Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Единый документ о принадлежности к Союзу
|
ЕС | Граждане ЕС имеют право получения дополнительного паспорта единого образца ЕС, удостоверяющего принадлежность к Союзу. Учредительные договоры ЕС признают за каждым гражданином государства - члена ЕС помимо национального - европейское гражданство. Гражданство ЕС наделяет правом: · свободно перемещаться по территории ЕС; · голосовать на муниципальных выборах и выборах депутатов Европейского Парламента; · Каждый гражданин ЕС, находясь за пределами ЕС, может обратиться за помощью в посольство любого государства ЕС, если посольство его страны не представлено на территории данного государства; · подавать петиции в Европейский парламент и обращаться с жалобами к Евроомбудсмену; · связываться и получать информацию из институтов ЕС на языках европейских государств; · Все граждане ЕС имеют равный доступ к гражданским услугам ЕС; · Согласно Лиссабонскому договору, граждане ЕС могут подавать инициативы в Европейскую Комиссию. Каждые три года Еврокомиссия выпускает доклад о прогрессе и приоритетах европейского гражданства. | В ЕАЭС отсутствует Единое гражданство.
Первый замглавы Комитета ГД РФ по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, Константин Затулин выступал с инициативой создания гражданства ЕАЭС. | Цель: Возможность свободного передвижения, проживания и трудоустройства в пределах Евразийского союза, а также перспектива обладания тем же набором гражданских прав, которые доступны гражданам-резидентам в каждой из стран-участниц объединения.
Механизм: Единый документ, удостоверяющий личность граждан ЕАЭС (паспорт единого образца, карта гражданина) | |||
МЕРКОСУР | Договор о введении общего гражданства в рамках МЕРКОСУР (подписан в 2010 году, должен вступить в силу в 2021 году): · ведение свободы передвижения граждан (не только рабочей силы) на территории объединения · возможность граждан МЕРКОСУР жить и работать на территории всех стран объединения в течение двух лет или же неопределённое время (заявка в обоих случаях оформляется в упрощённом порядке) · социальное обеспечение трудящимся и членам их семей, если они проживают на территории другого государства объединения (при этом работа на территории другой страны засчитывается в трудовой стаж)
· право для граждан МЕРКОСУР и членов их семей получать среднее образование, а также участвовать в конкурсах на поступление в ВУЗы на общих основаниях | |||||||
28. | Единое визовое пространство | Шенгенская зона | Шенгенская зона – пространство 26 европейских государств, присоединившихся к нормам шенгенского законодательства. исключением являются два государства ЕС - Ирландии и Великобритании, оставшиеся за пределами Шенгенской зоны. Шенгенское законодательство обеспечивает свободное передвижение людей внутри ЕС по визе одного государства- участника Шенгенского соглашения. Европейская система пограничного наблюдения (EUROSUR) ¾ устанавливает общие рамки для обмена информацией и сотрудничества между странами ЕС и «Фронтекс», для улучшения ситуационной осведомленности и повышения уровня реагирования на внешних границах с целью выявления, предотвращения и борьбы с нелегальной иммиграцией и трансграничной преступностью, а также содействие защите и спасению жизни мигрантов. «Евросур» охватывает все государства шенгенской зоны, а также Болгарию, Румынию и Хорватию. Фронтекс (Frontex) – агентство ЕС по безопасности внешних границ (С 2016 года Европейское агентство по защите сухопутных и береговых границ). «Фронтекс»: · координирует кооперацию между государствами ЕС в сфере управления внешними границами. Оказывает помощь государствам-членам в подготовке пограничников; · оказывает оперативную помощь государствам ЕС на внешних границах; · оказывает помощь в проведение операций по возвращению соотечественников; · проводит исследования безопасности европейских границ и анализ рисков. «Фронтекс» тесно сотрудничает с «Интерполом» и «Европолом». Бюджет «Фронтекс»¾– 420 млн. евро. Количество сотрудников – 700 человек. (планируется увеличить до 1000 человек к 2021 году). Программа регистрации Путешественников на пунктах пересечения границ ЕС – была введена для упрощения и ускорения процедуры пограничного контроля с помощью внедрения новых технологий. Определяется положением о программе регистрации Путешественников (RTP)
