Разработка проекта   


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка проекта  



Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как будем познавать Мы сможем
1.Есть зимующие и перелетные птицы. 2.Зимующих птиц необходимо подкармливать в зимнее время.  

1. О пернатых гостях, посетивших столовую.

2. Их виды, их повадки, чем питаются, чем можно кормить?

3.Какие кормушки предпочитают птицы.

4. Как их изготовить?

5. Как привлечь птиц на кормушки?

6.Смогут ли все птицы вместе питаться в одном месте.

7. Как будут вести себя во время кормления?

Будем наблюдать.   Спросим у взрослых (родителей, воспитателей); Посмотрим в интернете; Рассмотрим познавательную литературу. Будем наблюдать 1.Создать столовую «Птичий дворик» 2.Организовать регулярную работу на ней; 3.Наблюдать за зимующими птицами.

 

План реализации проекта

Название этапа

Реализация

Организационный

создание творческой группы

составление плана работы над проектом

создание команды детей – «Птичий десант»

распределение участников на группы: умелые руки, юные исследователи, корм для птиц, наблюдатели

подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала

обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями

создание и подбор необходимого материала для реализации проекта

Подготовительный:

работа с детьми

 

акция «Подкормите птиц зимой!»: оформление агитационных плакатов «Покормите птиц зимой»

сбор информации;

познавательное развитие;

беседы: «Как узнать птиц?», «Кто от зимы не улетает?», «Чем кормить птиц?»;

просматривание альбома «Зимующие птицы»; Придумывание историй «Как я спас птичку»;

слушание аудиозаписи «Голоса птиц»

чтение произведения «Осенние хлопоты зимующих птиц»

отгадывание загадок, чтение стихотворений о  птицах

Работа с родителями

лучшее название для птичьей столовой

оформление консультаций «Как сделать кормушку для птиц», «Кормушки для птиц», «Правила содержания кормушек»,

«Чем подкармливать птиц»

акция «С каждого по зернышку»

Изучение корма для подкормки птиц

Основной

(практический этап)

Поисковая и исследовательская работа, выполнение творческих заданий.

Оформление творческих заданий: презентаций, буклеты, альбомы, чертежи и макеты кормушек, кормушки для птиц.

оформление альбома про зимующих птиц, выставка книг «Птицы – наши друзья»

оформление папки «Зимующие птицы», «Загадки о птицах», «Стихи и рассказы о птицах», «Пословицы и поговорки о птицах»

выбор места для кормушек

организация праздника «Открытие столовой для птиц» (вывешивание кормушек)

исследовательская деятельность: «Почему птицы могут летать?»; «У кого, какие клювы?»; «Как устроены перья?»

в течение всего проекта ежедневное кормление птиц (использование разных кормов)

 

игровая деятельность:

- пальчиковая игра «Где обедал воробей»; д/игры «Кто лишний?», «Зимующие и перелетные птицы», «Что за птица?», «Угадай, какая птица поет?»;

- словесная игра «Назови зимующих птиц по описанию»;

- подвижные игры «Совушка - сова», «Воробышки и автомобиль», «Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом?»;

- сюжетно-ролевые игры: «Лесная школа», «Больница птиц»;

Заключительный этап

Открытие птичьего городка.

чем лучше кормить птиц?

как часто необходимо кормить птиц?

организация досуга с родителями «Птичий городок» (награждение активных участников проекта)

фотоконкурс «Птицы и люди»

         

Итог проекта

Итогом проекта «Птичий городок» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе, и достичь успехов в освоение трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами. Дети закрепили знания о зимующих птицах родного края, об их пользе, у дошкольников закрепилось бережное, гуманное, заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации: Как птицы переживут зиму? Чем они питаются?

                          Где добудут себе корм?

                          Как изготовить кормушки?

                          Как их лучше расположить и где?

    Сможем ли за ними наблюдать, во время кормления, не пугая их?

Рефлексия деятельности.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

В реализации проектной деятельности дети научились:

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- доказывать и защищать свои идеи.

- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять.

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Информационные источники:

1. Давыдова О.А. «Проекты в работе с семьёй» Москва 2012г.

2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», Санкт-Петербург, 2004.

3. Киселёва Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» Москва 2012г.

4. Казаручик Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 2. - С. 3

5. Сыпченко Е.А. «Инновационные педагогические технологии» «ДетствоПРЕСС»,2013

6.  Шорыгина Т.А. «Птицы. Какие они?» – М.: ГНОМ ИД, 2009.

                                                                              

 Фото -  приложение

Заготовили корм для птиц

Кормили птиц, добавляли корм

Наблюдали за птицами на кормушках

Приготовили кормушки для птичьего городка

Пономарева Л.Н., воспитатель,

Рубанова О.И., музыкальный руководитель,

МБДОУ «Детский сад «Улыбка» с. Ливенка»

«Синичка – веселая птичка»

(экологический праздник)

Название и форма проведения: Синичка – веселая птичка, экологический праздник

Цель: Формирование экологической культуры детей, осознанного правильного, заботливого отношения к птицам.

Задачи:

- приобщать детей к традиционным русским праздникам на Руси;

- формировать творческие способности и познавательную активность;

- развивать память, внимание, наблюдательность;

- закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные птицы, зимующие;

- воспитывать в детях любовь к пернатым, потребность в их защите и охране.

Форма проведения: экологический праздник

Метод проведения: наглядный, словесный, игровой

Возраст детей: 6лет

Условия для проведения: Музыкальный зал

Оборудование: Иллюстрации зимующих птиц; макеты кормушек; запись «Голоса синички», фонограмма песни «Ах какая осень», корм для птиц (семечки нежареные, семена тыквы, арбуза, несоленое сало, зерно), шоколад, чипсы, голоса птиц, кормушки.

Методические советы на подготовительный период: разучивание стихов, загадок о птицах, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, изготовление вместе с родителями кормушек для птиц.

План мероприятия:

1 Организационный момент

II. Основные этапы мероприятия.

1.Стихи, игры, отгадывание загадок.

III. Итог мероприятия.

Ход праздника



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.025 с.)