Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели в области безопасности и поддержании мира:
· укрепление между государствами-членами доверия, дружбы, добрососедства · развитие многопрофильного сотрудничества в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и стабильности в регионе, содействия построению нового демократического, справедливого и рационального политического и экономического международного порядка · совместное противодействие терроризму, сепаратизму и экстремизму во всех их проявлениях, борьба с незаконным оборотом наркотиков и оружия, другими видами транснациональной преступной деятельности, а также незаконной миграцией · поощрение эффективно регионального сотрудничества в сфере обороны, правоохраны и других, представляющих общий интерес · взаимодействие в предотвращении международных конфликтов и их мирном урегулировании. |
||||||||
ШОС | Создана в целях борьбы с международной наркомафией как опорой терроризма в мире, параллельно получила широкую экономическую направленность. Цели в области безопасности и поддержании мира: · укрепление между государствами-членами доверия, дружбы, добрососедства · развитие многопрофильного сотрудничества в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и стабильности в регионе, содействия построению нового демократического, справедливого и рационального политического и экономического международного порядка · совместное противодействие терроризму, сепаратизму и экстремизму во всех их проявлениях, борьба с незаконным оборотом наркотиков и оружия, другими видами транснациональной преступной деятельности, а также незаконной миграцией · поощрение эффективно регионального сотрудничества в сфере обороны, правоохраны и других, представляющих общий интерес · взаимодействие в предотвращении международных конфликтов и их мирном урегулировании. | ||||||||
16. | Борьба с коррупцией, финансовыми махинациями | ЕС |
Устранение финансовых правонарушений Европейское бюро по борьбе с финансовыми махинациями, создано Комиссией, но действует как независимый орган. В сфере компетенций: расследование правонарушений, затрагивающих финансовые интересы ЕС, включая коррупцию В 2016 г. выявлена кража из бюджета ЕС 888 млн. евро (по данным СМИ)
Антикоррупция Европейская комиссия содействует обмену информацией по вопросам антикоррупционной политики.
Наряду с программой по обмену опытом в области борьбы с коррупцией, начатой комиссией в 2015 году, эти усилия направлены на стимулирование национальных органов власти к более эффективному осуществлению законов и политики в области борьбы с коррупцией. 3 Группа государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) – международная организация, созданная Советом Европы в 1999 г. Основная цель – помощь странам-участницам в борьбе с коррупцией. Устанавливает стандарты, помогает обнаружить недостатки в национальной антикоррупционной политике и предлагает необходимые законодательные, институциональные или оперативные меры. Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег (МАНИВЭЛ) – региональная группа по типу ФАТФ, в задачу которой входит распространение политики международных стандартов в области противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) на страны Европы. МАНИВЭЛ является подкомитетом Европейского комитета Совета Европы по проблемам преступности (CDPC) В ЕС принята «Директива по борьбе с мошенничеством для защиты интересов Союза с помощью уголовного права» - определяет предметом мошенничества, деньги, находящиеся в бюджете ЕС, или доходы ЕС. Субъектом преступления, определен чиновник Евросоюза, имеющий право доступа или распоряжения этими средствами. Директива устанавливает единые требования к антикоррупционному законодательству. На настоящий момент Директива включает 22 страны. В ЕС также принята Конвенция «о борьбе против коррупции среди функционеров Европейского Сообщества и функционеров стран-участниц Европейского Союза». Конвенция устанавливает стандарты уголовного преследования функционеров ЕС, замешанных в коррупционных махинациях. | 1. Отсутствует единая политика ЕАЭС в антикоррупционной сфере 2. Нет специализированного антикоррупционного законодательства 4 из 5 стран ЕАЭС (кроме Армении) входят в Евразийскую группу по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (региональный орган по типу ФАТФ). ЕАГ была создана в 2004 году и в настоящее время является ассоциированным членом ФАТФ. Основной целью ЕАГ является обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества на региональном уровне и интеграции государств-членов ЕАГ в международную систему противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма в соответствии с Рекомендациями ФАТФ и стандартами противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма других международных организаций, участниками которых являются государства-члены ЕАГ. В ЕАГ входят 9 государств – Белоруссия, РФ, Китай Индия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан. Согласно индексу восприятия коррупции 2018 Страны ЕАЭС занимают следующее положение: § РФ — 138 место § Казахстан — 124 место § Белоруссия — 70 место § Армения — 105 место § Киргизия- 132 место | Механизмы: · Создание уполномоченных структур по борьбе с коррупцией; · координация антикоррупционной деятельности стран ЕАЭС; · доступность мер регулирования и международных соглашений в Интернете; · обеспечена возможность дать комментарии и рассмотреть указанные замечания до принятия мер; · закрепление задач сотрудничества компетентных органов по вопросам противодействия коррупции. | ||||
