Европейский центральный банк 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Европейский центральный банк



орган Экономического и валютного союза ЕС (ЭВС), в который входят представители все 28 стран Евросоюза. Банк полностью независим от остальных органов ЕС. Главные функции банка:

· координация работы Центробанков стран-участниц ЕС

· выработка и осуществление валютной политики зоны евро

· содержание официальных обменных резервов стран зоны евро и управление ими

· эмиссия банкнот евро

· установление ключевых процентных ставок

· поддержание ценовой стабильности в еврозоне, то есть обеспечение уровня инфляции не выше 2 %.

Подобно национальным центральным банкам он устанавливает ставки рефинансирования для частных банков еврозоны, тем самым регулируя приток денежной массы в экономику стран

Российское право, в отличие от европейского, предполагает жесткую вертикаль по различным ветвям власти. Отсюда широко распространенные коллизии возникают в связи с сотрудничеством РФ и ЕС на уровне проводимых властных параллелей   Проблематика В настоящее время ЕЭК замкнул на себя, фактически, исполнительную, законодательную, контрольно-надзорные функции, что создает предпосылки для злоупотреблений, в т.ч. для неэффективного расходования бюджета Союза. Оставление законодательной деятельности в рамках ЕАЭС только на нац. уровнях требует сильных компенсационных мер по консолидации нац. законодательств. Для этого необходимо использовать весь арсенал механизмов юридическихой техники – согласование норм, актов, всей системы законодательства на основе реализации приемов по горизонтальной и вертикальной систематизации правовых массивов. Однако пока должных мер в этом направлении не принимается. Сильно ослабляет позиции на уровне государств-членов и на межд. уровне, препятствие для создания полноценной отрасли Евразийского права и для обеспечения его верховенства над нац. правами в согласованных государствами областях. Почти все рычаги правового регулирования сосредотачиваются в руках исполнительной власти, влечет засилье ведомственных подходов. В условиях возникающих споров сторон, неоднозначных моментов, ЕАЭС требуется усиливать наднациональное начало. Значительная роль принципа наднациональности заключается в сокращении нагрузки на государства-члены в части контроля каждого принимаемого решения. Необходимы действенная и авторитетная наднациональная система, дополнительные полномочия для решения возникающих вопросов и реализации совместных проектов, чтобы интеграция продвигалась и вносила ощутимые результаты. Суд ЕАЭС В настоящее время Председатель его заместитель избираются на должности из состава Суда судьями Суда в соответствии с Регламентом и утверждаются ВЭЕС. Председатель Суда и его заместитель осуществляют свои полномочия в течение трех лет. Срок полномочий судьи - девять лет. Цели: • актуализация перечня национальных полномочий по реализации наднациональных сфер компетенций, определенных правом Союза • создание механизма ответственности   Механизмы реализации: 1) перераспределение компетенции национальных полномочий по реализации национальных сфер компетенции исходя из необходимости исключения дублирования национальной и наднациональной компетенций 2) перераспределение компетенции между органами Союза с учетом повышения роли ЕЭК как наднационального органа регулирования, в т.ч.: · расширение компетенции и ответственности ЕЭК в части заключения ЕАЭС международных торговых договоров с третьей стороной при одновременной приоритезации общесоюзных экономических интересов в торговой политике на основе формирования единых промышленных и аграрных политик ЕАЭС · расширение компетенции ЕЭК в части обеспечения исполнения ее решений (предусмотреть право ЕЭК обращаться в Суд ЕАЭС в случае неисполнения решений органов ЕАЭС) · наделение ЕЭК полномочиями: - по разработке и утверждению единых правил проведения ветеринарно-санитарной экспертизы сырья животного происхождения - по разработке и утверждению единого порядка по согласованию и парафированию ветеринарных сертификатов, отличных от единых форм ветеринарных сертификатов - по формированию и утверждению наднациональных программ научно-технического развития и целевых программ развития агропромышленного комплекса с финансированием их из бюджета Союза; аккредитации органов сертификации, лабораторий и экспертов - по проведению аудита официальных зарубежных систем надзора и проверок объектов, производящих продукцию, подконтрольную государственному санитарно-эпидемиологическому надзору; проведению независимых статистических наблюдений; регулированию обращения цифровых активов и денежных инструментов - по контролю за соблюдением прав интеллектуальной собственности с формированием Единой патентной службы ЕАЭС - по инициативной оценке состояния конкуренции на трансграничных товарных рынках государств - членов ЕАЭС с целью выявления случаев, недопущения ограничения или устранения конкуренции - по запросу информации у хозяйствующих субъектов (субъектов рынка) и органов государственной власти государств – членов ЕАЭС при проведении оценки последствий воздействия специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры на конкуренцию на соответствующем товарном рынке ЕАЭС, реализации полномочий в рамках государственного ценового регулирования - по пресечению действий субъектов рынка, зарегистрированных на территориях третьих стран (иностранных юридических и физических лиц), нарушающих общие правила конкуренции на трансграничных рынках ЕАЭС 3) создание механизма ответственности органов Союза за развитие интеграционных процессов в соответствующих сферах 4) создание механизма ответственности Комиссии за принимаемые решения 5) cовершенствование процедуры аудита финансово-хозяйственной деятельности ЕЭК   В части функционирования Суда ЕАЭС: ·  рассмотреть необходимость ротации Председателя суда и его заместителя · наделение Суда ЕАЭС правом выносить решения о разъяснении права Союза в преюдициальном порядке (заключения по вопросам применения международных договоров в рамках ЕАЭС, затрагивающих права и законные интересы хозяйствующих субъектов, если эти вопросы существенно влияют на разрешение дела по существу) по запросам судов государств-членов · создание механизма досудебного урегулирования споров · оптимизация механизма использования сторонами права «вето», в т.ч. ограничение применения права «вето», предусмотренного пунктом 30 Положения Коллегии ЕЭК о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер · разработка и заключение международного договора о наднациональном органе по регулированию общего финансового рынка ЕАЭС · проведение инвентаризации соответствия законодательства и международных договоров государств-членов Союза включая международные договоры с третьими странами праву ЕАЭС и выработка мер по устранению противоречий
22. Порядок голосования Право «вето» ЕС

