Программа государственной итоговой аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа государственной итоговой аттестации



Психология телесности.

Субъект и тело. Культурное тело. Интрацептивное восприятие как высшая психическая функция. Вторичное означение интрацептивных ощущений. Классические и современные мифы болезни и здоровья. Смысл телесного ощущения. Преградный (негативный), позитивный и конфликтный смысл болезни. Внутренняя картина болезни в психологии телесности.

Психология здоровья.

История становления психологии здоровья как самостоятельной науки. Развитие психологии здоровья в санкт-петербургской психологической школе, теория отношений как теоретическая основа психологии здоровья. Культурно-деятельностный подход к психологии здоровья.

Базовые принципы и этические нормы психотерапевтической деятельности

Базовые принципы психотерапевтической практики: конфиденциальность, безоценочность, принятие, эмпатийное понимание клиента. Эмоциональный фон и терапевтические интенции отношений в психотерапии. Запрос и терапевтический альянс. Профессионально важные качества психотерапевта.

 

Методологические основы психотерапевтического воздействия и универсальные психотерапевтические методы.

Внутренний опыт клиента, формы и способы его объективации. Психотерапевтический семиозис. Анализ дискурса в психотерапии. Универсальные методы психотерапии: интерпретация, амплификации, анализ сновидений и работа с метафорой.

Анализ дискурса в психотерапии

Объективация психической реальности клиента в дискурсе. Основные принципы анализа дискурса: субъектность, идеологиночть, диалогичность, интенциональность. Дискурсивные практики психотерапии.

 

Постмодернистские представление о природе и функция бессознательного

Классические и неклассический теории бессознательного. Специфика постмодернистской эпистемы. Разработка представлений о бессознательнои в работах Р.Барта, М.Фуко, Ж.Бодрийяра, Ю.Кристевой, Ж.Делеза, Ф.Гваттари.

Психологическая характеристика и анализ управленческой деятельности руководителя

Теоретико-методологические основы психологии управления. Психологические концепции управления. Психологические аспекты функций менеджера. Психология трудовой мотивации. Профессионально важными качествами личности руководителя. Диагностика и анализ управленческой деятельности и личности руководителя. Психология управленческого общения. Технологии управления человеческими ресурсами организации.

 

Психологические препятствия эффективной управленческой деятельности руководителя

Условия и факторы, обуславливающие эффективное руководство. Основные подходы к изучению эффективности руководства. Организационная культура как фактор эффективного руководства. Морально-психологический климат организации как отражение организационной культуры. Возможности изменения и совершенствования организационной культуры. Психология организационного конфликта.

Анализ неблагоприятных ситуаций в профессиональной деятельности руководителя. Формы и методы работы психолога с менеджерами разных уровней.

 

Алгоритмы поиска оптимальных решений актуальных психологических задач, отражающих социально значимые проблемы в разных сферах общественного бытия.

Культурно-цивилизационное развитие общества как сфера проблематики современной психологии. Роль психологии в осмыслении и применении научных достижений (технических, информационных, медико-биолого-генетических и проч.). Основные методы, техники и приемы теоретического анализа и исследовательской работы в сфере психологии и социально-гуманитарных дисциплин.

 

Требования к содержанию обучения психологии

Психология как гуманитарная дисциплина и специфика ее преподавания в вузе, цель обучения психологи. Методы обучения психологи: программированное обучение, проблемное обучение, интерактивное обучение их специфика. Формы (фронтальная, групповая, индивидуальная) и средства (технические, наглядные, печатные методические пособия) обучения психологии, их особенности. Преподаватель психологии как организатор учебной деятельности обучающихся. Самостоятельная работа обучающихся и опыт переживания познаваемого психологического знания. Учебные задачи при обучении психологии. Таксономия учебных задач, по Д. Толлингеровой. Образователъно-профессиональный маршрут в рамках обучения психологии.

Личность профессионала

Особенности профессии психолога служебной деятельности: его личность и деятельность. Профессиональное самосознание как основа становления личности психолога. Мотивация профессиональной деятельности. Индивидуальный стиль деятельности психолога. Профессиональная самооценка, самоконтроль, ответственность. Профессия как судьба, образ и стратегия жизни

 

Понятие психической травмы.

