Фонд оценочных средств государственного экзамена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонд оценочных средств государственного экзамена



Перечень вопросов к государственному экзамену:

 

1. Теоретические основы психологии профессиональной карьеры.

2. Психологические аспекты самоуправления профессиональной карьерой. Самомаркетинг.

3. Психология телесности.

4. Психология здоровья.

5. Базовые принципы и этические нормы психотерапевтической деятельности.

6. Методологические основы психотерапевтического воздействия и универсальные психотерапевтические методы.

7. Анализ дискурса в психотерапии.

8. Постмодернистские представление о природе и функция бессознательного.

9.  Психологическая характеристика и анализ управленческой деятельности руководителя.

10. Психологические препятствия эффективной управленческой деятельности руководителя.

11. Процедура и основные характеристики психологического эксперимента.

12. Экспериментальные и неэкспериментальные планы.

14. Основные методологические постулаты теории деятельности.

15. Предметно-проблемное поле современной психологии.

16. Алгоритмы поиска оптимальных решений актуальных психологических задач, отражающих социально значимые проблемы в разных сферах общественного бытия.

17. Теоретические и методологические основы акмеологии.

18. Акмеологический подход в изучении развития зрелой личности.

19. Психологические феномены, связанные с освоением человеком новых информационных технологий.

20. Информационно-коммуникативные технологии в деятельности психолога.

21. Непараметрические методы при выявлении различий в уровне исследуемого признака.

22. Корреляционный анализ результатов психологических исследований.

23. Психологическая служба в силовых структурах.

24. Психологическая служба в социальной сфере.

25. Предмет, задачи и методы нейроэтологии. Психогенетические исследования в науках о поведении.

26. Психофизиология неосознаваемых процессов.

27. Общие принципы составления тренинговой программы.

28. Использование метафор для разработки тренинговых игр.

29. Современные тенденции развития высшего образования за рубежом и в РФ.

30. Требования к содержанию обучения психологии.

31. Основные виды аддиктивного поведения и их характеристика.

32. Психоконсультативная работа с созависимыми клиентами.

33. Методологические основы оценки психического развития детей и подростков.

34. Анализ результатов и написание заключения как итог оценки психического развития ребенка.

35. Диагностика функциональных состояний по параметрам сердечного ритма.

36. Психофизиология профессиональной деятельности.

37. Индивидуально-личностная обусловленность творчества.

38. Творчество как форма терапии.

39. Виды деятельности психолога служебной деятельности и их характеристика.

40. Личность профессионала.

41. Теоретические проблемы психологии девиантного поведения в детском и подростковом возрасте.

42. Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков.

43. Структурно-функциональное созревание мозга.

44. Клиническая возрастная психофизиология: методы диагностики и коррекции.

45. Концепция «социального мозга» как основы социального познания.

46. Социальная когнитивная деятельность: восприятие ментального состояния других.

47. Общение как социально-психологический феномен.

48. Психологические трудности в процессе общения.

49. Понятие психической травмы.

50. Понятие ПТСР. Основные направления работы.

Задание 51. Разработка программы и методического обеспечения психологического исследования на практическом примере своей ВКР.

Задание 52. Модификация или адаптация существующих, или создание новых методов и методики психологического исследования на практическом примере.

Задание 53. Пример анализа базовых механизмов психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило-социо- и онтогенезе.

Задание 54. Пример собственной научной публикации или доклада на научной конференции как представление результатов научных исследований и их внедрения (по тематике ВКР).

Задание 55. Пример собственного случая диагностики, экспертизы и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (по тематике ВКР).

Задание 56. Пример собственной программы на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария (по тематике ВКР).

Задание 57. Пример разработки и использования инновационных психологических технологий для решения новых задач в различных областях профессиональной практики, с которым познакомился обучающийся в магистратуре.

Задание 58. Пример создания диагностических методик для психологической экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности с которым познакомился обучающийся в магистратуре.

Задание 59. Пример выявления потребности в основных видах психологических услуг и организации работы психологической службы, с которым познакомился обучающийся в магистратуре на практике в социальных институтах.

Задание 60. Пример решения управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с которым познакомился обучающийся в магистратуре на производственной практике в любом учреждении.

Задание 61. Пример проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса, образовательной среды, участие в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам, с которым познакомился обучающийся на педагогической практике в ВУЗе.

