Занятие 16. Ссср во второй половине 1980-х – начале 1990-х гг. Распад СССР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 16. Ссср во второй половине 1980-х – начале 1990-х гг. Распад СССР



Цель самостоятельной работы: студенты должны изучить политическое и экономическое развитие СССР во второй половине 1980-х - гг., понять противоречивость деятельности М. С. Горбачёва, направленной на коренное реформирование всех сторон жизни советского общества, проанализировать результаты политического кризиса августа 1991 г. и распада СССР.

Рекомендации: для ответа на вопросы темы студенты могут использовать учебный материал, в том числе учебник История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Когда М. С. Горбачёв был избран Генеральным Секретарём ЦК КПСС?

2. Какой курс экономического развития страны был объявлен в апреле 1985 г.?

3. Когда появился термин «перестройка»? Что он означает?

4. Почему реформы М. С. Горбачёва не были успешными?

5. Когда появился новый высший орган государственной власти – Съезд народных депутатов СССР?

6. Кто возглавил Верховный Совет СССР в 1989 г.?

7. Когда был учреждён пост Президента СССР?

8. Кто был избран Президентом РФ в июне 1991 г.?

9. Каковы причины кризиса государственной власти в августе 1991 г.?

10. Когда произошёл распад СССР? Каковы результаты этого политического события?

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Глоссарий (дайте определение понятиям): ускорение, перестройка, «обновление социализма», Верховный Совет СССР, ГКЧП, СНГ, Программа «500 дней».

 

Источники:

1. История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.

2.История России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Ф.О. Айсина [и др.]. - 3-е изд. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 686 c. / http://www.iprbookshop.ru/71152.html

3. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2005. – 786 с.

4.Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.И. Ольштынский. - Электрон. текстовые данные. - М.: Логос, 2016. - 408 c. / http://www.iprbookshop.ru/66417.html

5.Прядеин В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.С. Прядеин. - Электрон. текстовые данные. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2015. - 192 c. / http://www.iprbookshop.ru/68335.html

6. Использование системы дистанционного обучения (СДО).

Занятие 17. Развитие России в постсоветский период: проблемы и противоречия

 

Цель самостоятельной работы: студенты должны изучить процесс перехода России к рыночной экономике в начале 1990-х гг. и его последствия; обратить внимание на кризис власти в 1993 г. и принятие новой Конституции РФ.

 

Рекомендации: для ответа на вопросы темы студенты могут использовать учебный материал, в том числе учебник История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие экономические программы были реализованы в России в начале 1990-х гг.?

2. На какой основе возникли противоречия между исполнительной и законодательной властью в России в 1992-1993 гг.?

3. Какие цели преследовали депутаты Верховного Совета РФ, выступая против демократических преобразований Б. Н. Ельцина?

4. Какие пути развития страны были возможны в 1993 г.?

5. Когда состоялся референдум, поддержавший курс Президента РФ Б. Н. Ельцина?

6. Когда началось противостояние между Президентом РФ и парламентом РФ? Чем оно закончилось?

7. Какой новый законодательный орган власти в России был избран в декабре 1993 года?

8. Каковы полномочия Президента РФ?

9. Какой тип политического правления установлен в России в результате принятия новой Конституции?

10. Каковы результаты экономической реформы, проведённой в РФ в 1990-е гг.?

Задания для самостоятельной работы:

1. Глоссарий (дайте определение понятиям): либерализация цен, ваучер, приватизация, Федеральное Собрание РФ.

2. На основе изучения Конституции РФ, принятой в декабре 1993 г., сделайте вывод о политической форме правления в России, рассмотрите деятельность трёх ветвей власти.

 

Источники:

1. История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.

2.История России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Ф.О. Айсина [и др.]. - 3-е изд. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 686 c. / http://www.iprbookshop.ru/71152.html

3. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2005. – 786 с.

4.Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.И. Ольштынский. - Электрон. текстовые данные. - М.: Логос, 2016. - 408 c. / http://www.iprbookshop.ru/66417.html

5.Прядеин В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.С. Прядеин. - Электрон. текстовые данные. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2015. - 192 c. / http://www.iprbookshop.ru/68335.html

6. Использование системы дистанционного обучения (СДО).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.006 с.)