Столовой гбпоу кбмк, алексеева 11 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Столовой гбпоу кбмк, алексеева 11



Наименование и адрес столовой, контингент питающихся, количество посадочных мест, пропускная способность, ассортимент отпускаемых блюд и изделий. Студенческая столовая ГБПОУ КБМК, Алексеева 11, контингент -студенты и работники колледжа, 80 посадочных мест, свободный вход, ассортимент небольшой.
Размещение столовой В здании ГБПОУ КБМК
Планировка столовой Обеденная зона разделена от кухни
Административно–бытовые помещения Кухня отдельно, есть помещение для посуды, есть зона личной гигиены
Складские помещения Санитарное состояние хорошее, тараканов нет.
Производственные помещения Заготовочные помещения, холодный цех, кухня и раздаточная, моечная кухонной и столовой посуды.
Помещения для обслуживания посетителей Нет гардероба, есть умывальник, туалета нет.
Санитарно-техническое благоустройство Нет вентиляции, отопление имеется, урны.
Отделка и состояние полов, стен, потолков Пол покрашен, стены побелены
Содержание помещений Генеральная уборка 2 раза в неделю.
Обслуживающий персонал Прохождение медосмотров регулярное, соблюдается личная гигиена сотрудников.
Медицинская документация Есть санитарный журнал, мед книжки.
Гигиеническая оценка объекта Оценка 3 из 5
Предложение по улучшению санитарно-гигиенического состояния Генеральную уборку проводить 3 раза в неделю.
Дата и подпись проводившего обследование 20.04.2015г Прикоп К.

Ситуационные задачи

1. Студентка медицинского института 20 лет, рост 170 см, масса тела 50 кг, потребляет в день 50 г белков, 65 г жиров, 300 г углеводов.

Вопрос: Дать гигиеническую оценку пищевого статуса и рациона и предложить мероприятия по их рационализации.

Решение:

Потребление белков ниже нормы, белки незаменимые вещества, они обеспечивают структуру и функции ферментов, гормонов, иммуноглобулинов, гемоглобина, родопсина, актина и миозина, а так же процессов роста, развития и регенерации клеток и тканей организма. Нужно больше кушать мясо, рыбу, яйца. Пить молоко.

 

2. Студентка медицинского училища 18 лет, рост 175 см, масса тела 66 кг, потребляет в день 45 г белков, 45 жиров, 300 г углеводов.

Вопрос: Дать гигиеническую оценку пищевого статуса и ра­циона и предложить мероприятия по их рационализации.

Решение:

Потребление белков, жиров ниже нормы, белки незаменимые вещества, они обеспечивают структуру и функции ферментов, гормонов, иммуноглобулинов, гемоглобина, родопсина, актина и миозина, а так же процессов роста, развития и регенерации клеток и тканей организма. Жиры являются источником энергии всех других пищевых веществ. Они участвуют в пластических процессах, являясь структурной часть клеток и их мембранных систем. Жиры растворяют А, D,E,K и способствуют их усвоению. Нужно больше потреблять сметаны, сыра, орехов.

 

3. Работница 18 лет съела на завтрак 100 г копченой севрюги домашнего изготовления и выпила стакан чая с булочкой. Через день у нее появились головокружение, боли в животе, тошнота, рвота, неравномерное расширение зрачков, опущение век. гнуса­вая речь, температура 35 °С, пульс частый. Вечером того же дня она умерла.

Вопросы: Провести расследование пищевого отравления и предложить мероприятия по его профилактике.

Решение: Пищевое отравление произошло из-за неправильно обработанной рыбы. При приготовлении рыбы нужно уметь правильно обрабатывать сырую рыбу.

 

4. Домохозяйка съела на завтрак, оставшийся от ужина кусо­чек студня, булочку, выпила стакан компота. Через 6 ч у нее поднялась температура до 39°С, появились слабость, головокружение, началась рвота.

Провести расследование пищевого отравления, поставить диагноз и наметить меры профилактик.

Решение: Студень был некачественный или просроченный.  Произошло пищевое отравление студнем. В дальнейшем при покупке товара смотреть его срок годности.

