Нравственность и жизнь - единое целое 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нравственность и жизнь - единое целое



Этика- опора жизни, а нравственный человек - истинный гражданин жизни. Т. Манн Широко известно высказывание C.С. Евсеенко (1850 - 1915), известного деятеля отечественной ветеринарии: Человеческая медицина сохраняет человека, ветеринарная медицина сберегает человечество. Поэтому ветеринария - это не только наука животноводческого направления, она является и самой настоящей медицинской наукой, потому что многие болезни специфичны как для человека, так и для животных. Объект медика - только человек, а объект ветеринарии - огромнейший диапазон сельскохозяйственных и промысловых животных, включая птиц, рыб и полезных насекомых. В конце концов, человек стал тоже некоторым образом одним из объектов ветеринарной науки, ведь продукция животноводства производится для людей. Взаимоотношения врача и пациента являются главной составной частью сложных проблем врачебной деонтологии, медицинской этики, специфики врачебной  деятельности.

В работе ветврача круг этических проблем необозримо шире, так как включает в себя комплекс моральных проблем, возникающих в ходе технологического процесс производства продуктов животноводства, научных разработок, связанных с этим процессом и руководство большим количеством людей, занятых в нем. Ветврач имеет дело с живым существом, пусть неразумным, но живым, которое позднее будет забито для производства мяса, шкур, мехов и т. п.. " Лишь затем тебя холят да нежут, потому как вскоре зарежут" - поется в песне и это тоже одна из моральных проблем, которую, правда, можно ставить перед собой, а можно нет, никто не осудит. Ведь в первую очередь, вы должны думать о людях, сказали нам еще на первом курсе, когда на вопрос, почему поступили в ветеринарный, многие честно ответили, потому что любят животных

. Прежде всего человек, его потребности, здоровье и безопасность - базовый принцип обучения в ветеринарном институте. Даже в медицинской этике задачи ставятся куда скромнее, по существу медицинская деонтология направлена на максимальное повышение эффективности лечения больного человека, она обобщает и теоретически осмысливает нравственное поведение медицинского персонала, врача в процессе взаимоотношения с пациентом. Этические проблемы в медицине более частные, чем в ветеринарии. Коновалы испокон веков мыслили глобально, спасали человечество от голодной смерти и болезней. И сейчас основными задачами ветеринарной службы являются:

 • ветеринарный контроль по обеспечению производства безопасной и безвредной животноводческой продукции;

• защита здоровья населения от болезней, общих для человека и животных

; • охрана территории страны от заноса болезней из-за рубежа. Эти задачи полностью соответствуют призыву ученых: думай глобально, а действуй локально. Все во имя человека, все для блага человека - это нам за время обучения в институте втолковали и выходит, что главным в работе ветврача является человек, а потом уже употребляемые для его нужд животные. Получается диалектическое противоречие: пришел учиться, чтобы помогать животным, но в первую очередь ты должен помогать людям. Каждый человек ставит самостоятельно перед собой нравственные проблемы, профессиональные или общечеловеческие. К этическим проблемам, осознаваемым по мере приобретения жизненного опыта, в настоящее время присоединились моральные проблемы, возникающие в ходе развития естествознания. Вопросы биоэтики актуальны не только для медиков, но и для ветеринарных специалистов, проводящих биологические исследования. Прогресс науки, бесспорный и во многом благодетельный, характерен тем небрежением к абсолютным ценностям, которое верно выражено высказыванием Р. Тагора: "Чтоб безнравственное намерение осуществилось, оно должно позаимствовать часть оружия из арсенала нравственности" К сожалению, уровень развития науки намного опережает уровень развития нравственности общества в целом и каждого человека в отдельности. Люди морально еще не готовы к подобным достижениям науки, у них сохраняется тенденция потребительского отношения к природе, абсолютизация роли технических средств и технологий в жизни человека. При этом человечество в массе отдает себе отчет в том, что оно варварски использует невосстанавливаемые природные ресурсы, загрязняет окружающую среду, нарушает стабильность глобальных экосистем, лишает потомков будущего. Но традиционный консерватизм мышления, присущий человеку, природный эгоизм, нежелание менять сложившийся уклад жизни ограничивают возможности  решения назревших проблем. Для их решения необходимо не только дальнейшее совершенствование технологий как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, но, прежде всего, нравственное воспитание человека, осознание им своей ответственности перед будущими поколениями. В основе мировоззрения людей должно быть не покорение природы, а сотрудничество с ней, человек не господин, а часть природы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (1.207 с.)