Понятие ПТСР. Основные направления работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие ПТСР. Основные направления работы.



Характеристика посттравматического синдрома. ПТСР как психофизиологическое состояние. Причины его возникновения. Основные направления и формы работы с ПТСР. Вопросы психогигиены при работе с травмой у клиента и ПТСР.

 

51-61. Практические задания для проверки сформированности ПК в результате освоения ОПОП магистратуры (по СУОС)

51. Разработка программы и методического обеспечения психологического исследования на практическом примере своей ВКР.

52. Модификация или адаптация существующих, или создание новых методов и методики психологического исследования на практическом примере.

53. Пример анализа базовых механизмов психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило-социо- и онтогенезе.

54. Пример собственной научной публикации или доклада на научной конференции как представление результатов научных исследований и их внедрения (по тематике ВКР).

55. Пример собственного случая диагностики, экспертизы и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (по тематике ВКР).

56. Пример собственной программы на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария (по тематике ВКР).

57. Пример разработки и использования инновационных психологических технологий для решения новых задач в различных областях профессиональной практики, с которым познакомился обучающийся в магистратуре.

58. Пример создания диагностических методик для психологической экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности с которым познакомился обучающийся в магистратуре.

59. Пример выявления потребности в основных видах психологических услуг и организации работы психологической службы, с которым познакомился обучающийся в магистратуре на практике в социальных институтах.

60. Пример решения управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с которым познакомился обучающийся в магистратуре на производственной практике в любом учреждении.

61. Пример проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса, образовательной среды, участие в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам, с которым познакомился обучающийся на педагогической практике в ВУЗе.

1.2. Программа выполнения и защиты ВКР по направлению подготовки 37.04.01 Психология (магистр).

 

Выполнение ВКР по направлению подготовки 37.043.01 Психология (магистр) имеет целью комплексную оценку сформированности общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся. Выполнение и защита ВКР реализуется в соответствии с образовательно - профессиональной программой и требованиями, которые предъявляет профессиональная деятельность к психологу, его квалификационной характеристике по уровню магистр.

В рамках проверки освоения программы магистратуры на защите у обучающихся проверяются знания и умения в решении задач профессиональной деятельности следующих типов:

в области научно-исследовательской деятельности;

в области практической деятельности;

в области проектно-инновационной деятельности;

в области организационно-управленческой деятельности;     

в области педагогической деятельности.

В процессе выполнения и защиты ВКР магистра обучающийся должен продемонстрировать сформированность таких компетенций как:

ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу при разработке научной проблематики ВКР;

ОК-2 Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения в процессе сбора эмпирического материала ВКР;

ОК-3 Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала при формировании научной новизны, теоретической значимости ВКР;

ОПК-1       Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности в процессе оформления текста и в процессе публичной защиты ВКР;

ОПК-2 Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия при реализации исследования ВКР;

ОПК-3       Способность к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения при выборе тематики ВКР и разработке хода эмпирического исследования ВКР;

ПК-1 Способность осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического, эмпирического) в процессе работы над ВКР;

ПК-2 Готовность модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий       в процессе реализации эмпирического исследования ВКР;

ПК-3 Способность анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило-социо- и онтогенезе в процессе работы над теоретико-методологической базой ВКР;      

ПК-4 Готовность представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения в процессе публичной защиты ВКР;   

ПК-5 Готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам    в ходе работы над ВКР;

ПК-6 Способность создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария в ходе работы над ВКР;

ПК-7 Способность разрабатывать и использовать инновационные психологические технологии для решения новых задач в различных областях профессиональной практики в рамках эмпирического исследования ВКР; 

ПК-8 Способность создавать диагностические методики для психологической экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности в различных профессиональных сферах в рамках эмпирического исследования ВКР;        

ПК-9 Способность выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности       в процессе формулирования рекомендаций и осуществления коррекционной деятельности на основе результатов ВКР;

ПК-10 Способность к решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности в процессе выполнения ВКР на базе предприятия;

ПК-11 Способность и готовность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий в процессе выполнения ВКР на базе учебного заведения; 

ПК-12 Способность и готовность к участию в совершенствовании и разработке программ новых учебных курсов по психологическим дисциплинам в процессе формулирования рекомендаций и осуществления внедрения результатов ВКР в образовательный процесс в рамках педагогической практики, участия в конференциях и при подготовке научных публикаций материалов ВКР.

 

Программа подготовки и защиты ВКР 37.04.01 Психология

Первый этап – установочный. Состоит в выборе темы и определении методологического аппарата исследования. В результате выполнения первого этапа обучающийся составляет план исследования (исследовательский проект).

Выбор темы осуществляется обучающимся самостоятельно в рамках тематики научных исследований, утвержденной на выпускающей кафедре. Формулировка темы ВКР согласовывается с научным руководителем. Закрепление за обучающимся темы и научного руководителя работы осуществляется по его личному заявлению и представлению кафедры, и оформляется приказом ректора университета. Первый этап работы завершается выбором методов исследования.

Второй этап – исследовательский. На этом этапе обучающийся выполняет исследовательскую часть работы на основе составленного плана исследования, с использованием выбранных методов, методик, технологий.