Визовая информационная система (VIS) – позволяет странам шенгенской зоны обмениваться визовыми данными, в частности биометрическими данными. Шенгенская информационная система (SIS) – позволяет уполномоченным органам стран ЕС обмениваться информацией, для обеспечения безопасности на территории Евросоюза. Система авторизации въезда в Европу (ETIAS) – автоматизированная электронная система, которая отслеживает и разрешает въезд в Шенгенскую зону приезжающих из тех стран, для граждан которых не требуется виза для въезда в Шенгенскую зону. Система будет собирать, отслеживать и обновлять необходимую информацию, касающуюся приезжающих, чтобы определить, будет ли их въезд безопасным (Планируемая дата ввода в эксплантацию – 2021 год). | В ЕАЭС отсутствует механизм взаимного признания виз, выданных государствами-членами Союза. Также нет механизма обмена информацией между странами ЕАЭС, при выдаче виз гражданам третьих стран. | Механизмы: · Заключение соглашения, предусматривающего единый механизм выдачи виз гражданам третьих стран; · Создание специализированной системы обмена визовыми данными; · Создание системы авторизации въезда на территорию ЕАЭС. | |||
29. | Институты региональной политики | ЕС | Европейский комитет регионов ¾ консультативный орган ЕС, созданный в 1994 году для того, чтобы местные и региональные власти принимали непосредственное участие в деятельности институтов ЕС. Согласно нормативно-правовой базе ЕС, Еврокомиссия и Совет Министров обязаныконсультироваться с Комитетом регионов по вопросам, которые будут иметь непосредственное значение для местного и регионального уровней. Также комитет регионов может выступать в органах власти ЕС с инициативами. Ассамблея регионов – Крупнейшая независимая сеть регионов в Европе (входят 30 стран, включая Россию – представлено два региона Татарстан, Мордовия). Ассамблея выполняет функции связующего звена и моста межрегионального сотрудничества. Ассамблея предоставляет услуги в области: · продвижения интересов членов при взаимодействии с органами власти ЕС, а также продвижение брендов регионов; · проведения исследований в области регионализма; · предоставления площадок для взаимодействия; · организации обучения и обмена лучшими практиками; · содействуют в привлечении инвестиций в регионы; · организация проведения проектов. Три формы членства: · полное членство – Европейские регионы, принимающие базовые принципы Совета Европы; · ассоциированое членство; · статус наблюдателя. Программа «Интеррег» (INTERREG) – программа, предоставляющая финансирование для развития трансграничной кооперации в Европе. Цель программы – продвижение европейской модернизации и конкурентоспособности за счет обмена опытом между регионами. Финансируется Европейским Фондом регионального развития (ERDF). Программа финансирует два типа проектов: o межрегиональные проекты сотрудничества (между государственными организациями из разных стран ЕС. Продолжительность проекта 3-5 лет. o Проекты в рамках Платформы изучения управления – пространство для непрерывного обучения, где любая организация, занимающаяся политикой регионального развития Европы, может найти решение и запросить экспертную поддержку, чтобы улучшить методы управления и реализации своей региональной политики.
Подать заявку на получение средств могут: • национальные, региональные и местные органы власти; • институты, управляемые публичным правом (региональные агентства развития, организации поддержки бизнеса, университеты); • частные некоммерческие организации. Для получения финансирования в рамках программы «Интеррег», необходимо быть зарегистрированным в стране ЕС или Норвегии и Швейцарии.
Система классификации административно-территориальных единиц (NUTS) ¾ создана статистическим Агентством ЕС. Система «NUTS» служит базой для сравнения уровней социально-экономического развития. Она позволяет оценивать и сравнивать эффективность региональной политики разных территорий.
