Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 6. Россия в XVII веке
Цель самостоятельной работы: студенты должны изучить основные политические события Смутного времени и правление первых царей из династии Романовых; проанализировать деятельность различных политиков в данный период; сделать вывод о политическом и социально-экономическом развитии России в XVII веке.
Рекомендации: для изучения данной темы рекомендуется использовать материалы учебника История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с. Для лучшего понимания основных событий Смуты студентам можно опираться на базовые вопросы: 1. Сущность и причины Смутного времени. Хронология Смуты. Примечание: Необходимо обратить внимание на политический, экономический и социальный кризисы, которые привели к Смуте. Политический кризис связан с пресечением династии Рюриковичей в 1598 г. и воцарением Бориса Годунова. Истоки экономического кризиса следует искать в XVI веке, а его обострение связано с голодом 1601-1603 гг. Социальный кризис явился результатом указов 1592 и 1597 гг., направленных на прикрепление крестьян к земле. 2. Разгар Смуты в период правления Лжедмитрия I и Василия Шуйского. Примечание: Необходимо указать причины, которые позволили Лжедмитрию I стать московским царём, а также причины его быстрого свержения с престола. Кроме того, студенты должны обратить внимание на факторы, осложнившие правление В. Шуйского. К ним относятся: восстание И. Болотникова, появление Лжедмитрия II, начало польско-шведской интервенции. 3. Основные итоги Смутного времени. Примечание: Необходимо обратить внимание на избрание первого представителя из династии Романовых – Михаила Фёдоровича. Студенты должны указать на изменение способа управления страной: вместо вотчинного управления на основе обычая постепенно была создана сословно-представительная монархия. 4. Россия в период правления первых Романовых – Михаила Фёдоровича, Алексея Михайловича, Фёдора Алексеевича. Примечание: Обратите внимание на становление самодержавия в России и постепенное вытеснение из политической жизни страны Земского собора как представительного органа власти. Выделите три основных направления внешней политики России в XVII веке: северо-западное, юго-западное и южное; охарактеризуйте удачи и поражения русских войск; укажите, какие территориальные присоединения смогла сделать Россия.
Задания для самостоятельной работы: 1. Для проверки и закрепления своих знаний по теме «Россия в XVII веке» студенты могут составить таблицу:
Источники: 1. История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с. 2.История России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Ф.О. Айсина [и др.]. - 3-е изд. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 686 c. / http://www.iprbookshop.ru/71152.html 3. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2005. – 786 с. 4.Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.И. Ольштынский. - Электрон. текстовые данные. - М.: Логос, 2016. - 408 c. / http://www.iprbookshop.ru/66417.html 5.Прядеин В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.С. Прядеин. - Электрон. текстовые данные. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2015. - 192 c. / http://www.iprbookshop.ru/68335.html 6. Использование системы дистанционного обучения (СДО). Занятие 7. Правление Петра I: Модернизация России Цель самостоятельной работы: студенты должны изучить вопросы, связанные с правлением Петра I, сделать выводы о становлении абсолютной монархии, модернизации страны в области внутренней и внешней политики. Рекомендации: для ответа на вопросы следует использовать материал учебной литературы, в том числе учебник История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.
Вопросы для самоконтроля: 1. Когда Пётр I стал самодержавным правителем? 2. Какая внешнеполитическая акция положила начало деятельности Петра I по утверждению России на мировой арене.
3. Было ли удачным южное направление внешней политики Петра I? 4. В результате какого события Россия стала империей? 5. Какие реформы были проведены Петром I в области государственного управления? Какую цель он преследовал, создавая Сенат, Синод, коллегии и другие управленческие органы? 6. Какие реформы были проведены в военной и социально-экономической сфере жизни российского государства в период правления Петра I? 7. Была ли изменена сущность внутренней и внешней политики России? 8. В чём проявилась модернизация России в первой четверти XVIII века?
Задания для самостоятельной работы: 1. Для проверки и закрепления своих знаний по теме «Правление Петра I: модернизация России» студенты могут составить таблицу, которая укажет необходимость и значимость реформ Петра I.
2. Глоссарий (дайте определение понятиям): Сенат, Тайная канцелярия, Синод, Табель о рангах, коллегии, единонаследие, рекрутский набор, губернии, подушная подать.
Источники: 1. Аббасов А. М. Воронеж исторический. – Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 2003. – 352 с. 2. Записки воронежских краеведов. Выпуск второй. Сост. А. И. Гайворонский. – Воронеж: Центр.-Черноземное кн. изд-во, 1983. – 239 с. 3. История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с. 4.История России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Ф.О. Айсина [и др.]. - 3-е изд. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 686 c. / http://www.iprbookshop.ru/71152.html 5. Ключевский, В. О. О русской истории / В. О. Ключевский. – М.: «Просвещение», 1993. – С. 410-536. 6. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2005. – 786 с. 7.Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.И. Ольштынский. - Электрон. текстовые данные. - М.: Логос, 2016. - 408 c. / http://www.iprbookshop.ru/66417.html 8. Панова В. И. История воронежского края: уч.-метод. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Воронеж: «Родная речь», 1995. – 192 с. 9.Прядеин В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.С. Прядеин. - Электрон. текстовые данные. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2015. - 192 c. / http://www.iprbookshop.ru/68335.html 10. Использование системы дистанционного обучения (СДО).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.011 с.) |