Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Звук речи (фон) и фонема. Принципы выделения фонем. Функции фонем.
Фонема (обобщенная фонетическая единица вне ее реализации в речи) - аллофон (вариант фонемы - типовая звуковая единица/звукотип, зависит от дистрибуции) - фон (собственно реализация фонемы в речи в конкретной позиции во множестве словоформ). Расположены в порядке убывания абстрактности Звук речи (фон) – членораздельный элемент произносимой осмысленной речи, образующийся в том или ином месте речевого аппарата в результате работы его определенных органов и служащий для различения значимых единиц. Аллофон – множество звуков речи, близких друг к другу в артикуляционно-акустических отношении, определяемые говорящим и слушающим как тождество. – звуковой тип, эталон звука, существующий в языковом сознании говорящих Фонема – минимальная, далее неделимая, единица фонетического уровня языка, в которой обобщается определенная совокупность релевантных (существенных, значимых) признаков множества звуков речи и которая служит для отождествления и различения значимых единиц, морфем и слов, а также их строения. Фонема реализуется в аллофонах. Фонема (Тимоша) – минимальный член фонологической транскрипции
Любой звук имеет совокупность признаков. Они бывают: ➢ Релевантные (существенные) - такие признаки, которые имеют значение при противопоставлении данного звука другому звуку ○ Для согласных ■ Место образования ■ Способ образования ■ Звонкость/глухость ■ Твердость/мягкость ○ Для гласных ■ Ряд ■ Подъем ■ Огубленность ➢ Нерелевантные (несущественные) - такие признаки, которые не участвуют в противопоставлении данного звука другому звуку ➢ Интегральные - общие для какой-либо группы фонем признаки, которые не могут быть использованы для разграничения фонем языка ➢ Дифференциальные - любая акустико-артикуляционная характеристика звука, которая может служить противопоставлению хотя бы двух фонологических единиц
Четыре правила, выведенные Н. С. Трубецким для отличия фонем от вариантов фонем:
Ex: rot (неважно, как произносится r, смысл понятен)
Ex: т-к, ток, кок, кот, тот
Ex: j и i никогда не встречаются в одной позиции
Ex: n всегда начальный - ղ не встречается в начальном; из общ пр только “согласные” Так, например, в английском языке г может находиться только в положении перед гласными, аэ- только в положении перед согласными; так как г произносится без шума трения (или взрыва), аэ-с довольно неопределенной степенью раскрытия и довольно неопределенной окраской, то данные два звука можно было бы рассматривать как комбинаторные варианты одной и той же фонемы. Это, однако, невозможно, поскольку в таких словах, как profession (произносится [prafesn]), звуки гиэ следуют друг за другом, тогда как в других словах, как, например, в слове perfection (произносится [psfeksn]), в том же положении встречается только один из этих звуков, а именно э.
Фонемы выполняют две основные функции:
Теория фонемы по МФШ и ЛФШ
Московская фонологическая школа (Аванесов, Кузнецов, Реформатский, Панов, Трубецкой)
Ленинградская фонологическая школа (Матусевич, Щерба, Зиндер) Обе основаны на работах раннего времени Бодуэна де Куртенэ.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 1843; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.005 с.) |