Практическая работа №5 Нанесение размеров на чертежах деталей простой конфигурации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа №5 Нанесение размеров на чертежах деталей простой конфигурации



Практическая работа №5 Нанесение размеров на чертежах деталей простой конфигурации

ЗАДАНИЕ: 1. Перечертить деталь, определяя размеры по клеткам. Сторона клетки ровна 5 мм.

2. Поставить все необходимые размеры.

Методические указания к выполнению задания

1. Перед выполнением чертежа необходимо изучить задание (Приложение).

2. Работу над заданием начать с выполнения рамки чертежа(отступ от края формата: слева 20 мм, сверху, справа, снизу по 5 мм).

3. Далее выполнить планировку поля чертежа: изображение расположить на формате так, чтоб оно была одинаково удалена от всех сторон формата.

4. Поочередно выполнить первый и второй пункты задания.

 

Образец выполнения задания


Варианты заданий

 








Графическая работа № 7

Графическая работа включает два задания: вычерчивание сопряжений и нанесение размеров на чертежах в соответствии с ГОСТ 2.307-68.

Необходимые чертежные инструменты и принадлежности (приобретаются студентом): ватман формата А3, карандаши, карандашный ластик, циркуль, линейка, угольники, транспортир, заточка для карандашей.

Раздаточный материал: плакат учебный, учебник «Инженерная графика» (1), Сборник заданий по инженерной графике (2).

Время выполнения Графической работы № 3 – 4 учебных часа.

Пример задания для выполнения Графической работы № 3 приведен на рисунке ниже.

Название работы: Построение сопряжений двух прямых дугой окружности заданного радиуса, дуг с дугами и дуги с прямой.

Цель работы:

- изучение методов построения сопряжений, приобретение навыков в выполнении геометрических построений, продолжение закрепления навыков работы с чертежными инструментами и оформления чертежа;

- способствование развитию пространственного воображения, логического мышления. Основные понятия: (при необходимости)

Исходные данные (задание): Выполнить примеры построения сопряжений и нанести размеры. Задание выполняется в одном варианте. Масштаб 1:1.

 

 

Порядок выполнения: Методические указания по выполнению работы.

При выполнении чертежа рекомендуется соблюдать следующую последовательность: 1. Подготовить формат листа А-4, начертить внешнюю и внутреннюю рамки чертежа, отвести место для основной надписи и дополнительной графы. Масштаб изображения М 1:1 2. Провести осевые и центровые линии, взяв расстояние между ними согласно размерам детали и учитывая равномерность распределения изображений на поле чертежа. 3. Провести дуги окружностей, окружности и прямые линии, положение которых определено заданными размерами и не требует дополнительных построений. 4. Выполнить геометрические построения и сопряжения. Предварительные построения выполнять тонкими линиями твердым карандашом (Т или 2Т). 5. Нанести выносные и размерные линии, надписать размерные числа (шрифт 5). 6. Проверить правильность выполнения чертежа и обвести

чертеж карандашом (ТМ или М). Вначале обвести дугу окружностей и окружности, затем – прямые линии. Обвести внутреннюю рамку чертежа. Все построения сопряжений сохранить. Краткие сведения из теории. При выполнении чертежей деталей встречаются случаи плавного перехода от одной линии к другой, называемые сопряжениями. Различают виды сопряжений: a) Сопряжение двух прямых дугой окружности заданного радиуса; b) Сопряжение дуги окружности и прямой линии дугой заданного радиуса c) Сопряжение углов дугой заданного радиуса; Сопряжение двух окружностей дугой заданного радиуса. Различают внешнее, внутреннее и смешанное касания. Если одна окружность с центром О касается окружности с центром О1 с внешней стороны, то такое сопряжение называется внешним. При этом точка сопряжения В лежит на линии центров О и О1, а расстояние между центрами О и О1 равно сумме радиусов R + r (рис. 1а). Если одна окружность касается другой окружности внутри, то такое сопряжение называется внутренним, при этом точка сопряжения В лежит на линии центров ОО1 = R – r (рис. 1в).

