Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Строгий классицизм Московской школы.
В условиях сложившейся планировки центра Москвы, в период строгого классицизма композиции дворцовых зданий часто менялись в соответствии с регламентирующими требованиями и значением места, отведённого под строительство. Работая над частными заказами, Баженов, широко использующий приём 3-х частной композиции в постройках Москвы, часто отказывался от курдонера и спрямлял линию главного фасада, следуя регулярным градостроительным правилам. Наряду с этим московскими архитекторами использовались и более свободные по группировкам объёмы, которые нередко живописно сочетались с древними градостроительными доминантами. Синтез регулярного с живописным старым – одним из ведущих принципов формирования зданий и ансамблей Москвы и других старинных городов России. Одно из самых замечательных зданий Москвы, созданное Баженовым в 1784 – 1786 годах – Усадьба Пашкова. Здание возвышается напротив Кремля. Главный объем здания и флигели расположены строго по красной линии улицы, а парадный подъезд устроен с противоположной стороны (рис.135).Это пример трехчастной дворцовой композиции, организующей участок Моховой улицы у её поворота к Калининскому мосту.
Рис. 135 Главный центрический объём здания, обработанный с четырех сторон пилястрами композитного ордера, целостностью и ясностью своих форм отвечает Кремлёвским постройкам и связан композиционно с другими, окружавшими его древними зданиями. Над центральным объёмом сооружён бельведер круглой формы, карниз которого поддерживается парными колоннами. До пожара 1812 года бельведер имел более лёгкие формы чем сейчас.
В Москве Баженов построил ещё много жилых домов, усадеб и храмов, среди которых наиболее значительными являются колокольня и трапезная церкви Всех скорбящих (1780-е годы), на Б. Ордынке и дом Юшкова на улице Кирова в Москве, Инженерный замок и павильон Инженерного замка в Петербурге (1797 – 1800гг.) В.И. Баженов умер в 1799 году, не воплотив в жизнь очень многих своих гениальных замыслов.
Другим гениальным зодчим этого времени являлся ближайший соратник В.И. Баженова – М.Ф.Казаков. Творчество Матвея Фёдоровича Казакова (1738 – 1812гг.) М. Ф. Казаков – сын мелкого чиновника, вышедшего из крепостных. Архит6ектурное образование Казаков получил в школе Ухтомского. Практическая работа Казакова началась с реконструкции Твери. Его многолетняя творческая деятельность имела огромное значение для формирования основных типов зданий и сооружений, а также для разработки основных своеобразных черт русского классицизма. Если Баженов всё время искал более монументальные, зрелые формы классической архитектуры, то у Казакова они достигают поразительного совершенства, давая возможность осуществлять самые разнообразные замыслы.
Одним из наиболее крупных зданий Казакова является Здание Сената в Кремле (1776 – 1787гг.) (рис.136) Треугольное в плане, с тремя внутренними дворами, здание органично вписалось в сложившуюся структуру Кремля. Доминантой композиции является зал конференций, который и выделяется куполом, оболочка которого имеет четкое гиперболическое очертание. Купол лежит на мощном армированном кольце, шириной 5 м, а высотой 2 м, которым служит антаблемент покрытия барабана. В барабане 24 окна. Такое решение главного объема здания идет от древнеримских ротонд. Купол производит впечатление легкости. Он ориентирован на Красную площадь и вместе с Сенатской башней, он предопределил дальнейшее формирование центра ансамбля этой площади. Со стороны соборов спокойные протяженные фасады согласованы с древними стенами Кремля. Интерьеры здания представляют собой образцы зрелого классицизма.
Рис. 136 Наиболее характерные черты зданий Казакова – строгость и простота фасадов, гладкая, без вычурных украшений поверхность стен, композиции, в которых четко выделенный главный корпус здания, симметрично расположенные боковые флигели, колонны, над которыми возвышается фронтон. Этот принцип выдержан в проектах зданий Московского университета и Голицынской больницы Голицынская больница (1796 – 1801гг.) Это здание (рис. 137), повторяя схему усадебного дворца, отличается исключительной ясностью композиции, благородной простотой форм и пластичной мягкостью стенового массива. Римско-дорический портик и возвышающийся над ним высокой купол больничной церкви создают мощный объемный и ордерный акцент, по обе стороны которого расположились женская и мужская половины больницы.
В композиции здания больницы доминирует центральный объём церкви, перекрытый куполом с двойной оболочкой и завершенный лёгкой декоративной ротондой. По другую сторону здания – парк, спускающийся к Москва-реке.
Рис.137 Рис. 138 О мастерстве Казакова в разработке классических интерьеров можно судить по Колонному залу Благородного Собрания в Москве. Колонный зал Благородного Собрания (1784 -1790) Трех э тажное здание Благородного собрания, где 2 и 3 этажи объединены в один праздничный зал является одним из лучших образцов творчества Казакова. (рис. 138). Единственные каменные конструкции зала - это несущие стены, а всё остальное выполнено из дерева и кирпича с облицовкой под белый мрамор с позолотой. Помещение зала перекрыто деревянными фермами, к которым крепятся конструкции потолка. Со всех 4 сторон зал окружает облицованная штукатуркой под белый мрамор коринфская колоннада. Каждая колонна собрана по толщине из четырех бревен. В сочетании с люстрами и зеркалами на стенах, белоснежная колоннада создаёт праздничный и изысканно-строгий интерьер. Над окнами 3 этажа в интерьере использованы люнеты – срезы килевидной формы.
М. Ф. Казаков построил в Москве более 50 зданий. В создании пространственной композиции своих сооружений архитектор оперировал прежде всего объемами, используя ордер только для выявления основных архитектурных акцентов. В его произведениях высокая художественная культура сочеталась с технической смелостью конструкций. Казакову принадлежит здание Университета в Москве, комплекс зданий на ул. Ильинке, дом Барышникова, дом Губина, дом Демидова.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.008 с.) |