Участие (представительство) в международных организациях, интеграция интеграций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участие (представительство) в международных организациях, интеграция интеграций



ЕС

Представительства ЕС аккредитованы при международных организациях, таких как ООН, ВТО и ОБСЕ.

ЕС и ООН

Статус наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН (2004), специальный статус «полноправного участника» (предоставлено право выступления на Генассамблеи)

Покрывает сеть сотрудничества от внешних конфликтов до прав человека, от развития до гуманитарных дел, от торговли до социальных и экономических вопросов

Представительство ЕС при ООН в Риме выступает связующим звеном между тремя базирующимися в Риме организациями ООН (ФАО, Всемирная продовольственная организация и Международный фонд сельскохозяйственного развития) и штаб-квартирой ЕС в Брюсселе

Рабочие отношения между ЕС и ООН основаны на Финансовом и Административном Соглашении (FAFA)

Принята Концепция эффективного международного сотрудничества

ЕС – НАТО

Совместная работа по предотвращению и разрешению кризисов и вооруженных конфликтов в Европе и за ее пределами

ЕС – ВТО

Нормы ГАТТ (ВТО) распространяются на такие отрасли европейского права, как таможенное, сельскохозяйственное, правовое регулирование свободного движения услуг и капиталов, транспорта, энергетики. Эффективное и продуманное правовое регулирование внешней торговли позволяет ЕС следовать нормам ВТО и одновременно оставаться лидером на мировой торговой арене

ЕС и АКТ (включает членов группы государств Африки, Карибского бассейна и Тихого океана)

Соглашение Котону о партнерстве между ЕС и АКТ: фокус на 3 областях:

· политическое сотрудничество

· развитие сотрудничества

· торгово-экономическое сотрудничество   

Функционирует в целях искоренения бедности, интеграции стран АКТ в мировую экономику, урегулирования конфликтов и миростроительству

ЕС – и его государства – крупнейший донор гуманитарной помощи

В настоящий момент существует ряд международных документов (меморандумы о сотрудничестве, о взаимопонимании, соглашения об обмене информации) между ЕЭК и ШОС, Андским сообществом, МЕРКОСУР, Африканским союзом, ВАС, Латиноамериканской экономической системой, ОЧЭС, Исполнительным комитетом СНГ, Постоянным Комитетом СГ, государствами-участниками Рамочного соглашения Тихоокеанского альянса, ЮНКТАД.

 

ЕАЭС - ВТО

ЕАЭС только планирует получить статус наблюдателя в отдельных комитетах ВТО, вопросы которых входят в компетенцию Союза. При этом, ранее поднимался вопрос представительства ЕАЭС в ВТО, и предпринимались попытки подписания меморандума между ЕЭК и Еврокомиссией, но сотрудничество прекращено из-за санкций.

ЕАЭС - ЕС

В настоящее время МИД РФ среди потенциальных направлений выстраивания взаимодействия с Европейской комиссией и другими структурами ЕС выделяет налаживание контактов по линии ЕС-ЕАЭС.

ЕАЭС-ООН

Создана Евразийская группа в рамках межправительственного механизма ЮНКТАД. Группа создана по инициативе РФ, официальное заявление об учреждении направлено 26 сентября 2019 года президенту Комиссии по торговле и развитию за подписью Послов государств-участников ЕАЭС.

Целью создания группы было усиление позиций РФ на международной площадке, а также содействие восприятию ЕАЭС как самостоятельного субъекта на международной арене.

Цели:

· развитие сотрудничества с внешними партнерами и выстраивание новых форматов взаимодействия

· повышение уровня политического влияния

· обеспечение соблюдения третьими странами обязательств по международным соглашениям с ними в интересах участников ВЭД государств-членов ЕАЭС

 

Механизмы реализации

· организация представительства в ЕС

· активизация сотрудничества с другими региональными интеграционными объединениями и международными организациями

· проведение целенаправленной работы по признанию международной правосубъектности ЕАЭС, повышение уровня участия ЕАЭС в международных организациях, расширение представленности ЕАЭС в международных структурах (ВТО, ООН – получение статуса наблюдателя на Генассамблеи ООН, и др.)

· вступление ЕАЭС в ВТО в качестве полноправного члена

· учреждение постоянного представительства ЕАЭС при ЕС

· разработка рабочих программ с АСЕАН, предполагающих осуществление совместных мероприятий, обмен информацией и опытом в определенных областях

· разработка и принятие плана действий («дорожной карты») по сопряжению ЕАЭС и ОПОП

· участие во всевозможных форумах, оказывающих значительное влияние на формирование глобальной повестки

· выступления в рамках международных форумов и других дискуссионных площадок

· развивать сотрудничество ЕЭК с ВОЗ по вопросам, связанным с защитой прав потребителей и обеспечения безопасности потребительской продукции (товаров)

· определение перечня третьих стран, в которых целесообразно открыть зарубежные представительства ЕАЭС