 

 

Рис.1 Внешнее и внутреннее сопряжения

Чтобы построить сопряжение необходимо найти: 1. Центр сопряжения 2. Точки сопряжения Прежде чем начертить, необходимо провести анализ графического состава изображения, чтобы установить, какие геометрические построения необходимо применить. Сопряжение двух прямых линий (скругление углов) Здесь возможны три случая: прямые пересекаются под прямым углом друг к другу (рис.2,а), прямые пересекаются под острым углом и прямые пересекаются под тупым углом (рис.2,б,в,). Во всех трех случаях методика решения одна и та же. Параллельно сторонам угла, образованного данными прямыми, провести прямые на расстоянии заданного радиуса R. Точка пересечения этих прямых является центром О сопряжения. Из центра опустить перпендикуляры к сторонам данного угла и определить точки сопряжения А. Между точками А из центра О провести сопрягающую дугу радиуса R.

 

Рис.2 Построение сопряжения двух прямых линий

Сопряжение дуги окружности и прямой линии второй дугой Если прямая не пересекает окружность, то можно осуществить внешнее сопряжение (рис.3, а) и внутреннее сопряжение (рис.3, б). В первом случае необходимо провести вспомогательную прямую, параллельную заданной прямой, на расстоянии заданного радиуса R1 и из точки О вспомогательную окружность радиуса (R + R1). Пересечение вспомогательных линий даст центр дуги сопряжения О1. Опуская из точки О1 перпендикуляр на заданную прямую, найти точку сопряжения А, а соединяя точку О1 с О, найти точку сопряжения на заданной окружности А1. Во втором случае построение аналогично предыдущему случаю, но так как сопряжение внутреннее, то вспомогательную окружность проводят радиусом R1 R (рис.13, б). Построение сопряжения прямой с окружностью радиуса R, когда прямая пересекает окружность (рис.3, в), аналогично предыдущему, то есть необходимо провести вспомогательную прямую параллельно заданной прямой на расстоянии радиуса R1 и вспомогательную окружность радиусом R - R1. Затем найти точки сопряжения А и А1.

 

Сопряжение двух дуг окружностей третьей дугой В данном случае сопрягающая дуга радиуса R может касаться заданных дуг радиусов R1 и R2 с внешней стороны (рис.4, а), создавать внутреннее касание (рис.4, б) или сочетание внешнего и внутреннего касания (рис.4, в, г). При построении внешнего сопряжения центр О искомой дуги радиуса R находится на пересечении вспомогательных окружностей, проведенных из центров О1 и О2 соответствующими радиусами R + R1 и R + R2. Соединяя О1 и О2 с О, необходимо найти точки сопряжения А1 и А2. Между точками А1 и А2 из центра О провести сопрягающую дугу радиуса R (рис.4, а).

 

 

Рис.4. Построение сопряжения двух дуг окружностей третьей дугой.

Построение внутреннего касания аналогично, только вспомогательные окружности проводят радиусами R - R1 и R - R2 (рис.4, б). При построении смешанного касания (сочетание внутреннего и внешнего) центр сопряжения находится на пересечении вспомогательных окружностей радиусами R- R1 и R + R2 (рис.4, в, г). Затем необходимо найти точки сопряжения А1, А2 и соединить их сопрягающей дугой. Нанесение размеров Величины изображенного изделия и его элементов на чертежах определяются размерами, общее число которых должно быть минимальным, но достаточным для его изготовления и контроля. Линейные размеры указывают в миллиметрах без обозначения единиц. Угловые единицы указывают на чертеже в градусах (°). Правила нанесения размеров установлены ГОСТ 2.307- 68*. Размеры на чертежах указывают размерными линиями. Размерные линии ограничивают стрелками (рис.16, а), которые острием касаются выносных линий, линий контура, осевых линий. Выносная линия выступает за стрелку на 12 мм. Размерную линию проводят параллельно отрезку, размер которого указывают, по возможности, вне контура изображения (рис.16, б). Расстояние от размерной линии до контура и между параллельными размерными линиями должно быть 10 мм. Размерные линии не должны быть продолжением линий контура, осевых, центровых и выносных линий. Все перечисленные линии не могут быть использованы в качестве размерных. Размерные линии не должны 17 пересекаться с выносными, поэтому меньшие размеры наносят ближе к линиям контура, а большие дальше. Форму стрелки и ее размеры выдерживают на чертеже одинаковыми. Каждый размер указывается только один раз. Размерные числа наносят над размерной линией возможно ближе к ее середине. Для обозначения диаметра перед размерным числом наносят знак Ф, для обозначения радиуса R (рис.16, в), размеров квадратных элементов - □. Размерную линию при указании величины углов проводят в виде дуги с центром в вершине угла. Перечень оборудования: (ТСО, наглядные пособия): Плакаты.