| В ЕАЭС нет уполномоченного органа, представляющего интересы регионов на наднациональном уровне. Также, в рамках Союза не функционируют некоммерческие объединения, занимающиеся работой в области интеграции регионов ЕАЭС, представления их интересов и развитием кооперации между ними. | Цели: · вовлечение регионов в интеграционные процессы в рамках ЕАЭС. · развитие кооперации между регионами разных государств-членов ЕАЭС. Механизмы: · внедрение институтов представления интересов регионов на уровне ЕАЭС. · создание собственной системы ЕАЭС классификации административно-территориальных единиц. | |||
Бюджет, программы, финансы | ||||||||
30. | Формирование общего финансового рынка | ЕС | «Европейский финансовый паспорт» (MiFID, Passporting) – единая лицензия, позволяющая финансовым компания оказывать услуги на всем пространстве ЕС. «MiFID» охватывает: • фондовые, валютные, товарно-сырьевые биржи; • сделки с ценными бумагами и деривативами, торговые соглашения; • сбор и анализ информации о финансовых инструментах и фондах; • решение споров между субъектами финансовых рынков; • разбор претензий клиентов, инвесторов или брокеров друг к другу. Например, 5476 британских фирм имеют один или несколько финансовых паспортов, для доступа на рынок одной или нескольких стран ЕС или Европейской экономической зоны (дополнительно входят Исландия, Норвегия, Хорватия, Лихтенштейн и фактически Швейцария). Со стороны стран континентальной Европы около 8000 финансовых компаний имеют паспорта на ведение дел в Великобритании.
«MIFID II» – законодательная база, созданная ЕС, для регулирования финансового рынка и защиты инвесторов. Цель «MIFID II» ¾ стандартизация практики для всего ЕС и восстановление доверия к финансовому сектору. Охватывает практически все активы в сфере финансовых услуг ЕС. Регулирует внебиржевую торговлю. «MIFID II» гармонизирует применение надзора между государствами-членами и расширяет сферу применения. В частности, вводит дополнительные требования к отчётности и тестам для повышения прозрачности и сокращения использования частных финансовых бирж (которые позволяют инвесторам торговать без раскрытия их личности) и внебиржевой торговли. «MIFIR» – Регламент, тесно связанный с «MIFID», который фокусируется на требованиях к отчётности и исполнению сделок, таких как прозрачность до и после торговли, отчетность по сделкам, клиринговые обязательства и дополнительная детализация режима лимита позиций. | В соответствие с договором о ЕАЭС, общий финансовый рынок должен соответствовать следующим основным критериям: · должны быть гармонизированными требования к регулированию и надзору на финансовых рынках государств-членов Союза; · наличие взаимного признания лицензий в банковском и страховом секторах, а также в секторе услуг на рынке ценных бумаг; · возможность предоставление финансовых услуг на всей территории Союза без дополнительного учреждения юридического лица; · применение административного сотрудничества между финансовыми регуляторами, в т.ч. путем обмена информацией. 01.10.2019 на заседании ВЕЭС была одобрена концепция формирования общего финансового рынка ЕАЭС. Согласно концепции, страны ЕАЭС до 2025 г. должны согласовать взаимное признание лицензий в банковском и страховом секторах, а также трансграничные поставки финансовых услуг в сфере рынка ценных бумаг. В ЕАЭС введен механизм «стандартизированной лицензии». | Цели: o Создание интегрированного финансового рынка; o создание общего рынка аудиторских услуг; o создание общего рынка банковских продуктов и услуг; o создание единого биржевого пространства государств-членов ЕАЭС. Механизмы: · принятие Дорожной карты по формированию общего биржевого пространства ЕАЭС; · обеспечение допуска брокеров и дилеров одного государства – члена ЕАЭС к участию в организованных торгах на биржах (организаторов торговли) других государств – членов ЕАЭС; · предоставление взаимного допуска к размещению и обращению ценных бумаг на организованных торгах в государствах – членах ЕАЭС; · обеспечение взаимодействия национальных платежных систем и систем передачи финансовых сообщений и расчетов; · внедрение международного стандарта финансовых сообщений ISO 20G22; · принятие Соглашения об аудиторской деятельности на территории ЕАЭС; · введение Евразийского паспорта для финансовых институтов (Евразийский финансовый паспорт) – позволит финансовому институту, осуществляющему деятельность в одной из стран ЕАЭС, осуществлять ее и в других без дополнительных временных и материальных затрат; · создание Евразийского совета по финансовой стабильности; · создание наднационального надзорного органа по регулированию общего финансового рынка с наделением его рядом функций и полномочий. | |||
31.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.018 с.) |