Формы и виды культурно-массовой деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы и виды культурно-массовой деятельности.



Культурно-массовое мероприятие – понятие очень широкое и включает в себя проведение праздников, фестивалей, торжеств. На культурно-массовых мероприятиях органически соединяются искусство и спорт, духовная и физическая культура, что заставляет зрителей глубоко сопереживать искусству артистов театра, кино и эстрады, оперы, балета и цирка, приводит к достижению новых вершин в творчестве артистов и нового качества воздействия на зрителя. Культурно-массовые мероприятия - многожанровые зрелища, в которых сочетаются мастерство огромного числа профессиональных и самодеятельных артистов и коллективов: солистов-певцов и хоров, коллективов классического балета и народного национального танца, артистов цирка и музыкантов (как солистов, так и целых оркестров – малых и больших, сводных и образцово-показательных) и т.д.

Под формой культурно-массовой работы необходимо понимать определенные способы организации людей и совокупность разных средств и методов влияния, т.е. способы отбора и изложение материала, который составляет основу содержания, идейно-тематический замысел мероприятия.

Формы культурно-массовой деятельности
По форме организации  
индивидуальные
кружковые (групповые)
массовые
По содержанию
комплексные
простые (некомплексные)    

 


К массовым формам культурно-массовой деятельности относятся: митинги, публичные лекции, тематические вечера, устные журналы, манифестации, фестивали, спортивные праздники, ритуальные парады и т.п.

Комплексные формы характеризуются сложностью структуры, разнообразием применения средств и методов. К ним относятся: тематические вечера, устные журналы, народные университеты, школы культуры, вечера отдыха и т.п.

Некомплексные формы клубной работы - такие, в которых содержание раскрывается преимущественно за помощью одного средства и одного метода. Например: выступления, доклада, беседы, лекции, встречи, диспуты.

АГИТБРИГАДА, 1) постоянно действующий агитационно-художественный коллектив, театр малых форм, строящий свои программы на документальном (большей частью местном) материале.

 2) вид театрализованного представления, включающий в себя и программу агитбригады (агитконцерт - дивертисмент из различных номеров на местную тему), и агитобозрение (те же номера на местную тему, но связанные сюжетным ходом), и агитспектакль (от начала до конца драматургически разработанное представление),
и литературно-муз. композицию. Одной из главных особенностей агитбригадного творчества как жанра является его открытая политическая направленность, гражданственность, в которой в образной форме слиты воедино задачи художественные и агитационные.

АКЦИЯ (лат.aktio), действие, выступле ние, направленное на достижение какой- либо цели. В последнее время служит определением формы массовых действий, содержащих в себе конкретную общественно- политическую задачу, значимое общественно дело. (Телемарафон, Хэппенинг).

ГУЛЯНЬЕ, 1) приуроченное к какому-либо праздничному событию пребывание человека на открытом воздухе в местах массового отдыха.

 2) Народное увеселение на открытом воздухе. Гуляний в городах, особенного прошлого века, проводилось на протяжении всего года много, они приурочивались к сезонным и церковным праздникам, ярмаркам, иногда к официальным событиям таким, как коронации, победы в войне и т. п. Устраивались они в разных частях города в зависимости от обычая, времени года, массовости и популярности праздника в живописных местах.
Издревле всякое гулянье сопровождалось ярмаркой, а ярмарки превращались в народные гуляния. На гуляниях публике предлагались различные развлечения: медвежья потеха, кукольный,/ театр Петрушки, раёк, различные виды представлений в
балаганах, цирки, вертепы, катание на санях, на лошадях, с гор, на различных каруселях и т. д В рощах летом народ располагался прямо на траве.
Гуляния - очень демократическая форма народного празднества. Оно вбирает в себя все формы народного и профессионального творчества, которое живет в условиях ярмарки по своим законам: краткость, яркость, примитивизм (лубочность), веселость, обширная торговля, катальные горы, качели я др. аттракционы. Гуляние может быть использовано как самостоятельная форма театра под открытым небом или как его
составная часть. гуляния как исторически сложившийся тип культурной деятельности лежит в основе мероприятий парков.

 

"КАПУСТНИК"- шуточное юмористическое пародийное представление на злобу дня
(преимущественно на театральные темы). В дореволюционные годы «Капустник» обычно устраивались во время «великого поста»; отсюда названного по традиционному «великопостному блюду» - капусте. Капустник -самодеятельное комическое представление - сценки на злободневные местные темы (происходит: от названия веселых актерских игр вокруг капустного пирога).

