Занятие 18. Российская Федерация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 18. Российская Федерация



В XXI веке

Цель самостоятельной работы: студенты должны изучить особенности политического и социально-экономического развития России в начале XXI века, внешнюю политику страны, её положение на международной арене.

 

Рекомендации: для ответа на вопросы темы студенты могут использовать учебный материал, в том числе учебник История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие изменения были внесены в систему национально-государственных отношений в России в 2000 г.?

2. Какие кодексы были приняты в РФ в начале XXI века?

3. Какова цель стратегического курса на обеспечение «прозрачности» экономики?

4. Как современные нормативно-правовые акты влияют на социальную сферу?

5. Какое международное положение занимает России в современный период? На каких принципах строится внешняя политика государства?

6. Какие стратегии развития России предлагают современные политические партии?

 

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Проанализируйте данные учебных пособий и других источников, посвящённых проблемам современной России. Какой вывод можно сделать о политическом и социально-экономическом развитии страны?

 

 

Источники:

1. История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.

2. История России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Ф.О. Айсина [и др.]. - 3-е изд. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 686 c. / http://www.iprbookshop.ru/71152.html

3. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2005. – 786 с.

4. Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.И. Ольштынский. - Электрон. текстовые данные. - М.: Логос, 2016. - 408 c. / http://www.iprbookshop.ru/66417.html

5. Прядеин В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.С. Прядеин. - Электрон. текстовые данные. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2015. - 192 c. / http://www.iprbookshop.ru/68335.html

6. Использование системы дистанционного обучения (СДО).

 

Тематика рефератов по дисциплине

«История»

Студенты дневной формы обучения в соответствии с планом должны выполнить один реферат. Тематика рефератов направлена на проверку знаний студентов по данной дисциплине.

 

1. Теории происхождения древних славян.

2. Норманнская теория происхождения государства у восточных славян.

3. Исторические портреты первых киевских князей (по.выбору).

4. Внешняя политика киевских князей в IX-XII вв.

5. Владимиро-Суздальское княжество – новый центр Руси в XII-XIII вв.

6. Внешняя политика северо-восточных князей в XII-XIII вв.

7. Монгольское государство в XIII веке: возникновение и развитие.

8. Александр Невский как политический деятель.             

9. Роль Дмитрия Донского в Куликовской битве.

10. Политические портреты московских князей XIV-XV вв. (по выбору).

11. Внешняя политика московских князей в XIV-первой трети XV вв.

12. Особенности процесса образования единого Российского государства.

13. Правление Бориса Годунова: внутренняя и внешняя политика.

14. Освоение юга России на рубеже XVI-XVII вв.

15. Польско-шведская интервенция в начале XVII века.

16. Соборное Уложение 1649 г. как законодательство российского государства.

17. Крестьянская война под предводительством С. Разина.

18. Династический кризис в России после смерти Фёдора Алексеевича.

19. Российская империя после смерти Петра I.

20. Кризисное состояние России на рубеже XVIII-XIX вв.

21. Отечественная война 1812 г.

22. Движение декабристов: начало революционной традиции в России.

23. Россия и Кавказ в XIX веке.

24. Крымская война 1853-1856 гг.

25. Народничество в России во второй половине XIX века.

26. Курс С. Ю. Витте на индустриализацию страны.

27. Политические партии в России в начале XX века.

28. Участие России в Первой мировой войне.

29. Аграрная реформа П. А. Столыпина.

30. Двоевластие в России после Февральской революции.

31. Альтернативы политического развития России в начале XX века.

32. Политический портрет В. И. Ленина.

33. Внутрипартийная борьба в 1920-е гг.

34. Образование СССР.

35. Причины культа личности И. В. Сталина.

36. Партизанская война в тылу немецко-фашистских захватчиков в годы Великой отечественной войны.

37. Итоги и уроки Второй мировой войны.

38. Хрущёвская «оттепель»: как это было?

39. Политический портрет Л. И. Брежнева.

40. Политический кризис августа 1991 г. Распад СССР.

41. Политический кризис октября 1993 г.: сущность и последствия.

42. Внешняя политика России в 1990-е гг.

43. Политическая деятельность В. В. Путина.

44. Политическая деятельность Д. А. Медведева.

45. Внешняя политика РФ в XXI веке.

46. Россия и глобальные проблемы современности.

Методические рекомендации по написанию рефератов по дисциплине

«История»

Цель и задачи реферата:

Реферат (от лат. «referre» - «сообщать») представляет собой краткое изложение в письменной форме определённого научного материала. В процессе подготовки реферата студент закрепляет и углубляет знания по определённой научной проблеме, учится обобщать данные источников, сопоставлять различные точки зрения и делать самостоятельные логические выводы. Реферат позволяет студенту проявить творческие способности в изложении и структурировании материала.

Выбор темы реферата осуществляется в соответствии с тематикой, предложенной преподавателем. Темы рефератов разнообразны и охватывают весь учебный курс «Отечественная история». Преподаватель должен контролировать процесс написания реферата, консультировать студентов по вопросам содержания, выбора литературы и другим проблемам, связанным с подготовкой данной научной работы.

Подготовка реферата начинается с выбора темы студентом и утверждения её преподавателем. Затем разрабатывается план реферата, намечается его структура, предлагается список источников по избранной теме.

Материал располагается следующим образом:

1. Титульный лист (см. Приложение № 1).

2. План реферата.

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение

6. Источники (см. Приложение № 2).

Во введении определяются цель и задачи исследования, даётся краткая характеристика источников, обосновывается важность проблемы.