· активизация взаимодействия ЕЭК со Всемирной организацией интеллектуальной собственности, являющейся специализированным учреждением ООН, а также с ЭСКАТО ООН путем развития сотрудничества, осуществляемого в рамках Меморандума о взаимопонимании между ЕЭК и Всемирной организацией интеллектуальной собственности, а также сотрудничества с ЭСКАТО ООН

· углубление сотрудничества с Комитетом по конкуренции ОЭСР, позиционирование направления по конкуренции и антимонопольному регулированию на площадке ОЭСР

· взаимодействие с Международным форумом по аккредитации (IAF), Международным сотрудничеством по аккредитации лабораторий (ILAC), Европейской организацией по аккредитации (ЕА), Международной организацией по стандартизации (ИСО), Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ)

· получение ЕАЭС статуса наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН

· получение ЕАЭС статуса члена во Всемирной таможенной организации (ВТамО)

 

Эффективность:

· станет дополнительным каналом поддержания политического диалога государств-членов ЕАЭС с внешними партнерами и способом позиционирования ЕАЭС как самостоятельного ключевого участника международных отношений

· продвижение своих интересов в мире через авторитетные площадки

· упрочнение и стабилизация позиции на международной арене государств-членов ЕАЭС

· развитие идеи многополярности мира

· объединение усилий и усиление потенциала в области предотвращения конфликтов или поддержания мира

· формирование ЕАЭС как одного из наиболее значимых центров развития современного мира, открытого для взаимовыгодного и равноправного сотрудничества с внешними партнерами

· дополнительно, может последовать снижение влияния на экономики стран ЕАЭС напряженности в торговых отношениях. (ставшей следствием протекционизма и санкционного давления).

ОПОП (Китай)

Юридически проект не закреплен.

Продвигается Китаем как новая парадигма международного экономического сотрудничества.

Китай проводит тематические форумы для институализации механизмов ОПОП и широко тиражирует идею в СМИ. При этом подход Китая очень гибкий, каждому участнику представлена свобода выбора пакета обязательств.

 Эффективность:

· стимулирование развития транспортных, энергетических, информационных инфраструктур

· сочетание национальных планов развития с международной производственно-технологической кооперацией

· противостояние торговому протекционизму США

· усиление позиций Китая в Евразии

Сопутствующая проблематика:

· ОПОП трудноуправляем, вызывает к себе неоднозначное отношение в мире

· носит разноскоростной и разноуровневый характер

· критикуется США

· Европа относится к проекту с недоверием.

11. Международное торгово-экономическое сотрудничество ЕС

ЕС активно развивает сотрудничество в различных форматах без полноправного членства в объединении

1. Специальные соглашения отражают наличие особых условий в определенных отраслях, которые регулируются

Сотрудничество ЕС со странами Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) Исландией, Норвегией, Лихтенштейном осуществляется на основе Соглашения о создании Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) (кроме Швейцарии, которая в 2005 году вышла из ЕЭЗ)

В соответствии с Соглашением члены ЕАСТ не вступают в таможенный союз ЕС. Между странами ЕЭЗ действуют зона свободной торговли, свободное перемещение капитала и рабочей силы. Соглашение охватывает: энергетику, техническое регулирование, интеллектуальную собственность, гос. закупки, окружающую среду и др.

Основная цель ЕЭЗ - предоставить возможность странам, не являющимся членами ЕС, присоединиться к Европейскому общему рынку. Норвегия и Исландия, как морские государства, имеют особый интерес к рыбной промышленности, что стало основной причиной их обособленного положения в ЕС. Эти страны не участвуют в общей политике ЕС по рыболовству и сельскому хозяйству.

2. Формат сотрудничества с наличием интереса в некоторых областях на основе двусторонних секторальных соглашений без отсутствия всеохватывающего основного рамочного соглашения.

Сотрудничество ЕС со Швейцарией. При этом доступ Швейцарии к внутреннему рынку ЕС более ограниченный, чем для государств - членов ЕЭЗ.

В 1999 году был подписан "первый пакет" двусторонних соглашений в сферах технических торговых барьеров, государственного заказа, свободного передвижения людей, сельского хозяйства, науки и технологий, наземного и воздушного транспорта. "Второй пакет" соглашений был подписан в 2004 году и охватывал сферы переработки сельхозпродукции, охраны окружающей среды, статистики, налогообложения, образования, СМИ и др.

 

3. Договоры об ассоциации, предусмотренных Договором о функционировании ЕС. Области сотрудничества обычно затрагивают развитие политических, торговых, социальных, культурных связей и укрепление безопасности.

Соглашения об ассоциации подписаны с Албанией, Алжиром, Боснией и Герцеговиной, Грузией, Египтом, Израилем, Иорданией, Канадой, Ливаном, Македонией, Марокко, Мексикой, Молдовой, Сербией, Тунисом, Украиной, Черногорией, Чили, Южно-Африканской Республикой.

