История возникновения и развития яхтенного туризма в мире. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История возникновения и развития яхтенного туризма в мире.



              Плавания на суднах с парусом пришли к нам из далекой древности. Люди испытывали трудности переправляясь через реки и озера, что подтолкнуло к созданию лодок. Первые записи о лодках были найдены в Египте, более 6000 лет назад. Фараоны любили совершать прогулки по Нилу на лодках из папируса. Индийские магараджи тоже любили прогулочные круизы, а финикийцы считались искусными в кораблестроении.

Трудности и лишения при плавании под парусами должны были привести к скачку в некоем производстве, смотреть на мир шире. Плаванию под парусами с самого начала и по сей день ассоциируется чувство прекрасного, романтичного. Яхтой не считалось то судно, которое своей формой и оснасткой не вызывало восхищения. Не заслуживал звания яхтсмена и тот, кто не признавал правил, установленных негласными законами товарищества, этическими нормами, морским этикетом.

       К примеру, уже в первой половине XVII века голландский яхтинг пленял не только моряков, им интересовались все слои населения. Это происходило ввиду географического положения страны. Со временем другие страны обогнали Голландию в развитии плавания под парусами. Однако именно голландцев принято считать первооткрывателями парусного плавания ради удовольствия.

Чуть позже в понимании человека появится любительский парусный спорт - спорт, которым люди будут заниматься, ради совершенствования и отдыха. Но до того, как парусный спорт приобрел настоящую форму, он прошел долгий, многовековой путь развития. Сохранились сведения о первооткрывателе любительского плавания под парусами.

Им был голландский хирург Генри де Вогт, получивший 19 апреля 1601 года письменное разрешение на рейс от Флиссингена до Лондона в небольшой открытой лодке. В разрешении было отмечено, что голландец имеет право заходить в порты укрытия, поскольку он боялся встречи в море с большими пиратскими и военными кораблями, которые могли его захватить или задержать.

Кроме того, что Генри де Вогт был хирургом, о нем больше ничего не известно: ни его возраста, ни того, был ли он знаменитостью в мире медиков. Расстояние от Флиссингена до Лондона проходил через открытое море. Такой маршрут при хороших навигационных условиях не представляет значительных трудностей. Однако на этой трассе преобладала переменчивая погода: мореплавателя подстерегали внезапные туманы, шквалы, штормы и штили. Особенно опасны были сильные морские течения. Но не только стихия угрожала де Вогту. В Ла-Манше свирепствовали пираты.

Голландский яхтинг оказывал значительное влияние за рубежом. Рассеявшиеся по всему миру голландские купцы несли в новые поселения образ жизни своей родины. Постепенно парусный спорт набирал популярность и на американском континенте.

В 1851 году американский клуб гоночных яхт впервые провел "Американский Кубок", регату, которые часто выигрывали хозяева, но спустя несколько лет гран-при взяли австралийцы. Спорт активно развивался, вовлекая в себя как совсем маленькие яхты, так и огромные, с трудом отличимые от парусных кораблей.

Голландское влияние распространялось и на соседнюю Англию. Коронованный в 1651 году Карл II Стюарт, потерпев поражение от Кромвеля искал убежища на континенте, долгие годы. За период пребывания в Голландии познал не только секреты заморской торговли, кораблестроения и искусства морских сражений, но и обаяние яхтинга.

Особое влияние на пристрастие Карла II к плаванию под парусами имели обстоятельства, при которых он в мае 1660 года вернулся на английский трон. Уже после возвращения Карла II на престол Ост-Индская компания, подарила королю две яхты: "Мэри" и яхту "Бизань" учитывая его увлечения.

 И уже после, все силы монарха были направлены на постройку собственного флота и укреплении своего королевства. Этот момент истории роста британского морского военного и торгового могущества сильно повлиял на рост страны, а также послужил решением вопроса развития собственного яхтенного судостроения.

