Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 18. Российская Федерация ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
В XXI веке Цель самостоятельной работы: студенты должны изучить особенности политического и социально-экономического развития России в начале XXI века, внешнюю политику страны, её положение на международной арене.
Рекомендации: для ответа на вопросы темы студенты могут использовать учебный материал, в том числе учебник История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.
Вопросы для самоконтроля: 1. Какие изменения были внесены в систему национально-государственных отношений в России в 2000 г.? 2. Какие кодексы были приняты в РФ в начале XXI века? 3. Какова цель стратегического курса на обеспечение «прозрачности» экономики? 4. Как современные нормативно-правовые акты влияют на социальную сферу? 5. Какое международное положение занимает России в современный период? На каких принципах строится внешняя политика государства? 6. Какие стратегии развития России предлагают современные политические партии?
Задания для самостоятельной работы: 1. Проанализируйте данные учебных пособий и других источников, посвящённых проблемам современной России. Какой вывод можно сделать о политическом и социально-экономическом развитии страны?
Источники: 1. История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с. 2. История России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Ф.О. Айсина [и др.]. - 3-е изд. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 686 c. / http://www.iprbookshop.ru/71152.html 3. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2005. – 786 с. 4. Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.И. Ольштынский. - Электрон. текстовые данные. - М.: Логос, 2016. - 408 c. / http://www.iprbookshop.ru/66417.html 5. Прядеин В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.С. Прядеин. - Электрон. текстовые данные. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2015. - 192 c. / http://www.iprbookshop.ru/68335.html
6. Использование системы дистанционного обучения (СДО).
Тематика рефератов по дисциплине «История» Студенты дневной формы обучения в соответствии с планом должны выполнить один реферат. Тематика рефератов направлена на проверку знаний студентов по данной дисциплине.
1. Теории происхождения древних славян. 2. Норманнская теория происхождения государства у восточных славян. 3. Исторические портреты первых киевских князей (по.выбору). 4. Внешняя политика киевских князей в IX-XII вв. 5. Владимиро-Суздальское княжество – новый центр Руси в XII-XIII вв. 6. Внешняя политика северо-восточных князей в XII-XIII вв. 7. Монгольское государство в XIII веке: возникновение и развитие. 8. Александр Невский как политический деятель. 9. Роль Дмитрия Донского в Куликовской битве. 10. Политические портреты московских князей XIV-XV вв. (по выбору). 11. Внешняя политика московских князей в XIV-первой трети XV вв. 12. Особенности процесса образования единого Российского государства. 13. Правление Бориса Годунова: внутренняя и внешняя политика. 14. Освоение юга России на рубеже XVI-XVII вв. 15. Польско-шведская интервенция в начале XVII века. 16. Соборное Уложение 1649 г. как законодательство российского государства. 17. Крестьянская война под предводительством С. Разина. 18. Династический кризис в России после смерти Фёдора Алексеевича. 19. Российская империя после смерти Петра I. 20. Кризисное состояние России на рубеже XVIII-XIX вв. 21. Отечественная война 1812 г. 22. Движение декабристов: начало революционной традиции в России. 23. Россия и Кавказ в XIX веке. 24. Крымская война 1853-1856 гг. 25. Народничество в России во второй половине XIX века. 26. Курс С. Ю. Витте на индустриализацию страны. 27. Политические партии в России в начале XX века. 28. Участие России в Первой мировой войне. 29. Аграрная реформа П. А. Столыпина. 30. Двоевластие в России после Февральской революции. 31. Альтернативы политического развития России в начале XX века. 32. Политический портрет В. И. Ленина. 33. Внутрипартийная борьба в 1920-е гг. 34. Образование СССР. 35. Причины культа личности И. В. Сталина. 36. Партизанская война в тылу немецко-фашистских захватчиков в годы Великой отечественной войны.
37. Итоги и уроки Второй мировой войны. 38. Хрущёвская «оттепель»: как это было? 39. Политический портрет Л. И. Брежнева. 40. Политический кризис августа 1991 г. Распад СССР. 41. Политический кризис октября 1993 г.: сущность и последствия. 42. Внешняя политика России в 1990-е гг. 43. Политическая деятельность В. В. Путина. 44. Политическая деятельность Д. А. Медведева. 45. Внешняя политика РФ в XXI веке. 46. Россия и глобальные проблемы современности. Методические рекомендации по написанию рефератов по дисциплине «История» Цель и задачи реферата: Реферат (от лат. «referre» - «сообщать») представляет собой краткое изложение в письменной форме определённого научного материала. В процессе подготовки реферата студент закрепляет и углубляет знания по определённой научной проблеме, учится обобщать данные источников, сопоставлять различные точки зрения и делать самостоятельные логические выводы. Реферат позволяет студенту проявить творческие способности в изложении и структурировании материала. Выбор темы реферата осуществляется в соответствии с тематикой, предложенной преподавателем. Темы рефератов разнообразны и охватывают весь учебный курс «Отечественная история». Преподаватель должен контролировать процесс написания реферата, консультировать студентов по вопросам содержания, выбора литературы и другим проблемам, связанным с подготовкой данной научной работы. Подготовка реферата начинается с выбора темы студентом и утверждения её преподавателем. Затем разрабатывается план реферата, намечается его структура, предлагается список источников по избранной теме. Материал располагается следующим образом: 1. Титульный лист (см. Приложение № 1). 2. План реферата. 3. Введение. 4. Основная часть. 5. Заключение 6. Источники (см. Приложение № 2). Во введении определяются цель и задачи исследования, даётся краткая характеристика источников, обосновывается важность проблемы. В основной части реферата необходимо раскрыть тему, выстраивая содержание по определённой структуре: причины, факт (явление, событие, процесс), последствия. Если речь идёт об исторической личности, то необходимо дать краткую биографическую справку, затем исследовать её деятельность по следующим направлениям: внутренние экономические и политические реформы и внешняя политика. Далее оценивается вклад личности в развитие России. В заключении студент должен сделать выводы по теме реферата, выделяя позитивные и негативные последствия того или иного исторического явления или процесса, или деятельности исторической личности. Список использованных источников должен включать учебные, научные и публицистические источники, в том числе данные интернет-ресурсов. Реферат должен быть выполнен в машинописном виде шрифтом 14 Times New Roman с полуторным интервалом на одной стороне листа стандартного формата А 4. Необходимо оставить поля: левое – 3,0 см, правое – 1,0 см., верхнее и нижнее – 2,0 см. Объём реферата не должен превышать 10 страниц. Нумерация реферата является сквозной и начинается со страницы 3 (первая и вторая – титульный лист и план, которые не нумеруются). Номер страницы проставляется вверху справа.
