Глава 1.Теоретические основы яхтенного туризма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1.Теоретические основы яхтенного туризма.



Введение

Яхтенный туризм, как термин, имеет довольное широкое использование, особенно в западном полушарии. Это объясняется тем, что прогресс и развитие туризма не стоят на месте. Путешествия с каждым годом становятся все разнообразней, запросы туристов растут. Появляются новые, все более интересные туристские тропы. Поэтому, чтобы рынок процветал, ресурсов для развития должно быть достаточно.

 Именно, яхтенный туризм, относится, к одному из самых прибыльных видов туристского бизнеса. Во многих странах он является более актуальным, чем другие виды туризма ввиду теплого климата, подходящего географического положения и прочее. Он включает в себя также развитую инфраструктуру, а именно: яхты, яхтенные гавани в самых разнообразных регионах Мирового океана, судостроительные верфи, чартерные и сервисные компании.

Санкт-Петербург и Ленинградская область, благодаря уникальному сочетанию геополитических условий, является одним из перспективных регионов Российской Федерации для организации и развития яхтенного туризма. Выход в Балтийское море, а далее Атлантический океан позволяет поддерживать взаимовыгодные экономические и политические отношения с европейскими государствами; а длительный навигационный период и ландшафтный потенциал этого региона делает его привлекательным для туристов.

В связи с этим, исследование перспектив развития яхтенного туризма в этом регионе весьма актуальна.

Целью исследований является анализ современного состояния и определение перспектив развития яхтенного туризма на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Цель работы определяет следующие задачи:

1. изучить основные термины яхтенного туризма, требования к чартерным компаниям и историю основания;

2. дать характеристику водным ресурсам Санкт-Петербурга и Ленинградской области, подходящим для развития данного вида туризма;

3. изучить современное состояние инфраструктуры яхтенного туризма Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

4. выявить проблемы и  определить перспективы в развитии яхтенного туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Объектом исследования выступает яхтенный туризм.

Предметом исследования является состояние развития яхтенного туризма на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Методы исследования: теоретический анализ, синтез, систематизация.

Структура работы - ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

В первой главе «Теоретические основы яхтенного туризма» рассматривается:

· Яхтенный туризм: определение, основные понятия яхтенного туризма.

· История возникновения и развития яхтенного туризма в мире.       

· Основные технические и юридические требования к компаниям и перевозчикам.  

Во второй главе «Яхтенный туризм в России» рассматривается:

· История развития яхтенного туризма в России.    

· Современное состояние яхтенного туризма в России.    

· Водные ресурсы Санкт-Петербурга и Ленинградской области        

В третьей главе «Тенденции развития яхтенного туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области» рассматривается

· Современное состояние инфраструктуры яхтенного туризма. 

· Проблемы и перспективы развития яхтенного туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. 

Глава 2. Яхтенный туризм в России.

Глава 3. Тенденции развития яхтенного туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Заключение

 

Благодаря своему географическому расположению, Санкт-Петербург и Ленинградская область, могут стать поистине морской державой, этому будет способствовать развитие яхтенного туризма. Удобное местоположение в этом случае играет очень важную роль. Город находится на берегу Финского залива, в дельте реки Невы, которая берет свое начало в Ладожском озере. Из Санкт-Петербурга легко попасть в любой город стран Скандинавии, и помимо этого выйти в Балтийское море, а далее в Атлантический океан.

Изучив основные определения яхтенного туризма, можно дать определение яхтенного туризма. Это вид отдыха, предполагающий временные выезды туриста за пределы постоянного места проживания с целью краткосрочного путешествия, на протяжении которого средством передвижения и основным местом ночевок является маломерное судно, находящееся в собственности либо взятое в аренду.

Яхтенный туризм также включает в себя множество определений и терминов, что дает понять о наличии собственного языка, который обязан знать каждый яхтсмен.

Изучив водные ресурсы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, можно дать оценку нашему региону, как самому подходящему для яхтенного туризма. Крупные реки, множество каналов, Ладожское и Онежское озера, Финский залив. Все это имеется, но практически не используется.  

Проведя анализ истории развития яхтенного туризма в мире и в России, выяснив сущность яхтенного туризма в целом, а также сравнив наличие инфраструктуры, в приведенных выше яхт-клубах региона, подходящих  для пребывания яхтсменов  в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, можно выделить основные проблемы.

