Проблемы и перспективы развития яхтенного туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы и перспективы развития яхтенного туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.



         Учитывая географическое и экономическое положение региона, многолетние традиции парусного спорта и яхтинга, Северо-Западный регион может и должен стать ведущим в стране в области парусного спорта и яхтинга в целом. Достижение данной стратегической цели подразумевает работу в таких направлениях, как, создание благоприятной обстановки и нормативно-правовой среды для развития парусного спорта и яхтенного туризма.

 Благоприятный имидж спорта - непременное условие его развития. В настоящее время в нашей стране сложилось неверное восприятие парусного спорта, либо как спорта очень богатых людей, либо как спорта одиночек. Для привлечения населения в яхтинг необходимо развитие его имиджа как общедоступного. Для этого необходимо                                                                                                содействовать организации ярких и значимых событий в сфере парусного спорта в Санкт-Петербурге, более активно интегрироваться в мировой календарь парусных соревнований и событий, проводить популяризацию парусного спорта среди жителей города с помощью проведения выставок, открытых уроков в школах, «дней открытых дверей» в яхт-клубах и парусных школах, проведения мастер-классов. Не менее важно активизировать работу со СМИ, плотно взаимодействовать с профессиональными журналистами. Вовлекать журналистов в занятие парусным спортом, а также привлекать постоянных информационных партнеров.

Необходимо активизировать работу с местными и региональными органами власти по повышению их информированности и заинтересованности в развитии парусного спорта и яхтинга в целом.   

Активное развитие яхтинга и парусного спорта невозможно без развития соответствующей нормативно-правовой базы. Важнейшей тенденцией должно стать своевременное и активное продвижение интересов парусного сообщества и яхтсменов в сфере нормативно-правового регулирования на всех уровнях. Сюда входит открытие внутренних вод России для судов под иностранным флагом и создание нормативно-правовой базы для облегчения бюррократических процедур при проведении международных регат, в том числе регат открытого моря, в территориальных водах РФ, как для Российских, так и для иностранных яхт. 

Решение создавшейся проблемы регистрации яхт, в том числе и спортивных, технического надзора над ними, взаимодействие с региональными и федеральными органами власти - все это важнейшие факторы, влияющие на развитие яхтенного туризма в регионе.

Необходимы, также, поддержание системы спортивной регистрации яхт, совершенствование системы спортивного технического контроля, разработка и поддержка системы подготовки квалифицированных яхтсменов-судоводителей (программы подготовки, организация обучения и приема экзаменов), методическая и организационная поддержка парусных школ и курсов подготовки яхтсменов-судоводителей.

Необходимым условием для развития яхтинга является современная доступная инфраструктура. Наблюдается нехватка как береговой, так и водной инфраструктуры. Например, заправочных станций. Темпы роста открывающихся марин и яхт-клубов явно недостаточные, что создает дефицит мест для стоянки яхт и, как следствие, несоразмерные качеству обслуживания, завышенные цены. Возникают также проблемы организации баз для проведения соревнований. В данной ситуации следует способствовать сохранению существующих и созданию новых марин и яхт-клубов, привлечению инвестиций в развитие яхтенной инфраструктуры.

Необходимо привлечение внимания властей города к проблемам яхт-клубов и активное внедрение правительством города «Отраслевой схемы развития и размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота на территории Санкт-Петербурга», разработка подобных документов в будущем. 

Массовое развитие яхтенного туризма в стране возможно только на основе широкого развития крейсерского яхтинга. 

В настоящее время в этой области существуют следующие проблемы: закрытие общедоступных яхт-клубов и стоянок; сложности в регистрации и техническом надзоре создают проблемы для спортсменов – ограничение возможности эксплуатировать свои яхты, сложность при страховании яхт и получении страховых выплат; законодательство РФ, ограничивающее возможность плавания иностранных судов в наших водах, не только отталкивает потенциальных участников соревнований и туристов, но и сдерживает инвестиции в инфраструктуру яхтенного туризма; высокая себестоимость яхт, производящихся в России, и высокие налоги при импорте делают крейсерские яхты малодоступными; низкий уровень интереса СМИ к парусным соревнованиям из-за сложности освещения морских соревнований, отсутствие системной работы по пропаганде парусного спорта и яхтинга.