ЕС, как правило, заключает соглашения об ассоциации в обмен на обязательство проведения политических, экономических, торговых или судебных реформ. Взамен ассоциированное государство может получить беспошлинный доступ к некоторым или ко всем рынкам ЕС, рынку сельскохозяйственных продуктов и т.д., а также финансовую или техническую помощь. Соглашение об ассоциации может включать также соглашение о свободной торговле между ЕС и третьей страной.

Практически все соглашения об ассоциации подразумевают твердое намерение государств в будущем присоединиться к ЕС и не менее твердое намерение ЕС со временем предоставить своим партнерам равноправное членство. Параметры каждого соглашения могут варьироваться в зависимости от особенностей того или иного государства.

4. Соглашения о ЗСТ

ЕС активно сотрудничает с экономически развитыми государствами по созданию зон свободной торговли.

ЕС и Южная Корея - отмена импортных пошлин на 98 % товаров. Практически все нетарифные барьеры.

ЕС и Канада - Соглашение о свободной торговле.

ЕС и США начаты переговоры по созданию самой масштабной ЗСТ в мире.

В Планах Соглашение о Трансатлантическом торговом и инвестиционном партнерстве (ТТИП) - подразумевает устранение торговых и инвестиционных барьеров, затрудняющих торговлю между ЕС и США, позволит производителям и поставщикам услуг торговать без пошлин и других ограничений на территории с населением 820 млн человек (в стадии «заморозки»).

Заявлено о подготовке к подписанию соглашения о стратегическом партнерстве и создании зоны свободной торговли с Японией, которое будет охватывать "углубленное политическое, глобальное и отраслевое сотрудничество на ближайшие десятилетия".

Виды международных соглашений: • Меморандум – первый шаг институционализации сотрудничества с третьей стороной • Непреференциальные торговые соглашения (Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве) – договор направлен на снятие нетарифных барьеров, разработку и ведение различных проектов. Не предполагает отмену снижения пошлин. • Преференциальные торговые соглашения – закрепляет взаимные обязательства обеспечить беспошлинное перемещение товаров и упрощение доступа на свои рынки. • Статус-наблюдателя при ЕАЭС – позволяет представителям страны-наблюдателя присутствовать на заседаниях ВЕЭС и получать не конфиденциальные документы. Есть возможность направить в ЕЭК должностное лицо, на постоянной основе уполномоченное на регулярное взаимодействие с ЕЭК   Статус взаимоотношений в третьими странами: Вьетнам – в 2016 вступило в силу Соглашение о ЗСТ Иран — в 2018 подписано временное соглашение на 3 года, ведущее к образованию ЗСТ (вступило в силу в 2019) Китай – подписаны Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве (вступило в силу 25 октября 2019 г.), об обмене таможенной информацией Сербия –25 октября 2019 г. подписано Соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Сербией Сингапур — 1 октября 2019 г. подписаны ССТ, Рамочное соглашение о всеобъемлющем экономическом сотрудничестве Африканский Союз – 24 октября 2019 г. подписан Меморандум о взаимопонимании между ЕЭК и Комиссией Африканского союза в области экономического сотрудничества Египет — в 2016 принято решение о начале переговоров о заключении ССТ Индия — в 2016 принято решение о начале переговоров о заключении ССТ Израиль – в 2015 принято решение о начале переговоров о заключении ССТ Формализованы отношения с правительствами более десятка стран (Бангладеш, Греция, Камбоджа, Куба, Марокко, Перу, Эквадор и др.) Таиланд — в 2016 года начали переговоры о создании зоны свободной торговли Монголия — с 2016 Около 40 заявок на переговоры Азиатско-Тихоокеанский регион - выступаем за развитие сотрудничества Союза с динамичными экономиками региона За присоединение Молдовы и Таджикистана Порядка 50 стран выразили желание сотрудничать (Лавров С.В.):  Венгрия, Израиль, Камбоджа, Лаос, Пакистан, Перу, Корея, Чили, Япония, Индонезия и др. Южная Корея (крупный партнер РФ и Казахстана) – переговоры пока закончились неудачно, рабочая группа полагала негативный эффект на Россию в части электроники и авто. Эксперты считают нужно к нему возвращаться (ВШЭ) О намерении вступить в ТС заявляли Сирия и Тунис, было озвучено предложение принять в состав Союза Турцию. О конкретных действиях по реализации намерений ничего не известно. Цели: · создание предпосылок для формирования Большого Евразийского партнерства с участием ЕАЭС, АСЕАН, ШОС, а также в перспективе других государств Азии и Европы · позиционирование ЕАЭС как одного из ключевых центров интеграции на Большом Евразийском пространстве в рамках международных форумов и других дискуссионных площадок, включая СНГ Механизм: расширение евразийской таможенной зоны (формирование и распространение Евразийского экономического пространства за пределы ЕАЭС)

12.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.029 с.)