Впервые парусные гонки состоялись в Англии не на яхтах голландского происхождения, построенных английских парусниках. Это были яхта "Екатерина", принадлежавшая Карлу II, и "Анна" - его брата герцога Йорка. Яхты были названы так в честь королевы Екатерины и герцогини Йоркской. Гонки состоялись 1 октября 1661 года на Темзе. Сам король владел флотилией из 18 яхт. Отсюда следует, что самый ранний британский яхтинг был не только средством развлечения короля и его двора. Он выполнял также важные государственные функции.

Принадлежность к привилегированной группе яхтсменов подчеркивала аристократическое происхождение, показывала какую высокую ступень в обществе, они занимали. Кастовый круг яхтсменов рассматривался как шаг по социальной лестнице. В те времена обладание роскошной яхтой было признаком могущества владык.

Королева Виктория также способствовала поддержке яхтенного флота. Он размещался в ее резиденции на британском острове Isle of Wight. До сих пор сходятся во мнении что городок Cowes, расположенный на этом острове, является родиной мирового яхтинга. Здесь ежегодно проходит знаменитый недельный фестиваль парусного спорта. Аренда яхт позволяет участвовать даже тем, у кого нет собственных лодок. На этом фестивале каждое лето можно посмотреть всевозможные виды, преимущественно гоночных яхт, которые участвуют в соревнованиях и тех, кто просто радуют глаз зрителя.

Яхтинг развивался повсюду, но круг яхтсменов был ограничен. Главным "ограничителем" выступали имущественные возможности яхтсменов. Зависимость эта была тем большей, чем более коллективно проводилось плавание под парусами.

Морякам, увлекающимся групповым яхтингом, необходимы были суда быстроходные и изящные, отвечающие требованиям моды и правилам морского этикета. Это становилось серьезным барьером для тех, кто, кроме желания плавать, ничем больше не располагал. Небогатый человек, если его привлекали паруса и море, мог в лучшем случае пойти обслуживать паруса в качестве "палубных рук". Поэтому яхтинг в тот период был развлечением прежде всего наиболее богатых и влиятельных людей. Он начинался и развивался в кругах родовой и финансовой аристократии и на протяжении почти трех веков ограничивался в основном обособленными группами яхтсменов. А протекция правящих кругов придавала ему еще большую пышность и обособленность.

В период зарождения любительского парусного спорта поводом для гонок служили, вероятно, чаще всего споры о качествах и быстроходности яхт. Сомнение в достоинствах чужой яхты становилось своего рода вызовом. Ответом на вызов был честный морской поединок. Секунданты обеих сторон определяли условия встречи и руководили состязанием. В кодексе чести можно найти начало многих обычаев и правил парусных гонок, и прежде всего их особой атмосферы честной борьбы, борьбы лояльной, направленной на разрешение спора, а не на унижение соперника.

Со временем флотилии яхт, сгруппированные в одной местности, превращались в неформальные сообщества их владельцев. Принадлежа к одному общественному кругу, собственники яхт были знакомы и преследовали одни и те же интересы. Совместные прогулочные рейсы, праздничные смотры и гонки требовали установления срока встреч, церемониала, места и трассы, а также условий гонок. Благодаря этому возник круг общих интересов и переживаний, увлекательная идея морского братства. Укреплялись обычаи и традиции взаимных действий, правил поведения и организации, возникала потребность в иерархии. Для руководителей флотилий само собой напрашивалось звание "командор".

Формированию принципов поведения и правил лояльного состязания в гонках способствовали правовые традиции, основанные на решении конкретных случаев в прошлом. Благодаря этому каждое событие, порождающее чьи-либо сомнения или возражения, рассматривалось и обсуждалось лицами, хорошо знакомыми с ситуацией. Свод правил такого рода создавался медленно и был расплывчат, но отвечал непосредственным потребностям, а как норматив довольно гибкий позволял его доработку и совершенствование применительно к реальным нуждам.