Основными направлениями по развитию крейсерского яхтинга являются: поддержка, сохранение и развитие доступных яхт-клубов и марин, развитие новых в соответствии с «Отраслевой схемой развития и размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота на территории Санкт-Петербурга»; проведение на Северо-Западе крупных региональных и всероссийских соревнований; составление Календаря парусных соревнований с учетом интересов яхтсменов и организаторов всего региона; повышение уровня судейства и организации соревнований; налаживание контактов с организаторами крупных соревнований региона Балтийского моря с целью организации совместных регат; поддержка и развитие Ассоциаций крейсерских яхт; поддержка организаторов соревнований в переговорах с федеральными и региональными властями, спонсорами и другими организациями; создание режима плавания в территориальных и внутренних водах, благоприятного для развития крейсерского яхтинга; помощь яхтсменам в оформлении документов для плавания; помощь иностранным яхтсменам, желающим посетить Россию на яхте.

Немаловажным условием развития яхтенного туризма в Санкт-Петербурге является привлечение бизнес сообщества Санкт-Петербурга к активному участию в парусной жизни города и оказания финансовой поддержки развитию парусного спорта.

Следует увеличить число крупных международных соревнований, проводимых в Санкт-Петербурге, расширить количество российских спортсменов, участвующих в зарубежных регатах.

Международные соревнования и регаты являются важнейшей и наиболее престижной частью международного парусного спорта. Международные регаты - это не только соревнование, но и праздник для всего парусного сообщества. Заход международных регат в Санкт-Петербург и другие города Северо-Запада всегда становится ярким событием и привлекает внимание СМИ и общественности. Прием международных регат в Санкт-Петербурге повышает престиж города на международной арене, тем самым, выполняя серьезную общегосударственную задачу. Участие российских команд в крупных международных соревнованиях и регатах, а особенно, достижение ярких результатов, выступает важнейшей задачей для популяризации парусного спорта и яхтинга в стране и привлечения к нему широкого общественного внимания. 

 Должна проводиться работа над созданием предпосылок для обновления материально-технической базы яхт-клубов и, особенно, детских парусных школ. Это является важнейшим направлением развития всего яхтенного туризма. Привлечение и удержание детей в парусном спорте позволит в будущем значительно расширить количество приверженцев парусного спорта, сформировать широкую базу для формирования команд во «взрослых» классах и будет в целом содействовать популяризации парусного спорта, развитию морской и общей культуры.

Основными направлениями деятельности здесь являются: привлечение профессиональных тренеров в детско-юношеский спорт; принятие мер по улучшению материального обеспечения тренерского состава; повышение мотивации тренерского состава не только в подготовке спортсменов высшего уровня, но и в массовой детско-юношеской подготовке; создание системы грантов; повышение роли Тренерского совета СППС(Санкт-петербургского Парусного союза) в развитии детско-юношеского спорта; воссоздание сети доступных детско-юношеских парусных школ в регионе; организация летних детских спортивных лагерей.

Развитие спорта высших достижений, также, является важным направлением развития и популяризации яхтинга. Наличие ярких достижений на международном уровне и в Олимпийских играх является существенным фактором популяризации парусного спорта, привлечения внимания к нему со стороны государственных органов. Основными направлениями деятельности в области развития спорта высших достижений являются: восстановление системы соревнований в олимпийских и других классах яхт, создание конкурентной среды; принятие мер по улучшению материального обеспечения тренерского состава; стимулирование лучших спортсменов, их моральная и материальная поддержка.

Развитие парусного спорта, как и любого другого спорта, невозможно без квалифицированного тренерского и судейского состава. Наличие корпуса профессиональных тренеров и судей означает наличие подготовки яхтсменов разного уровня и проведение соревнований на высоком профессиональном уровне. Основные направления деятельности здесь следующие: способствование повышению материального обеспечения тренерского и судейского состава; повышение престижа судей, привлечение к судейству спортсменов и молодежи; содействие в разработке и распространении необходимых методических материалов; проведение регулярных семинаров, встреч, мастер-классов, тренингов для повышения квалификации тренеров и судей; содействие участию судей в работе на соревнованиях всероссийского и международного уровня; помощь спортсменам в оформлении спортивных разрядов.

