Определить по методике тестирования Белбина какие роли в вашей команде реализуются, а какие отсутствуют. Оценить возможные последствия данной ситуации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определить по методике тестирования Белбина какие роли в вашей команде реализуются, а какие отсутствуют. Оценить возможные последствия данной ситуации



СОДЕРЖАНИЕ

 

Общие положения.. 4

Практическое задание «декомпозиция целей». 6

Практическое задание «Проектирование организационной структуры малого предприятия (на примере предпринимательского проекта). План по персоналу». 6

Практическое задание «Формирование комплекта обязательных документов для регистрации предприятия» 10

Практическое задание «Описание бизнес-процессов при использовании DFD и SDT». 11

Практическое задание «Использование профстандартов и ЕТКС при разработке должностных инструкций. Внутренние локальные акты». 13

Практическое задание «Формирование команды проекта» 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 17

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 18

 


Общие положения

 

Изучение дисциплины предполагает самостоятельную работу студентов. Самостоятельная работа включает несколько моментов:

1) изучение, самостоятельная проработка и повторение лекционных материалов в соответствии с тематическим планом;

2) сбор материалов, необходимых для практических занятий, и защита полученных результатов;

3) подготовка к сдаче зачета.

Изучение, самостоятельная проработка и повторение лекционных материалов. Для лучшего усвоения дисциплины студентам рекомендуется перед каждым занятием повторять пройденный материал. В рамках повторения материала рекомендуется выделить основные понятия, используемые в данной теме, в случае необходимости изучить необходимые нормативно-правовые акты (с использованием справочно-правовых систем) и уточнить формулировки согласно требованиям законодательства. Данная рекомендация действует в отношении различных видов организационно-правовых форм предприятий.

В отношении тех тем, которые в законодательстве не рассматриваются, студентам рекомендуется самостоятельно изучить дополнительную литературу и периодические издания, дополнив изучаемые понятия мнением ведущих отечественных и зарубежных авторов.

По результатам самостоятельной проработки лекционных материалов проводятся мини контрольные работы и тест опросы в ходе аудиторных занятий, повторение лекционных материалов является необходимым условие качественной работы на практических занятиях.

Сбор материалов, необходимых для практических занятий. Выполнение практических занятий с одной стороны требует повторения и дополнительной проработки лекционных материалов, а, с другой стороны, ряд практических занятий проводится в виде кейсов и творческих заданий. В последнем случае студенты прорабатывают данные задания самостоятельно дома, в мини-группах с последующей защитой результатов. При выполнении практических заданий рекомендуется выбрать сквозное задание, исходя из практических интересов обучающегося. При этом задание может выполнятся в мини-группе из 3-4 человек.

Подготовка к сдаче зачета. Формой контроля по данной дисциплине является - зачет. Для подготовки к зачету студентам выдается перечень вопросов, по которым затем формируются билеты. По каждому вопросу студенту рекомендуется написать план ответа, отразив в нем основные моменты, выделив и заучив наиболее важные понятия, определения и формулы. Если в рамках вопроса отражаются какие-либо формулы, то по каждой из них необходимо самостоятельно прорешать задачи.

Перед зачетом может проводиться консультация, в рамках которой можно уточнить наиболее важные моменты, а также те, вопросы которые оказались не совсем понятными.


Практическое задание  «декомпозиция целей»

 

Задание

На примере конкретного проекта провести декомпозицию целей и работ. Возможные направления проектов:

- бизнес-проекты,

- отдельные функции, которые выполняются на рабочем месте,

- организация учебного процесса/ научного мероприятия в вузе,

- социальные проекты,

- и др.

Результатом декомпозиции является дерево целей и дерево работ, с выделением уровней.