Задание


Контрольные вопросы:

1. Что такое сопряжение?

2. Как определить точку касания при построении окружности, касательной к прямой?

3. На чем основан общий прием нахождения центра сопрягающей дуги?

4. Как выполняется сопряжение двух заданных окружностей дугой заданного радиуса?

5. Как выполняется сопряжение двух пересекающихся прямых?

Порядок выполнения

1. Внимательно ознакомиться с конструкцией детали по двум заданным проекциям детали и определить основные геометрические тела, из которых она состоит.

2. Выделить на листе ватмана соответствующую площадь для каждого из трех изображений (см. рис. ниже). Главное изображение – соединение половины вида спереди с половиной фронтального разреза. На месте вида сверху – соединение половины вида с половиной горизонтального разреза. На месте вида слева выполнить соединение половины вида с половиной профильного разреза. При этом обратить внимание на то, что изображения детали должны располагаться на листе равномерно, а не концентрироваться в одном углу. Расстояния между отдельными изображениями и самих изображений от линий рамки должны выбираться такими, чтобы обеспечить условия для нанесения размеров, условных обозначений и надписей. Провести штрихпунктирные линии: оси поверхностей вращения, оси симметрии изображений.

3. Построить три изображения детали в тонких линиях, соблюдая проекционную связь. При соединении половины вида с половиной разреза не показывают штриховыми линиями внутренний контур детали.

Рис. 24 Пример расположения видов на листе.

4. Нанести выносные и размерные линии, стрелки, проставить размерные числа, знакидиаметров, радиусов, уклонов и конусности (ГОСТ 2.307-2011.

5. Проверить правильность выполненных изображений.

6. Обвести чертеж линиями требуемой толщины(ГОСТ 2.303-68).

7. Заполнить основную надпись чертежа в соответствии сГОСТ 2.104-2006.

На рис. 25 представлены две проекции одной из возможныхвариантов деталей, а на рис. 26 дан пример выполнения ее чертежа. На главном изображении вид отделен от фронтального разрезаволнистой линией, проведенной правее оси симметрии, так как награницу попало ребро призмы.

 

 

На месте вида слева выполнен полный профильный разрез, таккак относительно П3 деталь не является симметричной фигурой.

Рис. 25

Рис. 26

Варианты

 

 

Практическая работа №10Проекционное черчение. Аксонометрия (построение фронтального и горизонтального разреза).

Цель работы: з акрепить знания по применению способа прямоугольного проецирования для построения изображений пространственных геометрических форм и их комбинации на три плоскости проекции; приобрести навыки и умения в выполнении разрезов и аксонометрических проекций.

Графическая работа. Проекции модели. Задание

Построение комплексного чертежа деревянной модели с необходимыми разрезами и аксонометрией (изометрией) с вырезом передней четверти.

Порядок выполнения работы

Студенты получают различные деревянные модели с вырезами и отверстиями. Рекомендуется работать в масштабе 1:1, выполняя измерения линейкой с точностью 1мм.

