Направление реализации интеграционного потенциала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направление реализации интеграционного потенциала



Мировая практика

Имплементация в ЕАЭС

Интеграционное объединение

 

Модель (проект, программа)

(характерные особенности,

Механизмы и условия реализации)

Применимость опыта

Текущее состояние Основные подходы к решению вопроса, возможные инструменты реализации, потенциальные риски
 

Отрасли интеграционного сотрудничества

 

Информационно-идеологическое продвижение интеграционного объединения

1.

Популяризация интеграционного объединения

ЕС

Инструменты реализации

· информационная кампания на укрепление поддержки евроинтеграции среди населения, тендеры на продвижение евроинтеграции (проект на базе культурных и информационных центров ЕС – Косово, Сербия, более 2 млн.евро)

· уникальная символика (флаг, гимн, девиз «единство в многообразии»)

· общий бренд, идентичность союза, использование символики ЕС как логотипа

· участие в различных международных организациях

· проведение форумов, конференций и т.д. и участие в них

· компьютерные зоны (каждый желающий может узнать все о ЕС)

· общие спортивные мероприятия: Европейские игры

· пропаганда общих европейских ценностей

· внешняя реклама (напр., всплывающая контекстная реклама «почему нужно переезжать в ЕС? Почему выгодно получить гражданство ЕС?» и др.)

· собственный новостной канал Euronews

· системное освещение в СМИ мероприятий Союза

· система оповещения о дезинформации (цифровая платформа для обмена информацией о фейках и координации реакции на них, запущена в марте 2019 г., обнаружением занимаются рабочие группы по стратегическим коммуникациям (StratCom), в т.ч. «Восток», недели медиа-грамотности

 

ЕАЭС освещён довольно слабо, население зачастую путает наименование ЕС с ЕАЭС, в большинстве случаев познания ограничены: отсутствует понимание о составе участников, преимуществах интеграции.

ЕЭК чаще занимается собственным пиаром, а не Союза, о чем свидетельствует сайт ЕЭК (наполнен, при этом ссылка на сайт ЕАЭС расположена второстепенно, текстом, без логотипа), мероприятия под эгидой ЕЭК

Сайт ЕАЭС неинформативен (содержит общую информацию, ведется пассивно)

Имеется:

· Логотип ЕАЭС

· Флаг ЕАЭС

· Страница в Википедии (содержит некорректную информацию о руководящих органах Союза, о создании наднациональных эк. структур, нуждается в выверении и обеспечении достоверной информацией)

· Выделенные стойки регистрации для граждан государств-членов ЕАЭС (установлены не во всех зонах пересечения границы)

· Баннеры (низкокачественный дизайн (его отсутствие), не выдержан единый стиль, слово «экономический» – не читаемо, размещены вдоль трасс с малой проходимостью, закрыты от обзора столбами электропередач и т.п.)

· Знак обращения продукции на рынке ЕАЭС

· Новостное освещение Межгосударственной телерадиокомпанией «МИР» (исключен из списка обязательных к трансляции телеканалов в Казахстане)

· Профиль в социальных сетях ЕЭК (пиар ЕЭК, а не Союза)

· Ежегодное мероприятие «Евразийская неделя»

· ЕЭК участвует в дипломатических спортивных мероприятиях

· спартакиада ЕЭК (пиар ЕЭК)

В РФ

в целях исполнения поручения Правительства РФ по продвижению информации о преимуществах Евразийской интеграции с 2019 года ведется соответствующая кампания органами власти и бюджетными организациями, например:

· размещение информации о ЕАЭС на официальных сайтах

· проводятся научные форумы в рамках которого освещена тема культурной интеграции стран ЕАЭС, лекции и семинары на тему ЕАЭС

· тема евразийской интеграции в центре внимания ведущих российских гос. СМИ («Вести» телеканала «РФ 1», МИА «РФ сегодня», новости на канале «РФ 24», радио канал «Вести ФМ»)

· участие Совета по промышленной политике ЕАЭС (Министры по промышленности государств-членов) на «ИННОПРОМ 2019»

· медиафорум студенческих и молодежных СМИ «Пространство Евразии»

· проведение конкурсов (Минстранспорт- по направлению «Гармонизация международного транспортного права на пространстве ЕАЭС», номинация «Гармонизация международного железнодорожного права на пространстве ЕАЭС», рефератов; отраслевое мероприятие «Транспортная неделя» содержит ряд мероприятий, посвященных евразийской интеграции)

В отличие от РФ другие государства-члены ЕАЭС как правило позиционируют себя в отрыве от Союза (например, журнал китайского производства в РФ «Китай» в рамках освещения инициативы «Один пояс и один путь» взял интервью у послов РФ, РБ и РК в Китае, из которых все, за исключением российского, освещали двухсторонние отношения своего государства с Китаем).