У Санкт-Петербурга есть огромный потенциал для развития яхтенного туризма, который не используется в полной мере. Наш город расположен на берегу Финского залива Балтийского моря, в дельте впадающей в него реки Невы. Это идеальное расположение для города-центра яхтинга, тем не менее существует довольно широкий круг проблем, основными из которых являются:

•   Закрытые для иностранцев внутренние водные артерии (Сегодня в соответствии с п. 1 ст. 23 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ плавание судов по внутренним водным путям допускается только под российским государственным флагом).

•   Достаточно длительная и сложная, по сравнению со странами Евросоюза, процедура получения российской визы иностранцами.

•   Расхождение российских навигационных правил с европейскими.

•   Отсутствие современных подробных карт акватории Невы с указаниями глубин, а также справочников для яхтсменов.

•   Проблема зимнего хранения судов, как следствие недостаточно высокого уровня сервиса и технологий в петербургских яхт-клубах.

•   Отсутствие достаточного количество яхт-клубов с современным оснащением, имеющих полномочия для приема иностранных судов.

•   Отсутствие развитой береговой инфраструктуры за пределами города.

•   Отсутствие должного финансирования школ яхтинга, яхт-клубов, детских школ яхтинга.

•   Неправильное позиционирование яхтенного спорта, как «спорта для богатых», среди населения.

•   Недостаточное количество современных портов, предоставляющих широкий набор услуг, как для яхт, так и для их владельцев и одновременно являющихся точками прохождения пограничного контроля.

На данный момент, в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ, плавание судов по внутренним водным путям допускается только под российским государственным флагом. Это создает проблемы для развития яхтенного туризма в Санкт-Петербурге и в России в целом, более того, делает его в массовом масштабе практически невозможным. Власти Петербурга стараются разрешить эту проблему. Министерство транспорта России подготовило изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ), которые позволят иностранным яхтам ходить по рекам и озерам страны. Сейчас, как было упомянуто выше, согласно КВВТ, плавание судов по внутренним водным путям допускается только под государственным флагом Российской Федерации. При этом использовать российский флаг могут только граждане России, компании, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории страны, а также субъекты и муниципальные образования РФ. Проход отдельного судна под другим флагом может быть разрешен только на основании решения правительства России. Возможность яхтенных путешествий иностранцев по России рассматривается в индивидуальном порядке в консульских отделах. Помимо того, что процедура получения разрешения длительная и трудоемкая, она еще и достаточно дорогостоящая. В РФ не существует тарифов на проход по внутренним водам для спортивных судов, и яхтсменам приходится платить так же, как владельцам сухогрузов. Все это привело к тому, что в 2010 году Петербург посетило всего около 30 иностранных яхт. Между тем, в 2009 году, когда в городе прошли две крупные регаты, участникам которых петербургские власти помогли в оформлении разрешений, было зафиксировано более 400 заходов спортивных судов. А большие регаты в других балтийских городах, посещает более тысячи команд и свыше миллиона туристов. В Российский парусный союз ежегодно поступает 5 тыс. заявок на заход в Петербург от иностранцев, но лишь 20-30 из них удовлетворяют. По оценке председателя комиссии по туриндустрии, после изменения КВВТ город сможет получать от туристической отрасли более 10 млн. евро дополнительно. Принимать иностранных яхтсменов готовы многие яхт-клубы города: «Санкт-Петербургский Центральный Речной Яхт-клуб Профсоюзов», «Балтиец», «Терийоки». Однако, на данный момент, это имеет право делать лишь «Санкт-Петербургский Центральный Речной Яхт-клуб Профсоюзов». Вопрос открытия внутренних вод России для зарегистрированных за рубежом яхт приобрел особую актуальность в последние годы, т.к. многие граждане РФ держат свои суда под иностранными флагами. Особенно это касается моторных яхт, стоимость российской пошлины для которых составляет порядка 20% от стоимости яхты. Таким образом около 80% моторных яхт, находящихся в собственности петербуржцев, ходят под иностранным флагом. Иностранные яхтсмены, в свою очередь, уже не первый год демонстрируют интерес к Санкт-Петербургу и Северо-Западному региону. Для иностранцев уникальность России и ее привлекательность с точки зрения яхтинга состоит в том, что здесь существуют протяженные внутренние транзитные пути. Из Балтийского моря, к примеру, можно пройти в Черное море или отправиться в северные широты, где сохранилась великолепная не тронутая цивилизацией природа. Несомненно, с открытием внутренних вод России, число прибывающих в наш город яхт увеличится во много раз. Путешественники способствуют развитию яхтенной инфраструктуры государства, что означает новые рабочие места и налоговые поступления в бюджет. Петербург вполне может принимать до 2 тыс. различных яхт и примерно 15 тыс. туристов-яхтсменов в месяц.

