Функционирование внутреннего рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функционирование внутреннего рынка



ЕС

Принята Концепция построения и функционирования Внутреннего рынка ЕС.

Основным методом права внутреннего рынка является гармонизация национальных норм права и права ЕС.

Правовой инструмент – Директива, требующая имплементации в правовую систему государств (в директиве устанавливается определенный срок для имплементации, нарушение ведет к санкциям ).

Основными инструментами функционирования внутреннего рынка являются политики ЕС.

Основной политикой ЕС является Экономическая политика, регулирующая все вопросы поддержания функционирования общего рынка Союза (4 свободы), который в значительной степени связан и с отраслевыми политиками ЕС, такими как Сельскохозяйственная, Конкурентная, Научно-техническая, Экологическая, Транспортная, Энергетическая.

В случае возникновения спора по поводу реализаций положений политик ЕС, они разрешаются в Суде ЕС или же в суде первой инстанции.

При этом, все политики ЕС в значительной степени направлены на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции.

Каждые полгода, Комиссия издает «Акт подсчета», в котором содержатся сравнительный анализ сведений об имплементации директив по вопросам функционирования внутреннего рынка. Акты обнародуются для информирования граждан и юридических лиц.

Принята методология разделения препятствий на:

  • Барьеры;
  • Изъятия;
  • Ограничения.

 

Осуществляется мониторинг исполнения сторонами обязательств в рамках ЕАЭС, в случае выявления нарушения ЕЭК принимает решение об уведомлении стороны о необходимости исполнения права Союза и представляет регулярные отчеты (на каждое заседание Совета Комиссии и ЕМПС)

 

В ЕАЭС отсутствует единая система контроля норм исполнения положений Технических Регламентов Евразийского экономического союза

Готово к подписанию Соглашение о принципах и подходах осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза в целях гармонизации законодательства государств-членов Евразийского союза в указанной сфере (не завершены внутригосударственные процедуры, необходимые для подписания документа, в РБ и РК)

Ключевые проблемы для единых рынков:

· активное использование национальными органами элементов контроля над товарооборотом для защиты национального рынка странами-участниками ЕАЭС

· неготовность государств-членов ЕАЭС признавать разрешительные документы друг друга и выступать с единой позицией по политически чувствительным вопросам (пример: отсутствие общей реакции на торговые войны с участием США, санкции).

 

 

Механизмы:

· гармонизация законодательства и правоприменительной практики в государствах-членах Союза в части устранения барьеров, взаимодействие с правоприменителями (методическая, информационно-разъяснительная работа)

· совершенствование порядка работы по выявлению и устранению барьеров на внутреннем рынке ЕАЭС

· установление единых обязательных требований ко всей номенклатуре, регулируемой в рамках ЕАЭС продукции и обеспечения единообразного подхода в государствах – членах к толкованию и применению технических регламентов ЕАЭС

· осуществление признание разрешительной документации стран ЕАЭС на всей территории Союза (взаимное признание услуг и необходимых документов, с унификацией подходов к выдаче и получению таких документов - сертификатов, разрешений и т.д.)

· план разработки технических регламентов ЕАЭС и внесения изменений в технические регламенты ТС

· устранение препятствий на внутреннем рынке

· создание механизма коллективного урегулирования возникающих вопросов

· координация действий государств-членов, открытость и доверие при решении возникающих вопросов и проблем

· совершенствование правил определения происхождения товаров и их применения государствами-членами ЕАЭС, необходимых для применения ставок импортных и экспортных пошлин, национальных мер нетарифного регулирования, мер защиты внутреннего рынка, госзакупок, ведения статистики торговли, получения тарифных преференций, упрощения экспортных процедур на территории ЕАЭС

· разработка стратегического плана развития рынка услуг

· регламентация взаимодействия государств – членов ЕАЭС в сфере административно-процессуальных и контрольно-надзорных действий

· создание систему мониторинга и оценки эффектов тех секторов, где проведена гармонизация в пределах ЕАЭС (включая оценку экономического эффекта и факты сохранения взаимных барьеров)

· гармонизация системы оценки квалификации как элемент дальнейшего развития единого рынка труда (документы об образовании уже признаются)

ЦАОР (Центрально-Американский Общий Рынок)

Формируется «режим общего рынка» в отдельных отраслях экономики:

· признание «внутренними» авиаперевозок внутри объединения

· создание единого рынка услуг мобильной связи

ССАГПЗ (Совет Сотрудничества Арабских Стран Персидского Залива)

Общий рынок формально заработал в 2008 году, однако из-за кризиса фактический его запуск отложился на 2015 год.