 

Отчет по заданию

Графическое отражение дерева целей и дерева работ по конкретному проекту

 

Практическое задание «Проектирование организационной структуры малого предприятия (на примере предпринимательского проекта). План по персоналу»

Исходные данные

Описание бизнес-идеи [1]

В данной работе проектируется создание в г. Ижевске нового предприятия, которое будет заниматься изготовлением, ремонтом и продажей ювелирных изделий различного дизайна из драгоценных металлов (серебро, золото) с вставками из полудрагоценных и драгоценных камней.

Для успешного развития деятельности организация ставит перед собой следующие стратегические цели:

- выход на рынок ювелирных изделий г. Ижевска;

- захват определенной доли рынка г. Ижевска;

- получение стабильно растущего дохода.

 


Результаты маркетинговых исследований рынка

В результате проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

- ювелирные украшения не являются товаром первой необходимости, таким образом, жители г. Ижевска приобретают ювелирные украшения не часто (основной пик продаж приходится на период с декабря по март, наблюдается увеличение спроса в летние месяцы);

- основным потребителем ювелирных украшений являются женщины в возрасте от 25 до 40 лет;

- наиболее востребованным товаром являются кольца и серьги, наименьшим спросом пользуются цепи и браслеты.

- при выборе ювелирного изделия решающим фактором оказывается цена выбранного украшения и его дизайн;

- ассортимент изделий, представленных в магазине, не всегда удовлетворяет потребностям покупателей;

- потребители отмечают высокие цены на изделия, представленные в магазинах;

- отмечается положительная динамика на спрос услуг ювелирных мастерских, т.к. изготовление изделия в ювелирной мастерской значительно дешевле покупки аналогичного в магазине.

- недостатком работы ювелирных мастерских является продолжительность срока изготовления изделия (от 30 дней и более).

Основной сегмент - женщины в возрасте от 25 до 45 лет, проживающие в городе Ижевске, со средним и выше среднего уровнем дохода. Для целевого сегмента характерны следующие особенности спроса:

- женщины приобретают ювелирные украшения чаще, чем мужчины;

- при выборе ювелирного украшения женщины уделяют особое внимание дизайну ювелирного украшения;

- для женщин характерна спонтанность покупки.

Размер целевого сегмента – 136650 чел. Средний объем покупки целевого сегмента 10 тыс. руб. в год

Потенциальная емкость рынка – 1,366 млрд. в год. Планируемая доля рынка – 0,6%.

Некоторые прогнозируемые затраты и результаты:

Таблица 1 - Планируемые объемы продаж товаров и услуг, руб.

Вид деятельности 2018 2019* 2020* 2021* 2022*
Продажа ювелирных украшений 2880000,0 3168000,0 3486000,0 3834000,0 4218000,0
Изготовление ювелирных украшений 2880000,0 3168000,0 3486000,0 3834000,0 4218000,0
Ремонт ювелирных украшений 1440000,0 1584000,0 1740000,0 1917000,0 2106000,0
Итого выручка 7200000,0 7920000,0 8712000,0 9585000,0 10542000,0

*До 2022 г. задан рост объемов продаж на 10% в год

 

 

Таблица 2 – Затраты, необходимые на начальном этапе реализации проекта, руб.

Статья затраты Сумма затрат, руб.
Затраты, связанные с регистрацией ИП 800,0
Затраты, связанные с подготовкой помещения 16400,0
Затраты на проведение рекламной кампании 9100,0
Затраты на приобретение основного оборудования (все объекты стоимостью ниже 100 тыс. руб.) 217319,0
Затраты на приобретение инструмента 20475,0
Затраты на приобретение сырья и материалов (на формирование оборотного капитала) 480000,0
Итого затраты От 744094,0

 

Таблица 3 - Затраты на сырье и материалы, руб.