В Европарламенте

принцип " двойного большинства ", которое означает, что за принятие того или иного решения должны проголосовать минимум 55% депутатов, представляющих не менее 65% населения ЕС

В принятии общеевропейских решений принцип единогласия не применяется: могут быть приняты большинством голосов.

Право «вето»

При этом отдельные страны имеют возможность наложить на то или иное решение " вето" только в том случае, если этим правом захотят воспользоваться не менее четырех стран.

 

В Совете ЕС

применяется метод «двойного большинства»:

· поддержка проекта решения не менее чем 55 % членов Совета ЕС (55 % от 28 членов Совета ЕС составляют 15 человек);

· члены совета ЕС, проголосовавшие «за», должны представлять, как минимум, 65 % населения ЕС в целом, т. е. решение принимается большинством государств-членов, в которых сосредоточено большинство населения ЕС.

 

Дополнительные требования:

• количество проголосовавших «за» членов Совета ЕС в абсолютном выражении должно насчитывать не менее 15 человек.

блокирующее меньшинство (т. е. количество членов Совета ЕС, способных воспрепятствовать принятию решения) должно включать не менее 4 членов.

 

Кроме обычного квалифицированного большинства учредительные документы ЕС предусматривают своего рода суперквалифицированное большинство для тех более редких случаев, когда Совет ЕС принимает решение не по предложению Комиссии или Верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности, а по инициативе других субъектов (например, группы государств-членов в отношении законопроектов в уголовно-правовой сфере) или по собственной инициативе (по вопросам общей внешней политики и политики безопасности).