Критерии оценивания

Вид ГИА

Наименование оценочного средства

Критерии оценивания

неудовлетворительно удовлетворительно хорошо

отлично

Государственный экзамен Экзаменационные вопросы и экзаменационные задания Отсутствие ответа на три вопроса/задания экзаменационного билета Даны неполные ответы на три вопроса/задания экзаменационного билета Даны правильные, но неразвернутые ответы на три вопроса/задания экзаменационного билета Даны правильные, развернутые, эрудированные ответы на три вопроса/задания экзаменационного билета  
Сумма баллов   0-52 53 -74 75-89 90-100  

Шкала оценивания

Критерии оценивания Оценка по национальной шкале Сумма баллов
Даны правильные, развернутые, эрудированные ответы и решения профессиональных задач на три из трех вопросов экзаменационного билета отлично 90-100
Даны правильные, но неразвернутые ответы и решения профессиональных задач на два из трех вопросов экзаменационного билета, ответ на третий вопрос/задание содержит незначительную ошибку хорошо 75-89
Ответы на три вопроса/задания содержат ошибки, исправляемые отвечающим самостоятельно в ходе экзамена удовлетворительно 53 -74
Ответы не даны, вопросы/задания не раскрыты, обучающийся не ориентируется в материале неудовлетворительно 0-52

 

Фонд оценочных средств ВКР

Фонд оценочных средств ВКР сформирован в соответствии со следующими нормативными положениями:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 30.12.2015);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.06.2015 г. № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»;

- Приказ Ректора ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» от 31.12.2014 г. № 94 об утверждении Положения о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»;

- Приказ Ректора ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» от 25.02.2016 г. № 107 об утверждении «Регламента использования системы «Антиплагиат» в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского».

 

Тематика каждой ВКР магистра формулируется в рамках тематики научных исследований выпускающей кафедры совместно с научным руководителем.

Кафедрой общей психологии и психофизиологии разрабатывается тематика ВКР магистра в рамках темы: «Исследование взаимодействия социальных и психофизиологических факторов развития личности в современных условиях».

Кафедрой социальной психологии разрабатывается тематика ВКР магистра в рамках темы: «Оптимизация взаимодействия социальных объектов, генезис и динамика социальных объектов в современном мире».

Кафедрой глубинной психологии и психотерапии разрабатывается тематика ВКР магистра в рамках темы: «Психологическое исследование сознательных и бессознательных детерминант репрезентации психической реальности субъекта»

Критерии оценивания ВКР

Вид ГИА

Наименование оценочного средства

(в соответствии с нормативными актами Университета и методическими рекомендациями)

Критерии оценивания

(в баллах)

неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично

Подготовка ВКР

1. обоснованность актуальности темы исследования-текст ВКР; 0-6 6-8 8-9 9-10
2. соответствие содержания теме, полнота ее раскрытия-текст ВКР; 0-6 6-8 8-9 9-10
3. уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов-текст ВКР, отзыв руководителя, рецензия; 0-5 6-8 7-9 9-10
4. четкость структуры работы и логичность изложения материала-текст ВКР; 0-5 5-7 7-9 9-10
5. методологическая обоснованность исследования-текст ВКР; 0-5 5-7 7-9 9-10
6. эффективность использования избранных методов исследования для решения поставленной проблемы-текст ВКР, отзыв руководителя, рецензия; 0-5 5-7 7-9 9-10
7. владение научным стилем изложения-текст ВКР, справка о проценте уникальности текста; 0-5 5-7 7-9 9-10
8. практическая ценность полученных результатов и выводов, возможность их применения в практической деятельности-текст ВКР, отзыв руководителя, рецензия; 0-5 5-7 7-9 9-10
9. соответствие формы представления ВКР всем требованиям, предъявляемым к оформлению работ – текст ВКР, справка о проценте уникальности текста; 0-5 5-8 7-9 9-10
10. орфографическая и пунктуационная грамотность- текст ВКР. 1-5 5-7 8 9-10
  Сумма баллов 1-52 53-74 75-89 90-100

Шкала оценивания ВКР

Критерии оценивания Оценка по национальной шкале Сумма баллов
Даны правильные, развернутые, эрудированные решения профессиональных задач ВКР, представленных всеми оценочными средствами отлично 90-100
Даны правильные, но неразвернутые решения профессиональных задач, выполнение ВКР содержит незначительную ошибку хорошо 75-89
Даны правильные, но неразвернутые решения профессиональных задач, выполнение ВКР содержит незначительные ошибки, оформление ВКР имеет значительные погрешности удовлетворительно 53 -74
Профессиональные задачи ВКР не достигнуты, текст предоставлен частично, отсутствует отзыв, рецензия, справка уникальности текста неудовлетворительно 0-52

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.013 с.)