Последовательность выполнения работы:

- замерить габаритные размеры модели и приступить к компоновке, наметив на листе место для каждой проекции (горизонтальной, фронтальной, профильной) и для наглядного изображения. Для этого на листе формата тонкими линиями наносят прямоугольники с габаритами детали так, чтобы расстояние между ними и краями рамки были достаточными для нанесения размерных линий;

- внутри полученных прямоугольников нанести тонкими линиями изображения элементов модели, проводя соответствующие осевые и центровые линии. В данной работе разрешается применение штриховых линий невидимого контура;

- затем нужно оформить простые разрезы, то есть изображение предмета мысленно рассеченного одной плоскостью. В учебных целях при выполнении этого задания необходимо построить простые разрезы на двух проекциях. Преподаватель объясняет каждому студенту, какие разрезы целесообразнее выполнить по конкретной модели. Большинство моделей симметричны относительно осей, поэтому можно соединить половину вида и половину разреза, разделяя их штрихпунктирной тонкой линией. Часть разреза обычно располагают справа от оси симметрии. Если с осью симметрии совпадает проекция какой - либо линии (например, ребра), то применяют местный разрез;

- нанести все необходимые выносные и размерные линии, распределив их на три проекции. При этом нужно помнить, что размеры можно проставлять только от линий видимого контура;

- нанести размерные числа;

- выполнить аксонометрическую проекцию (изометрию) модели с вырезом передней четверти и выполнить разрезы по осям ZOY и ZOX и нанести линии

штриховки под 60° к горизонту;

- заполнить основную надпись;

- обвести чертеж.

Пример выполнения графической работы показан на рис.50.

При отсутствии студента на уроке, на котором раздавали для работы модели, задание можно заменить следующим:

по аксонометрической проекции модели построить в трех проекциях ее чертеж.

 

Задача 1 выполняется с применением фронтального разреза, Задача 2 - с применением горизонтального разреза.

 

 

 

 


Рисунок 39.


Следы прямой линии

Следом прямой линии называется точка пересечения прямой с плоскостью проекций. Для того, чтобы найти фронтальный след прямой АВ необходимо продолжить ее горизонтальную проекцию ab до пересечения с осью х в точке v, а затем из точки х и найти точку v’ пересечения этого перпендикуляра с продолжением фронтальной проекции отрезка.

Тогда v’ искомый фронтальный след прямой АВ.

Точка h’ – фронтальная проекция горизонтального следа.

Задание 2.

По заданным координатам концов отрезка АВ построить его наглядное изображение и комплексный чертеж. Определить положение отрезка относительно плоскостей проекции.

Отмечаем точки А и В на плоскости исходя из данных нам в таблице координат. Опускаем перпендикуляры на все три оси и достраиваем прямоугольники. Вершины находящиеся в пространстве отмечаем заглавными буквами А и В, там где перпендикуляр соединяется с плоскостью Н будут точки b’, a’, с плоскостью W – a”, b”, с плоскостью Н – a, b.

Комплексный чертеж делаем также в зависимости от расположения точек на осях.

Номер варианта

  

1

Координаты

А

В

x y z x y z
45 51 25 35 14 54
2 10 35 20 30 26 25
3 20 51 12 23 43 35
4 12 34 26 35 41 54
5 10 6 20 26 5 16
6 34 24 20 45 35 18
7 40 8 36 12 23 24
8 32 56 23 24 33 5
9 17 15 4 9 55 14
10 42 40 32 12 32 36
11 6 22 11 24 34 13
12 13 5 35 45 5 53
13 54 4 22 54 6 26
14 32 13 55 33 9 25
15 11 43 23 53 30 45
16 24 32 43 24 34 22

 

Задание3.

Отмечаем точки по заданным координатам. Например, нам дано b - х – 45 mm, откладываем ее по оси х. Из этой же точки поднимаем перпендикуляр, равный заданному координату z. Комплексный чертеж делаем эквивалентно этому.


