Здание двенадцати коллегий (1722 – 1742гг. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Здание двенадцати коллегий (1722 – 1742гг. )



В 1717 году Пётр I объявляет конкурс на создание административного здания для 12 коллегий, в котором приняли участие все видные архитекторы того времени: Леблон (главный королевский архитектор, приглашенный в Петербург  в 1714г.), отец и сын Растрелли, Кваренги. В конкурсе победил Д. Трезини, использовавший принцип типового решения: он создал проект из 12 одинаковых сблокированных корпусов коллегий (рис.118), протянувшихся вдоль Невы на 600 м. Все секции выделены ризалитами с фронтонами с небольшими волютами. Каждая секция имела свой вход и была покрыта высокой ломаного профиля крышей. Здание обращено торцом к Невской набережной. По проекту перед зданием должна быть площадь, но она не была построена. Позже здание было окрашено в кирпичный цвет, а декор – в  белый.

Кроме названных построек, Д Трезини принадлежат проекты многих жилых зданий, корпуса Александро – Невской лавры и др. постройки.

Д. Трезини принял участие в конкурсе на создание генерального плана застройки Петербурга, где его проект стал лучшим. По генплану 1716 г. А. Леблона, главного архитектора Петербурга, центр города предлагалось разместить на Васильевском острове, но к началу XVIII века сложилась радиально-кольцевая система планировки города с центром на левом берегу Невы. К Адмиралтейству сходились 3 главные магистрали, а Васильевский остров застраивался прямоугольными кварталами. Д.Трезини разработал план, сочетавший принципы регулярной планировки с тонким чувством природного окружения, создал громадные пространственные композиции с учетом сложившейся трехлучевой композиции центра города.

 

Петербург стал столицей не сразу, а только после Полтавской битвы 1709 года. В это время строительство возобновляется с новой силой.

 В начале XVIII века Петербург застраивается не только традиционными жилыми и общественными зданиями. По специальному заказу Петра I на месте, где была найдена сосна с раздвоенным стволом, сооружается здание, сочетающее в себе функции собрания диковинок природы, музея и библиотеки

Кунсткамера (1718 – 1734гг.)

Здание кунсткамеры на Набережной Васильевского острова было создано архитекторами И. Маттарнови, Г. Киавери, М. Земцовым.

Здание имеет три этажа и разделяется башней на две одинаковые части. Башня украшена рустовкой, скульптурой в нишах, колоннадой в 2 яруса и увенчана фонариком с куполом, несущим глобус. Башня в виде двух восьмериков с золоченым куполом. Первоначально Кунсткамера была деревянной, боковых крыльев не было,позже – кирпичная, оштукатуренная и выкрашенная в голубовато-бирюзовый цвет “под Растрелли”.В качестве основного декора стен применены обычные плоские наличники стен и филенки.

 

Значительные строительные работы ведутся не только в Петербурге, но и в его окрестностях. На морском побережье в окрестностях Петербурга - Петергофе, Ораниенбауме и др. закладываются садово – парковые ансамбли, в которых размещаются загородные резиденции царя и его приближенных. Здесь основное внимание архитекторов уделяется не только строительству нарядных дворцовых зданий, но и созданию сооружений ландшафтной архитектуры: устройству фонтанов, аллей со скульптурой, беседок, прекрасных видовых точек.

К концу первой трети XVIII века к строительству Петербурга все активнее привлекаются отечественные архитекторы. В 1727 – 1738 г.г. И. Коробов перестраивает  здание Адмиралтейства. Его золоченый шпиль (высотой в 72 метра) с корабликом стал главным символом города на Неве, закрепив градостроительную идею развития левобережной стороны, разработанную П.Еропкиным.

 

В Москве и провинциальных городах с перенесением столицы в Петербург ведущее значение сохраняет культовая архитектура, традиционные формы которой подвергаются заметному западному влиянию. В архитектуре жилища меняются только элементы декоративных украшений: появляются рустованные пилястры, детали ордерных систем, ярче становятся окраска зданий. Среди гражданских зданий Москвы начала наиболее значительным было здание Арсенала в Кремле (арх. Д. Иванов, Х.Конрад, 1702 -1738), прекрасно гармонирующее с кремлевскими стенами массивностью и спокойствием фасадов.

Планировка Петербурга и опыт застройки «образцовыми» домами получили отражение и в застройке Москвы. И.Ф. Мичурин с целью улучшения планировки древней Москвы  создает генеральный план города. С тех пор градостроительные мероприятия становятся предметом постоянной заботы и контроля государственных органов.

Строители московских церквей начала века сохраняли традиционную композицию с высоким основным объемом и более низкими алтарем и трапезной. Такой является



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.004 с.)