Визовый режим. В Россию очень сложно попасть иностранцам, это доставляет лишние хлопоты в оформлении документов, а ведь поток иностранцев значительно влияет на ВВП России. То есть, велика вероятность увеличения потока иностранных туристов, при условии, если Россия откроет границы и упростит визовый режим, а также откроет внутренние воды для маломерных судов способных плавать под иностранным флагом.

Исходя, из вышеперечисленного появляется  новая проблема – наличие всего одного пограничного пункта досмотра для маломерных судов в Санкт-Петербурге.

Анализ также показал, что существует проблема привлечения туристов к этой отрасли туризма. У многих яхт-клубов в Санкт-Петербурге нет собственного сайта, контактов, где можно проконсультироваться о возможности стоянки либо аренды судна. О яхтенном туризме знают исключительно немногие. Со словом яхта, ассоциируется дорогое судно, с не менее дорогим обслуживанием, которое могут себе позволить лишь люди с высоким доходом. Наверняка если Россия займется производством маломерных суден (моторных и парусных яхт),  не закупая их за границей, этот вид туризма начнет приносить доход.  

Строительство гостиниц в прибрежных зонах, стоянок, яхт-клубов будут влечь за собой повышение рекреационного потенциала, будет способствовать его доступности для разных классов населения, увеличение поступления дохода от туристической деятельности в бюджет города, привлечение туристов с разных уголков нашей планеты. Санкт-Петербург будет продолжать оставаться не только одним из самых привлекательных городов Европы, но и самым удобным и доступным для путешествия по всей России. Поскольку наша страна богата и необъятна  природой, которую не встретишь ни в одном уголке нашего земного шара.

 

Список литературы

1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 02.03.2016) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации

2. Тогхилл Д. Яхтинг: полное руководство.-М.: Фаир Пресс, 2012г. – 212с.

3. Бучан А. Управление парусной яхтой в одиночку.-М.: SmartBook, 2011г. – 178с.

4. Доценко В.Д. Мифы и легенды Российского флота.-М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2011г. – 213с.

5. Заичкин И.А., Почкаев И.Н. Русская история: От Екатерины Великой до Александра II. 2013г.- 124с.

6. Акуленко С. Как сделать Петербург привлекательным для яхтсменов // Деловой Петербург.-2015г.- 67с.

7. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг / Е.Н. Ильина. - М., 2012г. - 312 с.

8. Минаев В.А., Миронов Я.А., Емышев В.С. Безопасность транспортной среды туризма.-М.: Советский спорт, 2013г. -115с.

9. Лурье Ф.М. Российская история и культура в таблицах.- СПб.:Геликон Плюс, 2011г.-240 с.

10.  Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания.-М.: «Академия», 2011г.-208 с.

11.   Мошковский С. Я. Управление парусными яхтами.-М.: Ад Фонтас, 2012г. –304 с.

12.  Мусакин А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим.-СПб.: «Питер», 2011г.-320 с.

13.  Нимиц Ч., Поттер Э. Война на море(1939-1945).-Смоленск: Русич, 2013г.-592 с.

14.   Рябова И.А., Забаева Ю.В. Экономика и организация туризма: международный туризм. / Под ред. И.А. Рябовой, Е.Л. Драчевой. - М.: КНОРУС, 2012. – 288с.

15. Кусков. А.С. Транспортное обеспечение в Туризме. Ю.А. Джалян. – Кнорус.- 2011 г. – 368 с.

16. Маринин. М. М. Туристские формальности и безопасность в Туризме. Практическое издание. Финансы и статистика. – 2013г. – 126с.

17. Остроумов. О.В. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность. учебно-методическое пособие. – Финансы и статистика. -2012г. – 207с.

18. Терский М. Морской транспорт России на фоне мировых тенденций.- М.: Экономика и право, 2012г- 186с.

19. Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Информационно-аналитическая поддержка развития города-порта// Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2012. № 2. С. 107a-109.

20. Учебно-практическое руководство для владельцев парусных и моторных яхт. - Ватрунин В. «Яхтенный капитан», 2015г. -128 с.

21. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / М.А. Жукова. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2014. - 192 с.

22.  Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебник для вузов. - Минск: Новое знание, 2013.г - 408 с.

23.  Матюхина Ю.А. Организация туристской индустрии: учеб. пособие. - М.: Альфа-М, 2012.г - 299 с.

24.  Коновалова, Н.В. Оценка туристического потенциала территории с применением геоинформационных методов / Н.В. Коновалова, Е.В. Смиренникова // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Естественные науки. - 2011.г-13-18.

25.  Филин С.А., Гагарина Г.Ю. Стратегия инновационного развития туристической инфраструктуры территориальных образований// Региональная экономика: теория и практика. 2012. № 1. С. 7-18.

26. Орлов О.В. Анализ влияния социальных процессов на развитие водного туризма в Северо-западном регионе// Вестник Национальной академии туризма. 2011. № 4 (8). С. 63-65.

27. Новиков В.С. Инновации в туризме. 2012г.- 203 с.

28. Сенин В. С. Организация международного туризма / В. С. Сенин. - М.: Финансы и статистика, 2011г.- 216с.

29. Международный туризм: Правовые акты / сост. Н. И. Волошин. - М.: Финансы и статистика, 2011г.- 208с.

30. Гуляев В.Г. Туристские перевозки / В.Г. Гуляев. - М., 2011.г - 367 с.

31. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие/А.П. Дурович. - Минск: Новое знание, 2012г.- 258 с.

32. Попова Л.Г. Туризм как ресурс развития территории//Успехи современного естествознания. 2013. № 12. С. 298-300.

33. Хамова Ю.А. Проблемы реализации Директивы Европейского Совета и Европейского Парламента 90/314/ЕЕС о комплексных турах, путешествии и отдыхе // Московский журнал международного права. - 2013. - N2. - С.273-284

34. Акуленко С. Как сделать Петербург привлекательным для яхтсменов Деловой Петербург.-2012- № 68 с 14.

35.  Бучан А. Управление парусной яхтой в одиночку.-М.: SmartBook, 2012г.-144 с..

36.  Велединский В.Г. Сервисная деятельность: учебник/В.Г. Велединский.-М.: «КНОРУС», 2010г.-176 с.

37. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. CD-диски: «Кирилл и Мефодий», 2010-2013.

38. Большая энциклопедия путешественника. CD-диск: ООО «Меридиан», 2012.

39. Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства. 2011г. -201с.

40. Щукин О.И. Общий курс транспорта. – СПб.: Питер, 2012. – 385c.

41. Ляховицкий А.Г., Недошивин А.И. Скоростные суда для водного туризма. Журнал университета водных коммуникаций. 2011. № 2. С. 82a-86.

42. Лукьянович Н.В. Морской транспорт в мировой экономике. – М.: Кнорус, 2014. – 311c.

43. Лысикова О.В. Социальные практики туристов в круизе по Волге в условиях глобального кризиса. Вестник Саратовского государственного технического университета. 2012. Т. 1. № 1. С. 194-205.

44.  Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов.-М.: Издательский центр «Академия», 2011г. – 368 с.

45.  Павленко Н.И. Петр Великий.-М.: Мысль, 2013г.-591 с.

46. Разумовская А.Л. PRO ДВИЖЕНИЕ. Технологии эффективного продвижения услуг. -СПб: Питер, 2012г. -320 с.

47. Виды катеров [Электронный ресурс]//Как выбрать катер URL: http://www.xn--80ajr5b.com/2010/07/kak-pravilno-vybrat-kater/ (дата обращения: 16.04.2016).

48.   [Электронный ресурс] Потанин И.В. История яхтинга. URL:http://forceful.ru/istoriya_ yakhtinga (дата обращения: 17.04.2016)

49. РублеваА.Б. Почему Петербург не становится мировым центром яхтинга? URL: http://www.seamedia.ru/ (дата обращения: 23.05.2016).

50.  [Электронный ресурс] URL:http://www.stugna.kiev.ua/index.php?pirs=books&st=bond_01_istoria (дата обращения: 09.03.2016).

51. Из истории водно-моторного спорта [Электронный ресурс]. URL: http://www.dosaaf.gov.by/sport (дата обращения: 16.04.2016).

