Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Здание двенадцати коллегий (1722 – 1742гг. )
В 1717 году Пётр I объявляет конкурс на создание административного здания для 12 коллегий, в котором приняли участие все видные архитекторы того времени: Леблон (главный королевский архитектор, приглашенный в Петербург в 1714г.), отец и сын Растрелли, Кваренги. В конкурсе победил Д. Трезини, использовавший принцип типового решения: он создал проект из 12 одинаковых сблокированных корпусов коллегий (рис.118), протянувшихся вдоль Невы на 600 м. Все секции выделены ризалитами с фронтонами с небольшими волютами. Каждая секция имела свой вход и была покрыта высокой ломаного профиля крышей. Здание обращено торцом к Невской набережной. По проекту перед зданием должна быть площадь, но она не была построена. Позже здание было окрашено в кирпичный цвет, а декор – в белый. Кроме названных построек, Д Трезини принадлежат проекты многих жилых зданий, корпуса Александро – Невской лавры и др. постройки. Д. Трезини принял участие в конкурсе на создание генерального плана застройки Петербурга, где его проект стал лучшим. По генплану 1716 г. А. Леблона, главного архитектора Петербурга, центр города предлагалось разместить на Васильевском острове, но к началу XVIII века сложилась радиально-кольцевая система планировки города с центром на левом берегу Невы. К Адмиралтейству сходились 3 главные магистрали, а Васильевский остров застраивался прямоугольными кварталами. Д.Трезини разработал план, сочетавший принципы регулярной планировки с тонким чувством природного окружения, создал громадные пространственные композиции с учетом сложившейся трехлучевой композиции центра города.
Петербург стал столицей не сразу, а только после Полтавской битвы 1709 года. В это время строительство возобновляется с новой силой. В начале XVIII века Петербург застраивается не только традиционными жилыми и общественными зданиями. По специальному заказу Петра I на месте, где была найдена сосна с раздвоенным стволом, сооружается здание, сочетающее в себе функции собрания диковинок природы, музея и библиотеки Кунсткамера (1718 – 1734гг.) Здание кунсткамеры на Набережной Васильевского острова было создано архитекторами И. Маттарнови, Г. Киавери, М. Земцовым. Здание имеет три этажа и разделяется башней на две одинаковые части. Башня украшена рустовкой, скульптурой в нишах, колоннадой в 2 яруса и увенчана фонариком с куполом, несущим глобус. Башня в виде двух восьмериков с золоченым куполом. Первоначально Кунсткамера была деревянной, боковых крыльев не было,позже – кирпичная, оштукатуренная и выкрашенная в голубовато-бирюзовый цвет “под Растрелли”.В качестве основного декора стен применены обычные плоские наличники стен и филенки.
Значительные строительные работы ведутся не только в Петербурге, но и в его окрестностях. На морском побережье в окрестностях Петербурга - Петергофе, Ораниенбауме и др. закладываются садово – парковые ансамбли, в которых размещаются загородные резиденции царя и его приближенных. Здесь основное внимание архитекторов уделяется не только строительству нарядных дворцовых зданий, но и созданию сооружений ландшафтной архитектуры: устройству фонтанов, аллей со скульптурой, беседок, прекрасных видовых точек. К концу первой трети XVIII века к строительству Петербурга все активнее привлекаются отечественные архитекторы. В 1727 – 1738 г.г. И. Коробов перестраивает здание Адмиралтейства. Его золоченый шпиль (высотой в 72 метра) с корабликом стал главным символом города на Неве, закрепив градостроительную идею развития левобережной стороны, разработанную П.Еропкиным.
В Москве и провинциальных городах с перенесением столицы в Петербург ведущее значение сохраняет культовая архитектура, традиционные формы которой подвергаются заметному западному влиянию. В архитектуре жилища меняются только элементы декоративных украшений: появляются рустованные пилястры, детали ордерных систем, ярче становятся окраска зданий. Среди гражданских зданий Москвы начала наиболее значительным было здание Арсенала в Кремле (арх. Д. Иванов, Х.Конрад, 1702 -1738), прекрасно гармонирующее с кремлевскими стенами массивностью и спокойствием фасадов. Планировка Петербурга и опыт застройки «образцовыми» домами получили отражение и в застройке Москвы. И.Ф. Мичурин с целью улучшения планировки древней Москвы создает генеральный план города. С тех пор градостроительные мероприятия становятся предметом постоянной заботы и контроля государственных органов. Строители московских церквей начала века сохраняли традиционную композицию с высоким основным объемом и более низкими алтарем и трапезной. Такой является
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.004 с.) |