Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Социальная психология как наукаСтр 1 из 5Следующая ⇒
ТЕМА 1. Социальная психология как наука · Перечислите основные феномены, изучаемые социальной психологией.
· Перечислите этапы становления социальной психологии как науки. Раскройте их основное содержание.
· Познакомьтесь с учебником «Социальная психология» под редакцией А.Л. Журавлева. Перечислите этапы становления отечественной социальной психологии. Раскройте их основное содержание.
· Укажите основные подходы к предмету социальной психологии, сложившиеся в современности.
· Установите соответствие между основными теоретическими течениями, в рамках которых группируются исследования в социальной психологии, и соответствующими им характеристиками.
Направление Акцент на Психоанализ процесс мышления и роль знания в процессе мышления
Бихевиоризм биологические истоки социального поведения человека Когнитивизм изучение взаимодействия людей друг с другом Интеракционизм изучение влияния среды на личность ● Составьте таблицу, отражающую основные прикладные области социальной психологии и направления исследований в этих областях. Дополните таблицу самостоятельно выделенными прикладными областями (не менее 3-х) на основе изучения рекомендованных учебников.
· САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ: · Какие цели стояли перед Вами при изучении темы? · Какую главную проблему Вы решали, изучая тему? · Какие понятия необходимы Вам, чтобы раскрыть изученную тему? · Какие выводы Вы сделали, изучая тему?
· Какие формы работы Вы применяли? Какие из них Вам более всего помогли? · Какие новые вопросы или проблемы ставит изученная тема? ТЕМА 2. Методология и методы социальной психологии · Приведите классификацию методов социальной психологии.
· Наблюдение – это…
· Какие виды наблюдения можно выделить? Перечислите, с помощью чего фиксируются результаты наблюдения.
· Составьте карту наблюдения за социально-психологическим явлением (феноменом) в Вашей группе или в классе, где Вы проходите практику. Выделите фрагменты (критерии), которые Вы будете наблюдать и фиксируйте их в карте. ПРИМЕР:
Критерии наблюдения 1) Принимает решение только самостоятельно 2) С радостью готов принять помощь 3) Слишком застенчив, чтобы попросить о помощи 4) Высокая успеваемость 5) Успевающий ученик 6) Низкая успеваемость 7) Сверстники отказываются помогать 8) Оказывают помощь 9) Другие дети любят его хорошие отношения со сверстниками 10) Другие дети не любят, не терпят его ТЕМА 6. Основные характеристики общения · Составь собственное определение общения:
· Кратко опишите характер общения на следующих возрастных этапах, опираясь на понимание общения как потребности в чем-то:
Уровни общения
· Заполните рефлексивную таблицу «Полезные и вредные приемы в моем общении».
· САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ: · Какие цели стояли перед Вами при изучении темы? · Какую главную проблему Вы решали, изучая тему? · Какие понятия необходимы Вам, чтобы раскрыть изученную тему? · Какие выводы Вы сделали, изучая тему? · Какие формы работы Вы применяли? Какие из них Вам более всего помогли? · Какие новые вопросы или проблемы ставит изученная тема?
ТЕМА 7. Структура процесса общения · Опишите особенности всех трех структур общения.
Пример:
Пример: Каникулы Долгожданные, но недолгие Планируешь, предполагаешь – не успеваешь 4. Ну почему хорошее так быстротечно! Мгновение
Тема 11. Большая группа · Как можно классифицировать большие социальные группы? Подберите примеры к каждому виду.
· Что подразумевается под понятием «менталитет»? Перечислите черты так называемого российского менталитета.
· Дилигенский представил свою классификацию больших групп. Постарайтесь ее дополнить.
1. Группы, функционирующие в масштабах общества:
2. Специфически большие группы:
· Опишите особенности, присущие указанным большим социальным группам.
· Расшифруйте понятие «этноцентризм».
· Выделите виды толпы, раскройте их особенности.
· Заполните таблицу, позволяющую рассмотреть особенности разных стихийных групп.
· Опишите основные проблемы психологии межгрупповых отношений. · САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ:
ТЕМА 12 Малая группа
· Дайте определение малой группы. Перечислите основные характеристики малых групп и раскройте их.
· Каким образом можно описать композицию (состав) группы? Попробуйте описать группу, где вы учитесь.
· Схематически изобразите структуру коммуникаций в группе. Какие из них более благоприятны для межличностных отношений и почему?
· Что подразумевается под понятием «групповая динамика»? Что входит в это понятие?
· Дайте социально-психологическую характеристику своей учебной группе, опираясь на основные количественные, структурные и динамические характеристики группы
· САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ: Составь для своих одногруппников по 5 «толстых» и «тонких» вопросов по теме, опираясь на ключевые слова:
ТЕМА 13 Личность в группе
· Дайте рефлексивный анализ своему положению в группе в категориях позиция, статус, роль.
· В чем заключается феномен группового давления?
· Какие точки зрения существуют относительно понятия «групповая сплоченность»? (К. Левин, Д. Картрайт, Л. Фестингер, Д. Морено, Т.Ньюком, А.В. Петровский, В.П. Шпалинский). Выделите основные доминанты.
· Опишите такие явления как совместимость и срабатываемость. Дайте характеристику основным уровням совместимости личностей в группе.
· Опишите такое явление как конформность. Приведите основные классификации видов конформного поведения. Дайте характеристику основным видам конформного поведения.
· САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ: Заверши фразу: Во время изучения темы я приобрел __________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Изучение темы заставило меня задуматься о ___________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мне показалось важным _____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мне непонятно _____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я понял, что ________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Спорно, что ________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я буду использовать знание о ________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Хочу больше узнать о _______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мне еще надо поработать над ________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я не согласен с тем, что ______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ИТОГОВЫЙ САМОАНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Заверши фразу: Во время изучения дисциплины я приобрел ___________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Изучение дисциплины заставило меня задуматься о ____________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Самым важным для меня стало ______________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я понял, что ________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мне пригодились знания о ___________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я буду использовать знание о ________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Хочу больше узнать о _______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я не согласен с тем, что ______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Спорно, что ________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мне непонятно _____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мне еще надо поработать над ________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Самым полезным было ______________________________________________ _________________________________________________________________________ Самым легким было ________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Самым трудным было _______________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Редактор Бовкун С.А. РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева Для заметок ТЕМА 1. Социальная психология как наука · Перечислите основные феномены, изучаемые социальной психологией.
· Перечислите этапы становления социальной психологии как науки. Раскройте их основное содержание.
· Познакомьтесь с учебником «Социальная психология» под редакцией А.Л. Журавлева. Перечислите этапы становления отечественной социальной психологии. Раскройте их основное содержание.
· Укажите основные подходы к предмету социальной психологии, сложившиеся в современности.
· Установите соответствие между основными теоретическими течениями, в рамках которых группируются исследования в социальной психологии, и соответствующими им характеристиками.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.071 с.) |