Соглашение вто по субсидиям и компенсационным мерам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соглашение вто по субсидиям и компенсационным мерам



Субсидии - прямые правительственные финансовые выплаты, «прощения» долгов, положения, касающиеся поставок товаров в натуральном виде, других форм поддержки доходов или ценовой поддержки.

Подразделяются на:

· «запрещенные», если они

- обусловлены показателями экспортной деятельности

- обусловлены предпочтительным использованием отечественных товаров перед импортными

· «дающие повод для разбирательств», если они вызывают негативные последствия, а именно:

- ущерб национальной экономике или экономике другого члена ВТО

- «исчезновение» или ущемление выгод, прямо или косвенно затрагивающих интересы других государств-членов

«Серьезное ущемление интересов» может быть установлено, если субсидия имеет своим результатом:

- вытеснение или препятствие импорту подобных товаров на рынок страны, использующей субсидию

- вытеснение или препятствие экспорту подобных товаров из одного государства-члена на рынок третьей страны

- значительное занижение цен, ценовую депрессию, подавление цен или нереализованные продажи подобных товаров в другие государства-члены

- увеличение в масштабах мирового рынка доли какого-то отдельного субсидируемого первичного продукта или товара по сравнению со средней долей в предыдущие три года

Соглашение предусматривает процедуры разрешения споров по «запрещенным» и «дающим повод для разбирательств» субсидиям с целью прекращения практики таких субсидий либо, если субсидирующее государство не желает отменить субсидии, разрешение на принятие адекватных контрмер членами организации, которые инициировали разрешение спора.

Расследования могут быть приостановлены или прекращены, ели:

(1) правительством государства-экспортера сознательно предпринимаются шаги с целью ограничить или ликвидировать субсидии

(2) экспортер соглашается на пересмотре цен с тем, чтобы устранить негативные последствия

Никакой товар не может быть одновременно предметом антидемпинговых компенсационных мер и служить поводом для выплаты двух видов «компенсаций» (так как фактически цель субсидии – дать возможность экспортеру продавать на рынке по ценам, которые в просторечии именуются демпинговыми).