Первая организация, объединяющая яхтсменов, названная Водный клуб коркской гавани (Cork Harbour Water Club), появилась в Южной Ирландии в 1720 году (название "клуб" в английском языке издавна употреблялось для определения группы лиц, объединенных общими интересами). Особым признаком клуба парусников, как и некоторых других клубов, было то, что прием в него требовал тайного голосования. Существование первого яхт-клуба было непродолжительным.

Яхтинг проник из Голландии не только в близко расположенные Англию и Ирландию, но и в отдаленную Россию Петра I, и в Северную Америку. Можно считать, что в конце XVIII века не было цивилизованной страны, где не знали бы плавания под парусами с целью развлечения и удовольствия.

Сформировавшийся в XVII веке на Западе стиль жизни высшего общества, способствовавший развитию яхтинга (отдых на курортах, морские прогулки), проникал на европейскую периферию с большим опозданием. Как правило, соревнования по яхтингу проводятся на морской воде, но возможны гонки по большим озерам или даже рекам. 

Гонки обычно проводятся между судами сходных размеров и оснастки. Это позволяет яхтам и их командам наилучшим образом проявить свои достоинства в предоставленных условиях. Со стороны яхтенный спорт не выглядит очень зрелищным для публики, его вполне можно назвать скучным. Однако короткие гонки быстроходных яликов в закрытой гавани, могут быть весьма увлекательным зрелищем, особенно при штормовой погоде, когда команде приходится весьма постараться, просто чтобы удержать свое судно в вертикальном положении. Гонки больших яхт иногда тоже проводятся в гаванях, но наиболее престижный вид гонок - это регата из пункта в пункт через открытый океан. Эти гонки становятся значительным испытанием оснащения яхты и возможностей команды. Моряков на пути к цели ждут и дождь, и ветер, и безжизненный штиль, а также форс-мажорные ситуации. Самыми длительными в этом классе, являются кругосветные регаты, когда яхты месяцами проводят в плавании. Но более кратковременные регаты, типа британской Fastnet race и австралийской Sydney to Hobart Yacht Race, популярней кругосветных.

Само слово «яхта» переводится с голландского как «охотничий корабль» (jaghtschip). В XVI в. купцы и мореходы подвергались нападению пиратов. Для защиты от морских разбойников были созданы яхты - быстрые и маневренные суда, предназначенные для поимки пиратов. Голландцы преподнесли в дар английскому королю Чарльзу II яхту, и с тех пор они стали использоваться королевскими особами для речных прогулок по Темзе. В Британии это увлечение как спорт стал широко популярно в поздний Викторианский период (1837-1901 гг.). Королева Виктория и ее семья имели флот парусных и паровых яхт в ее резиденции на острове Уайт. Город Каус на этом острове до сих пор считается родиной яхтинга, где летом проводится знаменитый парусный фестиваль «неделя Кауса».

Первоначально яхтой называлось легкое, быстроходное парусное судно. В дальнейшем это определение стало означать любое судно, отличное от шлюпки, приводимое в движение парусом, двигателем или обоими, и используемое для развлекательных прогулок и спортивных гонок.

После второй мировой войны яхтинг приобрел новый уровень популярности. До 50-х годов прошлого столетия яхты, в основном, строились из деревянных досок, но потом стали применяться новые материалы - стеклопластик, сталь, алюминий и даже армоцемент. Это позволило снизить стоимость строительства.

Сегодня парусные яхты больше не используются для торговли, транзита или военных действий. Яхтинг, превратился в развлекательный вид спорта, хобби и индивидуальные морские путешествия. На мировом рынке, яхтенный туризм пользуется большим спросом именно в Европе, так как именно здесь располагается огромное количество якорных стоянок, также известно, что здесь имеется самый подходящий климат, для его развития и популяризации.

Среди лучших мест для яхтенного туризма выделяют южное побережье Турции, Сицилию, Сардинию и Капри, побережье Хорватии и Черногории, греческие острова, Лазурное побережье Франции и французский остров Корсика, испанские Балеарские острова. Это в Европе, а в Западном полушарии бесспорные лидеры в этом отношении - острова Карибского бассейна, американская Флорида и побережье Мексики.