Контрольные вопросы:

1. Укажите значение пищи для человека.

2. Какие особенности питания выделяют на современном этапе?

3. Что понимают под пищевым статусом?

4. Дайте определение рациональному питанию.

5. Перечислите законы рационального питания.

6. Дайте гигиеническую характеристику белков.

7. Дайте гигиеническую характеристику жиров.

8. Дайте гигиеническую характеристику углеводов.

9. Дайте гигиеническую характеристику минеральных солей.

10. Дайте гигиеническую характеристику витаминов.

11. Укажите физиологические нормы питания работников первой

группы интенсивности труда.

12. Перечислите алиментарные заболевания.

13. Как осуществляется профилактика алиментарных заболеваний?

14. Что такое пищевая, биологическая и энергетическая ценность

продуктов питания?

15. Дайте гигиеническую характеристику мяса, птицы и яиц.

16. Дайте гигиеническую характеристику молока и молочных продуктов.

1 7. Дайте гигиеническую характеристику рыбы.

18. Дайте гигиеническую характеристику хлебобулочных изделий.

19. Дайте гигиеническую характеристику овощей, плодов и ягод.

20. Дайте определение пищевым отравлениям.

21. Перечислите пищевые отравления микробной природы.

22. Перечислите пищевые отравления немикробной природы.

23. Перечислите пищевые отравления неустановленной онтологии.

24. Как осуществляется профилактика пищевых отравлений?

25. Какие продукты выявляются при гигиенической экспертизе?

26. Как проводится расследование пищевых отравлений?

27. Назовите лечебные диеты.

28. Какова структура пищеблока больницы?

29. Какие рационы выделяют в профилактическом питании?

Выберите правильный ответ:

1.Законы рационального питания: 1) сбалансированного питания;

2) безвредности питания; 3) физиологического питания.

2.Различают пищевой статус: 1) нормальный; 2) хороший; 3) плохой.

3.Заболевания, связанные с избыточным питанием: 1) авитаминоз;

2) ожирение; 3) квашиоркор.

4.К болезням пищевой недостаточности относятся: 1) атеросклероз;

2) ожирение; 3) гиповитаминоз.

5. Заболевания, связанные с белково-энергетической недостаточностью:
1) алиментарный маразм; 2) цинга; 3) гемералопия.

6. Заболевания, связанные с недостаточностью витаминов: 1) цинга;

2) желчнокаменная болезнь; 3) сахарный диабет.

7. Оптимальное распределение калорийности пищи по отдельнымприемам при четырехразовом питании, (%): 1) 20-50-20-10; 2) 10-50-

30-10: 3) 25-35-15-25.

8. Значение жиров в питании: 1) источник незаменимых аминокислот;

2) транспорт веществ; 3) источник энергии.

9. Значение белков в питании: 1) обеспечивают структуру и функции ферментов; 2) источник полиненасыщенных жирных кислот;

3) обусловливают рН.

10. Значение углеводов в питании: 1) источник энергии; 2) источник провитамина С; 3) источник фосфатидов и полиненасыщенных жирных кислот.

11. Значение витамина А: 1) источник жиров; 2) обеспечивает процесс

зрения: 3) регулирует функцию половых желез.

12. Йод необходим для: 1) синтеза гормонов поджелудочной железы;

2) синтеза гормонов щитовидной железы; 3) синтеза гормонов гипофиза.

13. Продукты, богатые витамином С: 1) мясо: 2) хлеб: 3) овощи.

14. Продукты, богатые полноценным белком: 1) овощи: 2) мясо; З) хлеб.

15. Профилактическое питание включает: 1) диеты № 1-15; 2) разгрузочные диеты; 3) рационы № 1-1.

16. Продукты, богатые жирами: 1) масло сливочное; 2) мясо; 3) фрукты.

17. Лечебное питание включает: 1) диеты № 1-15; 2) пищевые добавки; 3) рационы № 1-5.

18. Продукты, богатые углеводами: 1) мясо; 2) рыба; 3) хлеб.

19. Различают пищевые отравления: 1) микробные; 2) растительные;

3) животные.