Номер варианта

  

1

Координаты

А

В

x y z x y z
32 40 25 10 6 46
2 14 15 20 30 44 25
3 26 11 13 42 23 24
4 15 46 37 35 11 5
5 16 6 45 24 5 11
6 32 4 20 53 54 8
7 35 22 32 24 23 4
8 22 36 44 33 35 6
9 12 15 6 7 5 11
10 22 40 13 13 36 15
11 35 24 55 32 30 24
12 41 42 24 46 5 14
13 32 4 24 24 6 6
14 32 43 52 33 9 24
15 12 27 22 35 14 53
16 11 12 31 22 24 36

 

Задание 4.

По заданным координатам построить комплексный чертеж и проекции на все три плоскости отрезка АВ.

Отмечаем точки А и В на плоскости исходя из данных нам в таблице координат. Опускаем перпендикуляры на все три оси и достраиваем прямоугольники. Вершины находящиеся в пространстве отмечаем заглавными буквами А и В, там где перпендикуляр соединяется с плоскостью Н будут точки b’, a’, с плоскостью W – a”, b”, с плоскостью Н – a, b.

Соединяем точки А и В и получаем отрезок, проекции которой нужно построить. Для того, чтобы построить горизонтальную проекцию, соединяем точки a и b, фронтальную – точки a’ и b’, профильную – точки a” и b”.

Отрезки в комплексном чертеже строим в зависимости от расположения их начальных и конечных точек на осях.

 


 

 


 

Задание 5.

Построить следы прямой линии и ее комплексный чертеж.

Строим отрезок АВ. Для того, чтобы найти фронтальный след прямой АВ необходимо продолжить ее горизонтальную проекцию ab до пересечения с осью х в точке v, а затем из точки х и найти точку v’ пересечения этого перпендикуляра с продолжением фронтальной проекции отрезка. В комплексном чертеже сначала строим проекции отрезка, потом продолжением отрезков находим их след.

Задание 6.

По заданным координатам концов отрезков AB и CD построить комплексный чертеж. Определить взаимное расположение отрезков.

Отмечаем точки А и В на плоскости исходя из данных нам в таблице координат. Опускаем перпендикуляры на все три оси и достраиваем прямоугольники. Вершины находящиеся в пространстве отмечаем заглавными буквами А и В, там где перпендикуляр соединяется с плоскостью Н будут точки b’, a’, с плоскостью Н – a, b.

Соединяем точки А и В и получаем отрезок, проекции которой нужно построить. Для того, чтобы построить горизонтальную проекцию, соединяем точки a и b, фронтальную – точки a’ и b’.

Достраиваем отрезок СD аналогично!

Затем чертим комплексный чертеж. И определяем взаимное расположение отрезков.

 

 

Практическое занятие № 13 Изображение плоскости на комплексном чертеже. Следы плоскости.

Плоскость. Способы задания плоскостей

Плоскость – одно из основных понятий геометрии. При систематическом изложении геометрии понятие плоскость обычно принимается за одно из исходных понятий, которое лишь косвенным образом определяется аксиомами геометрии. Некоторые характеристические свойства плоскости: 1. Плоскость есть поверхность, содержащая полностью каждую прямую, соединяющую любые ее точки; 2. Плоскость есть множество точек, равноотстоящих от двух заданных точек.

Способы графического задания плоскостей Положение плоскости в пространстве можно определить:

1. Тремя точками, не лежащими на одной прямой линии (рис.7.1).

Рисунок 7.1 Плоскость заданная тремя точками, не лежащими на одной прямой

2. Прямой линией и точкой, не принадлежащей этой прямой (рис.6.2).

Рисунок 7.2 Плоскость заданная прямой линией и точкой, не принадлежащей этой линии

3. Двумя пересекающимися прямыми (рис.7.3).

Рисунок 7.3 Плоскость заданная двумя пересекающимися прямыми линиями

4. Двумя параллельными прямыми (рис.7.4).