Органы союза принимают решения консенсусом: · решения и распоряжения ВЕЭС · решения и распоряжения ЕМПС · решения, распоряжения и рекомендации Совета ЕЭК · решения, распоряжения и рекомендации Коллегии ЕЭК по чувствительным вопросам, определенным ВЕЭС) Остальные решения, распоряжения и рекомендации Коллегии ЕЭК принимаются квалифицированным большинством (2/3 голосов). Также страны вправе требовать вынесения принципиального для них вопроса на более высокий уровень, обеспечивая тем самым применение принципа консенсуса. Право «вето» Принцип консенсуса обеспечивает право «вето» государствам-членам. Обсуждается вопрос о рассмотрении возможности исключения решений о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер из-под действия права «вето», так как защита производителей от демпинга является первоочередным интересом и несовершенство права ЕАЭС в части ветирования решений о принятии защитных рынка не должно лишать производителей, положенной защиты.   Российской Стороной разработан проект протокола о внесении изменений в Договор о ЕАЭС в части механизма принятия в ЕАЭС коллективных решений о применении мер защиты внутреннего рынка: · предусмотрено неприменение механизма "вето" к решениям Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по вопросам специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам · ограничен срок приостановления решения Коллегии ЕЭК, в отношении которого было внесено предложение об отмене или изменении, одним годом с момента принятия такого решения Указанные положения распространяются также на решения Коллегии ЕЭК, в отношении которых было внесено предложение об отмене или изменении до вступления в силу проекта протокола. Цели: · повышение эффективности принятия решений · активизация переговорного процесса внутри Союза по важнейшим для ЕАЭС вопросам · выработка культуры нахождения компромисса по ключевым вопросам · повышение эффективности наднационального регулирования интеграционных процессов.   Механизмы реализации: · отмена практики переноса вопросов из повестки дня Коллегии ЕЭК на более высокий уровень · введение принципа квалифицированного большинства по аналогии с системой Комиссии Таможенного Союза или же введение принципа двойного большинства по образцу Европейского Союза · исключение решений о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер из-под действия права «вето».
23. Полномочия Председателя. Право подписи ЕС

Председатель Европейского совета:

· возглавляет и активизирует работу ЕС

· обеспечивает подготовку и преемственность работы ЕС в сотрудничестве с Председателем Комиссии и на основе работы Совета по общим вопросам;

· старается облегчить достижение сплоченности и консенсуса внутри ЕС;

· представляет Европейскому парламенту доклад по итогам каждого заседания ЕС.

 

Председатель Европейского совета на своем уровне и в своем качестве обеспечивает представительство Союза на международной арене по вопросам, относящимся к общей внешней политике и политике безопасности, без ущерба полномочиям Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности. Председатель Европейского совета не может осуществлять национальный мандат (занимать должности в аппарате отдельных государств)

Председатель Еврокомиссии

Принцип полугодичного председательства одной из стран - членов ЕС отменен.

Фактическим вице-председателем Еврокомиссии является по сути министр иностранных дел, называемый "уполномоченным". В распоряжение не только административный, но даже военный ресурс: отдельное управление и 20 тыс. солдат так называемого Еврокорпуса

Полномочия:

· определяет ориентиры, в рамках которых Комиссия осуществляет свои задачи;

· назначает из числа членов Комиссии других вице-председателей помимо Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности

· с согласия Председателя Комиссии назначает Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности.

Внешнеполитические полномочия Председателя Комиссии ограничиваются полномочиями в данной сфере Верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности, а также полномочиями председателя Европейского совета. В официальных документах прописано, что они осуществляют свои полномочия без ущерба компетенциям друг друга. В то же время разграничение полномочий строго не прописаны.

Право подписи (делегированы Председателю Европарламента и Председателю Совета)

Законодательные акты, принятые в соответствии с обычной законодательной процедурой, подписываются Председателем Европейского парламента и Председателем Совета.

Законодательные акты, принятые в соответствии со специальной законодательной процедурой, подписываются председателем принявшего его института.

Специальная законодательная процедура – это принятие регламента, директивы, решения Европейским парламентом при участии Совета ЕС (или наоборот).

Незаконодательные акты, принятые в форме регламентов, директив, решений, когда последние не указывают адресатов, подписываются председателем принявшего их института.