20. К пищевым отравлениям микробной природы относятся:

1) токсикоинфекции; 2) гельминтозы; 3) не установленной этиологии.

21. Пищевые микотоксикозы: 1) токсикоинфекции: 2) афлатоксикоз;

3) ботулизм.

22. Продукты, ядовитые при определенных условиях: 1) зеленый картофель; 2) колбаса; З) творог.

23. Для ботулизма характерны: 1) нарушение глотания и жевания;

2) понос; 3) боли в мышцах.

24. Ядовитые примеси химических веществ к пищевым продуктам:

1) пестициды; 2) токсины бактерий; 3) токсины грибов.

25. При санитарно-гигиенической экспертизе выявляют продукты: 1) доброкачественные; 2) повышенного качества; 3) условно-непригодные.

26. При обращении больного с пищевым отравлением медицинский

работник должен: 1) собрать эпидемиологический анамнез: 2) сообщить

родственникам о случае пищевого отравления; 3) немедленно выехать

на расследование пищевого отравления.

27. Для мужчин первой группы интенсивности труда 18-29 лет необходимо белков, жиров, углеводов: 1) 100` 100. 400: 2) 72. 81. 358: 3) 61. 71. 300.

28. Для женщин первой группы интенсивности труда 18-29 лет необходимо белков, жиров, углеводов: 1) 98. 97. 389; 2) 61. 67, 289: 3) 61, 71, 300.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

Тема: Оформление санитарных бюллетеней, памяток, буклетов, оформление агитационных плакатов, презентаций.

Цель: Научиться правильно оформлять сан бюллетени, памятки, буклеты, презентации.

 

Требования к оформлению агитационного плаката:

Агитационный плакат должен содержать:

-   заголовок;

-   необходимые изображения и надписи (рисунки, схемы, знаки и т.п.);

-   пояснительный текст (при необходимости).

1. Заголовок должен быть кратким и соответствовать содержанию агитационного листа. Его располагают в верхней части листа посередине. Заголовки должны быть краткими по форме и выразительными, соответствующими содержанию темы. Заголовок, надписи и пояснительный текст, следует выполнять шрифтами размера не менее 14 мм, все шрифты должны быть выдержаны в едином стиле.

2. Пояснительный текст располагается на свободном поле листа.

3. Агитационный иллюстрационный материал должен отвечать требованиям наибольшей наглядности и свободно просматриваться с расстояния 2-4 м.

4. Каждый агитационный плакат следует выполнять на чертежной бумаге стандартных форматов: минимальный формат листа - А3 (297х420 мм), максимальный – А 1 (594х840 мм).

5. В зависимости от информативности содержание плаката разбивается на 4-8 секторов, количество зависит от возрастных особенностей ребенка.

6. Графические обозначения элементов на агитационных плакатах можно увеличивать пропорционально размерам для более удобного рассматривания детьми.

7. Плакат с обобщенным рисунком, кратким текстом запоминается в два раза быстрее, чем перегруженный деталями.

8. На агитационных плакатах допускается применение цветных изображений и надписей. Цвет изображений может быть черный на белом фоне.

9. Графическая информация должна выполнять разнообразные функции:

-   являться источником знаний, способствовать формированию положительного отношения к изучению вопросов безопасности за счет повышения интереса к содержанию обучения; обогащать чувственный опыт детей наглядными образами, необходимыми для формирования представлений и усвоения понятий;

-   являться средством создания проблемных ситуаций, адекватно отражающих состояние природного объекта (стихии);

-   способствовать выдвижению предложений, которые обосновываются, и доказывается;

-   использование в плакате знаков и ситуаций предполагает, что все знакомы с ними, понимают их смысл и могут пояснить их значение.

10. В оформлении плакатов следует придерживаться единообразия.

Беседа, как основное средство санитарного просвещения. Методические требования, предъявляемые к ним.