52. [Электронный ресурс].  Законодательные и нормативные правовые акты в области обеспечения транспортной безопасности и охраны на море - Интернет-портал Федерального агенства морского и речного транспорта. - Режим доступа: http://www.morflot.ru/ zakon_acts_trans_ bez_na_ more/ - (дата обращения 01.05.2016)

53.  [Электронный ресурс] URL http://www.turdv.ru/articles/1171 (дата обращения 12.05.16)

54. [Электронный ресурс] URL  http://www.mcd-pkf.com/publication/consulting/publ_23.html (дата обращения 14.05.16)

55.  [Электронный ресурс] URL http://www.eisspb.narod.ru/geograph/wather/ (дата обращения 12.04.16)

56. Виды яхт [Электронный ресурс]. URL: http://yaxting.ru/category/vidy-yaxt/ (дата обращения: 24.05.2011).

57.  [Электронный ресурс] Портал о яхтинге в России. URL: http://www.yachting.ru/ (дата обращения: 23.12.2015).

58.  [Электронный ресурс] Интернет-журнал «Обзор яхт» URL: http://www.obzor-yacht.ru/ (дата обращения: 20.04.16).

59. Яхт-клуб «Терийоки»: [Электронный ресурс]. URL: http://www.yct.ru/ (дата обращения: 11.04.2016).

60. Санкт-Петербургский Центральный Речной Яхт-клуб Профсоюзов: [Электронный ресурс]. URL: http://central-yacht-club.ru/ (дата обращения: 11.04.2016).

61. Яхт-клуб «Балтиец»: [Электронный ресурс]. URL: http://www.baltclub.com/ (дата обращения: 10.04.2016).

62. Яхт-клуб «Галерная Гавань»: [Электронный ресурс]. URL: http://sea-centr.spb.ru/ (дата обращения: 05.04.2016)

63.   [Электронный ресурс]. URL http://yacht-club-spb.ru/ru (дата обращения 14.05.16)

64. Портал о яхтинге в России: [Электронный ресурс]. URL: http://www.yachting.ru/ (дата обращения: 12.04.2016).

65. Интернет-журнал «Обзор яхт»: [Электронный ресурс]. URL: http://www.obzor-yacht.ru/ (дата обращения: 14.04.2016)

66.  [Электронный ресурс]. URL: http://m-marine.ru/travel/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5/?yclid=2436238402194506556 (дата обращения 21.03.16)

67.  [Электронный ресурс]. Афинской конвенции «О перевозке морем пассажиров и багажа» (от 1974 г.)

68. [Электронный ресурс ]Независимая неприбыльная европейская организация. http://www.europeancruisecouncil.com/ Дата доступа: [25.04.2013]

69. [Электронный ресурс] сайт Санкт-Петербурга. Морской круизный туризм// http://gov.spb.ru/helper/culture/sea/:Дата доступа: 25.04.2013.

70. [Электронный ресурс] Всемирный совет по туризму и путешествиям (The World Travel & Tourism Council)

 

 


[1] Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 02.03.2016) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации

[2] [Электронный ресурс]

URL: http://www.mcd-pkf.com/publication/consulting/publ_23.html

 Дата обращения 10.04.16

[3] Тогхилл Д. Яхтинг: полное руководство. 2012.-С.9.

[4] Виды яхт [Электронный ресурс]. URL: http://yaxting.ru/category/vidy-yaxt/ (дата обращения: 24.05.2016).

[5] Интернет-журнал «Обзор яхт»: [сайт]. URL: http://www.obzor-yacht.ru/ (дата обращения: 20.05.2011).

[6] Минаев В.А., Миронов Я.А., Емышев В.С. Безопасность транспортной среды туризма.-М.: Советский спорт, 2013. – С.25.

[7] Виды катеров[Электронный ресурс]//Как выбрать катер:[сайт].

URL: http://www.xn--80ajr5b.com/2010/07/kak-pravilno-vybrat-kater/

(дата обращения: 16.04.2016).

Введение

Яхтенный туризм, как термин, имеет довольное широкое использование, особенно в западном полушарии. Это объясняется тем, что прогресс и развитие туризма не стоят на месте. Путешествия с каждым годом становятся все разнообразней, запросы туристов растут. Появляются новые, все более интересные туристские тропы. Поэтому, чтобы рынок процветал, ресурсов для развития должно быть достаточно.

