Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направление реализации интеграционного потенциала
|
Мировая практика |
Имплементация в ЕАЭС | |||||
Интеграционное объединение
| Модель (проект, программа) (характерные особенности, Механизмы и условия реализации) |
Применимость опыта | ||||||
Текущее состояние | Основные подходы к решению вопроса, возможные инструменты реализации, потенциальные риски | |||||||
Отрасли интеграционного сотрудничества | ||||||||
Информационно-идеологическое продвижение интеграционного объединения | ||||||||
1. |
Популяризация интеграционного объединения | ЕС |
Инструменты реализации · информационная кампания на укрепление поддержки евроинтеграции среди населения, тендеры на продвижение евроинтеграции (проект на базе культурных и информационных центров ЕС – Косово, Сербия, более 2 млн.евро) · уникальная символика (флаг, гимн, девиз «единство в многообразии») · общий бренд, идентичность союза, использование символики ЕС как логотипа · участие в различных международных организациях · проведение форумов, конференций и т.д. и участие в них · компьютерные зоны (каждый желающий может узнать все о ЕС) · общие спортивные мероприятия: Европейские игры · пропаганда общих европейских ценностей · внешняя реклама (напр., всплывающая контекстная реклама «почему нужно переезжать в ЕС? Почему выгодно получить гражданство ЕС?» и др.) · собственный новостной канал Euronews · системное освещение в СМИ мероприятий Союза · система оповещения о дезинформации (цифровая платформа для обмена информацией о фейках и координации реакции на них, запущена в марте 2019 г., обнаружением занимаются рабочие группы по стратегическим коммуникациям (StratCom), в т.ч. «Восток», недели медиа-грамотности
| ЕАЭС освещён довольно слабо, население зачастую путает наименование ЕС с ЕАЭС, в большинстве случаев познания ограничены: отсутствует понимание о составе участников, преимуществах интеграции. ЕЭК чаще занимается собственным пиаром, а не Союза, о чем свидетельствует сайт ЕЭК (наполнен, при этом ссылка на сайт ЕАЭС расположена второстепенно, текстом, без логотипа), мероприятия под эгидой ЕЭК Сайт ЕАЭС неинформативен (содержит общую информацию, ведется пассивно) Имеется: · Логотип ЕАЭС · Флаг ЕАЭС
· Страница в Википедии (содержит некорректную информацию о руководящих органах Союза, о создании наднациональных эк. структур, нуждается в выверении и обеспечении достоверной информацией) · Выделенные стойки регистрации для граждан государств-членов ЕАЭС (установлены не во всех зонах пересечения границы) · Баннеры (низкокачественный дизайн (его отсутствие), не выдержан единый стиль, слово «экономический» – не читаемо, размещены вдоль трасс с малой проходимостью, закрыты от обзора столбами электропередач и т.п.) · Знак обращения продукции на рынке ЕАЭС · Новостное освещение Межгосударственной телерадиокомпанией «МИР» (исключен из списка обязательных к трансляции телеканалов в Казахстане) · Профиль в социальных сетях ЕЭК (пиар ЕЭК, а не Союза) · Ежегодное мероприятие «Евразийская неделя» · ЕЭК участвует в дипломатических спортивных мероприятиях · спартакиада ЕЭК (пиар ЕЭК) В РФ в целях исполнения поручения Правительства РФ по продвижению информации о преимуществах Евразийской интеграции с 2019 года ведется соответствующая кампания органами власти и бюджетными организациями, например: · размещение информации о ЕАЭС на официальных сайтах · проводятся научные форумы в рамках которого освещена тема культурной интеграции стран ЕАЭС, лекции и семинары на тему ЕАЭС · тема евразийской интеграции в центре внимания ведущих российских гос. СМИ («Вести» телеканала «РФ 1», МИА «РФ сегодня», новости на канале «РФ 24», радио канал «Вести ФМ») · участие Совета по промышленной политике ЕАЭС (Министры по промышленности государств-членов) на «ИННОПРОМ 2019» · медиафорум студенческих и молодежных СМИ «Пространство Евразии» · проведение конкурсов (Минстранспорт- по направлению «Гармонизация международного транспортного права на пространстве ЕАЭС», номинация «Гармонизация международного железнодорожного права на пространстве ЕАЭС», рефератов; отраслевое мероприятие «Транспортная неделя» содержит ряд мероприятий, посвященных евразийской интеграции) В отличие от РФ другие государства-члены ЕАЭС как правило позиционируют себя в отрыве от Союза (например, журнал китайского производства в РФ «Китай» в рамках освещения инициативы «Один пояс и один путь» взял интервью у послов РФ, РБ и РК в Китае, из которых все, за исключением российского, освещали двухсторонние отношения своего государства с Китаем).