Для этого, также, было бы целесообразно упрощение получения визы в Российскую Федерацию для граждан Евросоюза. Т.к. даже спортсмены из соседней Финляндии не всегда хотят принимать участие в регатах, проводимых в Санкт-Петербурге, из-за сложностей в получении визы, проблем с прохождением границы и с регистрацией яхты, а также из-за недостаточно высокой культуры сервиса в российских яхт-клубах.

Для того, чтобы Санкт-Петербург стал мировой столицей яхтенного туризма, навигационные правила должны быть приведены в соответствие с европейскими. Россия стремиться стать членом ВТО (Всемирной Торговой Организации), но под новые правила необходимо перепрофилировать подзаконные акты министерств, институтов, нужно переподготовить специалистов. Сейчас речные береговые и плавучие навигационные знаки сильно отличаются от европейских. В России, например, на правом берегу рек они имеют красный цвет и даже этим отличаются от морских. В Европе по левому берегу знаки красные, а по правому белые, черные либо зеленые. В проекте технического регламента, проходящего техническую проверку, предложен и европейский подход к определению маломерного судна. Длина и количество человек на борту - по этим двум параметрам будет проводится классификация яхт на территории России. В регламенте также присутствуют требования к судам по районам плавания в зависимости от характеристик судна, навигационного оборудования, спасательных средств и квалификации экипажа. Несмотря на серьезную разницу с Европой, навигация по Российским внутренним водным путям, даже для иностранного яхтсмена не является невыполнимой задачей. Современные суда оснащены навигационной аппаратурой, однако желательно иметь лоцмана или специалиста со знанием местных особенностей. Соответственно, приведение российских навигационных правил в соответствие с европейскими является первоочередной задачей. Это необходимо, чтобы наш город и наша страна стали удобными, а потому, привлекательными для яхтсменов всего мира.

Без должного уровня навигационно-гидрографического обеспечения (НГО) акватория порта Санкт-Петербурга, также, не может быть привлекательной для яхтенного туризма. Навигационные морские карты крупного масштаба на акваторию порта Санкт-Петербурга не издаются. Эти карты по международной стандартизации относятся к категории карт 6-ого уровня, швартовным картам, и должны содержать подробную информацию о береговой инфраструктуре и детальную характеристику навигационно-гидрографической обстановки. В международной практике НГО данные карты являются базой данных интенсивно меняющейся навигационной обстановки порта, пригодной для навигационного использования и в графическом, и в цифровом виде всеми пользователями внутренних акваторий порта. Ответственность за создание подобных карт и поддержание их актуальности может возлагаться как на государственные картографические структуры, так и на администрации яхтенных портов. Стоит отметить, что и сегодня многие российские карты имеют гриф «для служебного пользования». Важно соблюсти интересы государства, но и для рядовых граждан информация должна быть доступна.

В целях навигационно-гидрографического обеспечения яхтинга необходимо создание специализированного документа, например, «Справочника яхтсмена» или «Лоции для яхтсмена». Данный документ мог бы дополнительно содержать историческую и туристическую справку, рекомендации яхтсменам и иную информацию, рассчитанную на профессионалов и любителей яхтинга. Подобный справочник создавался в рамках программы подготовки празднования 300-летия Санкт-Петербурга, но информация в нем уже успела устареть. А такой документ требуется периодически переиздавать для внесения в него изменений навигационной обстановки.