 Именно, яхтенный туризм, относится, к одному из самых прибыльных видов туристского бизнеса. Во многих странах он является более актуальным, чем другие виды туризма ввиду теплого климата, подходящего географического положения и прочее. Он включает в себя также развитую инфраструктуру, а именно: яхты, яхтенные гавани в самых разнообразных регионах Мирового океана, судостроительные верфи, чартерные и сервисные компании.

Санкт-Петербург и Ленинградская область, благодаря уникальному сочетанию геополитических условий, является одним из перспективных регионов Российской Федерации для организации и развития яхтенного туризма. Выход в Балтийское море, а далее Атлантический океан позволяет поддерживать взаимовыгодные экономические и политические отношения с европейскими государствами; а длительный навигационный период и ландшафтный потенциал этого региона делает его привлекательным для туристов.

В связи с этим, исследование перспектив развития яхтенного туризма в этом регионе весьма актуальна.

Целью исследований является анализ современного состояния и определение перспектив развития яхтенного туризма на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Цель работы определяет следующие задачи:

1. изучить основные термины яхтенного туризма, требования к чартерным компаниям и историю основания;

2. дать характеристику водным ресурсам Санкт-Петербурга и Ленинградской области, подходящим для развития данного вида туризма;

3. изучить современное состояние инфраструктуры яхтенного туризма Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

4. выявить проблемы и  определить перспективы в развитии яхтенного туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Объектом исследования выступает яхтенный туризм.

Предметом исследования является состояние развития яхтенного туризма на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Методы исследования: теоретический анализ, синтез, систематизация.

Структура работы - ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

В первой главе «Теоретические основы яхтенного туризма» рассматривается:

· Яхтенный туризм: определение, основные понятия яхтенного туризма.

· История возникновения и развития яхтенного туризма в мире.       

· Основные технические и юридические требования к компаниям и перевозчикам.  

Во второй главе «Яхтенный туризм в России» рассматривается:

· История развития яхтенного туризма в России.    

· Современное состояние яхтенного туризма в России.    

· Водные ресурсы Санкт-Петербурга и Ленинградской области        

В третьей главе «Тенденции развития яхтенного туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области» рассматривается

· Современное состояние инфраструктуры яхтенного туризма. 

· Проблемы и перспективы развития яхтенного туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. 

Глава 1.Теоретические основы яхтенного туризма.

1.1. Яхтенный туризм: определение, основные понятия яхтенного туризма.

Туризм – «временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.»

      туристская деятельность – «туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий»

      туризм внутренний – «туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

       туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну»

       туризм въездной – «туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации»

      туризм международный - туризм выездной или въездной

      туризм социальный – «туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей»

      туризм самодеятельный – «туризм, организуемый туристами самостоятельно»

      турист – «лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.»[1]      

«Яхтенный туризм, это вид отдыха, предполагающий временные выезды туриста за пределы постоянного места проживания с целью краткосрочного путешествия, на протяжении которого средством передвижения и основным местом ночевок является маломерное судно (парусная или моторная яхта), находящееся в собственности либо взятое в аренду. Появление и распространение яхтенного чартера (аренды яхты) оказало влияние на развитие яхтенного туризма, способствовало его доступности для среднего класса. Сегодня данное направление отдыха приносит существенный доход на популярных курортах стран мира, в также в Европе.»[2]

Маломерное судно - судно, длина которого должна соответствовать двадцати метров и не более, водоизмещением до 80 тонн, вместимостью пассажиров до 12 человек.

Яхта - судно, предназначенное для прогулок, спорта, отдыха и туризма.

Яхтенная гавань - защищенная от волн прибрежная часть водной акватории, служащая местом для безопасной стоянки яхт.

Яхтенная марина - специально оборудованная гавань не только для безопасной стоянки, но и сервисного обслуживания яхт.

Яхтенная стоянка - прибрежная часть водной акватории, закрепленная за владельцем, служащая местом стоянки яхт на якоре.

Яхтинг - вид спорта, с использованием быстрого негабаритного судна, приводимого в движение за счет паруса и ветра.