В Скандинавских странах количество яхт переваливает за 500 тысяч, в Германии - более 100 тысяч, в Турции чуть меньше – более 80 тысяч. В настоящее время в Средиземноморском бассейне насчитывается более 700 тысяч судов, количество которых изо дня в день непрерывно растет, и возникают серьезные проблемы с их базированием и обслуживанием.

Как сказано ранее, страны с теплым климатом привлекают значительно большее число яхтенных туристов и, соответственно, обладают более развитой инфраструктурой и ресурсной базой. К примеру, последние 20 лет Турция активно развивает яхтенный туризм. За 2010 год доход от яхтенного туризма составил 2,9 млрд. евро. В соответствии с прогнозами, в 2023 году бюджет Турции будет получать ежегодно 14,6 млрд. евро.

Привлекательность данного вида туризма обусловлена не только природно-климатическими факторами, высоким уровнем сервиса и доступностью, а также:

· Наличие безопасных маршрутов

· Достаточное количество марин приемлемого качества (специально оборудованные стоянки для яхт)

· Наличие чартерных компаний, занимающихся организацией яхтенного отдыха.

 

Исходя из изученного материала, можно сделать некоторые выводы. Яхтенный туризм, как бизнес или отрасль приносящая доход своему государству, был и может развит только в странах, имеющих выход к морю, а также в соседние страны, что мы наблюдаем в Европе. Поскольку Россия, имеет все основания не отставать от соседних государств, здесь по сей день ведутся разговоры о перспективности яхтенного туризма, как отдельного направления туристской отрасли. В Санкт-Петербурге яхтенный туризм был признан одним из приоритетных направлений развития туристской отрасли. Огромное количество озер и рек, а также возможность выхода в открытое море, как важнейший ресурс развития данной отрасли. Однако в настоящее время яхтенный туризм как отдельное направление туризма в России отсутствует. В связи с этим выявлены причины:

§ законодательные и визовые барьеры, ограничивающие развитие туризма, связанного с использованием водных видов транспорта;

§ загрязненные и труднопроходимые фарватеры, отсутствие разработанных яхтенных маршрутов, достоверных лоций и необходимого навигационно-гидрографического обеспечения;

§ отсутствие инфраструктуры, необходимой для приема и обслуживания яхт, в том числе чартерных компаний по аренде яхт.

1.3. Основные технические и юридические требования к компаниям и перевозчикам.

Путешествия туристов по рекам и морям регламентируются следующими международными документами: Афинской конвенцией (1974 г.) «О перевозке морем пассажиров и багажа»; Международной конвенцией «Об унификации некоторых правил при перевозке морем пассажиров и их багажа» (1967 г.), а также правилами конкретного перевозчика.

В соответствии с этими правилами в большинстве случаев для участия в яхт-путешествиях:

§ не допускаются лица моложе 18 лет без сопровождения старших (родителей или опекуна старше 25 лет);

§ не принимаются заявки на бронирование мест для школьных групп;

§ яхтенные компании имеют право отказать пассажиру в посадке на яхту по медицинским показаниям.

Афинская Конвенция применяется к любой международной перевозке, если:

· - судно плавает под флагом государства, являющимся одной из сторон Конвенции или будучи зарегистрированным в таком государстве;

· - договор перевозки заключен в государстве, являющемся стороной Конвенции;

· - в соответствии с договором перевозки место отправления или назначения находится в государстве, являющемся стороной Конвенции.

Яхтенный туризм - это целый комплекс услуг, включающий:

1. Аренду судна (чартер), как с экипажем, так и без (при наличии у туристов соответствующих навыков и международных сертификатов).

2. Прием и обслуживание собственных яхтенных туристов в различных портах и на яхтенных стоянках.

3. Разработку эксклюзивных яхтенных маршрутов с обеспечением необходимой инфраструктуры.