Основные определения психологической травмы в различных направлениях и школах психологии. Классификация психологических травм. Травмы разития и их особенности, причины возникновения. Шоковые травмы. Основные формы поведения. Специфика работы психолога при шоковых травмах.

 

Учебно-методическое обеспечение

2.1. Основная учебная литература

1. Теоретические основы психологии профессиональной карьеры.
Литература.

1. Технологии профессионального образования / авт.-сост. Д.А. Хохлова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь: СКФУ, 2017. – 195 с.: схем., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=494816 – Текст: электронный.

2. Стоюхина, Н.Ю. Методика преподавания психологии: история, теория, практика / Н.Ю. Стоюхина; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. – 3-е изд., стер. – Москва: Издательство «Флинта», 2016. – 183 с.: ил. – (Библиотека психолога). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=79571 (дата обращения: 17.09.2019). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9765-0656-5. – Текст: электронный.

2. Психологические аспекты самоуправления профессиональной карьерой. Самомаркетинг.
       Литература.

1. Толочек, В. А. Профессиональная карьера как социально-психологический феномен / В. А. Толочек. — Москва: Институт психологии РАН, 2017. — 262 с. — ISBN 978-5-9270-0352-5. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/109033

2. Емельянова, О. В. Психолого-акмеологические аспекты развития экономической активности молодежи: учебное пособие / О. В. Емельянова. — Кемерово: КемГУ, 2014. — 75 с. — ISBN 978-5-8353-1675-5. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/69978

Психология телесности.

Литература.

1. Кельмансон, И.А. Методология исследования в клинической психологии: учебное пособие / И.А. Кельмансон. — Санкт-Петербург: СпецЛит, 2017. — 328 с. — ISBN 978-5-299-00858-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/114874

2. Мамайчук, И.И. Психологическая экспертиза в практике клинического психолога: учебное пособие / И.И. Мамайчук. — Санкт-Петербург: СПбГУ, [б. г.]. — Часть 1: Психологическая экспертиза в системе здравоохранения и образования — 2017. — 144 с. — ISBN 978-5-288-05745-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/105340

3. Яничев, Д.П. Теории личности в клинической психологии: учебно-методическое пособие / Д.П. Яничев. — Санкт-Петербург: СПбГУ, 2017. — 24 с. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/105328

4. Залевский, Г.В. История клинической психологии: учебное пособие / Г.В. Залевский. — Томск: ТГУ, 2012. — 116 с. — ISBN 978-5-9462-1393-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/44943

5. Тхостов А.Ш. Психология телесности. — М.: Смысл, 2002. — 287 с. — ISBN 5-89357-111-8 — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Гумер»: [сайт]. — URL: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/thost

 

Психология здоровья.

Литература.

1. Иванова, М. Г. Практические аспекты психологии здоровья: учебное пособие / М. Г. Иванова. — Кемерово: КемГУ, 2012. — 47 с. — ISBN 978-5-8353-1334-1. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/61415

2. Кувшинов, Ю. А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие / Ю. А. Кувшинов. — Кемерово: КемГИК, 2013. — 183 с. — ISBN 978-5-8154-0275-1. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/79431

3. Психология здоровья: учебное пособие / Е. А. Денисова, С. А. Кузьмичев, Т. В. Чапала, И. В. Малышева. — Тольятти: ТГУ, 2017. — 107 с. — ISBN 978-5-8259-1198-4. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/139724

4. Разумникова, О. М. Психология здоровья: учебное пособие / О. М. Разумникова. — Новосибирск: НГТУ, 2017. — 92 с. — ISBN 978-5-7782-3446-8. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/118370

5. Тхостов А.Ш., Сурнов К.Г., Современные технологии и новые границы социокультурной детерминации нормы и патологии // Психология. Современные направления междисциплинарных исследований. Материалы научной конференции, посвященной памяти члена-корреспондента РАН А. В. Брушлинского, 8 октября 2002 г. / ред. А.Л. Журавлев, Н.В. Тарабрина. – Москва: Институт психологии РАН, 2003. – С. 66-79 – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=86442

6. Шаяхметова, Э. Ш. Психология здоровья: учебное пособие / Э. Ш. Шаяхметова. — Уфа: БГПУ имени М. Акмуллы, 2017. — 114 с. — ISBN 978-5-906958-15-0. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/99970

Литература.