Председатель Высшего совета: · ведет заседания Высшего совета · организует работу Высшего совета · осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, представляемых на рассмотрение Высшего совета Самостоятельного права подписи у председателя ВЕЭС нет.   Председатель Межправительственного совета: · ведет заседания и организует работу Межправительственного совета · осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, представляемых на рассмотрение Межправительственного совета Самостоятельного права подписи у председателя Межправительственного совета нет.   Председатель Совета ЕЭК: · осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, вносимых для рассмотрения на очередном заседании Совета Комиссии · определяет повестку дня · открывает, ведет и закрывает заседания Совета Комиссии Самостоятельного права подписи у председателя Совета ЕЭК нет.   Председатель Коллегии Комиссии: · организует деятельность Коллегии ЕЭК и несет ответственность за выполнение возложенных на нее функций · выступает от лица ЕЭК администратором бюджета Союза, является распорядителем средств бюджетной сметы ЕЭК, распоряжается материальными средствами ЕЭК, заключает гражданско-правовые договоры и выступает в суде · обеспечивает проведение проверки по фактам, изложенным в обращении государства-члена об отзыве члена Коллегии ЕЭК по основаниям · исполняет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Коллегии Комиссии и департаментов Комиссии в соответствии с Регламентом. Самостоятельного права подписи у председателя Коллегии Комиссии нет. Согласно Договору о ЕАЭС ЕЭК может быть наделена Высшим советом правом подписывать международные договоры по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии (то есть председатель Коллегии ЕЭК имеет право подписи только в качестве выражения согласованной позиции государств-членов ЕАЭС). Цели: · позиционирование Союза как независимого субъекта международных отношений   Механизмы реализации: · придание Коллегии Евразийской экономической комиссии полномочий по представлению Союза на международной арене как независимого актора международных отношений · наделение председателя Коллегии правом подписи международных соглашений.
24. Служба в институтах интеграционного объединения ЕС

Европейская комиссия

Текущий состав Европейской Комиссии (01.11.2019): Председатель Еврокомиссии (Германия) и Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности (Испания) и члены из 25 стран (все страны, кроме Британии).

Срок полномочий Комиссии составляет 5 лет.

 

Персонал

Процедура отбора персонала во все учреждения (институты, органы) ЕС и тип контракта одинаковы.

Организацией отбора постоянных сотрудников занимается Европейский Офис по подбору персонала (EPSO). процедуры отбора обычно составляют 5-9 месяцев.

Существует несколько категорий (исключая внештатную работу) трудовых договоров: постоянный договор, срочный договор и временный договор.

Постоянный персонал (на условиях постоянного контракта) делится на:

· руководителей/менеджеров (Administrators, AD, ранги 5-16) – должностные лица в нашем понимании по своему функционалу

· сотрудников (Assistants, AST, ранги 1-11)

· секретарей/делопроизводителей/клерков (Secretaries/Clerks, AST/SC, ранги 1-6)

Для всех должностей, работающих на условиях постоянного контракта, предусмотрен открытый конкурс, формат варьируется в зависимости от запрашиваемого профиля.

1 раунд – компьютерные тесты, включают оценку психометрических навыков и способностей.

При успешном прохождении 1 раунда, приглашают в центр оценки на 2 раунд – выполнением ряда связанных с работой упражнений в группе перед как минимум 2 заседателями.

Кандидаты, прошедшие конкурс, помещаются в резервный список, из списка новобранцев набирают по мере необходимости. Т.О. цель конкурса – не заполнение конкретной должности, а формирование кадрового резерва. По мере возникновения вакантного места, кандидата из списка приглашают на собеседование. Резервные списки обычно действительны 1 год, но срок может быть продлен.

Аттестация при прохождении службы в органах ЕС не проводится.

Другие категории персонала:

· контрактные сотрудники нанимаются для выполнения конкретных ручных или административных задач. Контракты заключаются на ограниченный период - обычно начиная с 6-12 месяцев

· временный персонал (2 вида - temporary staff, Interim staff) набирается для выполнения специальных или временных задач с контрактами на срок до 6 лет

· стажёры (могут быть студентами, выпускниками университетов или лингвистами) выполняют задачи, аналогичные задачам администраторов более низкого уровня. Отбор организуется семью учреждениями (самостоятельно) на срок от 3 до 5 месяцев

· подрядные услуги (подрядчики) для выполнения конкретных задач (техническое обслуживание, столовые и т.д.) - отбор в рамках процедур открытого тендера

· отобранные национальные эксперты (SNEs) - работники государственного сектора в своей стране, которые на определенный срок откомандируются в институт ЕС, чтобы поделиться своим опытом и узнать о политике и процедурах ЕС. Национальные эксперты отбираются по специальной процедуре, о текущих возможностях может информировать постоянное представительство страны в ЕС (то есть обор ведется не только из государств-членов ЕС)