Статья затрат 2018 2019 2020 2021 2022
Затраты на сырье и материалы с учетом планируемой выручки (переменные затраты) 30% от выручки        
Постоянные затраты, не связанные с численностью сотрудников (орана ПЦН, оплата % по кредиту, аренда и т.п.) 432000,0 432000,0 432000,0 432000,0 432000,0

 

Информация для проектирования организационной структуры и штатного расписания:

Основные функции сотрудников:

- ведение бухгалтерского учета;

- ведение кадрового учета;

- ведение делопроизводства;

- складской учет;

- складирование и выдача ТМЦ;

- реализация продукции и услуг (прием заказов, продажа и выдача, оформление гарантии);

- производство/ изготовление ювелирных изделий;

- ремонт ювелирных изделий;

- закупка ТМЦ;

- доставка ТМЦ;

- общее управление;

- уборка помещений;

- системное администрирование;

- работа с базой данных;

- ремонт ВТ;

- проектирование изделий;

- охрана.

Задание

1. Предложите вариант организационной структуры и штатного расписания организации с учетом объемов продаж и функций, которые должны выполняться при функционировании организации. Определите планируемую численность персонала;

С учетом среднего уровня заработной платы в регионе «задайте» оклады и рассчитайте затраты на оплату труда;

2. Сделайте прогноз финансового результата (прибыли) с учетом имеющихся данных (табл. 1, 2, 3) и затрат на оплату труда. Сделайте выводы о прибыльности бизнес-идеи. Проанализируйте возможность сокращения штата организации и перераспределения функций между сотрудниками.

3. Какие из функций можно передать на аутсорсинг, при каких условиях он выгоден?

4. При какой минимальной численности персонала организация «выйдет» на нулевую прибыль?

5. Сформируйте окончательное штатное расписание и по каждой должности определите целевые показатели, которые бы отражали роль и место каждой должности в достижении общего результата. При этом учесть, что главная цель предпринимателя – получение прибыли и быстрая окупаемость.

Заполните таблицу по типу:

Цель организации Роль и место должности в достижении общей цели (что должен делать сотрудник для достижения цели) Показатели для оценки целей сотрудников
…. ……

 

6. Рассчитайте сумму прибыли по проекту и срок окупаемости

 

Отчет по заданию

Отчет по работе должен включать:

1. Планируемую организационную структуру и штатное расписание с учетом ограничения фонда оплаты труда,

2. Прогноз финансовых результатов по проекту

3. Таблица с целевыми показателями структурного подразделения/ отдельного должностного лица

 


Практическое задание «Формирование комплекта обязательных документов для регистрации предприятия»

 

Задание

Часть 1

1. Изучить основные организационно-правовые формы организаций:

- Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая: от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (глава 4)

- О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: Федеральный Закон от 14.11.2002 №161-ФЗ (в посл. ред.) (принят ГД ФС РФ 11.10.2002)

- Об акционерных обществах Федеральный Закон от 26.12.1995 №208-ФЗ (в посл. ред.) (принят ГД ФС РФ 24.11.1995)

- Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный Закон от 08.02.1998 №14-ФЗ (в посл. ред.) (принят ГД ФС РФ 14.01.1998)

- О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (в посл. ред.)

- http://ipipip.ru/index2.php.

 

При этом заполнить таблицу:

 

Сравнительная характеристика наиболее распространенных форм ведения бизнеса

Параметры для сравнении Индивидуальный предприниматель ООО публичное АО
1. Основные документы, необходимые для регистрации      
2. Сроки регистрации      
3. Минимальный уставный капитал. Потребность в инвестициях      
4. Наличие юридического адреса, имущества для ведения бизнеса      
5. Степень доверия со стороны потенциальных контрагентов (поставщиков, покупателей, кредиторов)      
6. Возможности расширения бизнеса      
… добавить прочие параметры по усмотрению студентов      

 

2. По отношению к рассматриваемой бизнес-идее:

- Выбрать организационно-правовую форму

- Определить перечень «учредительных» документов, необходимых для регистрации бизнеса

 

3. Определить перечень необходимых документов, обеспечивающих функционирование организации в целом:

- заключение Пожарной инспекции,

- заключение СЭС,

- вид деятельности является лицензируемым или нет,

- продукция/ услуги сертифицируются или нет,

- прочие обязательные документы.

