Сказкотерапевтические занятия реализуют ряд функций, таких как: развивающая, коррекционная, прогностическая. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сказкотерапевтические занятия реализуют ряд функций, таких как: развивающая, коррекционная, прогностическая.



Развивающая функция характеризуется развитием индивидуальных особенностей, творческих способностей, навыков социальной адаптации, а также повысить обучаемость ребенка чему-либо и его воспитательный потенциал.

 Прогностическая (диагностическая) необходима для сбора анамнеза о ребенке: психолог узнает о ребенке, его проблемах, сложностях, страхах, выявляет черты личности, просматривает его жизненные ориентиры. 

Функция, отвечающая за влияние на поведенческие черты и мировоззренческую позицию ребенка, носит наименование коррекционная. Также данная функция отвечает за преодоление психологических проблем.

Выделим общие способы, которые помогут достичь успеха на занятиях с детьми:

- Практическая деятельность на основе сказки. При организации такой деятельности нужно выяснить, чем ребенок в большей степени любит заниматься (рисованием, лепкой, конструированием и др.), и включить это желание в структуру занятия.

- Заинтересованность взрослого. Педагог-психолог в процессе рассказывания или чтения истории сам должен погрузиться в сказку. Только в этом случае он сможет донести до ребенка нужный смысл произведения, заинтересовать его.

- Эмоциональное оформление сказок. Чтобы заинтересовать ребенка произведением, необходимо проявлять те эмоции, которые присущи героям сказки. В этом помогут выразительное чтение, интонация, мимика, жесты.

- Работа над настроением ребенка. Если малыш расстроен, не выспался или устал, то занятие по сказкотерапии нужно отложить, ведь он не сможет погрузиться в работу, а только загрустит еще больше.

В своей деятельности необходимо учитывать следующие правила организации сказкокоррекционной работы с детьми:

- Учет возраста детей. Подготавливаясь к занятию, нужно выбирать произведение согласно возрасту, чтобы малыш мог понять содержание и осмыслить его.

- Дозировка представляемой информации. Занятия должны выстраиваться по определенной структуре. Знакомство со сказкой сопровождается только рассматриванием иллюстраций к ней.

- Терапевтическая направленность. После чтения желательно обыграть сюжет, обсудить его или нарисовать фрагменты из сказки.

- Отсутствие нравоучений. Необходимо избегать давления на ребенка, нравоучений со стороны взрослого, ведь обстановка в процессе занятия должна быть ненавязчивой и дружеской.

- Подведение итога. После чтения обязательно нужно проанализировать сказку, героев и узнать, какое впечатление это произвело на детей.

Существуют следующие наработанные рекомендации по практическому применению «сказочных» занятий:

- прежде чем приступить к проведению полноценных занятий по сказкам, необходимо потренировать детей в умении правильно сидеть, расслабляться, чувствовать, выполнять инструкции;

- длительность занятий зависит от возраста детей и их психических возможностей;

- в цикле занятий со сказками нет определенного начала и конца. Занятия со сказками можно проводить в любой последовательности;

- в случае непредвиденного утомления детей занятие необходимо мягко остановить, объяснив, что «волшебная сила» иссякла, и нет возможности сегодня продолжать путешествие по сказке, что следующая встреча с героями сказки состоится в другой раз;

- сказки можно повторять через определенные промежутки времени. Дети любят повторения, и, кроме того, знакомые упражнения воспринимаются легче, а порою и с большим интересом;

- необходимо помнить, что все, выполняемое детьми, даже импровизации, надо поощрять особо.

Таким образом, имея скелет занятия и необходимый для него материал, психолог с легкостью сможет расположить ребенка к себе и настроить его на продуктивную работу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.005 с.)