Неотъемлемым условием санитарного просвещения является правильный подбор материала. Прежде всего, содержание любой лекции или беседы должно быть целенаправленным и отвечать той задаче, которую поставил перед собой лектор. Наряду с использованием литературного материала необходимо иметь данные из жизни того коллектива, которому читается та или иная лекция (например, травматизм, отравления, борьба с инфекционными заболеваниями и т. д.). Жизненные примеры делают беседу более убедительной и привлекают внимание слушателей.
Прежде чем выступать, лектор должен хорошо подготовиться — записать содержание лекции или беседы.
Существует три вида документов, которые могут быть составлены в процессе подготовки к выступлению: план, тезисы и конспект лекции.

План — это перечень вопросов, подлежащих освещению в лекции, в том порядке, в каком они будут излагаться.

Тезисы — кратко изложенные основные положения темы. План и тезисы представляют для согласования в учреждение, которое руководит работой лектора.

Конспект — это памятка лектора. Он представляет собой план, дополненный цитатами, цифрами, примерами, ссылками на наглядные пособия и т. д. Существуют определенные приемы оформления конспекта, которые облегчают пользование им. Так, конспект рекомендуется писать на отдельных листах на одной их стороне. Обычно лектор не скрывает от слушателей того, что он пользуется конспектом, и после изложения материала, написанного на данной странице, отодвигает ее в сторону.
Разумеется, нельзя с начала до конца читать свой конспект, устроив фактически громкую читку материала.
Необходимо использовать его для того, чтобы не нарушать последовательность изложения материала и чтобы приводить основные цифры и цитаты. Лектор должен смотреть на аудиторию, чувствовать ее настроение и соответствующим образом реагировать.
Рекомендуется писать конспект так, чтобы с одного взгляда увидеть то, что необходимо. Для этого следует писать разборчивым, аккуратным почерком, основные места выделять крупными буквами или подчеркивать красным карандашом, при этом следует найти наиболее удобное для автора расположение материала на каждой страничке конспекта.

Требования к беседе:

Непринужденность.

Продуманность.

Диалог. 

 

 

Рекламные буклеты – это рекламные информационные издания, отпечатанные на одном листе, сложенные любым способом в один или несколько раз.

Для разработки буклета в общем случае необходимы следующие элементы: логотип, контактная информация, графические материалы (слайды, фото, клипарты) и текстовая информация. Информационные блоки могут содержать как текстовую, так и графическую информацию - фотографии, рисунки, схемы и пр.

В зависимости от рекламной цели, которую преследует компания, буклеты бывают информационными, имиджевыми, для почтовой рассылки и т. д. И, конечно, в зависимости от этих целей исполнение и дизайн тоже должно быть различным. Дизайн и текст буклета для почтовой рассылки, должен содержать элементы, формирующие импульсный интерес, заставляющий прочесть или рассмотреть главную информационную составляющую. При отсутствии этих элементов буклет ждёт очень печальная участь - корзина для бумаг.

Дизайн информационного буклета должен содержать как можно больше информации о товаре или услуге, необходимой покупателю. И в то же время дизайн буклета не должен быть перегружен текстовой составляющей, иначе его просто не будут читать. Информация должна быть представлена лаконично и предельно ясно. Иллюстрации и таблицы должны быть к месту и органично дополнять текст.

Рекламные буклеты в среднем в два раза лучше запоминаются, когда в них даются цветные фотографии.

Лаконичность, простота и понятность текста, и целенаправленность воздействия на определенные стороны сознания будущих потребителей – непременное условие создания эффективного рекламного буклета.

Слоган – флаг рекламного буклета, часть фирменного стиля и способ привлечь внимание зрителя. Он не должен быть длиннее 10-12 слов.

Важная часть рекламного буклета – это заголовок. Заголовки должны взаимодействовать с иллюстрациями.

Дизайн буклетов должен быть оригинальным, притягивающим и законченным. Таковы требования создания буклета, поскольку данная полиграфическая продукция имеет несколько полос (от 4 до 6), и каждая из них несет конкретную информацию о компании и ее продуктах.

Рекомендации для написания хорошего текста:

- Не перегружайте своего читателя. Делайте предложения короткими. Пользуйтесь простыми знакомыми словами.

- Говорите кратко - только то, что хотите сказать, не больше и не меньше.

- Придерживайтесь настоящего времени и активного залога - это звучит живее. Прошедшее время и пассив должны использоваться лишь в исключительных случаях.

