Единый документ о принадлежности к Союзу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Единый документ о принадлежности к Союзу



ЕС

Граждане ЕС имеют право получения дополнительного паспорта единого образца ЕС, удостоверяющего принадлежность к Союзу.

Учредительные договоры ЕС признают за каждым гражданином государства - члена ЕС помимо национального - европейское гражданство.

Гражданство ЕС наделяет правом:

· свободно перемещаться по территории ЕС;

· голосовать на муниципальных выборах и выборах депутатов Европейского Парламента;

· Каждый гражданин ЕС, находясь за пределами ЕС, может обратиться за помощью в посольство любого государства ЕС, если посольство его страны не представлено на территории данного государства;

· подавать петиции в Европейский парламент и обращаться с жалобами к Евроомбудсмену;

· связываться и получать информацию из институтов ЕС на языках европейских государств;

· Все граждане ЕС имеют равный доступ к гражданским услугам ЕС;

· Согласно Лиссабонскому договору, граждане ЕС могут подавать инициативы в Европейскую Комиссию.

Каждые три года Еврокомиссия выпускает доклад о прогрессе и приоритетах европейского гражданства.

В ЕАЭС отсутствует Единое гражданство.

 

Первый замглавы Комитета ГД РФ по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, Константин Затулин выступал с инициативой создания гражданства ЕАЭС.

Цель:

Возможность свободного передвижения, проживания и трудоустройства в пределах Евразийского союза, а также перспектива обладания тем же набором гражданских прав, которые доступны гражданам-резидентам в каждой из стран-участниц объединения.

 

Механизм:

Единый документ, удостоверяющий личность граждан ЕАЭС (паспорт единого образца, карта гражданина)

МЕРКОСУР

Договор о введении общего гражданства в рамках МЕРКОСУР (подписан в 2010 году, должен вступить в силу в 2021 году):

· ведение свободы передвижения граждан (не только рабочей силы) на территории объединения

· возможность граждан МЕРКОСУР жить и работать на территории всех стран объединения в течение двух лет или же неопределённое время (заявка в обоих случаях оформляется в упрощённом порядке)

· социальное обеспечение трудящимся и членам их семей, если они проживают на территории другого государства объединения (при этом работа на территории другой страны засчитывается в трудовой стаж)

· право для граждан МЕРКОСУР и членов их семей получать среднее образование, а также участвовать в конкурсах на поступление в ВУЗы на общих основаниях

28. Единое визовое пространство Шенгенская зона

Шенгенская зона – пространство 26 европейских государств, присоединившихся к нормам шенгенского законодательства. исключением являются два государства ЕС - Ирландии и Великобритании, оставшиеся за пределами Шенгенской зоны.

Шенгенское законодательство обеспечивает свободное передвижение людей внутри ЕС по визе одного государства- участника Шенгенского соглашения.

Европейская система пограничного наблюдения (EUROSUR) ¾ устанавливает общие рамки для обмена информацией и сотрудничества между странами ЕС и «Фронтекс», для улучшения ситуационной осведомленности и повышения уровня реагирования на внешних границах с целью выявления, предотвращения и борьбы с нелегальной иммиграцией и трансграничной преступностью, а также содействие защите и спасению жизни мигрантов.

«Евросур» охватывает все государства шенгенской зоны, а также Болгарию, Румынию и Хорватию.

Фронтекс (Frontex) – агентство ЕС по безопасности внешних границ (С 2016 года Европейское агентство по защите сухопутных и береговых границ).

«Фронтекс»:

· координирует кооперацию между государствами ЕС в сфере управления внешними границами. Оказывает помощь государствам-членам в подготовке пограничников;

· оказывает оперативную помощь государствам ЕС на внешних границах;

· оказывает помощь в проведение операций по возвращению соотечественников;

· проводит исследования безопасности европейских границ и анализ рисков.

«Фронтекс» тесно сотрудничает с «Интерполом» и «Европолом».

Бюджет «Фронтекс»¾– 420 млн. евро. Количество сотрудников – 700 человек. (планируется увеличить до 1000 человек к 2021 году).