17. | Сотрудничество полиций и судебных органов | ЕС | Сотрудничество полицейских и судебных органов (СПСО) – Полицейская и судебная кооперация по уголовным делам в ЕС имеет 3 формы:
· кооперация между национальными полицейскими силами · кооперация между национальными администрациями (в особенности между таможенными органами) · кооперация между национальными судебными органами
Кооперация происходит с помощью специальных агентств ЕС: 1. Евроюст (Eurojust) – состоит из прокуроров, судей или сотрудников полиции – представителей каждого государства, входящего в ЕС. Задача агентства, повышение эффективности национальных властей, когда они имеют дело с расследованиями и судебными разбирательствами в отношении трансграничной и организованной преступности. Цели и задачи Агентства: · развивать сотрудничество между компетентными органами государств-членов в отношении расследований преступлений и судебных преследований; · имеет полномочия запрашивать у государства начать расследования незаконных действий; · может просить государства-члены признать какое-либо государство лучше подготовленным к проведению расследования; · может просить государства создать единую следственную команду, регулирующую действия государств; · содействует информированию компетентных органов государств членов о ходе расследования для обеспечения согласованной работы; · оказывает помощь Европолу, в т.ч. выдачей заключения по материалам, представленным Европолом; · может заключать соглашения с правоохранительными органами в странах вне ЕС.
2. Лиссабонским договором предусмотрен институт Европейского общественного прокурора ( на стадии проектирования ) –правоохранительный орган, который планируют ввести к концу 2020 года. Предполагается, что это будет независимая структура, обладающая компетенцией расследовать, преследовать и предавать суду за преступления в отношении бюджета Союза, такие как мошенничество, коррупция.
Агентство ЕС по сотрудничеству правоохранительных органов – Европол (Europol). Задачи агентства – координация работы национальных служб в борьбе с международной организованной преступностью и улучшение информационного обмена между национальными полицейскими службами. Направления работы Европола: противодействие терроризму, международному наркотическому трафику и отмыванию денег, организованной преступности, работорговле. Служба имеет более 1000 сотрудников, включая - 220 офицеров связи (откомандированные представители государств ЕС), и около 100 криминальных аналитиков. Структуры Европола: · Оперативный центр Европола – центр обмена информации между службой, государствами ЕС и третьими сторонами; · Европейский центр киберпреступности · объединенная группа по борьбе с к иберпреступностью (J-CAT) · Европейский центр противодействия терроризму (ECTC) · Европейский центр незаконной миграции (EMSC) · Координационная коалиция по интеллектуальной собственности (IPCЗ)
Специализированные системы Европола: · FIU.net, децентрализованная, сложная компьютерная сеть, поддерживающая подразделение финансовой разведки ЕС (FIUs) в их борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. · Сетевое приложение безопасного обмена информацией (SIENA) – внедренная платформа, обеспечивающая коммуникация между правоохранительными органами ЕС. · Европейская платформа для экспертов (EPE) – безопасная веб-платформа для совместной работы специалистов из различных областей правоприменения. · Европейская информационная система – справочная система о преступлениях и связанных с ними лицах, и дополнительной информации. · Европол подотчетен Совету по вопросам юстиций и внутренних дел (JHA) – структурное подразделение Совета Европейского Союза и состоит из министров юстиций и внутренних дел стран-участниц ЕС.
4. Агентство ЕС по обучению сотрудников правоохранительных органов (CEPOL) – агентство, объединяет офицеров полиции в Европе с целью развития международного сотрудничества в борьбе с преступностью, и обеспечения общественной безопасности и правопорядка. Агентство объединяет сеть полицейских учебных заведений государств ЕС, а также работает со структурами ЕС, международными организациями и третьими странами для коллективного предотвращения угроз безопасности.
Структура: управляющий совет – состоит из директоров национальных полицейских учебных заведений (несколько директоров из одного государства образуют делегацию). Председателем управляющего совета является представитель государства, председательствующего в Совете ЕС. Представители Еврокомиссии и Европола входят в состав совета, без права голоса. Агентство управляется директором. Он подготавливает рабочую программу агентства, проект бюджета и годовой отчет, и направляет их на утверждение в управляющий совет. В настоящий момент портфолио агентства включает работу на местах, онлайн обучение (вебинары, онлайн модули, онлайн-курсы) программы обмена, общие учебные программы, научные исследования. В каждом государстве-члене ЕС есть представительство агентства.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.015 с.) |