Единая транспортная политика ЕС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Единая транспортная политика ЕС



Основная задача - инвестиции в инфраструктурные проекты на всей территории Союза. При этом приоритет отдаётся трансграничным автомобильным и железным дорогам.

Активное финансирование инфраструктурных проектов Союзом в рамках Политики сплочения и Региональной политики ЕС (символичный проект Евро-тоннель под Ла-Маншем).

Авиационная стратегия для Европы 2015 – включает инициативу «Единое небо Европы» (Single European Sky – SES). Инициатива направленна на создание системы управления воздушным движением и передачи ее в полномочия наднациональных органов управления.

Европейская неделя мобильности (EuropeanMobilityweek) – программа развития транспорта в ЕС. Организуется совместно Европейской Комиссией и национальными органами власти.

 

Текущее состояние:

Реализация транзитного и логистического потенциала ЕАЭС является важной задачей в рамках создания единого транспортного пространства и общего рынка транспортных услуг.

Решением ВЕЭС от 26.12.2016 приняты основные этапы и направления транспортной политики ЕАЭС.

Решением ЕМПС от 25.10.2017 утверждена дорожная карта на 2018-2020 годы по реализации согласованной транспортной политике.

В рамках ЕАЭС осуществляется Согласованная транспортная политика, целью которой является создание единого транспортного пространства Союза

Цель:

Формирование единого транспортного пространства (безопасного, доступного, надежного)

 

Механизм реализации:

· реализация проектов интеллектуальной транспортной системы – интеграция современных ИКТ и средств автоматизации с транспортной инфраструктурой

· прямая смешанная перевозка – перевозка двумя или более видами транспорта по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования

· создание логистических центров и транспортных организаций, обеспечивающих оптимизацию процессов перевозки

· применение сквозных тарифных ставок при перевозках грузов из третьих стран, в третьи страны через территорию государств членов

· учреждение органов управления и координации сферы транспорта ЕАЭС

· проведение гармонизации законодательства государств-членов в целях расширения транспортных сообщений между государствами-членами, увеличения пассажирских и грузовых перевозок за счет поэтапного снятия существующих ограничений, а также установления статуса «внутренних перевозок» в рамках ЕАЭС

· создание межрегиональных транспортных коридоров по направлениям проектов железных дорог «Север-Юг», «Восток-Запад»

· реконструкция существующих железных дорог (Транссиб) с их включение в единую транспортную систему Союза

· развитие инфраструктуры автомобильного транспорта государств-членов Союза, и создание единых автомобильных транспортных коридоров, связывающих все страны ЕАЭС

· гармонизация в рамках ЕАЭС требований, касающихся параметров транспортных средств в части допустимых масс, осевых нагрузок и габаритов транспортных средств при движении по дорогам, включенным в перечень евразийских транспортных коридоров посредством, впоследствии - подписание международного договора едиными требованиями

· связывание морской и наземной ж/д и автомобильной транспортной инфраструктуры с целью минимизации время затрат при возможной перегрузки товара с одного вида транспорта на другой

· формирование правовых основ, способствующих развитию транзитных и мультимодальных перевозок

· развитие Северного морского пути и его сплетение с едиными транспортными коридорами ЕАЭС

· выработки мер по упрощению процедур в портах государств – членов ЕАЭС при организации перевозок в третьи страны (из третьих стран)

· активизация сотрудничества ЕАЭС с КНР в рамках сопряжения ЕАЭС и инициативы «Один пояс-Один путь»

· создание и развитие скоростного и высокоскоростного пассажирского сообщения между государствами – членами

· снятие существующих ограничений при выполнении регулярных международных воздушных сообщений между государствами – членами ЕАЭС в части: пунктов назначения в государствах – членах ЕАЭС; количества назначенных перевозчиков; емкости; частоте выполнения полетов на договорных линиях; транзитного пролета перевозчиков одного государства – члена ЕАЭС через воздушное пространство другого государства – члена ЕАЭС

· создание равных условий для авиакомпаний государств – членов ЕАЭС при эксплуатации договорных маршрутов