1. Калашникова, Л. В. Дар и мастерство метафоры: монография / Л. В. Калашникова. — Орел: ОрелГАУ, 2014. — 288 с. — ISBN 978-5-93382-215-8. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/71510

2. Психологические тренинги: учебное пособие / составитель Т. И. Куликова. — 2-е изд., доп. — Тула: ТГПУ, 2013. — 170 с. — ISBN 978-5-89357-244-5. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/101522

3. Психологические тренинги в системе профессионально-личностного развития тренера: учебно-методическое пособие / составитель Зыкова Н. Ю.. — Воронеж: ВГИФК, 2018. — 96 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/140339

 

29. Современные тенденции развития высшего образования за рубежом и в РФ

Литература.

1. Стоюхина, Н.Ю. Методика преподавания психологии: история, теория, практика: учебное пособие / Н.Ю. Стоюхина; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. - 3-е изд., стер. - Москва: Издательство «Флинта», 2016. - 183 с.: ил. - (Библиотека психолога). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-0656-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=79571.

2. Клименко, А.В. Инновационное проектирование оценочных средств в системе контроля качества обучения в вузе: учебное пособие / А.В. Клименко, М.Л. Несмелова, М.В. Пономарев; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет». - Москва: МПГУ - 124 с.: ил. - ISBN 978-5-4263-0142-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274985

3. Технологии в изучении психологии: учебное пособие для вузов / А.С. Чернышев, Н.Н. Гребеньков, С.В. Сарычев и др. -: Педагогическое общество России, 2003. - 256 с. - ISBN 5-93134-178-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93268

Требования к содержанию обучения психологии

Литература.

4. Стоюхина, Н.Ю. Методика преподавания психологии: история, теория, практика: учебное пособие / Н.Ю. Стоюхина; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. - 3-е изд., стер. - Москва: Издательство «Флинта», 2016. - 183 с.: ил. - (Библиотека психолога). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-0656-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=79571.

5. Клименко, А.В. Инновационное проектирование оценочных средств в системе контроля качества обучения в вузе: учебное пособие / А.В. Клименко, М.Л. Несмелова, М.В. Пономарев; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет». - Москва: МПГУ - 124 с.: ил. - ISBN 978-5-4263-0142-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274985

6. Технологии в изучении психологии: учебное пособие для вузов / А.С. Чернышев, Н.Н. Гребеньков, С.В. Сарычев и др. -: Педагогическое общество России, 2003. - 256 с. - ISBN 5-93134-178-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93268

Личность профессионала

Литература.

1. Козьяков, Р.В. Организация и содержание специальной психологической помощи: учебник и практикум / Р.В. Козьяков, И.И. Поташова, М.А. Басин. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2017. - 357 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-9081-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469116

2. Психологическая профилактика профессиональной деформации личности в сфере служебной деятельности: учебное пособие / сост. Н.И. Корытченкова, Н.К. Будницкая, Т.И. Кувшинова, С.С. Смагина и др. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2016. - 140 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8353-2043-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=481620

3. Психология экстремальных и чрезвычайных состояний: учебное пособие / И.В. Белашева, А.В. Суворова, И.Н. Польшакова и др.; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь: СКФУ, 2016. - 262 с.: ил. - Библиогр. в кнБиблиогр.: с..; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=458913

Понятие психической травмы.

Литература.

1. Аргентова, Т. Е. Введение в клинический психоанализ: учебное пособие / Т. Е. Аргентова, Л. В. Аргентова. — Кемерово: КемГУ, 2019. — 153 с. — ISBN 978-5-8353-2441-5. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/135197

2. Калшед, Д. Травма и душа: Духовно-психологический подход к человеческому развитию и его прерыванию / Д. Калшед; перевод с английского Н. А. Серебренниковой. — Москва: Когито-центр, 2015. — 488 с. — ISBN 978-5-89353-444-3. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/109340

 

Методические материалы

1. Методические рекомендации по выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы / Кузнецова Е.Ю., Симагина Н.О., Кучер Е.Н., Сволынский А.Д. – Симферополь: ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», 2016. - 39 с.