Регата - соревнования по яхтингу. По форматам парусных гонок различают: матчевые гонки, гонки флота и командные гонки.

Яхтенный турист - лицо, посещающее страну для временного пребывания с целью путешествия, занятия парусным спортом, без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране  временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд, на протяжении которого средством передвижения и основным местом ночевок является маломерное судно (парусная, парусно-моторная или моторная яхта), находящееся в собственности либо взятое в аренду.

Чартер - договор между судовладельцем и фрахтователем (или его агентом) на аренду судна или его части на определенный рейс или срок.

Фрахтователь – сторона, в договоре отвечающая за своевременную перевозку.

Фрахт - оплата за транспортировку.

Яхт - чартер - это прокат небольших (вместимостью от двух до тридцати пассажиров) судов по часам, дням, неделям, месяцам. Туристы имеют возможность, как и в обычном круизе, приобретать места на интересующие их яхтенные маршруты, по морям и рекам.

Яхт-круиз - это путешествие на судах (вместимостью от тридцати одного пассажира, базовая длина судна начиная от 40 метров) по часам, дням, неделям, месяцам. путешественники имеют возможность, как и в обычном круизе, приобретать места на интересующие их яхтенные маршруты, регулярно отправляющиеся в морские странствия.

Шкипер - капитан судна.

Акватория – пространство воды в пределах определенного участка.

Морской порт - совокупность объектов инфраструктуры расположенного на специально отведенной территории и акватории и предназначенной для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта.

Яхтенные туристы делятся на туристов, прибывающих на собственной яхте и на тех, кто снимает яхту в аренду (фрахт, чартер), у оператора непосредственно на курорте. В первом случае, средний чек яхтенного туриста включает оплату стоянки судна в яхтенной марине и дополнительные услуги (подключение к электропитанию, услуги прачечной либо, экскурсии по городу и др.). В случае аренды яхты суточный средний чек помимо стоянок и услуг на маринах подразумевает стоимость аренды яхты без команды. [3]

Все существующие в мире яхты делятся на несколько категорий:

· Спортивные яхты

· Яхты для однодневных круизов

· Рыболовные яхты

· Моторные яхты с верхней палубой (флайбриджем)

· Яхты для длительных круизов

· Роскошные яхты класса «люкс»  [4]

Моторные яхты спортивного типа: для скоростных моторных яхт, характерны мощные моторы, развивающие высокую скорость. Особо примечательно в этом виде яхт, то что они более маневренны.

У спортивных яхт узкий, чаще встречается обтекаемый корпус, обеспечивающий минимальное сопротивление и приземистый силуэт, минимизирующий сопротивление воздуху.

Яхты для однодневных круизов: такого вида яхты, существуют в основном для небольших водных прогулок с семьей. Они более безопасны, рассчитаны на небольшие круизные путешествия. Имеют одну либо две небольшие каюты. Эти яхты снабжены всем необходимым, экономичны и просты в управлении.

Рыболовные яхты: специальные яхты, предназначенные для ловли рыбы, как с участием профессионалов, так и любителей. Эти яхты оборудованы всем необходимым рыболовным снаряжением.

Моторные яхты с флайбриджем: Часто среди круизных и спортивных яхт особо выделяют модели с флайбриджем. Это расположенный над рубкой открытый мостик с выведенными на него органами управления, откуда открывается отличный обзор на окружающий пейзаж.

Яхты для длительных круизов: большинство моторных яхт длиной от одного до трех десятков метров относят к круизным, предназначенным для комфортного, интересного и безопасного отдыха на воде.

Как правило, яхты такого типа достаточно массивны и прочны. Такие яхты очень хорошо приспособлены к длительному плаванию, надежны и одновременно экономичны ввиду небольшой скорости и расходованию топлива. В моторных яхтах этого типа достаточное количество кают для размещения людей.

Роскошные яхты класса «люкс»: отличается качеством внутренней и внешней отделкой. Используются отделочные материалы самого высшего качества.

По типу производства яхты делятся на:

1. «Серийные моторные яхты. Заказ яхты напоминает имеет возможность выбрать цвет материалов, внутренний интерьер, а также дополнительное оборудование.