 

ЧАСТЬ 2

По организации, в которой Вы работаете:

- описать организационно-правовую форму,

- перечень учредительных документов,

- описать (кратко) используемые производственные ресурсы: что является предметом труда, средством труда, трудом

 

 

Отчет по заданию

Отчет по заданию должен включать:

1. Обоснование выбора организационно-правовой формы

2. Перечень документов, необходимых для регистрации предприятия

3. Перечень документов, обеспечивающих функционирование организации в целом

 

Практическое задание «Описание бизнес-процессов при использовании DFD и SDT»

 

Исходные данные

В течение месяца табельщик ведет учет рабочего времени, заполняя табель (в табеле указывается табельный номер, ФИО работника, должность, отработанное время). Для начисления аванса (первой части заработной платы) табель ведется с 1 по 15 число каждого месяца (и сдается до 10 числа) и окончаловки (второй части заработной платы) с 16 по 30-31 число (сдается до 25 числа). При этом, если имели место невыходы на работу, то это отражается в табеле, для этого должны быть предоставлены подтверждающие документы (приказ на отпуск, больничный лист и др.). По итогам учета отработанного времени рассчитывается сумма отработанного времени.

После заполнения табеля табельщик расписывается, подписывает табель у начальника подразделения и относит его в Отдел кадров. Отдел кадров сверяет ФИО работников, табельный номер, должность, проверяет не было ли в указанное время отпусков, больничных, прогулов и др. неявок на работу.

После проверки табель передается в Бухгалтерию для начисления заработной платы. Для начисления заработной платы также необходима информация о часовой ставке сотрудника (форма оплаты – повременная, надеюсь, формулы расчета помните). В результате происходит начисление з/платы и формируется ведомость. Далее формируется приказ о начислении и выдаче заработной платы. На основании приказа осуществляется перечисление денежных средств в банк, формируется расчетный листок. 

 

Задание

Сделать описание данного процесса:

1) в виде входящей/ исходящей/ внутренней информации,

В данном случае необходимо определить основных участников процесса, для каждого участника составить табличку

 

Входящая информация (о чем и откуда поступает) Исходящая информация (о чем и куда передается) Внутренняя информация (отчетные документы, нормативно-справочная информация)
     
     

 

2) по стандартам DFD,

 

3) по стандартам SADT/SDT.

 

 

Отчет по заданию

Отчет по заданию включает:

1. Таблицу входящей/ исходящей/ внутренней информации для каждого участника процесса

2. Графическую модель процесса стандартам DFD,

3. Графическую модель процесса по стандартам SADT/SDT.

 

 

Практическое задание «Использование профстандартов и ЕТКС при разработке должностных инструкций. Внутренние локальные акты»

 

Задание

В отношении одной из должностей спроектированного штатного расписания (продавец, бухгалтер, охранник и т.п) или по отношению к должности, которую занимает магистрант в организации, или по отношению к должности «специалист по управлению персоналом»:

1. Изучить требования к должности согласно ЕТКС или ЕКС (www.aup.ru) (основные должностные обязанности, что должен знать, требования к квалификации)

2. Выяснить имеется или нет на данную должность профстандарт (http://fgosvo.ru/docs/101/69/2), изучить содержание профстандарта. Выделить основные «трудовые действия», «необходимые умения», «необходимые знания». Какая трудовая функция должна быть отражена в трудовом договоре на изучаемую должность?:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 Требования к образованию и обучению по данной должности?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Если данное задание выполнялось на примере той должности, которую занимает магистрант в организации, то сделать оценку соответствует ли магистрант занимаемой должности или нет:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

3. На примере рассматриваемой должности в Интернете найти типовую должностную инструкцию (или взять в вашей организации). Изучить «основные моменты» должностной инструкции и соотнести их  с основными должностными обязанностями, требованиями к знаниям и умениям из профстандарта. Сделать вывод о том, соответствует или нет должностная инструкция основным положениям профстандарта (выявить и указать противоречия при их наличии)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

4. По отношению к рассматриваемой должности (или по отношению к структурному подразделению, в котором работает магистрант) определить перечень:

- входящей документации,

- исходящее документации,

- внутренней документации.

