С чего начинается этот отрывок? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С чего начинается этот отрывок?



 

Открывается описание печальной

 

________________________________________________________________________________

 

2.Как удаѐтся автору передать эту картину?

 

Взгляд автора движется постепенно, останавливаясь на

 

__________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

Как меняется интонация высказывания?

 

Но постепенно тон меняется: от тоскливых нот

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________ автор

 

постепенно возвышает голос

 

__________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

Какие средства использует при этом автор?

 

Это создаѐтся и ______________________________________________________ средствами

 

__________________________________________________________________и   лексическими

 

_______________________________________________________________________________.

 

5.Почему Тургенев завершает скорбную картину описания страданий старичков риторическими вопросами? «Неужели их молитвы,их слѐзы бесплодны?Неужели любовь,святая, преданная любовь не всесильна?»

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

21


__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________.

 

Писатель в последних строках приоткрывает перед нами тайну своего романа, примиряя читателей и героев, обращая их взоры от будничных, быстротечных, преходящих споров и ссор

 

_________________________________________________________. Он как бы говорит нам:

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________

 

_

 

_________________________________________________________________________________

 

_

 

_________________________________________________________________________________

 

_ _________________________________________________________________. И в этом смысле

 

роман Тургенева - о любви. Которая сильнее смерти, ибо она вечна.

 

Задание 6. Работа с иллюстрациями к роману «Отцы и дети»

 

1. Сопоставьте образы Евгения Базарова, созданные художниками П.М.Боклевским и К.Р.Рудаковым. Какие черты характера героя подчеркнуты художниками? Найдите

 

портретные характеристики героя в тексте романа и выразительно прочитайте их. Какой из портретов героя более соответствует вашему представлению о Базарове? Обоснуйте свой ответ, приводя цитаты из текста романа.

 

_______________________________________

 

_______________________________________

 

_______________________________________

 

_______________________________________

 

_______________________________________

 

_______________________________________

 

_______________________________________

 

_______________________________________

 

_______________________________________

 

_______________________________________

 

_______________________________________

 

К. Рудаков. 1948-1949                                                                                                                   П.Боклевский.1870-е

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

 

22


__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

2. Рассмотрите изображения Павла Петровича и Николая Петровича Кирсановых (художник П.М.Боклевский). Какие черты характера героев подчеркнул автор портретов? Удалось ли, на

ваш взгляд, ему передать различи        в

 

характерах братьев?      Обоснуйте

 

свой ответ. Найдите портретные характеристики героев в тексте романа и

 

выразительно            прочитайте            их.

 

Соответствуют ли образы, созданные художником, вашему

 

представлению о героях? Обоснуйте свой ответ, приводя цитаты из текста романа.

 

Павел Петрович Кирсанов                                                                                       Николай Петрович Кирсанов

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

 

23


Фёдор Иванович Тютчев

 

(1803 – 1873)

 

Задание 1. Прочитайте и проанализируйте стихотворения Ф.И.Тютчева «О, как убийственно мы любим…»


 

 

Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей!


 

 

И что ж теперь? И где все это?

 

И долговечен ли был сон? Увы, как северное лето,

Был мимолетным гостем он!

 


Давно ль, гордясь своей победой, Ты Судьбы ужасным приговором
говорил: она моя... Твоя любовь для ней была,
Год не прошел — спроси и И незаслуженным позором
сведай, Что уцелело от нея? На жизнь ее она легла!
Куда ланит девались розы, Жизнь отреченья, жизнь страданья!
Улыбка уст и блеск очей? В ее душевной глубине
Все опалили, выжгли слезы Горючей Ей оставались вспоминанья...
влагою своей. Но изменили и оне.
Ты помнишь ли, при вашей встрече, И на земле ей дико  стало,
При первой встрече роковой, Очарование ушло...
Ее волшебный взор, и речи, Толпа, нахлынув, в грязь втоптала
И смех младенчески-живой? То, что в душе ее цвело.
И что ж от долгого мученья, О, как убийственно мы любим!
Как пепл, сберечь ей удалось? Как в буйной слепоте страстей
Боль, злую боль ожесточенья, Мы то всего вернее губим,
Боль без отрады и без слез! Что сердцу нашему милей!..

 

1. Прочитайте стихотворение. Какие эмоции оно у вас вызывает: радость, грусть, тоска, восхищение, разочарование, ожидание прекрасного? (Подчеркните выбранные вами варианты ответа)

 

2. Когда стихотворение написано? Кому посвящено?