В режиме общего рынка:

· социальное страхование и пенсионное обеспечение

· регулирование прав собственности на недвижимость

· обеспечение свободы движения капитала

· обеспечение общего доступа к образованию, здравоохранению и другим социальным услугам на территории всех государств-членов

· осуществление координации систем налогообложения, стандартов бухгалтерского учета и гражданского законодательства

· взаимное признание документов об образовании, страховых свидетельств и документов, удостоверяющих личность

38. Формирование единого цифрового пространства ЕС

Развитие цифровой экономики и цифрового управления в рамках стратегии Европа 2020 посредством:

· построения единого цифрового рынка ЕС (План действий «Предпринимательство 2020», Индустриальная политика в эру глобализации и др.)

· реализации Инновационного союза (флагманская инициатива, направленная на обеспечение глобальной конкурентоспособности – устранение препятствий для инноваций: дорогостоящее патентование, медленная разработка стандартов)

· развития E – Government (электронное правительство) Цифровая повестка дня для Европы

· поддержки электронной коммерции (обеспечение цифрового документооборота, поддержка он-лайн сделок посредством финансирования торговых платформ и понижению стоимости доставки товаров, приобретённых он-лайн, обеспечение сохранности персональных данных и защита от хакерских атак, развитие законодательства по защите прав потребителей он-лайн услуг, например, разработаны новые правила заключения интернет-контрактов)

Например: стоимость билетов, приобретенных с использованием он-лайн сервисов/мобильных приложений ниже, чем на бумаге (транспорт, культурные мероприятия).

· Ликвидация «эффекта геоблокировки», создание единого цифрового пространства ЕС

*«геоблокировка» - установление ограничений, связанных с географическим признаком. Например, ограничения могут предполагать запрет приобретения гражданами одних стран (обычно, более обеспеченных) покупать товары и услуги в других государствах (в более бедных)

· На 2021 год намечен запуск новой программы «Цифровая Европа» (Digital Europe). Основной упор будет сделан на разработку суперкомпьютеров, кибербезопасность, разработку искусственного интеллекта

· Европейский инвестиционный консультационный центр (EIAH) – создан в партнерстве Европейского инвестиционного банка и Европейской Комиссии (часть Европейского инвестиционного плана) – единая точка доступа в области консультационной и технической поддержки. Направлен на поиск, подготовку и развитие инвестиционных проектов в ЕС.

· инициатива еврокомиссии и европейского инвестиционного банка по созданию консультативной платформы – Европейские инвестиции в дроны (17.10.2019) – платформа направленна на поддержку инноваций в сфере беспилотных летательных аппаратов (предполагается значительное увеличение значения этих технологий в ближайшие 5-10 лет в сфере транспорта (воздушное такси, координация авиасообщения с учетом роста количества беспилотных летательных аппаратов), торговля (доставка товаров беспилотными аппаратами) и др. (Инициатива курируется Главным управлением по мобильности и транспорту еврокомиссии)

 

«Стратегия единого цифрового рынка для Европы»

в основе три блока:

1. Облегчение доступа потребителей и бизнеса к товарам и услугам через Интернет в пределах всего ЕС;

2. Создание благоприятных условий для развития цифровых сетей и услуг;

3. Содействие максимальному росту потенциала европейской цифровой экономики.

Инициатива по цифровизации европейской промышленности ( часть Стратегии), в которой выделены различные сферы от нормативно-правового регулирования до образования. Как ожидается, полная реализация программы должна привести к приросту ВВП в рамках ЕС в размере 415 млрд. евро в год, а также к радикальному повышению эффективности всей европейской экономики.

Политика равного доступа к цифровым товарам и услугам в рамках ЕС:

• гармонизация законодательства ЕС о контрактах и защите потребителей при онлайн-шопинге

• пересмотр Положения о сотрудничестве по защите прав потребителей

• организация более эффективной и доступной доставки посылок

• определение потенциальной угрозы конкуренции на рынках электронной коммерции Европы

• сокращение разницы между национальными режимами авторского права

• совершенствование сферы спутникового вещания и кабельной трансляции

• уменьшение административного барьера, с которым сталкиваются компании

• подробный анализ существующих положений и принятие мер реагирования на DSM (эффективная комплексная координация, общие для стран ЕС критерии оценки на национальном уровне, равные возможности для всех игроков рынка, эффективная институциональная структура)

• пересмотр концепции аудиовизуальных медиа-услуг и принятие существующих норм в рамках новых бизнес моделей распределения контента

• анализ роли онлайн платформ (поисковые системы, соцсети, магазины приложений и т.д.) на рынке

• предложение сотрудничества с индустрией о кибербезопасности в области технологий и решения для безопасности онлайн сетей

• облачное хранение в рамках Европы

• определение приоритетов стандартов и совместимости в областях, имеющих критически важное значение для единого цифрового рынка, таких как электронная система здравоохранения, планирования перевозки энергетики ( система интеллектуального учета)