По отношению к каждому виду документов определить:

1) по обязательности наличия: обязательные или не обязательные. Какие ВЛА обязательны с точки зрения ТК РФ?

2) по виду норм: императивные нормы или диспозитиные нормы.

 

Отчет по заданию

Отчет по заданию должен включать по отношению к рассматриваемой должности:

1. Профстандарт,

2. Должностную инструкцию.

 

Практическое задание «Формирование команды проекта»

 

Задание

1. Предположить, что проект реализует группа из 3-4 человек. Для этого необходимо разбиться на мини-группы, если еще ранее это не было сделано.

 

2. По методике тестирования Белбина (прил. А) определить какие роли в Вашей команде реализуются, а какие отсутствуют. Оценить возможные последствия данной ситуации для Вашего проекта.

 

3.  По методике тестирования Майерса–Бриггса (прил. Б) определить тип каждого участника команды. Попытаться оценить насколько полученные результаты отражают реального человека.

Кроме того, все типы между собой могут находиться в различных отношениях:

- дуальности,

- конфликтности,

- активации,

- тождественности.

Изучить (дополнительно необходимо изучить литературу по соционике) какие типы, в каких отношениях находятся. С учетом этого оценить ситуацию в Вашей команде, спрогнозировать возможные риски и конфликты, попытаться оценить возможные пути решения.

Отчет по заданию

Отчет по заданию включает:

1. Распределение ролей в команде управления проектом (по Белбину) (таблица А)

 

 

2. Обработку результатов теста Майерса – Бриггса.

2.1. Для начала необходимо ответить на вопросы теста, заполнив табл. D

 

2.2. Просуммируйте баллы в каждой таблице, результаты запишите в отдельных клетках под таблицами.

2.3. Проверьте результаты: сумма результатов для Е и I, S и N, Т и F, J и P должна быть равна 40.

2.4. Определить социотип каждого участника мини-группы, в каких отношениях находятся данные социотипы.

 

 

2.5. Интерпретация результатов теста

 -  отметьте ваши предпочтения в соответствии с результатами теста. Значения в каждой паре, большие 21, означают ваше предпочтение в паре. Значения 20 и 21 означают равновесие предпочтений / непредпочтений в паре.

- определите предпочитаемый стиль поведения.

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

а) основная литература

Номер Наименование книги Год издания
1 Ружанская, Л. С. Теория организации [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. С. Ружанская, А. А. Яшин, Ю. В. Солдатова; под ред. Л. С. Ружанская. — Электрон. текстовые данные. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 200 c. — 978-5-7996-1564-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68398.html   2015
2 Адуева, Т. В. Планирование и проектирование организаций [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т. В. Адуева. — Электрон. текстовые данные. — Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2016. — 73 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/.html 2016

б) дополнительная литература

Номер Наименование книги Год издания
1 Фролов Ю.В. Теория организации и организационное поведение. Часть I. Методология организации [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Фролов Ю.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2012.— 124 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26631.html.— ЭБС «IPRbooks» 2012
2 Руденко, Л. Г. Планирование и проектирование организаций [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / Л. Г. Руденко. — Электрон. текстовые данные. — М.: Дашков и К, 2017. — 240 c. — 978-5-394-02497-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62446.html 2017
3 Жуков Б.М. Организационное проектирование в системе менеджмента [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Жуков Б.М., Басенко В.П., Романов А.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Академия естествознания, Южный институт менеджмента, 2010.— 310 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9555.html.— ЭБС «IPRbooks» 2010

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение А

 

Распределение ролей в команде управления проектом (по Белбину)

 

Методика тестирования

Мередит Белбин — американский психолог, который свыше десяти лет посвятил изучению условий, необходимых для успешной деятельности управленческих команд. Предположение Белбина состоит в том, что каждый член рабочей группы играет двойную роль.