Недостаточно изучены в навигационном отношении мелководные акватории, чрезвычайно привлекательные для маломерного катерного и яхтенного туризма. Нуждаются в обследовании и промере глубин подходные каналы к уже существующим и только запланированным к строительству акваториям марин и яхтенных туристических стоянок, необходим выпуск навигационных карт крупного масштаба к ним. Не обследовано современное состояние подходов к Кронштадским фортам - наиболее привлекательной достопримечательности Невской губы.

Необходимо вопросы навигационно-гидрографического обеспечения и безопасности яхтсменов включить в разработку общей концепции развития яхтинга в регионе.

Ведь без наличия полной информации по акваториям невозможно точно знать, какие яхтенные порты и марины имеют возможность принимать те или иные классы яхт, которые различаются между собой по осадке, условиям швартовки и обслуживания. Несмотря на наличие на борту каждой современной яхты электронной навигационной системы, отсутствие современных подробных карт акватории Невы с указаниями глубин оценивается многими профессионалами индустрии как крайне негативный фактор. Следует понимать, что иностранные туристы не смогут получит страховые выплаты при навигационных происшествия на неизученных и не оборудованных навигационными знаками акваториях. А капитану приятно заходить в те акватории, где в первую очередь безопасно.

 Проблема зимнего хранения судов является, следствием недостаточно высокого уровня сервиса, обслуживания, технологий в петербургских яхт-клубах. На сегодняшний день открытие новых яхт-клубов и дооборудование существующих не сняло проблему зимнего хранения судов. Габаритные моторные яхты, по-прежнему уходят на «зимовку» в Финляндию, и их хозяева платят за это большие деньги. Заявленные масштабные проекты зимнего хранения в Петербурге пока остаются неосуществленными, а появление небольших частных крытых ангаров нельзя назвать кардинальным решением проблемы. Другая слабая сторона городских яхт-клубов - это уровень сервиса. Немногие марины могут предложить качественную работу технических, охранных служб, персональный подход менеджеров к каждому клиенту, к обслуживанию каждой яхты. А это чрезвычайно важно в зимний период, когда яхта надолго остается без присмотра хозяина.

Для въездного яхтенного туризма стоит проблема недостаточного количества яхт-клубов с современным оснащением, а также, яхт-клубов, имеющих полномочия для приема иностранных судов. На данный момент такие полномочия имеет лишь «Санкт-Петербургский Центральный Речной Яхт-клуб Профсоюзов». Для имеющегося в городе на данный момент количества яхт, на количество функционирующих сейчас яхт-клубов вполне достаточно. Однако, после открытия внутренних вод РФ количество яхт, возрастет в разы. Имеющаяся инфраструктура не готова к этому. Также, следует повышать качество сервиса в яхт-клубах и на яхтенных стоянках. Мало открыть границы, это лишь первый шаг, необходимо также создать подходящие условия, чтобы люди захотели приехать в Россию и Санкт-Петербург. Этой теме стоить уделить самое должное внимание.

 

 

Заключение

 

Благодаря своему географическому расположению, Санкт-Петербург и Ленинградская область, могут стать поистине морской державой, этому будет способствовать развитие яхтенного туризма. Удобное местоположение в этом случае играет очень важную роль. Город находится на берегу Финского залива, в дельте реки Невы, которая берет свое начало в Ладожском озере. Из Санкт-Петербурга легко попасть в любой город стран Скандинавии, и помимо этого выйти в Балтийское море, а далее в Атлантический океан.

Изучив основные определения яхтенного туризма, можно дать определение яхтенного туризма. Это вид отдыха, предполагающий временные выезды туриста за пределы постоянного места проживания с целью краткосрочного путешествия, на протяжении которого средством передвижения и основным местом ночевок является маломерное судно, находящееся в собственности либо взятое в аренду.

Яхтенный туризм также включает в себя множество определений и терминов, что дает понять о наличии собственного языка, который обязан знать каждый яхтсмен.

Изучив водные ресурсы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, можно дать оценку нашему региону, как самому подходящему для яхтенного туризма. Крупные реки, множество каналов, Ладожское и Онежское озера, Финский залив. Все это имеется, но практически не используется.  