· унификация требований к техническому оснащению элементов таможенной инфраструктуры включая системы радиационного контроля, осмотра (досмотра) лиц, багажа и ручной клади, поиска и идентификации наркотических и взрывчатых веществ, определения весогабаритных параметров, телевизионного наблюдения

· разработка Соглашения о единой системе транзита товаров в рамках ЕАЭС и обеспечения свободного транзита товаров, в отношении которых одним из государств-членов применяются специальные экономические меры

· реализация государствами – членами ЕАЭС крупных совместных инфраструктурных проектов, например, строительство канала «Евразия»

Восточноафриканское сообщество (ЕАС)  

В ЕАС наблюдается высокая концентрация стран, не имеющих выхода к морю.

В ЕАС создано пять транспортных коридоров, пронизывающих все страны объединения:

· два - соединяют промышленные районы государств-членов, не имеющие выхода к морю, с крупнейшими портами этого региона – Момбаса и Дар-эс-Салам

· три - используются для внутриконтинентальных перевозок

Результат:

объем взаимной торговли стран интеграционного объединения с 2000 по 2011 год вырос в 6,6 раза, а объем внешней торговли – в 5,1 раза.

НАФТА

В 1991 году был запущен транспортный коридор CANAMEX, связывающий Канаду и Мексику через США. Данный коридор используется как для автомобильного, так и для железнодорожного транспорта. Также вдоль CANAMEX развивается трубопроводная и оптоволоконная структура.

ЭКОВАС

Ведётся работа по развитию железнодорожной инфраструктуры, призванной связать все государства-члены объединения между собой. Все эти пути пройдут через доминирующую страну ЭКОВАС – Нигерию и фактически, послужат инструментами привязки меньших стран к самому крупному государству

АСЕАН

Развитие инфраструктуры является критически важным пунктом деятельности АСЕАН, так как территория объединения в значительной степени «разорвана» морем.

В рамках Генерального плана по соединению АСЕАН до 2025 года разработан «Первоначальный рамочный список потенциальных приоритетных инфраструктурных проектов АСЕАН» 19 проектов, включающих в себя строительство:

· автомобильных и железных дорог

· аэро и портовой инфраструктуры

· развитие электроэнергетики

· а также создания Цифрового хаба АСЕАН в Тайланде

Фонд инфраструктуры АСЕАН (работает совместно с Азиатским банком развития) - ежегодно на инфраструктурные проекты выделяется примерно 450 тыл долларов США.

Основные приоритетные направления активная работа по развитию инфраструктуры государств Ассоциации: транспорт, энергетика, развитие сельских регионов, социальная инфраструктура.

49.

Энергетическая политика

ЕС

Энергетическая политика предусмотрена Маастрихтским договором (1992 г.).

Цель: создание общей энергетической системы ЕС посредством гармонизации законодательства государств-членов, либерализации национальных энергетических рынков и запуска совместных энергетических проектов. Прежде всего это касалось газа и электричества.

Текущее состояние:

Реализация энергетической политики - в совместной компетенци и наднациональных и национальных органов власти. При этом ЕС не вмешивается в энергетические проекты, касающиеся только одной страны

 

Третий энергетический пакет – законодательство Евросоюза по либерализации газового и электрического рынков. Ключевым аспектом является ограничение монополии поставщиков газа и электричества, которые блокируют поставку конкурирующих энергетических компаний за счет владения сетями доставки к потребителям (газопровод, ЛЭП, и т.д.)

Третий энергетический пакет предусматривает для сетевых операторов три варианта разделения:

·  оператор с разделением собственности – запрещает добывающим компаниям владеть контрольным пакетом акций распределительных систем

·  независимый системный оператор – позволяет вертикально-интегрированным компаниям сохранять сеть в собственности, но обязует передавать ее в управление независимому системному оператору

  независимый сетевой оператор – позволяет крупным компаниям сохранить транспортные мощности в собственности, и в управлении, но под строгим контролем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.009 с.)