Первая роль, функциональная, связана с формальной спецификой деятельности группы. Вторая, которую Белбин назвал «командной ролью», гораздо менее очевидна, однако именно она важна для успешной деятельности группы.

Белбину удалось создать модель, подтверждённую необычайно большим массивом экспериментальных данных. В результате масштабных и тщательно спланированных экспериментов с рабочими группами он выделил и описал восемь командных ролей, которыми характеризуется все «ролевое разнообразие» группы. Эти восемь ролей условно (в литературе эти роли обозначаются по-разному) были названы так: «исполнитель» (И), «председатель» (П), «формирователь» (Ф), «мыслитель» (М), «исследователь ресурсов» (ИР), «оценивающий» (О), «коллективист» (К) и «доводящий до конца» (Д).

При подборе команды следует включать в неё людей, личностные характеристики которых охватывают диапазон качеств, необходимых для того, чтобы все восемь ролей могли быть реализованы. Это не означает, что группа должна состоять непременно из восьми человек, кто-то из работников может совмещать психологические роли, главное — чтобы все функции выполнялись. Полная ролевая структура создаёт предпосылки для эффективного партнёрского взаимодействия, обеспечивающего результаты трудовой деятельности, соответствующие интересам команды проекта. В случае если группа работает неэффективно, полезно проанализировать её состав в свете рассматриваемых восьми ролей. Возможно, что в коллективе не хватает сотрудника, который мог бы играть какую-либо из важных ролей. Тогда необходимо подобрать такого человека или попытаться обучить других членов группы выполнять соответствующие функции.

Задание

Тест Белбина

Тест Белбина состоит из семи разделов. В каждом из разделов нужно распределить 10 баллов между возможными ответами согласно вашему представлению об их соответствии вашему собственному поведению. Эти десять баллов могут быть распределены между несколькими утверждениями или, возможно, все приписаны одному единственному ответу.

Задание

Изучить (дополнительно необходимо прочитать литературу по соционике) какие типы в каких отношениях находятся. С учетом этого оценить ситуацию в Вашей команде, спрогнозировать возможные риски и конфликты, попытаться оценить возможные пути решения

 

Тест Майерс – Бриггс

Оцените в баллах оба варианта каждой пары ответов, приведённых ниже, в соответствии с тем, кем вам хотелось бы быть (а не в соответствии со своим обычным поведением). Вы должны распределить 5 баллов между вариантами каждой пары по степени предпочтения (5 — наиболее предпочтительный, 0 — наименее предпочтительный вариант). Используйте только целые числа: 5 и 0; 4 и 1; 3 и 2; 2 и 3; 1 и 4; 0 и 5. Результаты теста представляются в виде таблицы (табл. D).

Я предпочитаю:

(1а) принимать решения, выяснив мнение окружающих;

(1b) принимать решения, не советуясь с окружающими;

(2a) чтобы меня называли человеком с развитым воображением и интуицией;

(2b) чтобы меня называли человеком точным и опирающимся на факты;

(3а) принимать решения о людях в организациях на основе имеющихся данных и системного анализа ситуаций;

(3b) принимать решения о людях в организациях на основе сочувствия и понимания их потребностей и ценностей;

(4а) соглашаться на чётко определённые договорённости, если другие люди хотят этого;

(4b) добиваться чётко определённых договорённостей и гарантий их выполнения;

(5а) спокойно предаваться размышлениям в одиночестве;

(5b) активно, энергично общаться с людьми;

(6а) использовать хорошо известные мне методы, позволяющие эффективно выполнить работу;

(6b) встретившись с задачей, придумывать новые методы её решения;

