Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин



 

(1826 – 1889)

 

 

Задание 1. Пользуясь литературоведческим словарем,дайтеопределение следующим понятиям:

 

Ирония ________________________________________________

 

_______________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________,

 

Сарказм___________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________,

 

Гротеск___________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________,

 

Иносказание_______________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________,

 

Гипербола_________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

 

Задание 2. «Общие и отличительные черты сказок Салтыкова-Щедрина и народных сказок»

 

Сказки Салтыкова-Щедрина   Народные сказки
     
 

Общие черты

     
     
     
     

 

 

Отличительные черты

 

 

35


 

 

«Сказки Салтыкова-Щедрина»

 

Проблематика Название сказок Художественные
    особенности
     
Самодержавие и угнетенный    
народ    
     
Отношения мужика и барина    
     
Положение народа    
     
Подлость буржуазии    
     
Трусость обывателя    
     
Правдоискательство    
     

 

Задание 3. Прочитайте любую сказку Салтыкова-Щедрина.

 

Проанализируйте ее.

 

Название сказки ______________________________________________________

 

1. Основная тема сказки (о чем?). _______________________________________________

 

2. Главная мысль сказки (зачем?). _______________________________________________

 

3. Особенности сюжета. Как в системе действующих лиц раскрывается основная мысль сказки?

 

__________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

4. Особенности образов сказки:

 

А) образы-символы

 

_____________________________________________________________ Б) своеобразие

 

животных _______________________________________________________

 

В) близость к народным сказкам __________________________________________________

 

5. Выпишите из текста сказки примеры

 

иронии ________________________________________________________________________, гиперболы _____________________________________________________________________, гротеска ________________________________________________________________________

 

Каковы функции этих приемов в сказках?

 

__________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

6. Особенности композиции: вставные эпизоды, пейзаж, портрет,
    36    

интерьер.__________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

________________________________________________

 

7.   Соединение фольклорного,        фантастического    и        реального.

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________

 

8. Приведите примеры смешения различных стилевых планов в пределах одной сказки

 

(нейтральная лексика, просторечия, сказочные обороты, канцеляризмы и др.). для чего сатирик использует этот прием?

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________

 

9. Исследователи творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина отмечают в его сказках сплав сказки и басни. Свободная форма подачи материала, сказочный сюжет, волшебные превращения, место и время действия (в некотором царстве…, некогда) – сказочная линия. Герои же не сказочные, а аллегорические. Это сатирические маски басен, где волки, зайцы, орлы, пескари и т.д. не принадлежат живому миру. Подтвердите (или опровергните) это примерами из сказки.

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________

 

 

37


Задание 4. Работа с иллюстрациями к «Истории одного города»

 

1.

Рассмотрите иллюстрации

к роману «История одного
  города» - галерею      
             

 

градоначальников. Найдите в произведении описания изображенных градоначальников и выпишите их.


 

 

Кукрыниксы. «Органчик-Брудастый и письмоводитель в кабинете»


 

Кукрыниксы.


 

«Угрюм-Бурчеев

 

марширует»

 


 

_____________________________________________________________

 

_______________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________


 

Кукрыниксы. Бородавкин.


 

 

Ре-ми. Майор

 

Иван Пантелеевич Прыщ

 


 

 

_______________________________________________________________

 

_______________________________________________________________

 

_______________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________ _______________________________

 

 

38


__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

Какое впечатление производят портреты градоначальников? Удалось ли художникам передать ощущение абсурдности и нелепости того, что к власти приходят подобные типы? Обоснуйте свой ответ.

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

2. Можно ли назвать портреты градоначальников карикатурными? Почему? Присутствует ли карикатурность в щедринских описаниях градоначальников? Обоснуйте свой ответ.

 

______________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________

 

3. Присутствуют ли в иллюстрациях такие художественные приемы, как гипербола и

 

гротеск? В чем они выражаются?

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

4. Какой из портретов градоначальников произвел на вас наибольшее впечатление? Почему?

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

 

39




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.043 с.)