Состав ЕЭК: - Председатель Коллегии Комиссии - назначается Высшим советом сроком на 4 года на ротационной основе без права продления. Ротация осуществляется поочередно в порядке русского алфавита по наименованию государства-члена. - члены Коллегии ЕЭК (министры) - Члены Коллегии Комиссии назначаются Высшим советом сроком на 4 года с возможным продлением полномочий  - Должностные лица (директора департаментов и их заместители) – назначаются Председателем Коллегии Комиссии на основе рекомендации конкурсной комиссии сроком на 4 года. Должностные лица департамента Комиссии не могут быть гражданами одного и того же государства. Отбор кандидатов на занятие указанных должностей производится конкурсной комиссией ЕЭК с учетом принципа равной представленности Сторон. Кандидатуры для участия в конкурсе на занятие указанных должностей представляются членом Совета Комиссии от соответствующей Стороны. Директора департаментов Комиссии и их заместители должны удовлетворять следующим требованиям: · иметь гражданство одного из государств-членов; · иметь соответствующие должностным обязанностям профессиональную подготовку (квалификацию) и стаж работы не менее 5 лет по профилю. - сотрудники, нанимаемые по контракту (начальники отделов, заместители начальников отделов, советники, консультанты, главные специалисты-эксперты, специалисты) Отбор сотрудников проводится на конкурсной основе, в форме проведения собеседования, с учетом долевого участия Сторон в финансировании Комиссии.   Состав Суда Союза: Председатель Суда. Заместитель председателя Суда. Председатель Суда и его заместитель осуществляют свои полномочия в течение 3 лет. Судьи (по два от каждого государства). Срок полномочий судьи - девять лет. Судьи назначаются на должности Высшим Евразийским экономическим советом по представлению государств-членов. Судья при вступлении в должность приносит присягу. В структуру Аппарата Суда входят секретариаты судей и Секретариат Суда. Секретариат судьи состоит из советника судьи и помощника судьи. Секретариат Суда возглавляет руководитель Секретариата Суда. Руководитель Секретариата Суда имеет двух заместителей. Руководитель Секретариата Суда и его заместители являются должностными лицами Суда. Советник судьи является должностным лицом Суда, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Председателем Суда по предложению соответствующего судьи. помощник судьи является сотрудником Суда, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Председателем Суда по предложению соответствующего судьи. Отбор кандидатов на занятие должностей руководителя Секретариата Суда и его заместителей производится на конкурсной основе конкурсной комиссией Суда с учетом принципа равной представленности государств-членов. Сотрудники Секретариата Суда принимаются на работу на основе заключаемых с ними трудовых договоров (контрактов). Механизм: · изменение срока работы должностных лиц (ограничив их сроком работы Комиссии) · введение срочных контрактов для сотрудников – 5 лет · проведение аттестации сотрудников не реже 1 раза за срок полномочий ЕЭК (решение аттестации – основание для продления контракта) · формирование кадрового резерва для работы в органах ЕАЭС
25. Меры ответственности за неисполнение решений органов Союза ЕС

В ЕС санкции и штрафы являются важнейшими инструментами контроля реализации решений интеграционного объединения.

Сам факт нарушения государством чаще всего отмечает Комиссия ЕС (Совет ЕС также может, как и Европарламент, инициировать и рекомендовать введение санкций), она проводит расследование и выдает заключение и предписание об устранении обнаруженных нарушений. Государство должно предоставить свои объяснения по данному заключению и ответить на предписание Комиссии. За длительное невыполнение постановлений органов ЕС Еврокомиссия подает жалобу в Суд ЕС. В случае подтверждения факта нарушения права ЕС и продолжения страной (предприятием) тактики затягивания мер по его исправлению Суд может наложить на них единовременный штраф или штраф, выплачиваемый за каждый день просрочки в принятии корректирующих мер.

В Суд ЕС может также обратиться государство-член ЕС

В случае вынесения Судом ЕС решения о наложении штрафа, Еврокомиссия имеет право контролировать исполнение решения Суда ЕС

Поскольку Совет ЕС контролирует вопросы бюджетного дефицита и исполнения бюджетной дисциплины, то часто по этим вопросам выдает предписания государству-нарушителю.

При невыполнении государством предписания Совета ЕС, последний может сразу же решить вопрос о некоторых рестрикциях в отношении нарушителя. Например, Совет имеет право обратиться к Европейскому инвестиционному банку для пересмотра политики займов.

Примеры

в сентябре 2016 г. на Испанию наложили штраф в ?5 млрд (до 0,2% от ВВП) за нарушение бюджетной дисциплины и неспособность представить план по сокращению бюджетного дефицита. Помимо этого, страну лишили субсидии в размере?1,3 млрд.

