Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение дозы хлорадля обеззараживания воды в полевой обстановке
Оборудование: стаканы на 200 см3, пипетки. Реактивы: 1 % раствор хлорной извести, 5 % раствор калия йодида, 1% раствор крахмала.
Если в первом стакане вода не окрасилась, во втором окрасилась в светло-синий цвет, в третьем в интенсивный синий цвет, то в первом-третьем стаканах остаточного хлора соответственно меньше 0.3 мг/дм3,0,3 - 0.5 мг/дм3 и выше 0.5 мг/дм3. Следовательно.нужная доза хлора будет во втором стакане - 3 капли раствора 1% хлорной извести на 200 см3. Для хлорирования 1дм3 такой воды нужно 15 капель раствора хлорной извести, а 10 дм3 - 150 капель (6 см3).
Ситуационные задачи 1.
Задание: 1. Дать гигиеническую оценку питьевой воды; 2. разработать мероприятия по ее улучшению и охране от загрязнения Решение: Содержание хлоридов и сульфатов превышает норму. Воду перед употреблением отстаивать, фильтровать, кипятить.
Ситуационные задача 2: В водопроводной питьевой воде города обнаружено 1 мг/дм3 железа и 3 мг/дм3 фтора. Задание:1. Дать гигиеническую оценку питьевой воды; 2.разработать мероприятия по ее улучшению и охране от загрязнения. Решение: Увеличено содержание железа и фтора. Воду перед употреблением кипятить, фильтровать.
3. Вкус водопроводной питьевой воды был 3 балла, запах3 балла, цветность – 30о. мутность - 2 мг/дм3. Задание: 1. Дать гигиеническую оценку питьевой воды; 2. разработать мероприятия по ее улучшению и охране от загрязнения. Решение: Превышены все органолептические показатели воды. Такая вода отрицательно сказывается на водно-солевом режиме, угнетает секреторную деятельность желудка, приводит к отказу от потребления воды. 4.Вода колодца имеет общую жесткость 15 мг-экв/дм3 и содержит 80 мг/дм3 нитратов. Задание: 1.Дать гигиеническую оценку воды; 2. разработать мероприятия по ее улучшению и охране от загрязнения.
Решение: Вода колодца имеет большую жесткость и большое содержание нитратов. Такую воду нельзя пить. Воду следует фильтровать, отстаивать, кипятить. Контрольные вопросы: 1.Какое значение для человека имеет вода? 2.Какие гигиенические требования предъявляются к воде? 3.Укажите физические факторы воды и их гигиеническое значение. 4.В чем заключается гигиеническое значение химического состава воды? 5.Укажите гигиеническое значение биологических компонентов воды. 6.Перечислите источники водоснабжения и дайте их гигиеническую характеристику. 7.Дайте гигиеническую характеристику систем водоснабжения. 8.Как проводится улучшение качества воды? 9.Как осуществляется гигиеническое нормирование качества воды водоисточников? 10.Как осуществляется гигиеническое нормирование качества водопроводной воды? 11.Укажите основные источники и загрязнители воды. 12.Перечислите мероприятия по охране воды от загрязнения. 13.Укажите зоны санитарной охраны водопровода. Выберите правильный ответ: 1. Гигиенические требования к химическому составу воды: 1) должна иметь хорошие органолептические показатели; 2) содержатьхимические вещества; 3) не содержать микроорганизмы.
2. Нормы водопотребления в благоустроенных населенных пунктах на человека, дм3/сутки: 1) 250-350; 2) 30-50; 3) 100-400.
3. Органолептические свойства воды: 1) вкус; 2) жесткость; З) биоцидность.
4. Гигиеническое нормирование качества воды проводится по показателям: 1) химическим; 2) биохимическим; 3) физиологическим. 5. Избыток фтора в воде вызывает: 1) флюороз; 2) эндемический зоб; 3) кариес.
6. Инфекционные заболевания, передающиеся водным путем: 1) холера; 3) ботулизм.
7. Повышенная жесткость воды приводит к: 1) мочекаменной болезни; 3) сахарному диабету.
8. Повышенное количество нитратов в воде вызывает: 1) эндемический зоб; 2) эндемическую подагру; 3) метгемоглобинемию.
9. Источники водоснабжения: 1) межпластовые воды; 2) водопровод;
10. Системы водоснабжения населенных мест:
1) централизованная; 2) смешанная; 3) комбинированная.
11. Специальные методы улучшения качества воды: 1) дезактивация; 3) очистка.
12. Методы обеззараживания ВОДЫ: 1) умягчение; 2) обезжелезивание;
13. Обнаружение аммиака в воде может указывать на: 1) постоянное и длительное фекальное загрязнение; 2) старое фекальное загрязнение; 3) свежее фекальное загрязнение. 14. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения: 1) строгого режима; 2) описания; 3) жесткого контроля. 15. Санитарно-технические мероприятия по охране воды от загрязнения включают: 1) устройство очистных сооружений; 2) внедрение бессточного производства; 3) осуществление сбросов в разное время суток. 16. В воде колодца запах и привкус не должны превышать: 1) 1-2 балла; 3) 3-4 балла.
17. В водопроводной воде запах и привкус не должны превышать: 1) 1 балл: 2) 2 балла; 3) 3 балла.
18. Источники загрязнения воды: 1) коммунально-бытовые объекты; 2) нефтепродукты; 3) микроорганизмы.
19. Загрязнители воды: 1) промышленные предприятия; 2) пестициды; ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 Цель: Гигиеническая оценка качества пищевых продуктов. Знать: Гигиенические требования, предъявляемые к качеству продуктов питания, санитарные правила обработки продуктов, сроки их реализации, условия хранения, методы консервирования продуктов.
Учебник: Трушкина Л.Ю. и др. Гигиена и экология человека стр. 196-218 Показатели качества, определяемые с помощью зрения:
Органолептические показатели качества, оцениваемые с помощью органов чувств Зрение Глубокое осязания Обоняние В полости рта Внешний вид Форма Блеск Прозрачность Запах Аромат Букет Сочность Однородность Консистенция Волокнистость Крошливость Нежность Терпкость Вкус Консистенция Плотность Эластичность Рисунок 5 - Классификация органолептических показателей качества продуктов Показатели качества, определяемые с помощью глубокого осязания (нажима):
Показатели качества, определяемые обонянием:
1. Оценка качества кулинарной продукции по органолептическим показателям
Органолептическая оценка продукции (бракераж) – это определение ее качества по внешнему виду, цвету, консистенции, запаху и вкусу при помощи органов чувств. Органолептическая оценка позволяет быстро и просто оценить качество сырья, кулинарной продукции, обнаружить нарушения рецептуры, технологии производства и оформления блюд, что, в свою очередь, дает возможность принять меры к устранению обнаруженных недостатков. Цвет –показатель внешнего вида, характеризующий впечатление, вызванное отраженным световыми лучами видимого цвета. При характеристике цвета:
Сочность – ощущение, вызываемое соками продукта при разжевывании, которое может выражаться количественно; рассыпчатость и крошливость определяются сопротивлением, которое оказывает продукт при разжевывании Запах – показатель качества, определяемый с помощью органов обоняния. При его определении:
Вкус. Оценка вкуса блюда (изделия) должна включать в себя характеристику основных ощущений, их оттенков и степени сопутствующих ощущений. К основным вкусовым ощущениям относятся: горький, сладкий, кислый, соленый; если они сложные, но легко квалифицируемые – кисло-сладкий, горько-соленый, острый, терпкий, вяжущий и т.д. При определении вкуса:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.027 с.) |