 

_________________________________________________________________

 

_________________________________________________________

 

3. Определите жанр

 

стихотворения______________________________________________

 

4. Определите размер и тип рифмы

 

______________________________________________________________

 

5. Выпишите из стихотворения

 

эпитеты________________________________________________________________________,

 

метафоры_______________________________________________________________________,

 

 

24


сравнения_______________________________________________________________________,

 

архаизмы________________________________________________________________________

 

Охарактеризуйте их особенности.

 

__________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

6. Найдите, в каких строках стихотворения используется прием

 

контраста.____________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

Для чего автор использует этот прием?

 

__________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

7. Как вы определите основные особенности композиции этого стихотворения?

 

__________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

8. Как вы понимаете следующие словосочетания: «судьбы ужасный

 

приговор»______________________________________________________________________,

 

«убийственно любить»____________________________________________________________,

 

«буйная слепота страстей»________________________________________________________? 9.

 

Какой видится любовь Ф.И.Тютчеву? В чем новизна и своеобразие такого видения любви?

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

 

10. Каким вам представляется лирический герой стихотворения? Что позволило вам сделать такой вывод?

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

 

«Я встретил Вас, и все былое…»


 

Я встретил вас – и всѐ былое

В отжившем сердце ожило;

Я вспомнил время золотое –

 

И сердцу стало так тепло...

Как поздней осени порою

дни, бывает час,

 

Когда повеет вдруг весною

И что-то встрепенется в нас, –

 

Так, весь обвеян дуновеньем

 

Тех лет душевной полноты,


 

 

С давно забытым упоеньем

Смотрю на милые черты...

Как после вековой разлуки

 

Гляжу на вас, как бы во сне, –

И вот – слышнее стали звуки, Бывают

Не умолкавшие во мне...

 

Тут не одно воспоминанье,

Тут жизнь заговорила вновь, –

 

И то же в вас очарованье,

 

И та ж в душе моей любовь!..

 


 

25


1. Прочитайте стихотворение. Какие эмоции оно у вас вызывает радость,грусть,

 

тоска, восхищение, разочарование, ожидание прекрасного? (Подчеркнитевыбранные вами варианты ответа)

 

2. Как появилось это стихотворение? Кому посвящено это стихотворение?

 

__________________________________________________________

 

__________________________________________________________

 

__________________________________________________________

 

__________________________________________________________

 

__________________________________________________________

 

__________________________________________________________

 

__________________________________________________________

 

3. Какова композиция стихотворения? Покажите части стихотворения в тексте.

 

4. Выпишите из стихотворения художественные средства, которыми пользуется Ф.И.Тютчев:

 

эпитеты__________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

звукопись_______________________________________________________________________,

 

антитеза________________________________________________________________________, метафоры ______________________________________________________________________, риторическое восклицание________________________________________________________

 

5. Сопоставьте стихотворения: Ф.И.Тютчева «Я встретил вас – и все былое…» и А.С.Пушкина «Я вас любил: любовь еще, быть может…». Какой мотив объединяет эти стихотворения?

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

6. Какие строки стихотворения точнее всего, на ваш взгляд, характеризуют тютчевское восприятие любви?

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________

 

 

26


Афанасий Афанасьевич Фет

 

(1820 – 1892)

 

Задание 1. Прочитайте и проанализируйте стихотворенияА.А.Фета «Еще майская ночь…»


 

 

Какая ночь! На всем какая нега!

 

Благодарю, родной полночный край!

 

Из царства льдов, из царства вьюг и

 

снега

 

Как свеж и чист твой вылетает май!

 

Какая ночь! Все звезды до единой Тепло и кротко в душу смотрят вновь,

 

И в воздухе за песнью соловьиной Разносится тревога и любовь.


 

Березы ждут.

 

Их лист полупрозрачный Застенчиво манит и тешит взор. Они дрожат.

 

Так деве новобрачной

 

И радостен и чужд ее убор.

 

Нет, никогда нежней и бестелесней Твой лик, о ночь, не мог меня томить! Опять к тебе иду с невольной песней, Невольной — и последней, может быть.

 


 

1. Прочитайте стихотворение. Каково его настроение?

 

__________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

2. Укажите композиционные части стихотворения.

 

3. Определите                                          тип                                    рифмы                                    стихотворения

 

________________________________________________________________________________

 

4. Выпишите из стихотворения

 

эпитеты__________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________,

 

олицетворения_____________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________,

 

восклицания______________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________,

 

сравнения_________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________

 

6. Как вы думаете, внезапное появление в финале эпитета «последняя песня» нарушает гармонию стихотворения, уничтожает его восторженную интонацию? Или «последняя песня» - это закономерный итог жизни лирического героя, растворяющегося в природе, приемлющего ее законы с благодарностью и благоговением?