2. Полусерийные моторные яхты (Semi Custom Yachts). Некоторые верфи предлагают серии яхт, корпуса и техника которых идентичны. Остальное - изготовляется под заказчика.

3. Яхты индивидуальной постройки (Custum Yachts). Изготовляются по индивидуальному проекту для конкретного заказчика. Постройка такой яхты начинается с разработки яхт архитектором проекта. Эти яхты неповторимы как по конструкции, так и по дизайну.» [5]

Цена яхты зависит от ее класса и комплектации. Яхта может быть небольшой, но очень дорогой из-за внутренней комплектации (спутниковая система, интерьер, дизайн и тд.)

Самые скромные по габаритам моторные яхты, длина корпуса которых составляет от 10 до 15 м, предлагают по цене от 120 до 700 тыс. евро. Если постараться вывести среднюю стоимость таких яхт, то она составит примерно 300-400 тыс. евро.

Цены на яхты с корпусом длиной 15-20 м начинаются от 350-400 тыс. евро, их средняя цена составляет 1,1-1,3 млн евро. Существуют модели, которые предлагают за 600-800 тыс., но есть и такие, которые стоят в три-четыре раза больше.

Стоимость моторных яхт длиной от двух до трех десятков метров лежит в широком ценовом диапазоне от 1,5 до 5,0 млн евро. Значительная их часть укладывается в промежуток между 2,5 и 3,5 млн евро.

В настоящее время существует большое количество фирм-производителей моторных яхт, одни из них: "Hanse Yachts", "Jeanneau", "Bavaria", "Beneteau", "Elan".

Также список наиболее известных производителей яхт являются компании «Fairline», «Riva», «Ferretti», «Pershing», «Princess», «Azimut», «SeaRay», «Regal», «Cranchi».

Гоночные яхты, разрабатываются в основном специально для спортивных соревнований, либо для любителей. Гоночные яхты могут быть как моторными, так и парусными. Управление гоночной яхтой требует от гонщика огромного умения и опыта. Они способны достигать высоких скоростей.

«Ка́тер, небольшие суда или корабли (пассажирские, грузовые, спасательные, туристические, ракетные, сторожевые и др.) Главное отличие малых катеров от лодок — наличие мотора в качестве силовой установки. Главное их отличие от яхт - размер. Изначально катерами назывались лёгкие одномачтовые суда.» [6]

Катера подразделяют на прогулочные, каютные, круизные.[7] 

Прогулочные катера отличаются универсальностью. На таких судах можно совершать водные прогулки для туристов по городу, заниматься любительским спортом или рыбной ловлей. Такие суда часто встречаются в Санкт-Петербурге, курсирующие по рекам и каналам города. Прогулочные катера могут быть открытыми или полузакрытыми.

Каютные катера предназначены для совершения более длительных путешествий по рекам, озерам и водохранилищам, а также в прибрежной морской зоне. Такие катера имеют каюту с несколькими спальными местами, и в этом состоит их отличие от прогулочных катеров. На каютном катере, с учетом имеющихся бытовых удобств, можно комфортно жить достаточно долго, что и позволяет использовать судно для дальних путешествий. Такого вида катера также встречаются в нашем городе, отправляются они от Петербурга, речного порта до острова Валаам.

Круизные катера приобретаются для многодневных комфортабельных водных путешествий вдоль морского побережья или по внутренним водам (водохранилищам, рекам и озерам). Обычно на борту имеются две-три каюты, катер оснащен душем, санузлом, камбузом и обеденной зоной. Всё это делает отдых на круизном катере необычайно комфортным и удобным. Круизные катера из Санкт-Петербурга в Скандинавские страны по Балтийскому морю.

 

Исходя из использованных источников и литературы можно сделать не большой вывод.

Яхтенный туризм, имеет достаточно широкий спектр услуг для любого туриста. Выбор путешествий достаточно большой, от двухчасового путешествия по рекам и каналам, до круиза по морю на целую неделю. Это позволяет привлечь к себе туристов разных слоев населения, с разными интересами, взглядами. Также дает разнообразие в выборе путешествия. Этот вид транспорта один из самых безопасных, он несет минимальный риск здоровью и жизни туриста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.41.142 (0.1 с.)