Проведя анализ истории развития яхтенного туризма в мире и в России, выяснив сущность яхтенного туризма в целом, а также сравнив наличие инфраструктуры, в приведенных выше яхт-клубах региона, подходящих  для пребывания яхтсменов  в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, можно выделить основные проблемы.

Визовый режим. В Россию очень сложно попасть иностранцам, это доставляет лишние хлопоты в оформлении документов, а ведь поток иностранцев значительно влияет на ВВП России. То есть, велика вероятность увеличения потока иностранных туристов, при условии, если Россия откроет границы и упростит визовый режим, а также откроет внутренние воды для маломерных судов способных плавать под иностранным флагом.

Исходя, из вышеперечисленного появляется  новая проблема – наличие всего одного пограничного пункта досмотра для маломерных судов в Санкт-Петербурге.

Анализ также показал, что существует проблема привлечения туристов к этой отрасли туризма. У многих яхт-клубов в Санкт-Петербурге нет собственного сайта, контактов, где можно проконсультироваться о возможности стоянки либо аренды судна. О яхтенном туризме знают исключительно немногие. Со словом яхта, ассоциируется дорогое судно, с не менее дорогим обслуживанием, которое могут себе позволить лишь люди с высоким доходом. Наверняка если Россия займется производством маломерных суден (моторных и парусных яхт),  не закупая их за границей, этот вид туризма начнет приносить доход.  

Строительство гостиниц в прибрежных зонах, стоянок, яхт-клубов будут влечь за собой повышение рекреационного потенциала, будет способствовать его доступности для разных классов населения, увеличение поступления дохода от туристической деятельности в бюджет города, привлечение туристов с разных уголков нашей планеты. Санкт-Петербург будет продолжать оставаться не только одним из самых привлекательных городов Европы, но и самым удобным и доступным для путешествия по всей России. Поскольку наша страна богата и необъятна  природой, которую не встретишь ни в одном уголке нашего земного шара.

 

Список литературы

1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 02.03.2016) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации

2. Тогхилл Д. Яхтинг: полное руководство.-М.: Фаир Пресс, 2012г. – 212с.

3. Бучан А. Управление парусной яхтой в одиночку.-М.: SmartBook, 2011г. – 178с.

4. Доценко В.Д. Мифы и легенды Российского флота.-М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2011г. – 213с.

5. Заичкин И.А., Почкаев И.Н. Русская история: От Екатерины Великой до Александра II. 2013г.- 124с.

6. Акуленко С. Как сделать Петербург привлекательным для яхтсменов // Деловой Петербург.-2015г.- 67с.

7. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг / Е.Н. Ильина. - М., 2012г. - 312 с.

8. Минаев В.А., Миронов Я.А., Емышев В.С. Безопасность транспортной среды туризма.-М.: Советский спорт, 2013г. -115с.

9. Лурье Ф.М. Российская история и культура в таблицах.- СПб.:Геликон Плюс, 2011г.-240 с.

10.  Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания.-М.: «Академия», 2011г.-208 с.

11.   Мошковский С. Я. Управление парусными яхтами.-М.: Ад Фонтас, 2012г. –304 с.

12.  Мусакин А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим.-СПб.: «Питер», 2011г.-320 с.

13.  Нимиц Ч., Поттер Э. Война на море(1939-1945).-Смоленск: Русич, 2013г.-592 с.

14.   Рябова И.А., Забаева Ю.В. Экономика и организация туризма: международный туризм. / Под ред. И.А. Рябовой, Е.Л. Драчевой. - М.: КНОРУС, 2012. – 288с.

15. Кусков. А.С. Транспортное обеспечение в Туризме. Ю.А. Джалян. – Кнорус.- 2011 г. – 368 с.

16. Маринин. М. М. Туристские формальности и безопасность в Туризме. Практическое издание. Финансы и статистика. – 2013г. – 126с.

17. Остроумов. О.В. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность. учебно-методическое пособие. – Финансы и статистика. -2012г. – 207с.

18. Терский М. Морской транспорт России на фоне мировых тенденций.- М.: Экономика и право, 2012г- 186с.

19. Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Информационно-аналитическая поддержка развития города-порта// Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2012. № 2. С. 107a-109.