 

 

27


Задание 2. Викторина по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета

 

I. Биографический блок.

 

1. Какую деятельность Тютчев успешно сочетал с поэтическим творчеством в течение всей жизни? ____________________________________________________________________

2. Как связаны между собой два стихотворения Тютчева: «Я помню время золотое...» и «Я

 

встретил вас – и все былое...»? ________________________________________________

 

3. Политические убеждения Тютчева. ________________________________________

 

4. Кому посвящено стихотворение Тютчева «Еще томлюсь тоской желаний...» 1842 г?

 

_____________________________________________________________________________

 

5. Какую роль сыграла Е.А. Денисьева в жизни Тютчева?

 

__________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

6. В чем состоит особенность общественного признания поэтического таланта Тютчева?

 

__________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

7. Назовите темы лирики Тютчева.

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________

 

8. Почему сын русского дворянина А.Н. Шеншина прославился в России под немецкой фамилией Фет?

 

__________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

 

9. Какое высшее учебное заведение окончили Фет и Тютчев?

 

________________________________________________________________________________

 

10. Почему несколько лет жизни Фета были связаны с армией?

 

__________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

11. На каком поприще, кроме творчества, Фет достиг успеха?

 

__________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________

 

12. Почему любовная лирика Фета пронизана мотивами грусти, воспоминаниями о невозвратимом былом?

 

__________________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

13. С каким русским писателем был дружен Фет? _______________________________ 14.

 

Назовите циклы стихотворений Фета о связи человека и природы.

 

_______________________________________________________________________________

 

15. Какое стихотворение Фета вызвало наибольшее количество отрицательных откликов и стало предметом пародий?

 

________________________________________________________________________________

 

 

28


II. Поэтический блок.

 

Задание: определить автора и (желательно) название стихотворения:

 

 

1

Как сердцу высказать себя? Другому как

9 Лениво

дышит

полдень

мглистый;

 
 

понять тебя? Поймѐт ли он, чем ты

 

Лениво катится река; И в тверди

 
 

живѐшь?

           

пламенной и чистой

     
 

Мысль изречѐнная есть ложь.

     

Лениво тают облака.

     
 

 

 

 

 

     
2

Шепнуть о том, пред

етных сердец...

10

Тут не одно воспоминанье, –

     
 

немеет,

           

Тут жизнь заговорила вновь...

   
 

Усилить бой бестреп

                     
     

 

 

 

 

     
3 Это  

утро,

радость эта, дня и

11

Умом Россию не понять,

     
  Эта   мощь и

света, синий свод,

 

Аршином общим не измерить...

 
  Этот       и

вереницы,

эти                
 

Этот крик

 

птицы,

                   
 

Эти стаи,

                         
     

Этот говор вод…

                   
 

 

               
4

О, как на склоне наших лет Нежней мы

12 Летний   вечер тих и ясен;  
 

любим и суеверней... Сияй, сияй,

 

Посмотри, как дремлют ивы; Запад неба

 
 

прощальный свет

         

бледно-красен,

       
 

Любви последней, зари вечерней!

   

И реки блестят извивы.

     
 

 

 

 

 

 

 

     
5

Судьбы

 

ужасным

приговором

13

Сияла ночь. Луной был полон

     
  Твоя  

любовь

для ней была, И   сад.      

тиной без

 
 

незаслуженным позором

     

Лежали

     
                 
 

На жизнь ее она легла!

       

Лучи у наших ног в гос

     
                    огней.            
 

 

     

 

         
6

В дымных тучах пурпур розы,

    14

Блажен,

кто посетил   сей  
 

Отблеск янтаря...

          В его

минуты

  ми  
                              р  
                              роковые!  
                    Его  

призвали

всеблагие

 
                   

Как собеседника на пир.

     
     

 

 

     

 

     
7 Еще  

весны

душистой

  нега 15

Рассказать, что отовсюду

     
  К

нам

не

успела

низойти,

 

На меня весельем веет,

     
  Еще  

овраги

полны

снега,

 

Что не знаю сам, что буду

     
  Еще  

зарей

гремит

телега

 

Петь, – но только песня зреет.

   
 

На замороженном пути.

                     
                                 
               

29

             

8 Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть:

 

Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, легкий шелест…

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 1158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.238 с.)