(7а) делать заключения на основе лишённой эмоций логики и тщательного пошагового анализа;

(7b) делать заключения на основе своих чувств и убеждений о людях и жизни из прошлого опыта;

(8а) избегать установления жёстких сроков;

(8b) устанавливать расписания и придерживаться их;

(9a) немного обсудить и затем самостоятельно обдумать вопрос;

(9b) обсуждать вопрос в течение длительного времени и самостоятельно обдумать позже;

(10а) размышлять о возможностях;

(10b) иметь дело с действительностью;

(11а) чтобы меня считали «думающим» человеком;

(11b) чтобы меня считали «чувствующим» человеком;

(12а) долго обдумывать все стороны проблемы до и после принятия решения;

(12b) собрать требуемую информацию, некоторое время её анализировать и достаточно быстро принять решение;

(13а) чтобы другие не могли знать мои мысли и чувства;

(13b) виды деятельности и ситуации, в которых могут участвовать другие;

(14а) абстрактное и теоретическое;

(14b) конкретное и реальное;

(15а) помогать другим разбираться в их чувствах;

(15b) помогать другим принимать логичные решения;

(16а) изменения и открытые возможности;

(16b) предсказуемость и предварительную осведомлённость;

(17a) не обсуждать мои мысли и чувства;

(17b) свободно обсуждать мои мысли и чувства;

(18а) по возможности рассматривать ситуацию в целом;

(18b) рассматривать имеющиеся фактические детали;

(19a) использовать здравый смысл и убеждения для принятия решений;

(19b) использовать данные, анализ и критерии для принятия решений;

(20a) планировать заранее, основываясь на разработанных проектах;

(20b) планировать по мере необходимости, непосредственно перед выполнением плана;

(21a) встречаться с новыми людьми;

(21b) быть в одиночестве или с одним хорошо знакомым человеком;

(22а) идеи;

(22b) факты;

(23a) убеждения;

(23b) проверяемые умозаключения;

(24а) стараться как можно подробнее записывать договорённости и обязательства в записные книжки;

(24b) стараться как можно меньше использовать записные книжки;

(25а) тщательно обсуждать в группе новые, невыясненные вопросы;

(25b) самостоятельно «ломать голову» над вопросами, затем поделиться результатами с другим человеком;

(26а) точно выполнять тщательно составленные, детальные планы;

(26b) разрабатывать планы и структуры, но не обязательно воплощать их в жизнь;

(27a) «логичных» людей;

(27b) «чувствующих» людей;

(28a) иметь свободу действий под влиянием момента;

(28b) хорошо знать заранее, что я собираюсь делать;

(29а) находиться в центре внимания;

(29b) находиться «в тени»;

(30a) воображать несуществующее;

(30b) изучать детали реального;

(31а) непосредственно переживать волнующие ситуации, обсуждения;

(31b) применять свою способность анализировать ситуации;

(32a) начинать собрания в назначенное время;

(32b) начинать собрания, когда все участники будут готовы.

 

Обработка результатов теста

1. Перепишите в соответствующие клетки табл. Е баллы из таблицы балльной оценки ответов (табл. D).

2. Просуммируйте баллы в каждой таблице, результаты запишите в отдельных клетках под таблицами.

3. Проверьте результаты: сумма результатов для Е и I, S и N, Т и F, J и P должна быть равна 40.

 

Интерпретация результатов теста

1. Отметьте ваши предпочтения в соответствии с результатами теста. Значения в каждой паре, большие 21, означают ваше предпочтение в паре. Значения 20 и 21 означают равновесие предпочтений / непредпочтений в паре.