На территориях государств-членов действуют единые правила предоставления субсидий. Промышленные субсидии подразделяются на допустимые, запрещенные и специфические. Запрещены следующие виды субсидий: вывозная субсидия - субсидия, предоставление которой увязано в качестве единственного или одного из нескольких условий с результатами вывоза промышленного товара с территории государства-члена, предоставляющего эту субсидию, на территорию другого государства-члена; замещающая субсидия - субсидия, предоставление которой увязано в качестве единственного или одного из нескольких условий с использованием промышленного товара, происходящего с территории государства-члена, предоставляющего эту субсидию. Существуют: · Соглашение о порядке добровольного согласования государствами - членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами - членами Евразийского экономического союза специфических субсидий · перечень условий применения отдельных критериев допустимости специфических субсидий ЕЭК обеспечивает контроль за реализацией положений Договора о ЕАЭС и уполномочена на: · осуществление мониторинга и проведение сравнительно-правового анализа законодательства государств-членов на предмет положениям настоящего Договора о ЕЭАС в отношении предоставления субсидий · подготовку ежегодных отчетов о соблюдении государствами-членами положений Договора о ЕАЭС В соответствии с порядком мониторинга уполномоченными органами государств-членов предоставляется информация обо всех предоставленных в отчетном периоде субсидиях и проектах НПА, предусматривающих предоставление. По итогам мониторинга ЕЭК подготавливает заключение о соответствии НПА (проектов НПА), предусматривающих предоставление специфических субсидий производителям чувствительных товаров, положениям Договора о ЕАЭС. При выявлении несоответствия действующего НПА положениям Договора о ЕАЭС и недостижении договорённостей на консультациях, может быть вынесено и опубликовано в открытом доступе решение Коллегии «о выполнении государством-членом обязательств в отношении предоставления субсидий». Следует отметить: с учетом особенностей экономик государств-членов ЕАЭС, геополитики и исторических аспектов, предшествующих формирования Союза, фактическая реализация этих положений приводит не к развитию евразийской интеграции, а к фрагментации Союза. Причина - объективное отсутствие необходимости выполнения таких обязательств в ряде случаев. Пример: ЕЭК неоднократно включает в Перечень актов, имеющих признаки несоответствия положениям Договора о ЕАЭС постановление Правительства РФ от 26.06.2002 № 466 "О порядке возмещения российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда отечественного производства, получаемые российскими авиакомпаниями от российских лизинговых компаний по договорам лизинга в 2002 - 2010 годах, и части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2002 - 2005 годах на приобретение российских воздушных судов" (далее – Правила). Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям (далее - организации) части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда отечественного производства, получаемые российскими авиакомпаниями от российских лизинговых компаний по договорам лизинга в 2002 - 2010 годах и части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2002 - 2005 годах на приобретение российских воздушных судов. ЕЭК усматривает признаки запрещенной субсидии в части возмещения затрат на уплату лизинговых платежей, предоставляемых исключительно в отношении воздушных судов отечественного производства, то есть предоставление субсидии увязано с использованием товара, происходящего с территории субсидирующего государства-члена и субсидия классифицируется ЕЭК как запрещенная. Однако, несмотря на формальное наличие признаков запрещенной субсидии, отмечается 2 важных аспекта: 1 – лизинговые контракты заключались в 2010 году и не заключаются в н.в., таким образом данный акт не применяется; 2 – в государствах-членах ЕАЭС производство воздушных судов осуществляется только в РФ, следовательно, осуществление гос.поддержки данной отрасли не оказывает искажающего воздействия на взаимную торговлю государств-членов. Пример показывает, что требования ЕЭК о приведении НПА в соответствие положениям Договора о ЕАЭС в некоторых случаях носят формальный характер в отношении обязательств перед другими государствами-членами, в то время как отказ от оказания государством поддержки в подобных случаях может затормозить развитие национальной экономики (нарушение принципа учета национальных интересов). При этом в отношении многих НПА государств-членов, имеющих признаки запрещенной субсидии, требования о выполнении обязательств Договора о ЕАЭС предъявляет только ЕЭК, другие государства-члены пассивны в отношении таких актов, так как чаще всего отсутствует реальная конкуренция сторон. Одновременно с этим, сама процедура мониторинга, вынесения заключений и решений Коллегии «о выполнении государством-членом обязательств в отношении предоставления субсидий» несет в себе дополнительные риски: · публикация решений в открытом доступе создает вероятность использования этой информации государствами-членами ВТО; так как обязательства по своей природе схожи, а 4 государства-члена ЕАЭС уже являются участниками ВТО, то может возникнуть дополнительная ответственность. Это противоречит интересам РФ, так как РФ пытается организовать работу по выступлению «единым фронтом» на внешних площадках; · государства-члены могут не иметь изначально претензий к тому или иному акту субсидирующего государства, однако, могут использовать позицию ЕЭК в своих интересах в качестве инструмента «размена» (могут увязать принятие важного для РФ вопроса с положительным рассмотрением интересующих их сюжетов в смежных или иных сферах).   Кроме процедуры мониторинга, осуществляемого ЕЭК, существует порядок проведения расследований по факту наличия серьезного ущемления интересов государств-членов, наличия угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики, государства-члены могут обратиться в Суд Союза, а впоследствии, вправе вводить компенсирующие меры. Механизм: Отмена мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государств - членов Евразийского экономического союза, предусматривающих предоставление субсидий Ожидаемый эффект: · повышение эффективности промышленной поддержки · снятие рисков в части обязательств ВТО
42. Сельское хозяйство ЕС

Сфера АПК как элемент функционирования внутреннего рынка находится в совместной компетенции наднациональных и национальных органов власти.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.130.108 (0.005 с.)