Программа регистрации Путешественников на пунктах пересечения границ ЕС – была введена для упрощения и ускорения процедуры пограничного контроля с помощью внедрения новых технологий. Определяется положением о программе регистрации Путешественников (RTP)

Визовая информационная система (VIS) – позволяет странам шенгенской зоны обмениваться визовыми данными, в частности биометрическими данными.

Шенгенская информационная система (SIS) – позволяет уполномоченным органам стран ЕС обмениваться информацией, для обеспечения безопасности на территории Евросоюза.

Система авторизации въезда в Европу (ETIAS) – автоматизированная электронная система, которая отслеживает и разрешает въезд в Шенгенскую зону приезжающих из тех стран, для граждан которых не требуется виза для въезда в Шенгенскую зону. Система будет собирать, отслеживать и обновлять необходимую информацию, касающуюся приезжающих, чтобы определить, будет ли их въезд безопасным (Планируемая дата ввода в эксплантацию – 2021 год).

В ЕАЭС отсутствует механизм взаимного признания виз, выданных государствами-членами Союза. Также нет механизма обмена информацией между странами ЕАЭС, при выдаче виз гражданам третьих стран. Механизмы: · Заключение соглашения, предусматривающего единый механизм выдачи виз гражданам третьих стран; · Создание специализированной системы обмена визовыми данными; · Создание системы авторизации въезда на территорию ЕАЭС.
29. Институты региональной политики ЕС

Европейский комитет регионов ¾ консультативный орган ЕС, созданный в 1994 году для того, чтобы местные и региональные власти принимали непосредственное участие в деятельности институтов ЕС. Согласно нормативно-правовой базе ЕС, Еврокомиссия и Совет Министров обязаныконсультироваться с Комитетом регионов по вопросам, которые будут иметь непосредственное значение для местного и регионального уровней. Также комитет регионов может выступать в органах власти ЕС с инициативами.

Ассамблея регионов – Крупнейшая независимая сеть регионов в Европе (входят 30 стран, включая Россию – представлено два региона Татарстан, Мордовия). Ассамблея выполняет функции связующего звена и моста межрегионального сотрудничества. Ассамблея предоставляет услуги в области:

· продвижения интересов членов при взаимодействии с органами власти ЕС, а также продвижение брендов регионов;

· проведения исследований в области регионализма;

· предоставления площадок для взаимодействия;

· организации обучения и обмена лучшими практиками;

· содействуют в привлечении инвестиций в регионы;

· организация проведения проектов.

Три формы членства:

· полное членство – Европейские регионы, принимающие базовые принципы Совета Европы;

· ассоциированое членство;

· статус наблюдателя.

Программа «Интеррег» (INTERREG) – программа, предоставляющая финансирование для развития трансграничной кооперации в Европе.

Цель программы – продвижение европейской модернизации и конкурентоспособности за счет обмена опытом между регионами. Финансируется Европейским Фондом регионального развития (ERDF).

 Программа финансирует два типа проектов:

o межрегиональные проекты сотрудничества (между государственными организациями из разных стран ЕС. Продолжительность проекта 3-5 лет.

o Проекты в рамках Платформы изучения управления – пространство для непрерывного обучения, где любая организация, занимающаяся политикой регионального развития Европы, может найти решение и запросить экспертную поддержку, чтобы улучшить методы управления и реализации своей региональной политики.

Подать заявку на получение средств могут:

национальные, региональные и местные органы власти;

институты, управляемые публичным правом (региональные агентства развития, организации поддержки бизнеса, университеты);

частные некоммерческие организации.

Для получения финансирования в рамках программы «Интеррег», необходимо быть зарегистрированным в стране ЕС или Норвегии и Швейцарии.

 

Система классификации административно-территориальных единиц (NUTS) ¾ создана статистическим Агентством ЕС.

Система «NUTS» служит базой для сравнения уровней социально-экономического развития. Она позволяет оценивать и сравнивать эффективность региональной политики разных территорий.

 

В ЕАЭС нет уполномоченного органа, представляющего интересы регионов на наднациональном уровне. Также, в рамках Союза не функционируют некоммерческие объединения, занимающиеся работой в области интеграции регионов ЕАЭС, представления их интересов и развитием кооперации между ними. Цели: · вовлечение регионов в интеграционные процессы в рамках ЕАЭС. · развитие кооперации между регионами разных государств-членов ЕАЭС.   Механизмы: · внедрение институтов представления интересов регионов на уровне ЕАЭС. · создание собственной системы ЕАЭС классификации административно-территориальных единиц.
 