• поддержка инклюзивного цифрового сообщества, в котором граждане обладают необходимыми навыками для использования возможностей, поиска работы

план действий электронного правительства для соединения реестров предприятий в рамках ЕС для того, чтобы различные национальные системы могли взаимодействовать друг с другом (электронные закупки и совместимые электронные подписи)

Цель: · Ускоренный переход экономик на новый технологический уклад, обеспечение качественного экономического роста стран · Способствование развитию инноваций и формированию новых индустрий · Электронный документооборот (B2G = 100%, C2G = 80%) Текущее состояние: ЕАЭС в цифровой отрасли входят в число мировых лидеров по формированию единого цифрового пространства. В этой связи, можно рассматривать модели, используемые в ЕАЭС как одну из лучших мировых практик. Разработка в развитие цифровой повестки ЕАЭС по 5 направлениям: · евразийская цифровая система промышленной кооперации · электронный документооборот · полная цифровая прослеживаемость товаров · цифровые транспортные коридоры · регулирование трансграничного оборота данных Механизмы: · расширение возможностей ИИС ЕАЭС, реализация цифровых инфраструктурных проектов, реализация сопряжения национальных цифровых платформ · обеспечение взаимного признания электронной цифровой подписи · внедрение и взаимное признание электронных документов · унификация электронного документооборота, в первую очередь между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности · переход на электронные формы разрешительных документов в сфере оценки соответствия · реализация механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности · создание отраслевых цифровых платформ в рамках цифровой трансформации ЕАЭС (в частности, в сфере промышленной кооперации, транспорта и логистики, трудоустройства и занятости, сельского хозяйства, взаимных расчетов) · создание правовых основ цифровой трансформации в ЕАЭС · реализация цифровых интеграционных инициатив · разработка сервисов, цифровых платформ, общих цифровых ресурсов для обеспечения взаимодействия в приоритетных направлениях цифровой трансформации ЕАЭС · обеспечение информационного обмена · разработка и внедрение единой системы информирования об опасной продукции по результатам мероприятий государственного контроля (надзора), а также о принятых санитарных и ветеринарно-санитарных мерах ·  разработку и внедрение единого перевозочного документа для государств – членов ЕАЭС с учетом особенностей правового регулирования по отдельным видам транспорта, в т.ч. в электронной форме · разработка модели правил надлежащей трансграничной электронной торговли на основе соблюдения прав и интересов потребителей (физических лиц), в т.ч. защиты персональных данных потребителей · разработка единой системы досудебного разрешения потребительских споров в электронной торговле в рамках ЕАЭС (онлайн-разрешение споров) · утверждение инициативы по созданию цифровой среды разработки стандартов, связанных с реализацией требований технических регламентов ЕАЭС и обеспечением функционирования инфраструктуры качества в ЕАЭС в рамках инициатив «Цифровой повестки» и развития совместных проектов в промышленности · создание условий для формирования информационной системы Евразийского формуляра лекарственных средств · унификация проведения государственного контроля с применением цифровых технологий в отношении товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС · подготовка рекомендаций по формированию гармонизированной регуляторной среды в области использования цифровых активов, цифровых знаков (токенов), криптовалют · проработка вопроса интеграции цифровых экосистем ЕАЭС с цифровыми экосистемами третьих стран · обеспечение информационной открытости и прозрачности закупок, беспрепятственного доступа поставщиков к участию в закупках, расширения доступа субъектов хозяйствования государств – членов ЕАЭС к взаимному участию в процедурах государственных закупок на конкурентной основе посредством информационного обмена в сфере закупок в электронном формате · подписание Соглашения о мерах по защите прав на объекты интеллектуальной собственности в сети «Интернет» · обеспечение беспрепятственного пропуска интернет-трафика, включая транзитный, на основании межоператорских договоров, а также с учетом технических возможностей сетей · обеспечение взаимодействия: национальных систем платежных карт; систем передачи финансовых сообщений и расчетов; в области систем быстрых платежей; в области цифровых аккредитивов и закладных; в области развития финансовых технологий, в т.ч. в сфере применения технологии распределенных реестров, цифровой идентификации, включая биометрическую, открытых API, а также в иных перспективных направлениях; в области обеспечения кибербезопасности; в иных областях для достижения целей, заявленных центральными (национальными) банками · создание единой автоматизированной системы управления и мониторинга миграционных процессов «Здоровье мигрантов» · использование технологий телемедицины в целях расширения доступа населения государств-членов к высококвалифицированным специалистам за пределами государства постоянного проживания, формирования онлайн-консилиумов медицинских специалистов · открытие на официальных сайтах ЕАЭС и ЕЭК краудсорсинговой платформы посредством обеспечения на официальных сайтах ЕАЭС и ЕЭК технических возможностей для публичного представления предложений граждан и их объединений, возможности оценки таких предложений (голосования по ним других участников платформы) и обеспечения рассмотрения органами ЕАЭС тех предложений граждан и их объединений, которые в течение установленного срока получат поддержку определенного количества участников платформы · разработка механизма привлечения инвестиций из третьих стран – создание организации или платформы с формированием общей базы по инвестиционным проектам (создание наднациональную платформу индустриальных и инфраструктурных проектов с формированием общей базы по инвестиционным проектам, участием государства и муниципальных органов, включая объекты транспортной и энергетической, гражданской и промышленной инфраструктуры) (наделение функциями уже действующих), которая будет заниматься коммуникацией, продвижением, информирование потенциальных инвесторов из третьих стран, о перспективных инвестиционных проектах в рамках ЕАЭС)
39. Связь, телекоммуникации (отмена роуминга) ЕС