в конце мая 2018 г. ЕС оштрафовал Австриюна?26,82 млн за мошенничество с долговой информацией земли Зальцбург (при сборе и анализе данных не были соблюдены все регламенты).

ЕЭК имеет право налагать штрафы за неверную информацию, за нарушение правил конкуренции на трансграничных рынках, антимонопольного законодательства. Комиссия работает по данным вопросам совместно с государствами-членами, не называя их «нарушителями». А Суд ЕАЭС выносит уже итоговое решение по реализации решений Комиссии. При этом штрафы должны быть перечислены в бюджет государства-члена ЕАЭС, на территории которого зарегистрированы предприятия. По информации Суда ЕАЭС за 5 лет взыскано штрафов на сумму около 500 млн. рублей.   Договорная дисциплина государств-членов ЕАЭС Необходимость выполнения Союзом его функций, стабилизация развития экономик. В отсутствие инструмента реального контроля за соблюдением права Союза государства-члены Союза не стремятся его соблюдать и часто ставят национальные цели выше наднациональных. Угроза наложения штрафов – это скорее своеобразный стимул для того, чтобы заставить страны выполнять директивы и решения союза, а также доп. источник наполнения бюджета   Цель: · контроль исполнения решений · новый источник финансирования   Механизм: Необходимо внесение изменений в право Союза в следующих направлениях: 1.Применение судебной процедуры для рассмотрения споров о выполнении государствами-членами Договора о Союзе и (или) решений органов Союза 2. Заменить функцию ЕЭК по мониторингу НПА на функцию по мониторингу исполнения решений суда 3. Определить порядок направления поступающих по штрафам средств (например: формирование отраслевых фондов; учет средств при формировании бюджета ЕАЭС) Дополнительно: · разработка и подписание Соглашения об особенностях административной ответственности за нарушение актов, входящих в право ЕАЭС в сфере применения санитарных, ветеринарно-санитарных, карантинных фитосанитарных мер · установление ответственности за нарушение обязательных требований к продукции, правил и процедур проведения обязательной оценки соответствия · наделение ЕЭК полномочием по выдаче предупреждения или предостережения по собственной инициативе, при выявлении в результате проведенной ЕЭК оценки состояния конкуренции на трансграничных рынках, признаков нарушения общих правил конкуренции (при отсутствии заявлений (материалов) в ЕЭК о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках).
26. Институт уполномоченного по правам человека (Омбудсмен) ЕС

Основной задачей института уполномоченного по правам человека является реагирование на обращения физических или юридических лиц государств-членов ЕС в связи с нарушениями в работе органов Союза.

Евроомбудсмен избирается Европарламентом на 5 лет простым большинством голосов. Он должен быть гражданином страны ЕС, удовлетворять требованиям, предъявляемым к судьям национальным законодательством.

Ежегодно омбудсмен получает около 2500 жалоб и расследует около 350-400 дел. По итогам своей работы, он ежегодно отчитывается перед Парламентом.

Компетенция омбудсмена ограничена национальными и международными судебными инстанциями. Также он не имеет рычагов принуждения к исполнению своих решений. В то же время процент выполнения его решений довольно высок (~82%)

В ЕАЭС отсутствует институт уполномоченного по правам человека. Спорные ситуации физических и юридических лиц решаются Судом ЕАЭС. Суд не перегружен исками в силу более скромной институциональной структуры ЕАЭС по сравнению с ЕС, а также меньшей склонности граждан обращаться в судебные органы даже в случае нарушения их прав. Цели: · создание дополнительных инструментов защиты прав граждан в рамках интеграционного объединения · обеспечение прозрачности в деятельности наднациональных органов власти · повышение правовой защищённости граждан государств-членов ЕАЭС · развитие правовой культуры населения стран Союза   Механизмы реализации: · создание института омбудсмена ЕАЭС как инструмента досудебного разбирательства по вопросам нарушения прав граждан стран Союза в рамках законодательства или работы органов ЕАЭС · информирование граждан об их правах в рамках Евразийского экономического союза · выработка единых подходов и гармонизация законодательства государств-членов ЕАЭС в области гарантирования и защиты прав человека и гражданина

27.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.057 с.)