Защита реферата осуществляется в назначенные преподавателем сроки. Реферат может быть отдан на доработку студенту, который должен учесть замечания преподавателя. Если реферат выполнен в соответствии с методическими рекомендациями и его тема полностью раскрыта, то студент получает высокую оценку. Реферат может быть озвучен на семинарском занятии или на научной студенческой конференции.
Приложение № 1
Образец оформления титульного листа
Международный институт компьютерных технологий
Кафедра естественно-научных и гуманитарных дисциплин
РЕФЕРАТ
на тему:
«Роль Петра I в модернизации России»
Выполнил: студент гр. АСПо-171 Петров Н. Н. Проверила: доц. Попова М. А.
Воронеж 2018 Приложение № 2
Образец оформления списка источников
Источники:
1. Аббасов А. М. Воронеж исторический. – Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 2003. – 352 с. 2. Записки воронежских краеведов. Выпуск второй. Сост. А. И. Гайворонский. – Воронеж: Центр.-Черноземное кн. изд-во, 1983. – 239 с. 3. История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с. 4. История России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Ф.О. Айсина [и др.]. - 3-е изд. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 686 c. / http://www.iprbookshop.ru/71152.html 5. Ключевский, В. О. О русской истории / В. О. Ключевский. – М.: «Просвещение», 1993. – С. 410-536. 6. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2005. – 786 с. 7. Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.И. Ольштынский. - Электрон. текстовые данные. - М.: Логос, 2016. - 408 c. / http://www.iprbookshop.ru/66417.html 8. Панова В. И. История воронежского края: уч.-метод. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Воронеж: «Родная речь», 1995. – 192 с. 9. Прядеин В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.С. Прядеин. - Электрон. текстовые данные. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2015. - 192 c. / http://www.iprbookshop.ru/68335.html Библиографический список: 1. Аббасов А. М. Воронеж исторический. – Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 2003. – 352 с. 2. История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.
3. История России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Ф.О. Айсина [и др.]. - 3-е изд. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 686 c. / http://www.iprbookshop.ru/71152.html 4. Ключевский, В. О. О русской истории / В. О. Ключевский. - М.: «Просвещение», 1993.- 574 с. 5. Костомаров, Н. И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей / Н. И. Костомаров. - М.: Мысль, 1993. - 431 с. 6. Манько А. В. Женщины на русском престоле. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 192 с. 7. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2005. – 786 с. 8. Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.И. Ольштынский. - Электрон. текстовые данные. - М.: Логос, 2016. - 408 c. / http://www.iprbookshop.ru/66417.html 9. Панова В. И. История воронежского края: уч.-метод. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Воронеж: «Родная речь», 1995. – 192 с. 10. Прядеин В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.С. Прядеин. - Электрон. текстовые данные. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2015. - 192 c. / http://www.iprbookshop.ru/68335.html
Содержание: Формы самостоятельной работы студентов 3 Занятие 1. Введение в историческую науку. Восточные славяне: происхождение, расселение 3 Занятие 2. Образование и развитие Древнерус- ского государства (Киевской Руси) 5 Занятие 3. Феодальная раздробленность на Руси. Монгольское завоевание 8 Занятие 4. Образование единого российского государства 11 Занятие 5. Правление Ивана IV Грозного. Завершение централизации государства 13 Занятие 6. Россия в XVII веке 15 Занятие 7. Правление Петра I 18 Занятие 8. Эпоха дворцовых переворотов. Правление Екатерины II 20 Занятие 9. Россия в первой половине XIX века 22 Занятие 10. Россия во второй половине XIX века 25 Занятие 11. Основные тенденции развития России в начале XX века 27 Занятие 12. Революции 1917 года в России: сущность и последствия 30 Занятие 13. РСФСР - СССР в период 1920-1930-х гг. 33 Занятие 14. Великая Отечественная война советского народа (1941-1945 гг.) 35
Занятие 15. Советское общество в середине 1950-х - середине 1980-х гг.: особенности развития 37 Занятие 16. СССР во второй половине 1980-х – начале 1990-х гг. Распад СССР 40 Занятие 17. Развитие России в постсоветский период: проблемы и противоречия 42 Занятие 18. Российская Федерация в XXI веке 44 Тематика рефератов по дисциплине «Отечественная история» 46 Методические рекомендации по написанию 48 Библиографический список 52
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.049 с.) |