Сфера телекоммуникации как элемент функционирования внутреннего рынка находится в совместной компетенции наднациональных и национальных органов власти.

Принципы единого рынка телекоммуникаций (Директивы):

отмена роуминга (решение об отмене платы за роуминг принято на уровне Европарламента)

• строгие правила нейтральности статуса Интернета: доступ к открытому интернету, всему контенту и всем поставщикам услуг (без блокировки и снижения скорости) и предоставление трафика на равных условиях (нет оплачиваемой приоретизации, но разумное ежедневное управление трафиком, основанное на технических требованиях)

переплата в исключительных и при особых обстоятельствах - исключения, утвержденные национальными органами регулирования связи, существуют если устойчивость местной ценовой модели определяется отменой переплат за пользование розничными услугами роуминга

пользование услугами роуминга вне «добросовестного пользования» (т.е. путешествуя по странам ЕС – операторы могут снимать надбавки за подписки и пр.) – пользование услугами роуминга вне «добросовестного пользования» (т.е. путешествуя по странам ЕС)

Отмена роуминга на мобильную связь внутри территории ЕС.

Допустимый предел наценки, которую местный оператор связи может предъявлять иностранным мобильным компаниям за обслуживание их клиентов на своей территории в пределах ЕС не превышает 0,032 евро за минуту разговора и 0,01 евро за СМС. При этом ожидается, что восполнять недополученный доход местные операторы связи будут за счет увеличения тарифов для иностранных операторов связи (не члены ЕС).

 

Эффективность:

· Снижение затрат на услуги связи внутри ЕС

· Улучшение качества жизни граждан государств-членов

· Стимулирование приобретения сим-карт местного оператора связи (для туристов)

Текущее состояние: · При перемещении по территории ЕАЭС действует роуминг, как при поездках за пределы территории страны оператора связи. · В ноябре коллегия ЕЭК провела первое совещание, посвященное обсуждению возможности снижения платы за услуги мобильной связи в роуминге на территории ЕАЭС. Начало переговоров со всеми операторами на территории пяти стран, чтобы они по примеру России пришли к согласию отмены роуминга на территории ЕАЭС. Цели: · Улучшение доступа к услугам связи при нахождении внутри ЕАЭС · Снижение затрат граждан государств-членов на услуги связи ·  Стимулирование развития сектора услуг связи · Повышение уровня коммуникации · Привлечение инвестиций Механизм: · Либерализация тарифов на звонки или отмена роуминга на мобильную связь внутри ЕАЭС (возможно заключение соглашения с ограниченным числом участников)  
40. Промышленная политика ЕС

В сфере промышленности предусмотрена вспомогательная компетенция ЕС ¾ доминирование национальных компетенций. ЕС может осуществлять поддержку и координацию действий национальных правительств, не вмешиваясь в их компетенцию.

В 2017 году была принята обновлённая стратегия промышленной политики ЕС ¾ «Инвестирование в умную, инновационную, устойчивую отрасль», предусматривающая:

· инвестиции со стороны Еврокомиссии в инновационное производство (параллельно с национальными правительствами)

· повышение экологичности производства

· обновление промышленных фондов европейских стран

· инвестиции в создание производственных кластеров

 

В 2018 году Еврокомиссия заявила о намерении создать Европейский центр исследований в области кибербезопасности (планируется ввести в 2021 году) с целью развития технологий и промышленного потенциала в области кибербезопасности.

Ежегодно, Еврокомиссией проводится День промышленности, в котором принимают участие национальные, региональные и местные органы власти, представители коммерческих промышленных структур, социальные партнеры и представители гражданского общества.

Европейский фонд обороны (запущенный в июне 2017 года) выступает в качестве катализатора для конкурентоспособной и инновационной европейской оборонной промышленности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.035 с.)