2.4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

1. Научный электронный журнал «Психологические исследования» http://psystudy.ru/2. Научная электронная библиотека https://elibrary.ru/ 3. Научная электронная библиотека https://cyberleninka.ru/ 4. Портал психологических изданий http://psyjournals.ru/psyedu_ru/rub34/index.shtml

5. Сайт факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова http://www.psy.msu.ru

6. Сайт Института психологии РАН http://www.psychol.ras.ru 

7. Сайт Психологического института РАО http://www.pirao.ru

8. Энциклопедия психодиагностики http://psylab.info/

9. ЭБС «Znanium» http://znanium.com/

10. ЭБС «Университетская библиотека ONLINE» http://biblioclub.ru11. Федеральный образовательный портал http://www.edu.ru/ 12. Психологический словарь-справочник, общий психологический практикум - тесты http://psi.webzone.ru/ 13. Каталог на сайте «Психология — Вся Россия», основанным для поддержки различных направлений практической психологии http://www.psycho.all.ru/NLPlink.htm 14. Каталог «Вся психология в России» http://www.psycatalog.ru/ 15. Каталог психологического портала сервера издательства ПИТЕР http://psy.piter.com/catalog/ 16. Психотерапия и консультирование http://www.psyonline.ru/ 17. Психологический портал МГУ http://flogiston.ru/ 18. Портал в поддержку психолога и психотерапевта http://www.psyline.ru/ 19. Журнал практической психологии и психоанализа http://psyjournal.ru/index.php Психологический центр Дружинина. Тесты. Библиотека http://rusdrakon.ru/ 20. Институт прикладной психологии. Тесты http://sobchik.newmail.ru/.21. Психологический журнал Института психологии РАН http://www.ipras.ru/08.shtml Журнал вопросы психологии http://www.voppsy.ru/ 22. Московский психологический журнал http://magazine.mospsy.ru/ 23. Портал психологических изданий http://psyjournals.ru/ 24. Национальный психологический журнал http://www.psy.msu.ru/science/npj/ 25. Электронный научный журнал «Психология и педагогика в Крыму: пути развития» https://psikhologiya-v-krimu-puti-razvitiya.online

Критерии оценивания

Вид ГИА

Наименование оценочного средства

Критерии оценивания

неудовлетворительно удовлетворительно хорошо

отлично

Государственный экзамен Экзаменационные вопросы и экзаменационные задания Отсутствие ответа на три вопроса/задания экзаменационного билета Даны неполные ответы на три вопроса/задания экзаменационного билета Даны правильные, но неразвернутые ответы на три вопроса/задания экзаменационного билета Даны правильные, развернутые, эрудированные ответы на три вопроса/задания экзаменационного билета  
Сумма баллов   0-52 53 -74 75-89 90-100  

Шкала оценивания

Критерии оценивания Оценка по национальной шкале Сумма баллов
Даны правильные, развернутые, эрудированные ответы и решения профессиональных задач на три из трех вопросов экзаменационного билета отлично 90-100
Даны правильные, но неразвернутые ответы и решения профессиональных задач на два из трех вопросов экзаменационного билета, ответ на третий вопрос/задание содержит незначительную ошибку хорошо 75-89
Ответы на три вопроса/задания содержат ошибки, исправляемые отвечающим самостоятельно в ходе экзамена удовлетворительно 53 -74
Ответы не даны, вопросы/задания не раскрыты, обучающийся не ориентируется в материале неудовлетворительно 0-52

 

Фонд оценочных средств ВКР

Фонд оценочных средств ВКР сформирован в соответствии со следующими нормативными положениями:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 30.12.2015);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.06.2015 г. № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»;

- Приказ Ректора ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» от 31.12.2014 г. № 94 об утверждении Положения о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»;

- Приказ Ректора ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» от 25.02.2016 г. № 107 об утверждении «Регламента использования системы «Антиплагиат» в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского».

 

Тематика каждой ВКР магистра формулируется в рамках тематики научных исследований выпускающей кафедры совместно с научным руководителем.

Кафедрой общей психологии и психофизиологии разрабатывается тематика ВКР магистра в рамках темы: «Исследование взаимодействия социальных и психофизиологических факторов развития личности в современных условиях».

Кафедрой социальной психологии разрабатывается тематика ВКР магистра в рамках темы: «Оптимизация взаимодействия социальных объектов, генезис и динамика социальных объектов в современном мире».