4. Организацию парусных регат и флотилий, а также обеспечение участия в регулярных международных соревнованиях и флотилиях.

5. Обучение управлению парусными либо моторными яхтами, содействие в получении международных сертификатов.

6. Техническое и юридическое консультирование, содействие в получении виз и прочих необходимых документов для яхтенного похода.

Существуют различные виды яхт-чартера в зависимости от пожеланий клиентов:

Бербоут чартер - вид чартера для опытных яхтсменов. Это вид услуг, когда клиенту предоставляется яхта без экипажа, снабженная всем необходимым для плавания. Яхтсмен, решивший вместе со своей семьей или друзьями провести неделю-другую на море, может взять яхту в самостоятельную аренду. В этом случае он полностью несет ответственность за яхту и пассажиров. Для этого нужно иметь опыт хождения под парусами, обладать специальной международной лицензией на право управления яхтой - сертификат Day Skipper английской яхтенной ассоциации RYA или аналогичный ему американский диплом Flotilla Skipper и диплом радиооператора.

Чартер со шкипером или экипажем - чартер яхты с командой и обслуживанием. К такому виду чартера прибегают как новички в яхтинге, так и опытные яхтсмены, посещающие новые страны и регионы в первый раз. Для вторых - это знакомство с акваторией, местными особенностями, налаживание полезных связей для будущих путешествий. Самая популярная - аренда яхты со шкипером. В обязанности шкипера входит обеспечение безопасного и комфортного плавания с учетом пожеланий пассажиров.

Чартер в составе флотилии яхт - путешествие в составе флотилии яхт в настоящее время составляет примерно 15% от общего числа путешествий. Флотилии организуются в первую очередь для больших групп туристов, состоящих из нескольких семей или компаний друзей, как часть корпоративного отдыха, а также для тех, кто только что получил лицензию и еще не чувствует себя достаточно уверенным в самостоятельном плавании или еще не знаком с акваторией. Кроме того, флотилия добавляет общения, веселья, вносит элемент гоночного азарта. Ведущая яхта флотилии управляется опытным капитаном и экипажем. Участие во флотилии предполагает совместный отдых на стоянках, общение с командами других яхт, возможность организации регаты и других соревнований. Групповые обеды или ужины могут входить или нет в распорядок отдыха. Если они проводятся, то обычно в проверенных ресторанах по умеренным ценам. Ответственный шкипер флотилии обычно хорошо знает рестораны, где хорошая кухня, умеренные цены и предоставляется дополнительное обслуживание, как например, пользование душевыми, стиральными машинами и пополнение запасов воды.

Комбинированный отдых - предназначен для людей, не желающих проводить весь свой отпуск только в одном отеле и на одном и том же пляже. Он предполагает неделю-две отдыха на берегу, а перед этим или после этого неделю или две на борту яхты. Обычно этот вид отдыха организуют туристические организации совместно с отелями и чартерными компаниями или туристы-дикари, проживая первую неделю в апартаментах, а вторую-третью - на яхте.

Корпоративный отдых на яхте давно стал нормальной практикой во многих компаниях. Такова мировая тенденция. Самые разные компании по миру переводят свои традиционные корпоративные из отелей и «сухопутных» курортов на борт яхты. Это связано в первую очередь с появлением большого количества предложений в каждой ценовой нише, на которую ориентируется конкретная фирма. Иными словами, помимо традиционно дорогих крупных моторных яхт престижных классов, сегодня можно найти варианты даже для совсем небогатых по европейским меркам компаний. Это аренда недорогих, но вместительных судов для выездных семинаров, календарных мероприятий, ведения переговоров и многое другое. Количество участников любая компания может определить от 3 до 50 человек. Преимущества чистой природы, самой атмосферы путешествия, позволяют добавить к любому такому мероприятию прилагательные «эксклюзивный» и «элитный».