Цели:

· популяризация ЕАЭС, создание позитивного имиджа

· формирование общественного мнения в части позитивного и объективного восприятия деятельности ЕАЭС

· повышение международного престижа

· позиционирование ЕАЭС как одного из ключевых центров интеграции на Большом Евразийском пространстве в рамках международных форумов и других дискуссионных площадок, включая СНГ

Механизмы реализации:

· выработка единой идеологии, единой информационной, имиджевой политики, стратегии с учетом векторов внешнеполитической и внешнеэкономической активности, формирование положительного восприятия деятельности ЕАЭС в общественном мнении

· праздник в день подписания Договора о ЕАЭС (29 мая)

· использование элементов идентичности союза в зонах массового нахождения населения, зонах въезда на территорию Союза (порты, вокзалы. аэропорты)

· участие ЕАЭС в конференциях, форумах симпозиумах

· организация разноуровневых и разноплановых тематических мероприятий (научных, образовательных, спортивных, культурных и др.) под эгидой ЕАЭС, в т.ч. форумов, круглых столов, клубов, консультаций и др.

· использование новых каналов в СМИ (национальные популярные газеты, TV-каналы, создание собственных TV-каналов), брифинги

· качественная переработка сайта ЕАЭС

· баннеры вдоль федеральных трасс, реклама на билбордах

· социологические исследования и опросы

· волонтерское движение

· молодежные отряды, создание молодежного совета ЕАЭС

· меры по противодействию дезинформации

· мониторинг имиджа ЕАЭС в глобальном информационном пространстве

· работа с гражданским сообществом

· разработка девиза, как квинтэссенция идеи интеграции

· выставка достижений стран ЕАЭС

· выпуск юбилейной монеты

Ожидаемый эффект:

· трансформация существующей имиджево -коммуникационной системы ЕАЭС

· повышение уровня информированности населения о союзе и его задачах, приоритетах, программах, перспективах, преимуществах

· формирование общих ценностей

· наращивание репутационного капитала

· упрочнение и стабилизация позиции на международной арене союза, государств-членов ЕАЭС

· развитие идеи многополярности мира

· для РФ – усиление позиций в мире, формирование имиджа политического центра

· стимулирование внешнего товарооборота продукции из стран ЕАЭС

· формирование идентичности ЕАЭС

НАФТА североамериканское соглашение о свободной торговле (Канада, США, Мексика)

· собственный логотип

МЕРКОСУР субрегиональный торгово-эк. союз (Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай)

· продвижение в социальных сетях

· собственный логотип

Союзное государство России и Белоруссии

· День единения народов Белоруссии и России - День СГ (отмечается ежегодно 2 апреля)

· телевещательная организация СГ (телевидение и радио)

· приложение к «Российской газете «Союз Беларусь-РФ»

· сайт Постоянного комитета, информационно-аналитический портал СГ (неофициальный сайт)

· использование элементов наднациональной идентичности в зонах въезда на территорию Союза (порты, вокзалы. аэропорты – «Для граждан Союзного государства»)

АСЕАН Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (10 государств, в т.ч.Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины)

· единая имиджевая политика

· собственный флаг

· проведение форумов (АРФ)

· системное освещение в СМИ мероприятий союза

· пропаганда общих ценностей (зона, свободная от ядерного оружия, мир во всем мире и пр.)

· сувенирная продукция (памятная монета)

 

Действуют специальные фонды:

· фонд АСЕАН, деятельность которого направлена на популяризацию ассоциации внутри государств-членов и реализации гуманитарных проектов

· двусторонние фонды АСЕАН с третьими странами, направленные на популяризацию ассоциации и реализации гуманитарных проектов, а также развитие совместных проектов и инвестиций

СССР

· общий бренд «Сделано в СССР», использование единого стиля

· выставка достижений СССР

· Символика, гимн, флаг

· Плакаты

· Пропаганда общих ценностей, идеология

· Советский кинематограф

· Советская литература

· Советский спорт



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.015 с.)