Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фёдор Михайлович ДостоевскийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(1821 –1881)
Задание1. Напишите,пользуясь словами исловосочетаниями, как повлияла на личность и творчество Ф.М. Достоевского казнь на Семеновском плацу.
Он был осужден на «смертную казнь расстрелянием»; холодный декабрьский день; Семеновский плац; «там всем нам прочли смертный приговор, дали приложиться к кресту, преломили над головой шпаги …
жить мне оставалось не более минуты…»; в последнюю минуту сообщили об отмене казни; они вынесли те «ужасные, безмерно страшные минуты ожидания смерти»; «жизнь – дар, жизнь – счастье, каждая минута могла бы быть веком счастья…».
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Задание 2.Выпишите из текста романа «Преступления и наказание» цитаты, характеризующие интерьеры, в которых живут герои, пейзажи Петербурга, сцены уличной жизни. Каморка Раскольникова
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Комната Сони Мармеладовой
________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Комната Мармеладовых
__________________________________________________________________________________
40 __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Трактиры__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Катерина Ивановна с детьми на улице
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Описание улиц Петербурга
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Панорама Петербурга с Николаевского моста
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Сцены уличной жизни
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
41 Задание 3. По портрету определите героя романа.
1. Молодой человек был замечательно хорош собой, с прекрасными темными глазами, тѐмнорус, ростом выше среднего, тонок и строен.
_______________________________
2. Она была маленького роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами.
___________________________________
3. Наружность его была выразительная - высокий, худой, всегда худо выбритый, черноволосый.
Иногда он буянил и слыл за силача. _________________________________
4. Она была замечательно хороша собой - высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная, что высказывалось во всяком жесте еѐ и что, впрочем, не отнимало у еѐ движений мягкости и грациозности.
____________________________
5. Это была крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые мало поседевшие волосы еѐ были жирно смазаны маслом.
___________________________
6. Это был человек лет уж за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большою лысиной, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зеленоватым лицом с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки.
___________________________
7. Это была ужасно похудевшая женщина, тонкая, довольно высокая и стройная, еще с прекрасными темно-русыми волосами и действительно с раскрасневшимися до пятен щеками... Глаза еѐ блестели как в лихорадке, но взгляд был резок и неподвижен, и болезненное впечатление производило это чахоточное и взволнованное лицо...
Раскольникову она показалась лет тридцати.
__________________________
8. Девица, и собой ужасно нескладная, росту замечательно высокого, с длинными, как будто вывернутыми ножищами, всегда в стоптанных козловых башмаках, и держала себя чистоплотно... Смуглая такая, точно солдат переряженный... У неѐ такое доброе лицо и глаза... А улыбка у ней даже очень хорошая.
_________________________
9. Лицо его, весьма свежее и даже красивое, и без того казалось моложе своих сорока пяти лет. Темные бакенбарды приятно осеняли его с обеих сторон, в виде двух котлет, и весьма красиво сгущались возле светловыбритого блиставшего подбородка. Даже волосы, впрочем чуть-чуть лишь с проседью, расчѐсанные и завитые у парикмахера, не представляли этим обстоятельством ничего смешного или какого-нибудь глупого вида...
____________________________
42 10. Лицо еѐ всѐ ещѐ сохраняло в себе остатки прежней красоты, и к тому же она казалась моложе своих лет. Волосы ее уже начинали седеть и редеть, маленькие лучистые морщинки уже давно появились около глаз, щѐки впали и высохли от заботы и горя, и всѐ-таки это лицо было прекрасно.
______________________________
Задание 4. Решите кроссворд.
По горизонтали: 4.Имя Мармеладова. 5.Имя Лужина в переводе с греческогои, кроме того, деталь произведения, связанная и с Раскольниковым: именно туда он спрятал украденные вещи. 7. Жанр «Преступления и наказания». 10.
Принцип, согласно М.М. Бахтину, лежащий в основе
«Преступления и наказания» (по М.М. Бахтину). 12. Одно из наименований комнаты Раскольникова. 14. Один из важнейших композиционных элементов «Преступления и наказания»: эпизод, играющий большую роль в раскрытии характера Раскольникова. 15. Книга, читаемая на каторге Раскольниковым и сыгравшая существенную роль в жизни самого Достоевского. 19. Герой, противопоставленный другому, непримиримый противник. 20. Орудие убийства Раскольникова.
43 По вертикали: 1.Один из«двойников»Раскольникова. 2.Площадь в Петербурге,одно измест действия «Преступления и наказания». 3. Элемент авторского повествования в произведении: описание помещения. 6. Страна, в которую «собирался поехать» Свидригайлов. 8. Имя героя, который взял на себя вину Раскольникова. 9. Имя сестры старухи-процентщицы. 11. Имя следователя, занимавшегося делом об убийстве Алѐны Ивановны. 13. Религиозная деталь, имеющая в романе символическое значение. 16. Время года, в которое происходит действие произведения. 17. Кумир Раскольникова. 18. Предмет, который Раскольников закладывал у Алѐны Ивановны
Задание 5. Работа с иллюстрациями к роману.
1. Рассмотрите, как изобразили художники Д.А.Шмаринов и П.М.Боклевский Родиона Раскольникова. Какие черты характера героя и особенности его облика акцентированы в иллюстрациях? Найдите портретные характеристики героя в тексте романа и
запишите их. Какой из портретов наиболее соответствует тому, как вы представляете себе Раскольникова? Обоснуйте свой ответ.
П.Боклевский
Раскольников в своей комнате.
Раскольников. Д.Шмаринов
_________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
2. Как вы думаете, в какой момент развития действия изображен Раскольников на иллюстрации
Д.А.Шмаринова? Подтвердите свой ответ текстом романа.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
44 3.Рассмотрите, как изобразил Соню Мармеладову художник Д.А.Шмаринов. какие черты характера и особенности облика героини акцентировал художник? Найдите портретные характеристики героини в тексте романа и запишите их. Совпадает ли видение художника с вашим представлением о Соне? Обоснуйте свой ответ.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Соня Мармеладова. Художник Д. Шмаринов.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
4.Рассмотрите иллюстрацию М.В.Добужинского «Раскольников и Соня». Какой эпизод романа нашел отражение в этой иллюстрации? Найдите и выпишите соответствующий фрагмент текста. На чем акцентировал внимание художник в этой сцене? Как изображены персонажи? Какие художественные средства использовал художник для передачи эмоциональной и смысловой сути эпизода?
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Раскольников у Сони. Художник М.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
45 __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
5.Можно ли, на ваш взгляд, говорить о том, что иллюстрации Д.А.Шмаринова и М.В.Добужинского передают драматизм и напряжение романа, надрыв в душах героев? Обоснуйте свой ответ.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6.Рассмотрите, как изобразил художник П.М.Боклевский Лужина и Мармеладова. В чем особенность этих иллюстраций и их отличие от иллюстраций Д.А.Шмаринова? найдите портретные характеристики героев в тексте романа и запишите их. Какие черты характера героев и особенности их облика акцентировал художник? Соответствуют ли изображения тому, как вы представляли себе этих персонажей романа? Обоснуйте свой ответ.
Мармеладов. П.Боклевский
_____________________________________ ______________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
_________________________________________________
_____________________________________________________________
Лужин П. Боклевский
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
46 Лев Николаевич Толстой
(1828 – 1910)
Задание 1. Опираясь на знание фактов жизни Л.Н.Толстого, прокомментируйте слова великого человека и писателя: «Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. И той
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.216.15 (0.01 с.) |