Чартерные компании, владеющие своим флотом, обычно не занимаются покаютной арендой. Этим могут заниматься местные туристические организации, выкупающие яхту на определенный срок, а за тем приглашая туристов. Еще один вариант - один-два опытных шкипера, набирая экипаж по тому же принципу. Существуют ситуации, когда группа людей самостоятельно арендуют яхту, но кто-то из путешествующих по уважительным причинам решил не совершать поездку. Тогда группа размещает объявления о приглашении в качестве попутчиков. Обычно объявления можно найти в интернете на яхтенных сайтах, в форуме выбранной страны. Цены могут объявляться как по принципу цен чартерных компаний, а могут по принципу «все включено».  Также есть компании, организующие парусные регаты. Они обычно арендуют 10-15 яхт и приглашают готовые экипажи или яхтсменов – «одиночников» принять участие в составе нового экипажа. Обычно такие мероприятия проводятся весной либо осенью.

Турфирмы арендуют суда по специальному договору - фрахт-контракту, заключаемому между турфирмой и яхтенной компанией.

Обязательными приложениями к договору являются:

· расписание движения судна, согласованное с турфирмой;

· план-карта судна, утвержденная на момент заключения договора;

· расчет платы за аренду судна по категориям кают.

Одним из важных пунктов договора является пункт об ответственности сторон.

Судовладелец обязан:

1. соблюдать установленное расписание движения судна;

2. в случае изменения установленного расписания движения судна виновная сторона оплачивает другой стороне ее фактические убытки;

3. если судовладелец по каким-либо причинам не может предоставить судно, предусмотренное договором, то он предоставляет турфирме другое однотипное судно приблизительно одинаковое по цене/качеству;

4.  если судно оказывает в период круиза помощь судну или людям, терпящим бедствие на море, то судовладелец ответственности за задержку рейса не несет. Рейс по согласованию сторон на это время продлевается, арендная плата и плата за питание с туристов не взимается.

Договор между яхтенными компаниями и турфирмами на обслуживание туристов может быть заключен сроком от одного года до трех лет. Заключаются такие договоры обычно до 30 декабря текущего года. Расписание движения судов в границах одного пароходства разрабатываются и утверждаются им по согласованию с заинтересованной турфирмой до 1 декабря предпланового года и являются частью заключенного договора. В этот же срок разрабатываются расписание для маршрутов.

После подписания договоров турфирмы имеют право начать реализацию путевок на яхтенные рейсы.

Стоимость путешествия определяется величиной фрахта, уровнем комфортабельности судна (категорией), а также сборами за проход каналов, эксплуатационными расходами, стоимостью береговых услуг, налогами и прочими затратами и имеет тенденцию к росту.

При яхтенных путешествиях отношения между турфирмой, организующей яхт-путешествие, и организациями, участвующими в обслуживании туристов (яхт-клубами, предприятиями питания, принимающими турфирмами, дающими береговое экскурсионное обслуживание в портах захода, и др.), оформляются на договорной основе.

При организации яхт-туров турфирма заключает следующие договоры на обслуживание туристов.

Договоры с речными и морскими пароходствами на аренду яхт. В эти договоры включаются данные:

· о количестве, названиях судов и количестве мест по категориям;

· о маршрутах яхт-путешествия и их сроках;

· о количестве постельных комплектов на один рейсооборот для каждого судна и их стоимости;

· о стоимости оплаты каждого рейсооборота;

· об общей сумме по договору за перевозку туристов;

· об ответственности сторон.

Договор с ресторанами или кафе на питание туристов на маршруте яхт-путешествия. Этот договор включает:

1. перечень судов, сведения о количестве рейсов, продолжительности одного рейса (в сутках), количестве туристов в рейсе, маршруте и стоимости дневного рациона питания одного туриста в день (с указанием стоимости набора продуктов);

2. обязанности конторы судовых ресторанов по выполнению принятых договорных обязательств;

3. обязанности туристско-экскурсионной организации (обеспечение полной посадки туристов);

4. разработку тематики и проведение вечеров отдыха в залах ресторана совместно с его работниками;

5. порядок расчетов за питание;

6. ответственность сторон.