2. Определите предпочитаемый стиль поведения.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Общие положения.. 4

Практическое задание «декомпозиция целей». 6

Практическое задание «Проектирование организационной структуры малого предприятия (на примере предпринимательского проекта). План по персоналу». 6

Практическое задание «Формирование комплекта обязательных документов для регистрации предприятия» 10

Практическое задание «Описание бизнес-процессов при использовании DFD и SDT». 11

Практическое задание «Использование профстандартов и ЕТКС при разработке должностных инструкций. Внутренние локальные акты». 13

Практическое задание «Формирование команды проекта» 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 17

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 18

 


Общие положения

 

Изучение дисциплины предполагает самостоятельную работу студентов. Самостоятельная работа включает несколько моментов:

1) изучение, самостоятельная проработка и повторение лекционных материалов в соответствии с тематическим планом;

2) сбор материалов, необходимых для практических занятий, и защита полученных результатов;

3) подготовка к сдаче зачета.

Изучение, самостоятельная проработка и повторение лекционных материалов. Для лучшего усвоения дисциплины студентам рекомендуется перед каждым занятием повторять пройденный материал. В рамках повторения материала рекомендуется выделить основные понятия, используемые в данной теме, в случае необходимости изучить необходимые нормативно-правовые акты (с использованием справочно-правовых систем) и уточнить формулировки согласно требованиям законодательства. Данная рекомендация действует в отношении различных видов организационно-правовых форм предприятий.

В отношении тех тем, которые в законодательстве не рассматриваются, студентам рекомендуется самостоятельно изучить дополнительную литературу и периодические издания, дополнив изучаемые понятия мнением ведущих отечественных и зарубежных авторов.

По результатам самостоятельной проработки лекционных материалов проводятся мини контрольные работы и тест опросы в ходе аудиторных занятий, повторение лекционных материалов является необходимым условие качественной работы на практических занятиях.

Сбор материалов, необходимых для практических занятий. Выполнение практических занятий с одной стороны требует повторения и дополнительной проработки лекционных материалов, а, с другой стороны, ряд практических занятий проводится в виде кейсов и творческих заданий. В последнем случае студенты прорабатывают данные задания самостоятельно дома, в мини-группах с последующей защитой результатов. При выполнении практических заданий рекомендуется выбрать сквозное задание, исходя из практических интересов обучающегося. При этом задание может выполнятся в мини-группе из 3-4 человек.

Подготовка к сдаче зачета. Формой контроля по данной дисциплине является - зачет. Для подготовки к зачету студентам выдается перечень вопросов, по которым затем формируются билеты. По каждому вопросу студенту рекомендуется написать план ответа, отразив в нем основные моменты, выделив и заучив наиболее важные понятия, определения и формулы. Если в рамках вопроса отражаются какие-либо формулы, то по каждой из них необходимо самостоятельно прорешать задачи.

Перед зачетом может проводиться консультация, в рамках которой можно уточнить наиболее важные моменты, а также те, вопросы которые оказались не совсем понятными.


Практическое задание  «декомпозиция целей»

 

Задание

На примере конкретного проекта провести декомпозицию целей и работ. Возможные направления проектов:

- бизнес-проекты,

- отдельные функции, которые выполняются на рабочем месте,

- организация учебного процесса/ научного мероприятия в вузе,

- социальные проекты,

- и др.

Результатом декомпозиции является дерево целей и дерево работ, с выделением уровней.

 

Отчет по заданию

Графическое отражение дерева целей и дерева работ по конкретному проекту

 

Практическое задание «Проектирование организационной структуры малого предприятия (на примере предпринимательского проекта). План по персоналу»

Исходные данные

Описание бизнес-идеи [1]

В данной работе проектируется создание в г. Ижевске нового предприятия, которое будет заниматься изготовлением, ремонтом и продажей ювелирных изделий различного дизайна из драгоценных металлов (серебро, золото) с вставками из полудрагоценных и драгоценных камней.

Для успешного развития деятельности организация ставит перед собой следующие стратегические цели:

- выход на рынок ювелирных изделий г. Ижевска;

- захват определенной доли рынка г. Ижевска;

- получение стабильно растущего дохода.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.163 (0.215 с.)