Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фёдор Михайлович ДостоевскийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(1821 –1881)
Задание1. Напишите,пользуясь словами исловосочетаниями, как повлияла на личность и творчество Ф.М. Достоевского казнь на Семеновском плацу.
Он был осужден на «смертную казнь расстрелянием»; холодный декабрьский день; Семеновский плац; «там всем нам прочли смертный приговор, дали приложиться к кресту, преломили над головой шпаги …
жить мне оставалось не более минуты…»; в последнюю минуту сообщили об отмене казни; они вынесли те «ужасные, безмерно страшные минуты ожидания смерти»; «жизнь – дар, жизнь – счастье, каждая минута могла бы быть веком счастья…».
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Задание 2.Выпишите из текста романа «Преступления и наказание» цитаты, характеризующие интерьеры, в которых живут герои, пейзажи Петербурга, сцены уличной жизни.
Каморка Раскольникова
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Комната Сони Мармеладовой
________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Комната Мармеладовых
__________________________________________________________________________________
40 __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Трактиры__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Катерина Ивановна с детьми на улице
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Описание улиц Петербурга
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Панорама Петербурга с Николаевского моста
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Сцены уличной жизни
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
41
Задание 3. По портрету определите героя романа.
1. Молодой человек был замечательно хорош собой, с прекрасными темными глазами, тѐмнорус, ростом выше среднего, тонок и строен.
_______________________________
2. Она была маленького роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами.
___________________________________
3. Наружность его была выразительная - высокий, худой, всегда худо выбритый, черноволосый.
Иногда он буянил и слыл за силача. _________________________________
4. Она была замечательно хороша собой - высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная, что высказывалось во всяком жесте еѐ и что, впрочем, не отнимало у еѐ движений мягкости и грациозности.
____________________________
5. Это была крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые мало поседевшие волосы еѐ были жирно смазаны маслом.
___________________________
6. Это был человек лет уж за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большою лысиной, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки.
___________________________
7. Это была ужасно похудевшая женщина, тонкая, довольно высокая и стройная, еще с прекрасными темно-русыми волосами и действительно с раскрасневшимися до пятен щеками... Глаза еѐ блестели как в лихорадке, но взгляд был резок и неподвижен, и болезненное впечатление производило это чахоточное и взволнованное лицо...
Раскольникову она показалась лет тридцати.
__________________________
8. Девица, и собой ужасно нескладная, росту замечательно высокого, с длинными, как будто вывернутыми ножищами, всегда в стоптанных козловых башмаках, и держала себя чистоплотно... Смуглая такая, точно солдат переряженный... У неѐ такое доброе лицо и глаза... А улыбка у ней даже очень хорошая.
_________________________
9. Лицо его, весьма свежее и даже красивое, и без того казалось моложе своих сорока пяти лет. Темные бакенбарды приятно осеняли его с обеих сторон, в виде двух котлет, и весьма красиво сгущались возле светловыбритого блиставшего подбородка. Даже волосы, впрочем чуть-чуть лишь с проседью, расчѐсанные и завитые у парикмахера, не представляли этим обстоятельством ничего смешного или какого-нибудь глупого вида...
____________________________
42 10. Лицо еѐ всѐ ещѐ сохраняло в себе остатки прежней красоты, и к тому же она казалась моложе своих лет. Волосы ее уже начинали седеть и редеть, маленькие лучистые морщинки уже давно появились около глаз, щѐки впали и высохли от заботы и горя, и всѐ-таки это лицо было прекрасно.
______________________________
Задание 4. Решите кроссворд.
По горизонтали: 4.Имя Мармеладова. 5.Имя Лужина в переводе с греческогои, кроме того, деталь произведения, связанная и с Раскольниковым: именно туда он спрятал украденные вещи. 7. Жанр «Преступления и наказания». 10.
Принцип, согласно М.М. Бахтину, лежащий в основе
«Преступления и наказания» (по М.М. Бахтину). 12. Одно из наименований комнаты Раскольникова. 14. Один из важнейших композиционных элементов «Преступления и наказания»: эпизод, играющий большую роль в раскрытии характера Раскольникова. 15. Книга, читаемая на каторге Раскольниковым и сыгравшая существенную роль в жизни самого Достоевского. 19. Герой, противопоставленный другому, непримиримый противник. 20. Орудие убийства Раскольникова.
43 По вертикали: 1.Один из«двойников»Раскольникова. 2.Площадь в Петербурге,одно измест действия «Преступления и наказания». 3. Элемент авторского повествования в произведении: описание помещения. 6. Страна, в которую «собирался поехать» Свидригайлов. 8. Имя героя, который взял на себя вину Раскольникова. 9. Имя сестры старухи-процентщицы. 11. Имя следователя, занимавшегося делом об убийстве Алѐны Ивановны. 13. Религиозная деталь, имеющая в романе символическое значение. 16. Время года, в которое происходит действие произведения. 17. Кумир Раскольникова. 18. Предмет, который Раскольников закладывал у Алѐны Ивановны
Задание 5. Работа с иллюстрациями к роману.
1. Рассмотрите, как изобразили художники Д.А.Шмаринов и П.М.Боклевский Родиона Раскольникова. Какие черты характера героя и особенности его облика акцентированы в иллюстрациях? Найдите портретные характеристики героя в тексте романа и
запишите их. Какой из портретов наиболее соответствует тому, как вы представляете себе Раскольникова? Обоснуйте свой ответ.
П.Боклевский
Раскольников в своей комнате.
Раскольников. Д.Шмаринов
_________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
2. Как вы думаете, в какой момент развития действия изображен Раскольников на иллюстрации
Д.А.Шмаринова? Подтвердите свой ответ текстом романа.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
44
3.Рассмотрите, как изобразил Соню Мармеладову художник Д.А.Шмаринов. какие черты характера и особенности облика героини акцентировал художник? Найдите портретные характеристики героини в тексте романа и запишите их. Совпадает ли видение художника с вашим представлением о Соне? Обоснуйте свой ответ.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Соня Мармеладова. Художник Д. Шмаринов.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
4.Рассмотрите иллюстрацию М.В.Добужинского «Раскольников и Соня». Какой эпизод романа нашел отражение в этой иллюстрации? Найдите и выпишите соответствующий фрагмент текста. На чем акцентировал внимание художник в этой сцене? Как изображены персонажи? Какие художественные средства использовал художник для передачи эмоциональной и смысловой сути эпизода?
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Раскольников у Сони. Художник М.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
45 __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
5.Можно ли, на ваш взгляд, говорить о том, что иллюстрации Д.А.Шмаринова и М.В.Добужинского передают драматизм и напряжение романа, надрыв в душах героев? Обоснуйте свой ответ.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6.Рассмотрите, как изобразил художник П.М.Боклевский Лужина и Мармеладова. В чем особенность этих иллюстраций и их отличие от иллюстраций Д.А.Шмаринова? найдите портретные характеристики героев в тексте романа и запишите их. Какие черты характера героев и особенности их облика акцентировал художник? Соответствуют ли изображения тому, как вы представляли себе этих персонажей романа? Обоснуйте свой ответ.
Мармеладов. П.Боклевский
_____________________________________ ______________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
_________________________________________________
_____________________________________________________________
Лужин П. Боклевский
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
46
Лев Николаевич Толстой
(1828 – 1910)
Задание 1. Опираясь на знание фактов жизни Л.Н.Толстого, прокомментируйте слова великого человека и писателя: «Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. И той
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 678; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.008 с.) |