Станция «Птицы Красной книги» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Станция «Птицы Красной книги»



Человек – вершина эволюции. Он может сделать практически все. Пользуясь безграничной властью, человек, не задумываясь, вторгается в природу, ее систему. Из-за его разрушительных действий стали исчезать многие виды птиц. В связи с этим была создана Красная книга, в которую были занесены редкие или исчезнувшие представители животного мира.

Задание:    Решите кроссворд «Птицы Красной книги»

За правильное расположение птиц 1б.

За каждый правильный ответ в кроссворде 1б.

2                    
3                      
    1     8       5    
б е р е 6 г и   п т и 9 ц        
                        7
                         
          4            
                       
                       
                             
                             
                             
№ вопроса Вопрос
1 «Ушастая птица»
2 Птица, символизирующая любовь и красоту.
3 Разгадайте ребус.
4 В народе его называют баба-птица.
5 У этой птицы клюв длинный и напоминает инструмент сапожника, который помогает ему делать отверстия в подошве, отсюда происходит название птицы.
6 Плавать умеет, а ходить не научилась
7 Хищная птица величиной с ворону.
8 Разгадайте ребус  
9 Есть серая, а есть белая, ест лягушек.

 


Станция «Птицы Красногвардейского района»

За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.

Задание1: Раздели птиц правильно по средам обитания и впиши их

Лес _______________________________________________________________

Водоем ___________________________________________________________

Открытые пространства _____________________________________________

Клест, утка, кукушка, цапля, дятел, гусь, лебедь, аист, журавль, жаворонок, снегирь

Задание 2:  О какой птице идет речь?

1) Издавна эта птица была символом красоты, а за величавую осанку её справедливо называют царственной. _____________________________

2) Чехи называют эту птицу «кукачки», немцы – «кукук», французы – «куку», итальянцы – «куколо», турки – «гугук», а русские – …? _____________________________________________________________

3) Самые почитаемые на Востоке птицы, воспетые поэтами и художниками Страны восходящего солнца? _______________________

4) Каким птицам за добросовестную службу и помощь людям во Франции и Англии поставили памятник? __________________________________

5) Маленькие певчие птицы, прилетая из дальних странствий на родину, надевают яркий, праздничный наряд. Эта птица прилетает в середине апреля, она мельче воробья. Сама синевато-серая, с черной окологлазничной полосой. Лоб белый, горлышко черное, а хвост и нижняя сторона тела красно-оранжевые. __________________________

Задание 3:  Перечислите названия перелётных птиц:

1.Сорока, 2. Трясогузка, 3. Соловей, 4. Лебедь, 5. Клёст, 6. Ласточка, 7. Голубь, 8. Журавль, 9. Кукушка, 10. Снегирь, 11. Синица, 12. Скворец, 13. Воробей, 14. Грач, 15. Ворона, 16. Сова.

Задание 4:  Перечислите названия зимующих птиц:

1. Ласточка, 2. Снегирь, 3. Скворец, 4. Клёст, 5. Воробей, 6. Соловей, 7. Глухарь, 8. Утка, 9. Сова, 10. Галка, 11. Голубь, 12. Лебедь, 13. Кукушка, 14. Синица, 15. Ворона, 16. Журавль, 17. Грач, 18. Тетерев, 19. Филин, 20. Дрозд, 21. Свиристель, 22. Сорока.

Задание 5: Узнай птицу по силуэту и подпиши

1. 2. 3. 4.
5. 6. 7. 8.

1. Большая синица, 2. Сойка, 3. Ласточка, 4. Дятел, 5. Воробей, 6. Ворона, 7. Свиристель, 8. Орел

Станция «Лесная»

За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.

Для многих птиц лес - родной дом, здесь они находят пищу, скрываются от врагов, строят гнезда и выводят птенцов. На данной станции вам предстоит пройти 4 этапа и выполнить задания связанные с птицами леса.

Задание 1: Ответьте на вопросы

№ вопроса Вопрос
1 Какого цвета ворон и ворона?                                                                                                                               
2 В лесу есть своя предсказательница. Кто она?                                                                                                    
3 Кто крупнее - грач или галка?                                                                                                                                
4 Эта птица, потеряв одну букву в названии, становится самой большой рекой в Европе?                             
5 У этой птицы самый длинный язык. Назовите ее.                                                                                              

Задание 2: По описанию определите, о какой птице идет речь.                                 