Кафедрой глубинной психологии и психотерапии разрабатывается тематика ВКР магистра в рамках темы: «Психологическое исследование сознательных и бессознательных детерминант репрезентации психической реальности субъекта»

Критерии оценивания ВКР

Вид ГИА

Наименование оценочного средства

(в соответствии с нормативными актами Университета и методическими рекомендациями)

Критерии оценивания

(в баллах)

неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично

Подготовка ВКР

1. обоснованность актуальности темы исследования-текст ВКР; 0-6 6-8 8-9 9-10
2. соответствие содержания теме, полнота ее раскрытия-текст ВКР; 0-6 6-8 8-9 9-10
3. уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов-текст ВКР, отзыв руководителя, рецензия; 0-5 6-8 7-9 9-10
4. четкость структуры работы и логичность изложения материала-текст ВКР; 0-5 5-7 7-9 9-10
5. методологическая обоснованность исследования-текст ВКР; 0-5 5-7 7-9 9-10
6. эффективность использования избранных методов исследования для решения поставленной проблемы-текст ВКР, отзыв руководителя, рецензия; 0-5 5-7 7-9 9-10
7. владение научным стилем изложения-текст ВКР, справка о проценте уникальности текста; 0-5 5-7 7-9 9-10
8. практическая ценность полученных результатов и выводов, возможность их применения в практической деятельности-текст ВКР, отзыв руководителя, рецензия; 0-5 5-7 7-9 9-10
9. соответствие формы представления ВКР всем требованиям, предъявляемым к оформлению работ – текст ВКР, справка о проценте уникальности текста; 0-5 5-8 7-9 9-10
10. орфографическая и пунктуационная грамотность- текст ВКР. 1-5 5-7 8 9-10
  Сумма баллов 1-52 53-74 75-89 90-100

Шкала оценивания ВКР

Критерии оценивания Оценка по национальной шкале Сумма баллов
Даны правильные, развернутые, эрудированные решения профессиональных задач ВКР, представленных всеми оценочными средствами отлично 90-100
Даны правильные, но неразвернутые решения профессиональных задач, выполнение ВКР содержит незначительную ошибку хорошо 75-89
Даны правильные, но неразвернутые решения профессиональных задач, выполнение ВКР содержит незначительные ошибки, оформление ВКР имеет значительные погрешности удовлетворительно 53 -74
Профессиональные задачи ВКР не достигнуты, текст предоставлен частично, отсутствует отзыв, рецензия, справка уникальности текста неудовлетворительно 0-52

 

Критерии оценивания

неудовлетворительно удовлетворительно хорошо

отлично

Защита ВКР

1. качество устного доклада 0-17 17 22-25 30  
2. свободное владение материалом ВКР, выявляемое при даче ответов на дополнительные вопросы комиссии 1-17 18 23-25 30  
3. глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы. 0-18 18-39 30-39 30-40  
  Сумма баллов 1-52 53-74 75-89 90-100  

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Направление подготовки (специальность)

_______________ 37.04.01 - Психология ____________

 

Направленность программы

                           Психология                        

 

Форма обучения ____ очная, заочная __________

 

 

Симферополь, 2020

 

Программа государственной итоговой аттестации составлена в соответствии с СУОС КФУ,

   

утвержденным приказом ректора университета от «30» августа 2018 г. № 7

                                                                                                                                        

 

 

РАЗРАБОТАНО

 

доцент кафедры глубинной психологии

и психотерапии, кандидат психологических наук,

доцент                                                                                  _____________                           Маричева А.В

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заведующий кафедрой

глубинной психологии и психотерапии ___    _____________       _____ Калина Н.Ф. _______

Председатель

учебно-методической комиссии

________________________________                _____________       _____ Бородина И.И. ___

                                                                                                                

 


1. Структура и содержание ГИА

Программа составлена в соответствии с СУОС КФУ по направлению подготовки 37.04.01 Психология (уровень магистратуры), утвержденным Ученым советом КФУ от «30» августа 2018 г., протокол № 7 и ОПОП по направлению 37.04.01 Психология (уровень магистратуры), реализуемым в Таврической академии ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского.

Форма проведения - государственный экзамен и защита выпускной квалификационной работы (далее – ВКР соответствии с ФГОС ВО/СУОС). Проведение итоговой аттестации возможно с использованием дистанционных образовательных технологий, реализуемых на платформе https://moodle.cfuv.ru.

Объем программы итоговой аттестации составляет 3 з.е. или 108 академических часов для подготовки к сдаче и сдача государственного экзамена, а также – 6 з.е или 216 академических часов для защиты выпускной квалификационной работы.

