Методика «Рукавички» (Цукерман Г.А.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика «Рукавички» (Цукерман Г.А.)



Цель: изучение отношений детей со сверстниками и коммуникативных умений

Объект исследования: дети младшего школьного возраста (1-4 класс)

Описание задания: детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать.

Инструкция: «Ребята, перед вами лежат две рукавички. Рукавички нужно украсить так, чтобы получилась пара – для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала вам необходимо договориться, каким цветом, какой узор у вас будет».

Стимульный материал: вырезанные из бумаги рукавички (по количеству участников), три разноцветных карандаша

Критерии оценивания:

o продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;

o умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;

o взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;

o взаимопомощь по ходу рисования;

o эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Уровни оценивания:

1. Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем.

2. Средний уровень: сходство частичное – отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.

3. Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

 «Омский педагогический колледж № 1»

 

 

Результаты исследовательской деятельности обучающихся 4в класса

БОУ г. Омска «СОШ № 61»

Выполнили:

студентки 4 курса группы 35 НК

школьного отделения

Алещенкова Дарья Дмитриевна

Алиева Анастасия Александровна

Андреева Татьяна Александровна

Антонова Мария Александровна

Григорьева Дарья Владимировна

Гудим Виктория Вячеславовна

Гоман Инна Сергеевна

Кочнева Анастасия Викторовна

Курмашева Дана Саматовна

Кривко Ольга Александровна

Лукша Дарья Сергеевна

Маркер Александра Владимировна

Марусова Ульяна Юрьевна

Специальность:

44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

Проверила: Саверская Светлана Николаевна

Оценка_____ Подпись_______

 

 

ОМСК, 2020 г.

Результаты исследовательской деятельности обучающихся 4в класса

Список класса

Результаты методики «Цветик-Семицветик» Результаты методики «Рукавичка»
Дата проведения: 28.11.2019 Дата проведения: 29.11.2019
Цель: Выявление направленности интересов младших школьников Цель: Изучение отношения детей со сверстниками
1.Анастасия А. Познавательные ценности, направленные на собственные желания и желания для родных Высокий уровень
2.Дарья Г. Материальные ценности, направленные на собственные желания Высокий уровень
3.Виктория Г. Материальные ценности, направленные на собственные желания Высокий уровень
4.Каролина Д. Материальные ценности, направленные на собственные желания и желания для родных Средний уровень
5.Наталья И. Нравственные ценности, направленные на собственные желания Средний уровень
6.Агния К. Нравственные ценности, направленные на желания для всех людей Средний уровень
7.Анастасия К. Познавательные ценности, направленные на собственные желания Высокий уровень
8.Дана К. Материальные ценности, направленные на собственные желания Высокий уровень
9.Дарья Л. Материальные, нравственные, познавательные ценности, направленные на желания каждого Высокий уровень
10. Александра М. Познавательные ценности, направленные на собственные желания Высокий уровень
11. Анна Н. Материальные ценности, направленные на собственные желания Высокий уровень
12. Елена О. Материальные ценности, направленные на собственные желания Средний уровень
13. Алёна Р. Познавательные ценности, направленные на собственные желания Средний уровень
14. Юлия Т. Нравственные ценности, направленные на собственные желания Средний уровень
15. Асем Ш. Материальные ценности, направленные на собственные желания Средний уровень
16. Елена Я. Материальные ценности направленные на собственные желания Высокий уровень

Выводы по методике 1:

Результаты показали, какие потребности преобладают в классе: Материальные – 56,25 %

Нравственные – 18,75% Познавательные - 25%.

Из этих результатов видно, что большинство детей имеют низкую оценку нравственного развития (18,75%); поведение детей направлено на удовлетворение личных потребностей - 56,25% и 25% детей имеют интерес к познавательной деятельности.

По результатам данной методики мы выяснили, что для детей главным в жизни является здоровье, счастье, мир, чтобы сбывались мечты у всех людей в мире. Дети выполняли работу с удовольствием и интересом.

Выводы по методике 2:

По результатам диагностики 56,25% учащихся имеют высокий уровень, т.е. рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла. 43,75% имеют средний уровень, т.е. сходство частичное – отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.

По результатам данной методики мы выяснили, что практически все дети смогли договориться между собой и получить одинаковые рукавички, из этого следует, что у детей высокий уровень выполнения задания. В ходе проведения диагностики дети были заинтересованы в своей цели, поэтому они активно общались между собой, так же конфликтных ситуаций не возникало, все дети приходили к общему мнению. Дети выполняли работу с удовольствием и интересом. Сначала дети договорились о цвете и узоре рукавичек, только потом приступили к работе, таким образом, получив быструю и слаженную работу. Из всех пар детей, только у одной пары возникла проблема, которую они не смогли решить быстро и четко они не смогли договориться между собой и прийти к общему мнению, таким образом, не достигнув цели. Из этого следует, что практически все дети задание поняли и выполнили, а так же им было интересно выполнять задание и контактировать друг с другом.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что все дети интеллектуально развиты, умеют договариваться для достижения общей цели, хотят заниматься в кружках и секциях, главным в жизни является здоровье, счастье, мир, чтобы сбывались мечты у всех людей в мире.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

 «Омский педагогический колледж № 1»

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 1783; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.008 с.)