Рисунок 7.4 Плоскость заданная двумя параллельными прямыми линиями

Следы плоскости

Следом плоскости называется линия пересечения плоскости с плоскостями проекций. В зависимости от того с какой из плоскостей проекций пересекается данная, различают: горизонтальный, фронтальный и профильный следы плоскости.

Каждый след плоскости является прямой линией, для построения которых необходимо знать две точки, либо одну точку и направление прямой(как для построения любой прямой). На рисунке 6.8 показано нахождение следов плоскости  (АВС). Фронтальный след плоскости 2, построен, как прямая соединяющая две точки 12 и 22, являющиеся фронтальными следами соответствующих прямых, принадлежащих плоскости. Горизонтальный след1 – прямая, проходящая через горизонтальный след прямой АВ и x. Профильный след3 – прямая соединяющая точки (y и z) пересечения горизонтального и фронтального следов с осями.

 

Рисунок 7.8 Построение следов плоскости

Вариант

Координаты (x, y, z) точек

А В С D
1 15; 55; 50 10; 35; 5 20; 10; 30 70; 50; 40
2 80; 65; 50 50; 10; 55 10; 50; 25 75; 25; 0
3 95; 45; 60 130; 40; 50 40; 5; 25 80; 30; 5
4 115; 10; 0 130; 40; 40 40; 5; 25 80; 30; 5
5 55; 5; 60 85; 45; 60 100; 5; 30 50; 25; 10
6 55; 5; 60 70; 40; 20 30; 30; 35 30; 10; 10
7 60; 10; 45 80; 45; 5 35; 0; 15 10; 0; 45
8 5; 0; 0 35; 0; 25 20; 0; 55 40; 40; 0
9 50; 5; 45 65; 30; 10 30; 25; 55 20; 0; 20
10 60; 50; 35 40; 30; 0 30; 15; 30 80; 5; 20
11 65; 35; 15 50; 0; 30 20; 25; 25 5; 0; 10
12 75; 65; 50 45; 10; 35 60; 20; 10 10; 65; 0
13 95; 0; 15 85; 50; 10 10; 10; 10 55; 10; 45
14 45; 40; 40 80; 50; 10 10; 10; 10 55; 10; 45
15 80; 20; 30 55; 30; 60 15; 10; 20 70; 65; 30
16 75; 35; 35 55; 30; 60 25; 10; 20 70; 65; 30
17 75; 65; 50 45; 5; 55 5; 45; 10 70; 20; 0
18 65; 15; 20 40; 5; 60 0; 5; 25 60; 60; 20
19 70; 20; 10 45; 15; 60 5; 10; 20 60; 65; 10
20 20; 50; 45 10; 20; 10 55; 50; 10 80; 0; 60
21 0; 5; 50 50; 50; 40 5; 55; 10 45; 5; 0
22 55; 50; 65 45; 55; 5 0; 10; 45 70; 0; 40
23 65; 5; 15 40; 60; 10 0; 20; 5 60; 20; 60
24 50; 20; 45 45; 60; 30 5; 20; 10 60; 30; 5
25 55; 15; 40 40; 50; 25 5; 15; 10 50; 40; 10
26 15; 45; 40 10; 25; 5 20; 10; 30 65; 40; 35
27 70; 30; 30 55; 30; 60 20; 5; 15 65; 60; 25
28 90; 0; 15 80; 45; 10 10; 10; 10 50; 10; 45
29 110; 10; 0 120; 35; 30 35; 5; 20 70; 20; 5
30 45; 40; 40 80; 45; 10 10; 10; 10 55; 10; 40

Варианты заданий

Обозначение

№ варианта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
d 58 60 58 60 56 60 56 60 58 60 58 60 56 62 56
h 60 58 72 65 58 60 72 65 60 58 72 65 58 60 72
а 43 60 38 45 42 60 37 45 43 62 38 45 42 60 39
α° 45 30 45 45 45 30 45 45 45 30 45 45 45 30 45

 

 

Задание. Выполните чертеж усеченной призмы. Найти действительную величину контура сечения построить аксонометрическую проекцию и развертку поверхности усеченного тела.