- Не бойтесь использовать личные местоимения. Помните, что вы обращаетесь лично к каждому.

- Избегайте клише. Научитесь обходиться без них. Яркие, необычные слова и фразы привлекают и удерживают внимание читателя.

- Не используйте слишком много придаточных предложений и вводных слов. Обилие запятых утомляет.

- По возможности пользуйтесь сокращениями. Они смотрятся естественно. При разговоре люди постоянно пользуются сокращениями.

- Не хвастайтесь. Смотрите на все с читательской точки зрения. Избегайте слов “мы”, “нам”, “наш”.

- Придерживайтесь одного направления. Не пытайтесь сделать все сразу. За двумя зайцем погонишься - ни одного не поймаешь.

- Выражайте эмоции. Ваше воодушевление обязательно должно быть передано в тексте.

 

Требования к оформлению викторин

Цель: развитие кругозора

Викторину можно проводить в любой форме, например как телевизионные игры – викторины «Счастливый случай», «Своя игра», «Слабое звено» и т.п., применяя все атрибуты этих викторин.

Задачи:

· объединение молодежи

· выработка навыков работы в коллективе

Порядок создания викторины:

- Выбрать тему Викторины, можно написать о чем угодно. Главное, чтобы ее вопросы были объединены общей темой. То есть если они посвящены комнатному цветоводству, вопросы могут быть связаны с уходом за цветами.

- Определить цель. Каждая викторина должна иметь цель. В конце концов, смысл любой деятельности лежит за пределами этой деятельности.

- Решить, какого вида будет викторина. Большинство викторин содержат 5, 7 или 10 вопросов.

- Написать вопросы. Это самый трудный этап, именно на нем некоторые авторы тормозят и сходят с дистанции.

- Дописать оставшуюся часть викторины. После того, нужно вернуться к вопросам и дополнить их вариантами ответов. Например, если вы задаете вопросы с ответами на выбор, напишите 3-5 возможных ответов, один из которых правильный.

- Подведите итоги. Во-первых, объясните участникам, как подсчитывать результаты. Во-вторых, напишите, что означает наибольшее количество тех или иных утверждений. В-третьих, дайте выводы о результатах. В-четвертых, призовите участников к действию.

 

 

Требования к листовкам:

1.Концентрированность содержания. Текст листовки должен быть кратким. Чтение ее не должно занимать более 30-60 секунд, поскольку по отношению к тем, кто поднял и прочел вражескую листовку, в военное время применяют суровые меры наказания.

Листовка — это текст, выражающий какую-то одну идею. Для ее обоснования можно привести несколько различных аргументов (фактов), но все они ставят своей целью подведение читателя к усвоению одного тезиса, являющегося стержнем всего материала. Сосредоточенность на одном основном положении (тезисе, идее, лозунге) — важнейшее требование к любой листовке.

2.Аргументированность. Основное положение листовки надо не просто декларировать, а обосновывать и подтверждать разносторонними убедительными доказательствами.

3.Простота и доходчивость. Листовка обязана учитывать особенности аудитории, но в любом случае она должна быть написана простыми словами. Задача листовки — внушить определенную мысль (идею). Чем проще эта мысль, чем яснее она изложена, тем больше шансов, что ее поймут и примут.

Никаких туманных намеков, никаких недомолвок в листовке не должно быть.

Нельзя также перегружать текст и оформление листовки деталями.

4. Композиционная четкость. Листовка, несмотря на свою краткость, должна иметь четкую композиционную и логическую структуру. Это достигается хорошо продуманной логикой изложения материала.

5.Привлекательность, броскость. Листовку необходимо оформлять так, чтобы она привлекала к себе внимание и вызывала желание ее прочесть.

Для этого следует умело использовать яркие, броские иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы), подбирать цвет бумаги и краски, различные шрифты и т.д. Размер шрифта не должен быть меньше шрифта пишущей машинки, иначе текст становится трудным для восприятия. Чем крупнее шрифт, тем легче читать листовку.

Особое значение имеет выбор цвета. Желательно, чтобы листовка была яркой, выделялась на фоне местности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.075 с.)