                                                                                                                                                                                                

№ вопроса Вопрос
1 Эта птица с зимовки прилетает в конце мая. Самцы имеют желто-золотое оперение, черные крылья. Самки окрашено в болотный цвет. На груди и животе самки виднеются темные пятнышки, а крылья имеют серо-зеленый оттенок. Пение напоминает звуки флейты, но с появлением опасности становится похожим на крики разозленной кошки.                                                                                                                                                                                         
2 Это не перелетная птица, но распространена почти по всему миру. Ее легко можно узнать по черно-белому оперению и длинному хвосту. Звуки, которые птица издает понимают не только птицы, но и звери. Птица всеядна - может есть как растительную, так и животную пищу (насекомых, мелких млекопитающих или ящериц). Излишки пищи эти птицы зарывает в землю, причем потом без проблем находит свои тайники. О какой птице идет речь?
3 Эта птица является символом мудрости у многих народов мира. Окраска оперения в основном серого и бурого цвета. Чаще всего, самки крупнее самцов. Летают бесшумно. Глаза большие, неподвижные, зато голову может поворачивать на 270 градусов. Клюв крепкий, с острым изогнутым крючком на конце. Крылья широкие, когти длинные и острые. Хвост обычно короткий. Эта птица днём ведет неподвижный образ жизни, поэтому многие считают, что они днём ничего не видят и спят. Но это не так. И днём, и ночью видят одинаково, правда из-за своей дальнозоркости почти не видит, то что находится рядом с ней, зато слух очень тонкий.  Весной и летом ночью издают («ух-ху») или протяжные («сплю-ю-ю-ю») стоны. Питаются грызунами, мелкими насекомыми. Гнёзд не строят, гнездятся в дуплах деревьев, в брошенных другими птицами гнёздах, норах. Что это за птица?

Задание 3: Решите анаграмму и узнайте название птиц

1. ВЕЙЛОСО                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
2. КОРАСО
3. ЦИНАСИ 
4. БЕЙРОВО      
5. ЯТЕДЛ       

Задание 4: Угадай птицу по картинке

Станция «Юный орнитолог»

ЭССЕ

«ОРНИТОЛОГИЯ – МОЯ ИДЕОЛОГИЯ»

Опиши свои мысли по этим вопросам в эссе. Большая просьба не прибегать к помощи педагогов и родителей. Старайся сделать рассказ цельным, без лаконичного «да-нет». Порядок изложения может не соответствовать порядку вопросов. Надеемся, что в эссе проявится твоя личность, как начинающего и думающего исследователя.

Требования к эссе: объём эссе – 1-2 страницы текста (Шрифт 14).

1. Хорошо ли ты относишься к птицам?

2. Заботишься ли ты о птицах в зимний период? Мастерил ли ты кормушки для подкормки зимующих птиц?

3. Заботишься ли ты о птицах в весенний период? Мастерил ли ты скворечники для птиц?

4. Считаешь ли ты необходимым держать птиц в клетке?

5. Хотел бы ты изучать птиц?

6. Знаешь ли ты, что изучает наука орнитология?

7. Кто такой орнитолог?    

8. Есть ли у тебя опыт изучения птиц, наблюдений за ними? (если да, опиши его).

9. Готов ли ты стать не просто наблюдателем, а орнитологом-исследователем?

10. Назови имя своего любимого исследователя, чем он занимался - какие черты характера ему помогли достичь успеха?

Бланк ответов

Данные участника:

Фамилия, имя, отчество _____________________________________________

Школа____________________________________________________________

Класс_____________________________________________________________

Объединение ___________________________________________________

Руководитель_______________________________________________________

Станция «Птичьи неразберихи!»

№ вопроса Ответы Баллы (мах. 29 б.)

Задание 1: (Конкурс «Перелётные птицы нашего края»)

1    
2    
3    
4    

Задание 2: (Конкурс «Живой уголок»)

1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8    
9    
10    

Задание 3: (Конкурс «Весенний ветер»)

1    
2    
3    
4    
5    

Задание 4: (Конкурс «Птичий переполох»)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.019 с.)