СыпченкоЕ.А. Инновационные педагогические технологии. Издательство «Детство-ПРЕСС», 2013г.

5.  Шорыгина Т.А. «Птицы. Какие они» М.: ГНОМ, 2004 г.

Фото - приложение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 947; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.025 с.)