В основной части реферата необходимо раскрыть тему, выстраивая содержание по определённой структуре: причины, факт (явление, событие, процесс), последствия. Если речь идёт об исторической личности, то необходимо дать краткую биографическую справку, затем исследовать её деятельность по следующим направлениям: внутренние экономические и политические реформы и внешняя политика. Далее оценивается вклад личности в развитие России.

В заключении студент должен сделать выводы по теме реферата, выделяя позитивные и негативные последствия того или иного исторического явления или процесса, или деятельности исторической личности.

Список использованных источников должен включать учебные, научные и публицистические источники, в том числе данные интернет-ресурсов.

Реферат должен быть выполнен в машинописном виде шрифтом 14 Times New Roman с полуторным интервалом на одной стороне листа стандартного формата А 4. Необходимо оставить поля: левое – 3,0 см, правое – 1,0 см., верхнее и нижнее – 2,0 см. Объём реферата не должен превышать 10 страниц. Нумерация реферата является сквозной и начинается со страницы 3 (первая и вторая – титульный лист и план, которые не нумеруются). Номер страницы проставляется вверху справа.

Защита реферата осуществляется в назначенные преподавателем сроки. Реферат может быть отдан на доработку студенту, который должен учесть замечания преподавателя. Если реферат выполнен в соответствии с методическими рекомендациями и его тема полностью раскрыта, то студент получает высокую оценку. Реферат может быть озвучен на семинарском занятии или на научной студенческой конференции.

 


Приложение № 1

 

Образец оформления титульного листа

 

Международный институт компьютерных технологий

 

Кафедра естественно-научных

и гуманитарных дисциплин

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

на тему:

 

 

«Роль Петра I в модернизации России»

 

 

Выполнил:

студент гр. АСПо-171

Петров Н. Н.

Проверила:

доц. Попова М. А.

 

 

Воронеж 2018


Приложение № 2

 

Образец оформления списка источников

 

Источники:

 

1. Аббасов А. М. Воронеж исторический. – Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 2003. – 352 с.

2. Записки воронежских краеведов. Выпуск второй. Сост. А. И. Гайворонский. – Воронеж: Центр.-Черноземное кн. изд-во, 1983. – 239 с.

3. История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.

4. История России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Ф.О. Айсина [и др.]. - 3-е изд. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 686 c. / http://www.iprbookshop.ru/71152.html

5. Ключевский, В. О. О русской истории / В. О. Ключевский. – М.: «Просвещение», 1993. – С. 410-536.

6. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2005. – 786 с.

7. Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.И. Ольштынский. - Электрон. текстовые данные. - М.: Логос, 2016. - 408 c. / http://www.iprbookshop.ru/66417.html

8. Панова В. И. История воронежского края: уч.-метод. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Воронеж: «Родная речь», 1995. – 192 с.

9. Прядеин В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.С. Прядеин. - Электрон. текстовые данные. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2015. - 192 c. / http://www.iprbookshop.ru/68335.html

Библиографический список:

1. Аббасов А. М. Воронеж исторический. – Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 2003. – 352 с.

2. История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.

3. История России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Ф.О. Айсина [и др.]. - 3-е изд. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 686 c. / http://www.iprbookshop.ru/71152.html

4. Ключевский, В. О. О русской истории / В. О. Ключевский. - М.: «Просвещение», 1993.- 574 с.

5. Костомаров, Н. И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей / Н. И. Костомаров. - М.: Мысль, 1993. - 431 с.

6. Манько А. В. Женщины на русском престоле. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 192 с.

7. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2005. – 786 с.

8. Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.И. Ольштынский. - Электрон. текстовые данные. - М.: Логос, 2016. - 408 c. / http://www.iprbookshop.ru/66417.html

9. Панова В. И. История воронежского края: уч.-метод. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Воронеж: «Родная речь», 1995. – 192 с.

10. Прядеин В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.С. Прядеин. - Электрон. текстовые данные. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2015. - 192 c. / http://www.iprbookshop.ru/68335.html

 

 

Содержание:

Формы самостоятельной работы студентов                           3

Занятие 1. Введение в историческую науку.

Восточные славяне: происхождение, расселение                             3

Занятие 2. Образование и развитие Древнерус-

ского государства (Киевской Руси)                                                    5

Занятие 3. Феодальная раздробленность

на Руси. Монгольское завоевание                                                      8

Занятие 4. Образование единого российского

государства                                                                                         11

Занятие 5. Правление Ивана IV Грозного.

Завершение централизации государства                                         13

Занятие 6. Россия в XVII веке                                                15

Занятие 7. Правление Петра I                                                 18

Занятие 8. Эпоха дворцовых переворотов.

Правление Екатерины II                                                                    20

Занятие 9. Россия в первой половине XIX века                     22

Занятие 10. Россия во второй половине XIX века                25

Занятие 11. Основные тенденции развития

России в начале XX века                                                                   27

Занятие 12. Революции 1917 года в России:

сущность и последствия                                                                    30

Занятие 13. РСФСР - СССР в период

1920-1930-х гг.                                                                                    33

Занятие 14. Великая Отечественная война

советского народа (1941-1945 гг.)                                                    35

Занятие 15. Советское общество в середине

1950-х - середине 1980-х гг.: особенности развития                      37

Занятие 16. СССР во второй половине

1980-х – начале 1990-х гг. Распад СССР                                         40

Занятие 17. Развитие России в постсоветский

период: проблемы и противоречия                                                  42

Занятие 18. Российская Федерация в XXI веке                    44

Тематика рефератов по дисциплине

«Отечественная история»                                                                  46

Методические рекомендации по написанию                        48

Библиографический список                                                    52



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.049 с.)