Работа с критической статьей и словарями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с критической статьей и словарями



 

 

4


Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

 

Задание 1.

Заполните таблицу «Основные периоды жизни и творчества А.С. Пушкина»

           
Основные периоды жизни и Характерные черты Наиболее значительные

Творчества Пушкина

  периода Произведения,
          написанные в этот
          период

Лицейский период (1813—1816 гг.)

     

 

   

Петербургский период (1817—1820 гг.)

   

 

     

Период Южной ссылки (1820—1824

     
гг.)          
   

 

   
Период ссылки в

Михайловское

   

(1824—1826 гг.)

       

 

     

Творчество II половины 20-х годов

     

(1826—1830 гг.)

       

 

   

Творчество периода Болдинской осени

   
(1830 г)          

 

   

Творчество 30-х годов (1831—1836 гг.)

   
           
        5  

 


Задание 2. Прочитайте и проанализируйте следующие стихотворение Пушкина А.С. «Я вас любил…»

 

 

«Я Вас любил…»

 

Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит;

 

Я не хочу печалить    вас    ничем.

 

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

 

То робостью, то ревностью томим;

 

Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим.

1. Когда было написано стихотворение «Я вас любил...», и кому оно адресовано?

_____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 

2. Определите размер и тип рифмы стихотворения

 

______________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________

 

3.   На какие композиционные части можно разделить стихотворение?

 

______________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________ ________

 

Как они начинаются?___________________________________________________________________

 

4. Выпишите глаголы 3-4 строк, определите их время. На что они указывают?

 

______________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________

 

5. Выпишите приемы олицетворения из первой части

 

______________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________

 

6. Каково отношение поэта к неудавшейся любви: разочарование,скорбь,гнев,смирение,

 

благородство, ирония?Объясните свой выбор.

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

6


Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)

 

Задание 1. Заполнить таблицу «Основные темы творчества М.Ю. Лермонтова»

 

 

Основные темы Наиболее значимые произведения,
  написанные в этот период
   
   
   
   
   
   
   
   

Задание 2. Прочитайте и проанализируйте стихотворение «Дума»


 

 

Печально я гляжу на наше поколенье!

 

Его грядущее - иль пусто, иль темно,

 

Меж тем, под бременем познанья и сомненья,

 

В бездействии состарится оно. Богаты мы, едва из колыбели, Ошибками отцов и поздним их умом,

 

И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели, Как пир на празднике чужом.

 

К добру и злу постыдно равнодушны, В начале поприща мы вянем без борьбы; Перед опасностью позорно малодушны И перед властию - презренные рабы. Так тощий плод, до времени созрелый, Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз, Висит между цветов, пришлец осиротелый,

 

И час их красоты - его паденья час!

 

Мы иссушили ум наукою бесплодной,


 

 

Тая завистливо от ближних и друзей Надежды лучшие и голос благородный Неверием осмеянных страстей.

 

Едва касались мы до чаши наслажденья,

 

Но юных сил мы тем не сберегли;

 

Из каждой радости, бояся пресыщенья,

 

Мы лучший сок навеки извлекли.

 

Мечты поэзии, создания искусства Восторгом сладостным наш ум не шевелят; Мы жадно бережем в груди остаток чувства

-

 

Зарытый скупостью и бесполезный клад.

 

И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,

И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови.

 

И предков скучны нам роскошные забавы, Их добросовестный, ребяческий разврат;

И к гробу мы спешим без счастья и без славы, Глядя насмешливо назад.

 

 

7


Толпой угрюмою и скоро позабытой   гражданина,

Над миром мы пройдем без шума и следа, Не

Потомок оскорбит презрительным стихом,
бросивши векам ни мысли плодовитой, Ни Над промотавшимся отцом
гением начатого труда.   Насмешкой горькою обманутого сына
И прах наш, с строгостью судьи и  

 

1. Какие разноречивые чувства вызывает у вас это стихотворение (гнев,горечь,иронию,грусть, радость)?Подчеркните варианты,которые вы считаете верными.

 

2. Как бы вы определили жанр стихотворения (элегия,сатира,ода,реквием)? Подчеркните варианты, которые вы считаете верными

 

3. Определите размер стихотворения

 

________________________________________________________________________________

 

4. Почему ритм стихотворения замедленный? Какими средствами это достигается?