20. Учебно-практическое руководство для владельцев парусных и моторных яхт. - Ватрунин В. «Яхтенный капитан», 2015г. -128 с.

21. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М.А. Жукова. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2014. - 192 с.

22.  Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебник для вузов. - Минск: Новое знание, 2013.г - 408 с.

23.  Матюхина Ю.А. Организация туристской индустрии: учеб. пособие. - М.: Альфа-М, 2012.г - 299 с.

24.  Коновалова, Н.В. Оценка туристического потенциала территории с применением геоинформационных методов / Н.В. Коновалова, Е.В. Смиренникова // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Естественные науки. - 2011.г-13-18.

25.  Филин С.А., Гагарина Г.Ю. Стратегия инновационного развития туристической инфраструктуры территориальных образований// Региональная экономика: теория и практика. 2012. № 1. С. 7-18.

26. Орлов О.В. Анализ влияния социальных процессов на развитие водного туризма в Северо-западном регионе// Вестник Национальной академии туризма. 2011. № 4 (8). С. 63-65.

27. Новиков В.С. Инновации в туризме. 2012г.- 203 с.

28. Сенин В. С. Организация международного туризма / В. С. Сенин. - М.: Финансы и статистика, 2011г.- 216с.

29. Международный туризм: Правовые акты / сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2011г.- 208с.

30. Гуляев В.Г. Туристские перевозки / В.Г. Гуляев. - М., 2011.г - 367 с.

31. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие/А.П. Дурович. - Минск: Новое знание, 2012г.- 258 с.

32. Попова Л.Г. Туризм как ресурс развития территории//Успехи современного естествознания. 2013. № 12. С. 298-300.

33. Хамова Ю.А. Проблемы реализации Директивы Европейского Совета и Европейского Парламента 90/314/ЕЕС о комплексных турах, путешествии и отдыхе // Московский журнал международного права. - 2013. - N2. - С.273-284

34. Акуленко С. Как сделать Петербург привлекательным для яхтсменов Деловой Петербург.-2012- № 68 с 14.

35.  Бучан А. Управление парусной яхтой в одиночку.-М.: SmartBook, 2012г.-144 с..

36.  Велединский В.Г. Сервисная деятельность: учебник/В.Г. Велединский.-М.: «КНОРУС», 2010г.-176 с.

37. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. CD-диски: «Кирилл и Мефодий», 2010-2013.

38. Большая энциклопедия путешественника. CD-диск: ООО «Меридиан», 2012.

39. Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства. 2011г. -201с.

40. Щукин О.И. Общий курс транспорта. – СПб.: Питер, 2012. – 385c.

41. Ляховицкий А.Г., Недошивин А.И. Скоростные суда для водного туризма. Журнал университета водных коммуникаций. 2011. № 2. С. 82a-86.

42. Лукьянович Н.В. Морской транспорт в мировой экономике. – М.: Кнорус, 2014. – 311c.

43. Лысикова О.В. Социальные практики туристов в круизе по Волге в условиях глобального кризиса. Вестник Саратовского государственного технического университета. 2012. Т. 1. № 1. С. 194-205.

44.  Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов.-М.: Издательский центр «Академия», 2011г. – 368 с.

45.  Павленко Н.И. Петр Великий.-М.: Мысль, 2013г.-591 с.

46. Разумовская А.Л. PRO ДВИЖЕНИЕ. Технологии эффективного продвижения услуг. -СПб: Питер, 2012г. -320 с.

47. Виды катеров [Электронный ресурс]//Как выбрать катер URL: http://www.xn--80ajr5b.com/2010/07/kak-pravilno-vybrat-kater/ (дата обращения: 16.04.2016).

48.   [Электронный ресурс] Потанин И.В. История яхтинга. URL:http://forceful.ru/istoriya_ yakhtinga (дата обращения: 17.04.2016)

49. РублеваА.Б. Почему Петербург не становится мировым центром яхтинга? URL: http://www.seamedia.ru/ (дата обращения: 23.05.2016).

50.  [Электронный ресурс] URL:http://www.stugna.kiev.ua/index.php?pirs=books&st=bond_01_istoria (дата обращения: 09.03.2016).