| Цели: · популяризация ЕАЭС, создание позитивного имиджа · формирование общественного мнения в части позитивного и объективного восприятия деятельности ЕАЭС · повышение международного престижа · позиционирование ЕАЭС как одного из ключевых центров интеграции на Большом Евразийском пространстве в рамках международных форумов и других дискуссионных площадок, включая СНГ Механизмы реализации: · выработка единой идеологии, единой информационной, имиджевой политики, стратегии с учетом векторов внешнеполитической и внешнеэкономической активности, формирование положительного восприятия деятельности ЕАЭС в общественном мнении · праздник в день подписания Договора о ЕАЭС (29 мая) · использование элементов идентичности союза в зонах массового нахождения населения, зонах въезда на территорию Союза (порты, вокзалы. аэропорты) · участие ЕАЭС в конференциях, форумах симпозиумах · организация разноуровневых и разноплановых тематических мероприятий (научных, образовательных, спортивных, культурных и др.) под эгидой ЕАЭС, в т.ч. форумов, круглых столов, клубов, консультаций и др. · использование новых каналов в СМИ (национальные популярные газеты, TV-каналы, создание собственных TV-каналов), брифинги · качественная переработка сайта ЕАЭС · баннеры вдоль федеральных трасс, реклама на билбордах · социологические исследования и опросы · волонтерское движение · молодежные отряды, создание молодежного совета ЕАЭС · меры по противодействию дезинформации · мониторинг имиджа ЕАЭС в глобальном информационном пространстве · работа с гражданским сообществом · разработка девиза, как квинтэссенция идеи интеграции · выставка достижений стран ЕАЭС · выпуск юбилейной монеты Ожидаемый эффект: · трансформация существующей имиджево -коммуникационной системы ЕАЭС · повышение уровня информированности населения о союзе и его задачах, приоритетах, программах, перспективах, преимуществах · формирование общих ценностей · наращивание репутационного капитала · упрочнение и стабилизация позиции на международной арене союза, государств-членов ЕАЭС · развитие идеи многополярности мира · для РФ – усиление позиций в мире, формирование имиджа политического центра · стимулирование внешнего товарооборота продукции из стран ЕАЭС · формирование идентичности ЕАЭС | |||
НАФТА североамериканское соглашение о свободной торговле (Канада, США, Мексика) | · собственный логотип | |||||||
МЕРКОСУР субрегиональный торгово-эк. союз (Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай) | · продвижение в социальных сетях · собственный логотип | |||||||
Союзное государство России и Белоруссии | · День единения народов Белоруссии и России - День СГ (отмечается ежегодно 2 апреля) · телевещательная организация СГ (телевидение и радио) · приложение к «Российской газете «Союз Беларусь-РФ» · сайт Постоянного комитета, информационно-аналитический портал СГ (неофициальный сайт) · использование элементов наднациональной идентичности в зонах въезда на территорию Союза (порты, вокзалы. аэропорты – «Для граждан Союзного государства»)
| |||||||
АСЕАН Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (10 государств, в т.ч.Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины) | · единая имиджевая политика · собственный флаг · проведение форумов (АРФ) · системное освещение в СМИ мероприятий союза · пропаганда общих ценностей (зона, свободная от ядерного оружия, мир во всем мире и пр.) · сувенирная продукция (памятная монета)
Действуют специальные фонды: · фонд АСЕАН, деятельность которого направлена на популяризацию ассоциации внутри государств-членов и реализации гуманитарных проектов · двусторонние фонды АСЕАН с третьими странами, направленные на популяризацию ассоциации и реализации гуманитарных проектов, а также развитие совместных проектов и инвестиций | |||||||
СССР | · общий бренд «Сделано в СССР», использование единого стиля · выставка достижений СССР · Символика, гимн, флаг · Плакаты · Пропаганда общих ценностей, идеология · Советский кинематограф · Советская литература · Советский спорт
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.015 с.) |