К договорам с принимающими турфирмами на предоставление экскурсионного обслуживания по маршруту следования теплохода, должны прилагаться графики захода теплоходов в порты городов приема с указанием дат и ориентировочного времени прибытия и отправления, программ обслуживания туристов и калькуляция.

В связи с этим при заключении договора на круиз туристам необходимо внимательно ознакомиться с правилами и условиями его проведения.

Стороны при организации туристских перевозок несут следующую ответственность:

· яхт-клуб вправе продать свободные места, которые не были реализованы турфирмой;

· при удлинении рейса по вине турфирмы она оплачивает яхт-клубу стоимость содержания судна за все время задержки. Если это происходит по вине яхт-клуба или по не зависящим от сторон причинам, то туристы доставляются в конечный пункт без дополнительной оплаты.

· При изменении яхт-клубом расписания, вызвавшем опоздание прибытия судна в город, оно возмещает турфирме нанесенный ущерб, в связи с простоем автобусов и оплатой экскурсоводов.

· При удлинении времени поездки более чем на 8 ч расчет за питание туристов осуществляется в следующем порядке: если удлинение рейса произошло по не зависящим от сторон причинам - по 50% стоимости питания за счет турфирмы и яхт-клуба; в остальных случаях - за счет виновной стороны;

· В случае отмены туристского рейса виновная сторона уплачивает потерпевшей стороне неустойку в размере 3% стоимости несостоявшейся перевозки.

· При отмене рейса по вине турфирмы согласно договору она оплачивает яхт-клубу кроме неустойки стоимость несостоявшейся перевозки и если турфирма предупреждает яхт-клуб об отмене рейса более чем за 45 дней до его начала или в случаях, когда рейс отменяется по не зависящим от сторон причинам, турфирма принимает на себя половину ущерба и оплачивает яхт-клубу 50% стоимости несостоявшейся перевозки;

· При отмене туристского рейса по вине яхт-клуба, он кроме неустойки возвращает турфирме провозную плату.

2. Прием и обслуживание собственных яхтенных туристов в различных портах и на яхтенных стоянках включает:

· подъем / спуск яхты на воду, транспортировка;

· стоянка на воде (безопасность, подходы / отходы, швартовка);

· зимняя стоянка (открытая площадка, холодный, теплый эллинг);

· портовые услуги (подача электричества, воды, заправка топливом, прием сбросов, ТБО);

· ремонтный сервис;

· боцманская служба (оказание помощи и услуг на воде, в плавании);

· питание на берегу (кафе, ресторан, доставка на борт);

· проживание (отель);

· информационные услуги (навигационная, погодная информация, семинары);

· обучение судовождению, повышение судоводительской квалификации- помощь в подготовке к навигации, в проведении освидетельствования судна (техосмотр);

· развлекательные и спортивные услуги, концерты, выставки, корпоративные мероприятия.

3. Разработка эксклюзивных яхтенных маршрутов с обеспечением необходимой инфраструктуры включает разработку маршрута таким образом, чтобы максимально соответствоватьзапросам и придирчивым вкусам клиентов.

Наиболее популярные типы маршрутов:

§ романтический круиз для влюблённых;

§ деловая встреча;

§ консервативный отдых;

§ насыщенное приключениями и адреналином ралли для любителей экстрима;

§ семейный круиз с детьми.

Организация парусных регат и флотилий, а также обеспечение участия в регулярных международных регатах.

Один из популярнейших видов яхтенного отдыха - регата - соревнование нескольких парусных яхт. Ежегодно по всему миру проводятся тысячи регат. Их форматы очень различны - от кругосветных до местных, в пределах одной бухты; от массовых с участием нескольких тысяч яхт до матч-рейсов двух яхт; от профессиональных до любительских.