 

 

Варианты заданий

Обозначение

№ варианта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
d 58 60 58 60 56 60 56 60 58 60 58 60 56 62 56
h 60 58 72 65 58 60 72 65 60 58 72 65 58 60 72
m 43 60 38 45 42 60 37 45 43 62 38 45 42 60 39
α° 45 30 45 45 45 30 45 45 45 30 45 45 45 30 45

 

Задание. Выполните чертеж усеченной призмы. Найти действительную величину контура сечения построить аксонометрическую проекцию и развертку поверхности усеченного тела.

 

 

 

Варианты заданий

Обозначение

№ варианта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
d 58 60 58 60 56 60 56 60 58 60 58 60 56 62 56
h 60 58 72 65 58 60 72 65 60 58 72 65 58 60 72
m 43 60 38 45 42 60 37 45 43 62 38 45 42 60 39
α° 45 30 45 45 45 30 45 45 45 30 45 45 45 30 45

Варианты заданий

Обозначение

№ варианта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
d 58 60 58 60 56 60 56 60 58 60 58 60 56 62 56
h 60 58 72 65 58 60 72 65 60 58 72 65 58 60 72
h1 40 42 46 40 42 40 46 40 46 48 46 42 40 46 42
e 12 16 12 16 12 16 12 16 12 16 12 16 12 16 12
a 43 60 38 45 42 60 37 45 43 62 38 45 42 60 39
k 75 74 70 72 70 74 72 74 72 70 74 72 70 74 72

 

 

Рисунок 35. -  Пример выполнения чертежа

Ход работы

Задание По варианту задания построить и определить видимость линии пересечения поверхностей многогранников - пирамиды и призмы на комплексном и аксонометрическом чертеже.

Последовательность выполнения задания:

1. По имеющимся в задании размерам перечертить условие своего варианта. Фронтальную проекцию пирамиду с призматическим вырезом обвести сплошной основной линией, так как на этом изображении изменений не будет. Обозначить цифрами характерные точки линии пересечения поверхностей.

2. Горизонтальные и профильные проекции точек линии пересечения, принадлежащих боковым ребрам пирамиды, найти при помощи линий связи.

3. Остальные точки линии пересечения отыскать, применяя вспомогательные горизонтальные секущие плоскости, которые образуют сечения, подобные основанию пирамиды. Соединив последовательно проекции полученных точек, получить проекции линии пересечения. Навести невидимый контур, считая, что призматическое отверстие сквозное.

4. Профильные проекции точек линии пересечения найти с помощью линий связи.

5. Построить диметрическую косоугольную проекцию пирамиды, на которую перенести все передние точки линии пересечения, используя координаты этих точек относительно центра основания пирамиды. Точки соединить прямыми линиями.

6. Из найденных точек провести прямые, параллельные оси Оy, на которых отложить расстояния между передними и задними точками линии пересечения, применяя показатель искажения 0,5. Обвести линии пересечения с учетом их видимости.

Примечание:

Угол наклона между осями в прямоугольной изометрической проекции 120°.


Варианты

 

 

Практическая работа №5 Нанесение размеров на чертежах деталей простой конфигурации

ЗАДАНИЕ: 1. Перечертить деталь, определяя размеры по клеткам. Сторона клетки ровна 5 мм.

2. Поставить все необходимые размеры.

Методические указания к выполнению задания

1. Перед выполнением чертежа необходимо изучить задание (Приложение).

2. Работу над заданием начать с выполнения рамки чертежа(отступ от края формата: слева 20 мм, сверху, справа, снизу по 5 мм).

3. Далее выполнить планировку поля чертежа: изображение расположить на формате так, чтоб оно была одинаково удалена от всех сторон формата.

4. Поочередно выполнить первый и второй пункты задания.

 

Образец выполнения задания


Варианты заданий

 










Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 4527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.243 (0.152 с.)