Занятие 9. Россия в Первой половине XIX века 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 9. Россия в Первой половине XIX века



Цель самостоятельной работы: студенты должны изучить внутреннюю и внешнюю политику Александра I, Николая I; проанализировать попытки ограничения крепостного права, предпринятые императорами в первой половине XIX века; понять причины возникновения общественного движения и кратко охарактеризовать его основные направления.

 

Рекомендации: для изучения темы студенты могут использовать материал учебной литературы, в том числе учебник История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. В результате какого события Александр I стал императором?

2. На какие периоды делится правление Александра I?

3. Что характерно для либеральной политики Александра I, на чьи идеи он опирался в первой половине своего правления?

4. Почему взгляды Александра I приобрели консервативный характер? Кто из историков оказал на него влияние?

5. Какие меры были предприняты Александром I и Николаем I для ограничения крепостного права?

6. Какие реформы были проведены Александром I и Николаем I в области государственного управления? Найдите общее и особенное в их внутренней политике.

7. Какие территории вошли в состав России в первой половине XIX века?

8. Каковы причины движения декабристов? Какое влияние они оказали на развитие общественного движения в России?

9. В чём суть консервативной идеологии и теории официальной народности?

10. Каковы отличия теорий западников и славянофилов?

11. Какова теоретическая основа революционно-демократического направления общественного движения? Какие революционно-демократические кружки возникли в первой половине XIX века?

12. Когда в России начался промышленный переворот?

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Проведите сравнительный анализ деятельности Павла I, Александра I и Николая I и его результаты занесите в таблицу № 1.

2. Проанализируйте программные установки и методы деятельности общественных организаций декабристов и революционных демократов. Результаты занесите в таблицу № 2.

 

Таблица № 1.

Император Период Цели Реформы управления Экономические реформы Внешняя политика
1            
2            

Таблица № 2.

Организация Период   Цели Программа Методы  

Результаты

1        

 

 
2        

 

 
               

 

3. Глоссарий (дайте определение понятиям): Указ о вольных хлебопашцах, Указ об обязанных крестьянах, министерства, Государственный совет, Собственная Его Императорского Величества Канцелярия, III Отделение, Парижский трактат, консерватизм, либерализм, социализм, теория официальной народности, промышленный переворот.

 

Источники:

1. История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.

2.История России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Ф.О. Айсина [и др.]. - 3-е изд. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 686 c. / http://www.iprbookshop.ru/71152.html

3. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2005. – 786 с.

4.Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.И. Ольштынский. - Электрон. текстовые данные. - М.: Логос, 2016. - 408 c. / http://www.iprbookshop.ru/66417.html

5.Прядеин В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.С. Прядеин. - Электрон. текстовые данные. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2015. - 192 c. / http://www.iprbookshop.ru/68335.html

6. Использование системы дистанционного обучения (СДО).

 

 

Занятие 10. Россия во второй половине

XIX века

 

Цель самостоятельной работы: студенты должны изучить реформы Александра II и контрреформы Александра III и их влияние на развитие России; ответить на вопросы о внешней политике России и об общественном движении в стране во второй половине XIX века.

 

Рекомендации: для ответа на вопросы по данной теме следует использовать учебную литературу, в том числе учебник История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какой характер носили реформы Александра II?

2. Когда произошла отмена крепостного права в России?

3. Как был решён аграрный вопрос в результате крестьянской реформы? Какие формы землевладения получили развитие?

4. Какая реформа Александра II была самой радикальной и последовательной?

5. В чём заключалась суть земской и военной реформы?

6. Какие сословия были допущены к образованию?

7. Почему Александр III не продолжил реформаторский курс своего отца? Назовите основные контрреформы.

8. Какая революционная идеология господствовала в России во второй половине XIX века? Назовите её основные положения.

9. Какие ведущие народнические организации вы знаете? Раскройте их общие и особенные черты.