Любительская регата - это соревнование где участники, следуя определенным правилам, соревнуются между собой в скорости на этапах. По каждому этапу подводятся итоги и вручаются призы, ими отмечается и победа, и участие команды. В состав флота любительской регаты входят, как правило, однотипные или близкие по классу яхты. Маршрут разрабатывается с учетом сочетания спортивных соревнований и отдыха. Для проведения любительских регат выбираются удобные и безопасные акватории. По вечерам участников ждут развлечения - экскурсии, уютные таверны, рестораны, танцы. Перед стартом соревнований профессиональные шкиперы проводят брифинг и дают участникам регаты начальные навыки управления яхтой.

Яхтенной флотилией называют совместное плавание нескольких яхт, идущих по одному маршруту. Обычно флотилия объединяет от трех до пятнадцати яхт и длится одну - две недели. Маршрут флотилии составлен таким образом, чтобы плавание не было утомительным. Дневные переходы составляют, как правило, 15-25 морских миль, или 3-6 часов. Маршрут тщательно запланирован с учетом условий ветра, посещений наиболее красивых бухт, гаваней и достопримечательностей.

Плаванием управляет флагманская лодка во главе со шкипером - так называемым гидом флотилии, который на ежедневных утренних брифингах определяет маршрут каждого этапа с учетом всех условий плавания, удобные стоянки для ночевки, рекомендует гавани для посещения по пути следования, а также форму совместного вечернего досуга (барбекю на берегу, пунш-пати, рестораны и таверны, дискотеки).

Общие мероприятия организуются таким образом, что остаётся много свободного времени для самостоятельных прогулок по морю и в марине. Любители уединиться могут самостоятельно распоряжаться своим временем и выбирать места для отдыха. В любом случае, рядом будет находиться гид флотилии, который порекомендует и подскажет. Опыт управления яхтой и навыки судовождения не имеют значения.

Для владельцев шкиперских сертификатов, но имеющих минимальный опыт судовождения - это очень удобная форма получения необходимого опыта и подтвержденных накопленных морских миль, поскольку рядом будет всегда флагманская яхта с командой, готовой оказать необходимую помощь.

Флотилия идеальна для всех возрастов. Для молодежи - это драйв, водный спорт и приключения. Для людей среднего и старшего возраста - приятное времяпрепровождение с близкими по духу людьми, созерцание красот побережья, возможность посетить природные уголки, недоступные с суши. Флотилия прекрасно подходит для пар с детьми, для которых есть возможность общения со своими сверстниками.

Ежегодно проходит большое количество национальных, региональных международных регат и флотилий.

5. Обучение управлению парусными / моторными яхтами, содействие в получении международных сертификатов.

Обучение управлению парусными / моторными яхтами проводится лицензированными учебными центрами международной сертификационной системы International Yacht Training Worldwide (IYT), обучение яхтингу проводится от начальных ступеней до уровня Яхт Мастера (IYT Yachtmaster Offshore), и выдаются документы, позволяющие самостоятельно брать яхту в аренду (чартер), либо управлять собственной яхтой в любой акватории земного шара. Яхтенные права IYT принимаются всеми чартерными компаниями в мире. После прохождения курсов и сдачи экзамена, выдаются 3 документа: Cвидетельство Шкипера (Bareboat Skipper IYT) в виде пластиковой карточки, Cертификат радиооператора VHF IYT и Оригинальный Международный паспорт яхтсмена (Логбук) IYT.

Техническое и юридическое консультирование, содействие в получении виз и прочих необходимых документов для яхтенного похода.

На борту яхты должен находиться комплект надлежаще оформленных документов. Регистрационные документы на яхту включают:

§ морской страховой полис, перекрывающий район плавания;

§ лицензия на бортовую УКВ станцию;

§ разрешение на оружие, если оно имеется на борту (оружие)

§ паспорта членов экипажа с действующими визами стран посещения (если визы необходимы в этих странах);

§ международный сертификат шкипера;

§ сертификат на право пользования радиостанцией;

§ оригиналы страховых полисов членов экипажа.             

 

                       

 

                                                                                                                                             

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.108 (0.097 с.)