Бюджет, программы, финансы

30. Формирование общего финансового рынка ЕС

«Европейский финансовый паспорт» (MiFID, Passporting) – единая лицензия, позволяющая финансовым компания оказывать услуги на всем пространстве ЕС. «MiFID» охватывает:

• фондовые, валютные, товарно-сырьевые биржи;

• сделки с ценными бумагами и деривативами, торговые соглашения;

• сбор и анализ информации о финансовых инструментах и фондах;

• решение споров между субъектами финансовых рынков;

• разбор претензий клиентов, инвесторов или брокеров друг к другу.

Например, 5476 британских фирм имеют один или несколько финансовых паспортов, для доступа на рынок одной или нескольких стран ЕС или Европейской экономической зоны (дополнительно входят Исландия, Норвегия, Хорватия, Лихтенштейн и фактически Швейцария). Со стороны стран континентальной Европы около 8000 финансовых компаний имеют паспорта на ведение дел в Великобритании.

«MIFID II» – законодательная база, созданная ЕС, для регулирования финансового рынка и защиты инвесторов.

Цель «MIFID II» ¾ стандартизация практики для всего ЕС и восстановление доверия к финансовому сектору. Охватывает практически все активы в сфере финансовых услуг ЕС. Регулирует внебиржевую торговлю. «MIFID II» гармонизирует применение надзора между государствами-членами и расширяет сферу применения. В частности, вводит дополнительные требования к отчётности и тестам для повышения прозрачности и сокращения использования частных финансовых бирж (которые позволяют инвесторам торговать без раскрытия их личности) и внебиржевой торговли.

«MIFIR»Регламент, тесно связанный с «MIFID», который фокусируется на требованиях к отчётности и исполнению сделок, таких как прозрачность до и после торговли, отчетность по сделкам, клиринговые обязательства и дополнительная детализация режима лимита позиций.

В соответствие с договором о ЕАЭС, общий финансовый рынок должен соответствовать следующим основным критериям: · должны быть гармонизированными требования к регулированию и надзору на финансовых рынках государств-членов Союза; · наличие взаимного признания лицензий в банковском и страховом секторах, а также в секторе услуг на рынке ценных бумаг; · возможность предоставление финансовых услуг на всей территории Союза без дополнительного учреждения юридического лица; · применение административного сотрудничества между финансовыми регуляторами, в т.ч. путем обмена информацией.   01.10.2019 на заседании ВЕЭС была одобрена концепция формирования общего финансового рынка ЕАЭС. Согласно концепции, страны ЕАЭС до 2025 г. должны согласовать взаимное признание лицензий в банковском и страховом секторах, а также трансграничные поставки финансовых услуг в сфере рынка ценных бумаг.   В ЕАЭС введен механизм «стандартизированной лицензии». Цели: o Создание интегрированного финансового рынка; o создание общего рынка аудиторских услуг; o создание общего рынка банковских продуктов и услуг; o создание единого биржевого пространства государств-членов ЕАЭС. Механизмы: · принятие Дорожной карты по формированию общего биржевого пространства ЕАЭС; · обеспечение допуска брокеров и дилеров одного государства – члена ЕАЭС к участию в организованных торгах на биржах (организаторов торговли) других государств – членов ЕАЭС; · предоставление взаимного допуска к размещению и обращению ценных бумаг на организованных торгах в государствах – членах ЕАЭС; · обеспечение взаимодействия национальных платежных систем и систем передачи финансовых сообщений и расчетов; · внедрение международного стандарта финансовых сообщений ISO 20G22; · принятие Соглашения об аудиторской деятельности на территории ЕАЭС; · введение Евразийского паспорта для финансовых институтов (Евразийский финансовый паспорт) – позволит финансовому институту, осуществляющему деятельность в одной из стран ЕАЭС, осуществлять ее и в других без дополнительных временных и материальных затрат; · создание Евразийского совета по финансовой стабильности; · создание наднационального надзорного органа по регулированию общего финансового рынка с наделением его рядом функций и полномочий.

31.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.018 с.)