 

1.1. Программа государственного экзамена по направлению подготовки 37.04.01 Психология (магистр).

 

Государственный экзамен по направлению подготовки 37.043.01 Психология (магистр) имеет целью комплексную оценку сформированности общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся. Содержание экзаменационных заданий составлена в соответствии с образовательно - профессиональной программой и требованиями, которые предъявляет профессиональная деятельность к психологу, его квалификационной характеристике по уровню магистр.

В рамках проверки освоения программы магистратуры на государственном экзамене у обучающихся проверяются знания и умения в решении задач профессиональной деятельности следующих типов:

в области научно-исследовательской деятельности;

в области практической деятельности;

в области проектно-инновационной деятельности;

в области организационно-управленческой деятельности;     

в области педагогической деятельности.

В процессе проведения экзамена, оценка сформированности компетенций опирается на то, что:

Магистр психологии должен знать:

− критерии научного знания при анализе литературы, включая оценку достоверности эмпирических данных и обоснованности выводов исследований

− методы сбора, анализа и интерпретации эмпирических данных в соответствии с поставленной задачей

− психологические измерения, способы подготовки данных для решения задач психодиагностики в заданной области исследований и практики

− основные формы психологической помощи и принципы их применения, организационная и техническая работа в реализации конкретных мероприятий профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера

− менеджмент в организации, профессиональные функции психолога в организациях различного типа, организационные политики и процедуры

− потребности и запросы целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам.

− основные представления, закономерности, приемы и техники оценки и развития профессиональной компетенции, работы в супервизии и наставничестве.

Магистр психологии должен уметь:

 

- реализовывать стандартные программы, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности

- отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией

- реализовывать стандартные базовые процедуры оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий

- выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

- осуществлять психологическую диагностику, прогнозирование изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека

- ставить профессиональные задачи в области научно-исследовательской и практической деятельности

- организовывать и проводить психологические исследования на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии

-  организовывать и проводить стандартные прикладные исследования в определенной области психологии

- реализовывать базовые процедуры анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях

- проектировать, реализовывать и оценивать учебно-воспитательный процесс, образовательную среду при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий

- использовать дидактические приемы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека

- осуществлять просветительскую деятельность среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества

- проводить работы с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса

-  реализовывать психологические технологии, ориентированные на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп пользоваться методами психологического исследования и применять некоторые методы математической статистики для обработки полученных результатов.

 

Программа государственного экзамена

для обучающихся по направлению подготовки 37.04.01 Психология

 

1. Теоретические основы психологии профессиональной карьеры.
Предмет, задачи, методы психологии профессиональной карьеры. Психологическое содержание понятия «карьера». Типология карьеры. Вертикальная и горизонтальная карьера. Механизмы карьерного процесса. Карьерная стратегия. Структура профессиональной карьеры. Концепции карьеры и профессионального становления в психологии (Ф. Парсонс, Ш. Бюллер, Д. Сьюпер, Е.А. Климов, Н.С. Пряжников). Стадии профессионального развития по Д. Сьюперу. Модели карьеры и их детерминация. Дефиниция профессионального самоопределения. Компоненты направленности личности. Образ-план и карьерные ориентации. Критерии успешной карьеры.

2. Психологические аспекты самоуправления профессиональной карьерой.  Самомаркетинг.
Самоуправление профессиональной карьерой. Психологические аспекты планирования профессиональной карьеры. Стратегии карьерного развития. Самомаркетинг: цели, задачи, проблематика. Психологические и профессиональные качества субъекта самомаркетинга. Приемы самомаркетинга в процессе карьерного продвижения.

 

Психология телесности.

Субъект и тело. Культурное тело. Интрацептивное восприятие как высшая психическая функция. Вторичное означение интрацептивных ощущений. Классические и современные мифы болезни и здоровья. Смысл телесного ощущения. Преградный (негативный), позитивный и конфликтный смысл болезни. Внутренняя картина болезни в психологии телесности.

Психология здоровья.

История становления психологии здоровья как самостоятельной науки. Развитие психологии здоровья в санкт-петербургской психологической школе, теория отношений как теоретическая основа психологии здоровья. Культурно-деятельностный подход к психологии здоровья.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.119 с.)