51. Из истории водно-моторного спорта [Электронный ресурс]. URL: http://www.dosaaf.gov.by/sport (дата обращения: 16.04.2016).

52. [Электронный ресурс].  Законодательные и нормативные правовые акты в области обеспечения транспортной безопасности и охраны на море - Интернет-портал Федерального агенства морского и речного транспорта. - Режим доступа: http://www.morflot.ru/ zakon_acts_trans_ bez_na_ more/ - (дата обращения 01.05.2016)

53.  [Электронный ресурс] URL http://www.turdv.ru/articles/1171 (дата обращения 12.05.16)

54. [Электронный ресурс] URL  http://www.mcd-pkf.com/publication/consulting/publ_23.html (дата обращения 14.05.16)

55.  [Электронный ресурс] URL http://www.eisspb.narod.ru/geograph/wather/ (дата обращения 12.04.16)

56. Виды яхт [Электронный ресурс]. URL: http://yaxting.ru/category/vidy-yaxt/ (дата обращения: 24.05.2011).

57.  [Электронный ресурс] Портал о яхтинге в России. URL: http://www.yachting.ru/ (дата обращения: 23.12.2015).

58.  [Электронный ресурс] Интернет-журнал «Обзор яхт» URL: http://www.obzor-yacht.ru/ (дата обращения: 20.04.16).

59. Яхт-клуб «Терийоки»: [Электронный ресурс]. URL: http://www.yct.ru/ (дата обращения: 11.04.2016).

60. Санкт-Петербургский Центральный Речной Яхт-клуб Профсоюзов: [Электронный ресурс]. URL: http://central-yacht-club.ru/ (дата обращения: 11.04.2016).

61. Яхт-клуб «Балтиец»: [Электронный ресурс]. URL: http://www.baltclub.com/ (дата обращения: 10.04.2016).

62. Яхт-клуб «Галерная Гавань»: [Электронный ресурс]. URL: http://sea-centr.spb.ru/ (дата обращения: 05.04.2016)

63.   [Электронный ресурс]. URL http://yacht-club-spb.ru/ru (дата обращения 14.05.16)

64. Портал о яхтинге в России: [Электронный ресурс]. URL: http://www.yachting.ru/ (дата обращения: 12.04.2016).

65. Интернет-журнал «Обзор яхт»: [Электронный ресурс]. URL: http://www.obzor-yacht.ru/ (дата обращения: 14.04.2016)

66.  [Электронный ресурс]. URL: http://m-marine.ru/travel/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5/?yclid=2436238402194506556 (дата обращения 21.03.16)

67.  [Электронный ресурс]. Афинской конвенции «О перевозке морем пассажиров и багажа» (от 1974 г.)

68. [Электронный ресурс ]Независимая неприбыльная европейская организация. http://www.europeancruisecouncil.com/ Дата доступа: [25.04.2013]

69. [Электронный ресурс] сайт Санкт-Петербурга. Морской круизный туризм// http://gov.spb.ru/helper/culture/sea/:Дата доступа: 25.04.2013.

70. [Электронный ресурс] Всемирный совет по туризму и путешествиям (The World Travel & Tourism Council)

 

 


[1] Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 02.03.2016) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации

[2] [Электронный ресурс]

URL: http://www.mcd-pkf.com/publication/consulting/publ_23.html

 Дата обращения 10.04.16

[3] Тогхилл Д. Яхтинг: полное руководство. 2012.-С.9.

[4] Виды яхт [Электронный ресурс]. URL: http://yaxting.ru/category/vidy-yaxt/ (дата обращения: 24.05.2016).

[5] Интернет-журнал «Обзор яхт»: [сайт]. URL: http://www.obzor-yacht.ru/ (дата обращения: 20.05.2011).

[6] Минаев В.А., Миронов Я.А., Емышев В.С. Безопасность транспортной среды туризма.-М.: Советский спорт, 2013. – С.25.

[7] Виды катеров[Электронный ресурс]//Как выбрать катер:[сайт].

URL: http://www.xn--80ajr5b.com/2010/07/kak-pravilno-vybrat-kater/

(дата обращения: 16.04.2016).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.41.142 (0.111 с.)