10. Какая организация совершила убийство Александра II? Каковы были последствия этого террористического акта?

11. Какие русско-турецкие войны произошли во второй половине XIX века? Каковы их результаты?

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Сравните деятельность Александра II и Александра III в таблице № 1.

2. Проведите сравнительный анализ деятельности ведущих народнических организаций в таблице № 2.

Таблица № 1.

Император Период   Реформы Контр-реформы Внешняя политика Итоги  
1            
2            

Таблица № 2.

Организация Период деятельности Цели Программа Метод деятельности Результаты
1            
2            

 

3. Глоссарий (дайте определение понятиям): контрреформы, народничество, русский социализм.

 

Источники:

1. История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.

2.История России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Ф.О. Айсина [и др.]. - 3-е изд. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 686 c. / http://www.iprbookshop.ru/71152.html

3. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2005. – 786 с.

4.Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.И. Ольштынский. - Электрон. текстовые данные. - М.: Логос, 2016. - 408 c. / http://www.iprbookshop.ru/66417.html

5.Прядеин В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.С. Прядеин. - Электрон. текстовые данные. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2015. - 192 c. / http://www.iprbookshop.ru/68335.html

6. Использование системы дистанционного обучения (СДО).

 

 

Занятие 11. Основные тенденции развития

России в начале XX века

Цель самостоятельной работы: студенты должны изучить социально-экономическое и политическое положение России в 1900-1907 гг.; причины, этапы и результаты революции 1905-1907 гг.; основные тенденции развития страны между двумя революциями (1907-1917 гг.)

Рекомендации: для ответа на вопросы данной темы студенты должны использовать учебную литературу, в том числе учебник История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие отрасли экономики получили развитие в России на рубеже XIX-XX вв.? По какому пути развивались промышленное производство и сельское хозяйство? Найдите общие и особенные черты.

2. Какой была социальная структура общества в конце XIX-начале XX вв.? Дайте краткую характеристику.

3. Какие политические партии появились в России в начале XX века? Дайте краткую характеристику.

4. Какие противоречия накопились в российском обществе к 1905 г.?

5. Каковы причины и результаты Первой русской революции?

6. Когда в России появился первый парламент? Дайте общую краткую характеристику его деятельности на примере всех четырёх Государственных Дум.

7. Какая политическая система сложилась в России после Первой русской революции?

8. Какие основные положения аграрной реформы П. А. Столыпина вы можете выделить?

9. Как отразилась Первая мировая война на политическом и социально-экономическом положении России?

10. Почему царское правительство своевременно не реагировало на революционную ситуацию в стране?

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Проанализируйте деятельность ведущих политических партий в России в начале XX века в таблице № 1.

2. Проанализируйте деятельность Государственных Дум в России в начале XX века в таблице № 2.

Таблица № 1.

Политическая партия Период   Программа Метод деятельности Аграрный проект
1          
2          

Таблица № 2.

ГосДума Период деятельности Участие партий Проекты Результаты работы
1          
2          

 

3. Глоссарий (дайте определение понятиям): парламент, Государственная Дума, «Манифест 17 октября 1905 г.», кадеты, октябристы, РСДРП, меньшевики, большевики, эсеры, «Союз русского народа», винная монополия, аграрный проект П. А. Столыпина, третьеиюньская монархия, Антанта, Тройственный союз.

 

Источники:

1. История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.

2.История России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Ф.О. Айсина [и др.]. - 3-е изд. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 686 c. / http://www.iprbookshop.ru/71152.html

3. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2005. – 786 с.

4.Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.И. Ольштынский. - Электрон. текстовые данные. - М.: Логос, 2016. - 408 c. / http://www.iprbookshop.ru/66417.html

5.Прядеин В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.С. Прядеин. - Электрон. текстовые данные. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2015. - 192 c. / http://www.iprbookshop.ru/68335.html

6. Использование системы дистанционного обучения (СДО).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.167 (0.023 с.)