Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 9. Россия в Первой половине XIX века
Цель самостоятельной работы: студенты должны изучить внутреннюю и внешнюю политику Александра I, Николая I; проанализировать попытки ограничения крепостного права, предпринятые императорами в первой половине XIX века; понять причины возникновения общественного движения и кратко охарактеризовать его основные направления.
Рекомендации: для изучения темы студенты могут использовать материал учебной литературы, в том числе учебник История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.
Вопросы для самоконтроля: 1. В результате какого события Александр I стал императором? 2. На какие периоды делится правление Александра I? 3. Что характерно для либеральной политики Александра I, на чьи идеи он опирался в первой половине своего правления? 4. Почему взгляды Александра I приобрели консервативный характер? Кто из историков оказал на него влияние? 5. Какие меры были предприняты Александром I и Николаем I для ограничения крепостного права? 6. Какие реформы были проведены Александром I и Николаем I в области государственного управления? Найдите общее и особенное в их внутренней политике. 7. Какие территории вошли в состав России в первой половине XIX века? 8. Каковы причины движения декабристов? Какое влияние они оказали на развитие общественного движения в России? 9. В чём суть консервативной идеологии и теории официальной народности? 10. Каковы отличия теорий западников и славянофилов? 11. Какова теоретическая основа революционно-демократического направления общественного движения? Какие революционно-демократические кружки возникли в первой половине XIX века? 12. Когда в России начался промышленный переворот?
Задания для самостоятельной работы: 1. Проведите сравнительный анализ деятельности Павла I, Александра I и Николая I и его результаты занесите в таблицу № 1. 2. Проанализируйте программные установки и методы деятельности общественных организаций декабристов и революционных демократов. Результаты занесите в таблицу № 2.
Таблица № 1.
Таблица № 2.
3. Глоссарий (дайте определение понятиям): Указ о вольных хлебопашцах, Указ об обязанных крестьянах, министерства, Государственный совет, Собственная Его Императорского Величества Канцелярия, III Отделение, Парижский трактат, консерватизм, либерализм, социализм, теория официальной народности, промышленный переворот.
Источники: 1. История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с. 2.История России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Ф.О. Айсина [и др.]. - 3-е изд. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 686 c. / http://www.iprbookshop.ru/71152.html 3. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2005. – 786 с. 4.Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.И. Ольштынский. - Электрон. текстовые данные. - М.: Логос, 2016. - 408 c. / http://www.iprbookshop.ru/66417.html 5.Прядеин В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.С. Прядеин. - Электрон. текстовые данные. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2015. - 192 c. / http://www.iprbookshop.ru/68335.html 6. Использование системы дистанционного обучения (СДО).
Занятие 10. Россия во второй половине XIX века
Цель самостоятельной работы: студенты должны изучить реформы Александра II и контрреформы Александра III и их влияние на развитие России; ответить на вопросы о внешней политике России и об общественном движении в стране во второй половине XIX века.
Рекомендации: для ответа на вопросы по данной теме следует использовать учебную литературу, в том числе учебник История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.
Вопросы для самоконтроля: 1. Какой характер носили реформы Александра II? 2. Когда произошла отмена крепостного права в России? 3. Как был решён аграрный вопрос в результате крестьянской реформы? Какие формы землевладения получили развитие? 4. Какая реформа Александра II была самой радикальной и последовательной? 5. В чём заключалась суть земской и военной реформы? 6. Какие сословия были допущены к образованию? 7. Почему Александр III не продолжил реформаторский курс своего отца? Назовите основные контрреформы. 8. Какая революционная идеология господствовала в России во второй половине XIX века? Назовите её основные положения. 9. Какие ведущие народнические организации вы знаете? Раскройте их общие и особенные черты. 10. Какая организация совершила убийство Александра II? Каковы были последствия этого террористического акта? 11. Какие русско-турецкие войны произошли во второй половине XIX века? Каковы их результаты?
Задания для самостоятельной работы: 1. Сравните деятельность Александра II и Александра III в таблице № 1. 2. Проведите сравнительный анализ деятельности ведущих народнических организаций в таблице № 2. Таблица № 1.
Таблица № 2.
3. Глоссарий (дайте определение понятиям): контрреформы, народничество, русский социализм.
Источники: 1. История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с. 2.История России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Ф.О. Айсина [и др.]. - 3-е изд. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 686 c. / http://www.iprbookshop.ru/71152.html 3. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2005. – 786 с. 4.Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.И. Ольштынский. - Электрон. текстовые данные. - М.: Логос, 2016. - 408 c. / http://www.iprbookshop.ru/66417.html 5.Прядеин В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.С. Прядеин. - Электрон. текстовые данные. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2015. - 192 c. / http://www.iprbookshop.ru/68335.html 6. Использование системы дистанционного обучения (СДО).
Занятие 11. Основные тенденции развития России в начале XX века Цель самостоятельной работы: студенты должны изучить социально-экономическое и политическое положение России в 1900-1907 гг.; причины, этапы и результаты революции 1905-1907 гг.; основные тенденции развития страны между двумя революциями (1907-1917 гг.) Рекомендации: для ответа на вопросы данной темы студенты должны использовать учебную литературу, в том числе учебник История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с.
Вопросы для самоконтроля: 1. Какие отрасли экономики получили развитие в России на рубеже XIX-XX вв.? По какому пути развивались промышленное производство и сельское хозяйство? Найдите общие и особенные черты. 2. Какой была социальная структура общества в конце XIX-начале XX вв.? Дайте краткую характеристику. 3. Какие политические партии появились в России в начале XX века? Дайте краткую характеристику. 4. Какие противоречия накопились в российском обществе к 1905 г.? 5. Каковы причины и результаты Первой русской революции? 6. Когда в России появился первый парламент? Дайте общую краткую характеристику его деятельности на примере всех четырёх Государственных Дум. 7. Какая политическая система сложилась в России после Первой русской революции? 8. Какие основные положения аграрной реформы П. А. Столыпина вы можете выделить? 9. Как отразилась Первая мировая война на политическом и социально-экономическом положении России? 10. Почему царское правительство своевременно не реагировало на революционную ситуацию в стране?
Задания для самостоятельной работы: 1. Проанализируйте деятельность ведущих политических партий в России в начале XX века в таблице № 1. 2. Проанализируйте деятельность Государственных Дум в России в начале XX века в таблице № 2. Таблица № 1.
Таблица № 2.
3. Глоссарий (дайте определение понятиям): парламент, Государственная Дума, «Манифест 17 октября 1905 г.», кадеты, октябристы, РСДРП, меньшевики, большевики, эсеры, «Союз русского народа», винная монополия, аграрный проект П. А. Столыпина, третьеиюньская монархия, Антанта, Тройственный союз.
Источники: 1. История России с древнейших времён до наших дней: учебник / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2013. – 768 с. 2.История России [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / Ф.О. Айсина [и др.]. - 3-е изд. - Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 686 c. / http://www.iprbookshop.ru/71152.html 3. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2005. – 786 с. 4.Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.И. Ольштынский. - Электрон. текстовые данные. - М.: Логос, 2016. - 408 c. / http://www.iprbookshop.ru/66417.html
5.Прядеин В.С. История России в схемах, таблицах, терминах и тестах [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.С. Прядеин. - Электрон. текстовые данные. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2015. - 192 c. / http://www.iprbookshop.ru/68335.html 6. Использование системы дистанционного обучения (СДО).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.167 (0.023 с.) |