 

Выпишите определения-эпитеты

 

__________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

5. В чем упрекает автор свое поколение?

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

 

Почему при этом в 1-й строфе он употребляет местоимение «я», а далее «мы»?

 

__________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

6. Как соотнесены в тексте ключевые образы «отцов» и «детей»? Какой приговор выносит автор тем и другим? Как эти роли меняются в последнем четверостишии____________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

___________________

 

7. Какова композиция произведения?_______________________________________________

 

Как в финале доказываются положения «пролога»?

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________ ________________________________________________________________

 

8. Почему в финале поэт называет свое поколение «толпой»?

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

 

8


Николай Васильевич Гоголь (1809-1852)

 

Задание 1.Прочитайте повесть гоголя «Портрет» Задание 2. Ответьте на вопросы

 

1. Где происходит действие повести?

 

__________________________________________

 

2. Выпишите описание Коломны

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

3. Каким видел предназначение художника Чартков в то время, когда был беден?______

 

__________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

 

4. Как изменяется жизнь художника после того, как он находит червонцы? Что происходит с его душой?

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

5. Прочитайте историю дьявола, изображенного на портрете. Для чего автор приводит эту историю?

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________

 

6. Какова судьба Чарткова?

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

7. Определите основную мысль повести

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

8.С какой целью автор использует в повести элементы фантастики?

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

9


Иван Александрович Гончаров

(1812 -1891)

 

 

1. Выпишите характерные для Обломовки и Маниловки определения-эпитеты

 

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________

 

2. Расскажите о детстве Обломова («Сон Обломова» - гл.IX первой части).

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

3. Кто и как занимался воспитанием Обломова?

 

__________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

4. Какое образование получил Обломов?

 

__________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

5. Опишите «ничегонеделание» Обломова

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

6. Каковы взгляды, мечты Обломова

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

Кого из помещиков поэмы Гоголя «Мертвые души» можно назвать двойником

 

Обломова?______________________________________________________________________

 

10


7. Опишите портрет, одежду Обломова.

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

8. Вставьте пропущенные слова.

 

_______________________________________ - символы обломовской лени. Докажите, что

 

халат характеризует Обломова в различные моменты его жизни.

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________

 

9. Каковы отношения Обломова со слугой Захаром и с посетителями?

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________

 

10. Прокомментируйте некоторые эпизоды романа, характеризующие быт Обломова: утренний подъем

 

_________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________

 

__ __________________________________________________________________________

 

процесс еды

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________

 

решение о переезде с квартиры

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

11. Обрисуйте взаимоотношения Обломова и Штольца в детстве (VI гл. второй части).

 

__________________________________________________________________________________

 

11


__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________

 

12. Каково главное желание Штольца: высмеять или спасти Обломова? Обоснуйте свой ответ, используя эпизоды романа.

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

13. Кто первым произносит слово «обломовщина»? И он же подводит итог: «Прощай, старая Обломовка… ты отжила свой век»? __________________________________________

 

14. Прокомментируйте девиз жизни Штольца: «Труд – образ, содержание, стихия и цель его жизни». На что направлен труд Штольца?

 

_________________________________________________________________________________

 

_ ______________________________________________________________________________

 

15. Докажите, используя эпизоды романа, что у Штольца в отличие от Обломова, слова не расходятся с делами.

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

16. Мог ли Штольц спасти Обломова?

 

_________________________________________________________________________________

 

_ ______________________________________________________________________________

 

17. Можно ли взаимоотношения Обломова и Ольги назвать временным «воскрешением» главного героя?

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

 

18. Что пробудило дремавшие душевные силы Обломова?

 

________________________________________________________________________________

 

19. Как преобразился Обломов под влиянием Ольги? Опишите его новый облик, одежду, портрет.

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

 

20. Что, по-вашему, стало главным препятствием для любви? Были ли у Ольги намерения расстаться с Обломовым? (финал II гл. третьей части).

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

12


__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 

21. Опишите историю любви Пшеницыной и Обломова. Что их более всего соединило?

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________

 

22. Есть ли что-то общее у Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной?

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.198 с.)