Актуальность проблемы и темы проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуальность проблемы и темы проекта



Давайте спросим любого мальчишку или девчонку, какого праздника он больше всего ждет? Почти каждый назовет среди своих главных праздников день рождения и Новый год. И, несмотря на то, что день рождения праздник важный, Новый год не уступает ему ни в чем, и даже имеет свои преимущества.

Разве вы назовете более глобальный и в то же время такой таинственный праздник. Его ждут на всей планете, его ждут и взрослые и дети. Его не просто ждут, к нему готовятся и с замиранием сердца отсчитывают последние минуты старого года.

Детский новый год — это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. И даже повзрослев, мы хотим встретить Новый год как раньше, по – детски. Так чем же детский Новый год так необычен и чего ждут от него ребята? Подготовка к празднику при грамотном психолого – педагогическом подходе превращается в развернутую культурно – образовательную программу для детей и даже для педагогов. Мы учитываем то, что взрослые должны дать выход детским стремлениям; способствовать их желанию участвовать в играх, танцах, инсценировках, процессе оформления класса.

Праздники, которые мы проводим вместе с детьми, имеют свои цели и задачи, но самое главное – создание у детей радостного настроения, вызов положительных эмоций. Наряду с этим рассказываем детям о традициях праздника, его организации, правилах приглашения гостей и гостевом этикете.

Работа над новогодним творческим проектом способствует воспитанию у учащихся значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог), чувства ответственности, самодисциплины, способности к самоорганизации. Такая интересная проектная деятельность развивает творческие способности каждого ребенка.

Проект «Праздник к нам приходит» разработан в рамках внеурочной деятельности в школе. Участвуя в проекте, школьники реализуют свой творческий потенциал. Им предлагается окунуться в праздничную атмосферу, стать активными участниками мероприятий, организуемых в школе.

Участие детей в общественных праздниках должно быть не исключением, а закономерностью. Нужно дать понять ребёнку важность происходящего момента подготовки к празднику, самого праздника, атрибутики и традиций проведения праздника, т. е. включить его в активную жизнь людей.

Теоретическое обоснование

Через реализацию этого проекта Новый год «придёт» к малышам в гости в школу. В Новый год возможны любые чудеса. Тем более, если это не просто интерактив, а настоящее представление. Дети не только смотрят представление, а сами с восторгом участвуют в нём, как настоящие артисты! Ведь проходя через «волшебные испытания», они учатся помогать и выручать друг друга.

По мнению А. А. Коновича сегодня нет единого понимания сущности представлений, их определения и функций, границ и принципов использования. В своем широком смысле представление – художественное осмысление реального события трудовой и общественной жизни. Оно дает возможность передать особый общественный настрой, сделать яркими и запоминающимися знаменательные даты и этапные моменты нашей жизни.

Учебная и трудовая деятельность способствует развитию воображения детей как воссоздающего, так и творческого. На основе этой способности происходит обогащение представления о содержании различных видов труда.

В ходе реализации проекта дети самостоятельно решают поставленные задачи. Развитие самостоятельности как личностного качества в период младшего школьного возраста связано с развитием основных видов деятельности: художественной и учебной деятельности, игры, бытового труда.

Самостоятельность является основой формирования творчества в деятельности субъекта. Она строится в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями детей.

В материалах ФГОС второго поколения (начальное образование) одним из ценностных ориентиров указано «развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации». В связи с этим ключевой компетенцией младшего школьника является самостоятельность, которая основывается на рефлексивных навыках, учитывает индивидуальные особенности учащихся и опирается на творческие умения и навыки дети самостоятельно.

Цель и задачи проекта

Цель: создание условий для развития творческих способностей обучающихся через организацию праздника для обучающихся 1 классов.

Задачи:

1) Изготовить праздничные поздравительные открытки для обучающихся 1 классов

2) Составить сценарий праздника для обучающихся 1 классов

3) Записать видео – поздравление для обучающихся 1 классов

4) Создать праздничное настроение для обучающихся начальных классов

5) Воспитывать у детей понимание и значение праздника, расширить кругозор детей.

6) Оформить кабинет в праздничном стиле



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.004 с.)