 

КАРНАВАЛ (фр. carnaval, ит. carnevale), 1)праздничное зрелище, вид массового народного гулянья с шествиями, театрализованными играми (Театрализация), уличным маскарадом, каваль кадами. Первоначально карнавалы. появились в Италии в 13 в. В карнавалах нарушаются (чаще всего переворачиваются, заменяются на противоположные) правила и нормы обычного поведения, в т- ч. и словесного (отменяются запреты на слова, которые в др. условиях публично употреблять не принято). Свобода и раскованность поведения, предусматриваемые правилами. Карнавалы способствуют временной компенсации, жестких норм социального поведения, присущих обычной жизни, а в определенном смысле и социальной интеграции общества. Средством художественной выражения перевертывания социальных ролей на карнавалах. служит пародийная форма карнавального костюма.

  Карнавал - эстетическое действо, характерное для народной «смеховой», или «неофициальной», культуры эпохи средневековья и Возрождения, а также для более поздних эстетических театральных, цирковых, литературных и др.) форм.

  В более широком смысле под карнавалом понимается вся совокупность явлений смеховой (карнавальной) культуры. (Хэппенинг).

КОНЦЕРТ (нем. Konzert, < ит., concerto, буквально - состязание Публичное исполнение музыкальных произведений (симфонических, камерных, сольных вокальных и инструментальных и др.) по заранее объявленной программе. Бывают также концерты литературные, хореографические, эстрадные. Публичное исполнение произведений малых форм (миниатюр). Соревнование разных жанров, разных родов и видов исполнительского искусства. Это непременно (в лучших образцах) выявление
виртуозности, высокого мастерства исполнения, либо каждый концертный номер программы обязательно солирующий, автономный.

 

КЛУБНЫЙ ВЕЧЕР,

В широком смысле- всякий клубный акт. осуществляемый с целью организации культурного досуга трудящихся в вечернее время.

 В узком смысле определенная программа, ограниченная временем и рамками помещения (помещений) конкретного клубного учреждения, рассчитанное на массовое восприятие и участие.

В самом общем виде в клубном вечере можно выделить несколько частей: информационно-логическую, художественную, художественно- документальную и массовую.

Преобладание той или иной части формирует тип клубного вечера.

 Если центральное место в нем занимает информационная часть, то такой вечер относят к разряду вечеров науки или вечера вопросов и ответов.
Если преобладает художественно- документальная часть, то это тематический вечер.

Преобладание только художественной - либо вечер- концерт, либо киновечер, либо вечер поэзии и т.д.

 Если же преобладает массовая часть, то он относится к вечерам отдыха, дискотекам, конкурсам.

 

КОНКУРС (лат. concursus - стечение, столкновение), соревнование, имеющее целью выделить наилучших из числа его участников, наилучшие работы. Режиссура современных конкурсов становится все изобретательнее, превращая их в настоящее шоу.

 

ПРАЗДНИК- форма эстетической и художественной деятельности, включенная непосредственно в ткань социокультурной реальности. Массовый праздник переводит на язык игровых правил наиболее существенные переломные моменты человеческой жизни. Он отличается широким активным и творческим участием масс,
рассредоточен на обширной территории, предполагает одновременное возникновение, наличие многих очагов художественного действия, где каждый из его участников может выбрать свое праздничное действие. Праздничное игровое общение включает в себя как неотъемлемую часть - зрелище - представление.

 

РИТУАЛ (лат. ritualis - обрядовый), вид обряда, исторически сложившаяся форма сложного символического поведения, упорядоченная, стереотипная система действий (в т. ч. речевых); выражает определенные социальные и культурные взаимоотношения, ценности. В древних религиях служил главным выражением культовых отношений. Ритуал играет особо важную роль в истории общества как традиционно выработанный метод социального воспитания. В современном обществе сохраняется, главным образом, в области церемониальных форм официального поведения и бытовых отношений (гражданская обрядность, этикет, дипломатический протокол и т. п.). В праздничном ритуале. важное место занимает шествие (процессия), демонстрирующее принадлежность к какой-л. социальной идее, общности,
которая отображается в песнях, пантомимах, танцах, молитвах, но также ранг, иерархию, социальную функцию участвующих в нем лиц. Ритуальное действие, являющееся обязательным структурным элементом любого театрализованного празднично-обрядового действия, опирается на народные традиции. К общим ритуальным элементам организации театрализованного действия следует отнести культ огня, воды, растительного мира, ритуальную трапезу, ряженье и проч.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР- вид театрализованного представления (зрелища), отличающийся общественной значимостью затрагиваемых тем, органическим слиянием художественно-образного с документальным материалом и их драматургической разработкой.

Содержанием тематического вечера является общественная жизнь и быт людей, их напряженный, созидательный труд, чувства и стремления, отраженные в конкретных проявлениях и событиях, в жизненных конфликтах, пропаганда достижений
человеческой мысли в сфере экономики, политики, науки, техники, литературы, искусства. Основное методическое требование к тематическому вечеру – раскрытие темы через призму конкретного человека, его мироощущение, эмоции, действия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 3964; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.188.36 (0.012 с.)