Важной составляющей выполнения ВКР является знакомство с опубликованной по данной теме литературой и анализ имеющегося фактического материала. Для полноценного исследования необходима научная преемственность, то есть обучающийся, работая над исследованием, обязан пользоваться опытом, уже накопленным наукой по данной проблеме, в данной сфере знаний. Отобранные данные обучающийся группирует по главам. По каждому из вопросов излагаются данные различных авторов, дается их сравнительный анализ, выясняются возможные противоречия, формулируются обобщающие заключения из обзора.

Результаты теоретических и практических исследований анализируются и обобщаются. Итог выполнения второго этапа – рабочие материалы, оформление теоретико-методологической главы ВКР.

Третий этап – проведение эмпирического исследования, систематизация материалов, написание текста и оформление выпускной работы. На основе разработанного плана изложения и в соответствии с требованиями обучающийся оформляет полученные результаты исследования.

Руководитель систематически проводит консультации по отдельным главам работы, оценивает ход и результаты выполнения индивидуального плана.

Законченная ВКР подается научному руководителю в печатном и электронном виде. После подачи завершенной работы и графического материала к ней руководитель проверяет работу и пишет на нее отзыв.

ВКР должна пройти процедуру рецензирования и проверку на отсутствие неправомочных заимствований согласно Регламенту использования системы «Антиплагиат» в ФГАООУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».

К моменту утверждения работы заведующим кафедрой и руководителем ОПОП ВО и допуска обучающегося к защите она должна быть переплетена, на титульной странице должны стоять подписи обучающегося, руководителя работы, заведующего кафедрой, руководителя ОПОП ВО. После подписи заведующего кафедрой работа, документы остаются на кафедре до дня защиты.

Четвертый этап – представление ВКР и ее предварительная защита. В результате обсуждения представленных материалов на заседании кафедры выявляются наиболее слабые части ВКР, появляется возможность выявить и устранить ошибки, осмыслить те положения, которые необходимо уточнить. По результатам предварительной защиты с учетом основных замечаний проводится доработка текста ВКР, его иллюстраций и приложений.

Пятый этап – защита ВКР. К защите работы допускаются обучающиеся, которые выполнили все требования индивидуального плана и учебной программы.

Законченная работа, подписанная обучающимся, руководителем, с необходимыми документами направляется заведующему кафедрой и руководителю ОПОП ВО на подпись.

В Государственную экзаменационную комиссию, кроме ВКР, представляются документы:

- отзыв научного руководителя;

- рецензия.

Обучающийся имеет право на ознакомление с рецензией не позднее, чем за 2 календарных дня до защиты ВКР. Исходя из содержания рецензии, обучающийся готовит мотивированные ответы на замечания при защите работы.

Защита работы. Процедура защиты ВКР включает в себя: доклад обучающегося с иллюстрацией тезисов при помощи презентации, вопросы по докладу, отзыв руководителя, отзыв рецензента, выступления членов комиссии и других присутствующих, заключительное слово обучающегося.

Решение о результате защиты ВКР выносится большинством голосов на закрытом заседании членов ГЭК. Все заседания ГЭК протоколируются в порядке, определенном Министерством образования и науки Российской Федерации, и подписываются председателем и членами комиссии.

Учебно-методическое обеспечение

2.1. Основная учебная литература

1. Теоретические основы психологии профессиональной карьеры.
Литература.

1. Технологии профессионального образования / авт.-сост. Д.А. Хохлова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь: СКФУ, 2017. – 195 с.: схем., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=494816 – Текст: электронный.

2. Стоюхина, Н.Ю. Методика преподавания психологии: история, теория, практика / Н.Ю. Стоюхина; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. – 3-е изд., стер. – Москва: Издательство «Флинта», 2016. – 183 с.: ил. – (Библиотека психолога). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=79571 (дата обращения: 17.09.2019). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9765-0656-5. – Текст: электронный.

2. Психологические аспекты самоуправления профессиональной карьерой. Самомаркетинг.
       Литература.

1. Толочек, В. А. Профессиональная карьера как социально-психологический феномен / В. А. Толочек. — Москва: Институт психологии РАН, 2017. — 262 с. — ISBN 978-5-9270-0352-5. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/109033

2. Емельянова, О. В. Психолого-акмеологические аспекты развития экономической активности молодежи: учебное пособие / О. В. Емельянова. — Кемерово: КемГУ, 2014. — 75 с. — ISBN 978-5-8353-1675-5. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/69978

Психология телесности.

Литература.

1. Кельмансон, И.А. Методология исследования в клинической психологии: учебное пособие / И.А. Кельмансон. — Санкт-Петербург: СпецЛит, 2017. — 328 с. — ISBN 978-5-299-00858-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/114874

2. Мамайчук, И.И. Психологическая экспертиза в практике клинического психолога: учебное пособие / И.И. Мамайчук. — Санкт-Петербург: СПбГУ, [б. г.]. — Часть 1: Психологическая экспертиза в системе здравоохранения и образования — 2017. — 144 с. — ISBN 978-5-288-05745-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/105340

3. Яничев, Д.П. Теории личности в клинической психологии: учебно-методическое пособие / Д.П. Яничев. — Санкт-Петербург: СПбГУ, 2017. — 24 с. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/105328

4. Залевский, Г.В. История клинической психологии: учебное пособие / Г.В. Залевский. — Томск: ТГУ, 2012. — 116 с. — ISBN 978-5-9462-1393-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Лань»: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/44943

5. Тхостов А.Ш. Психология телесности. — М.: Смысл, 2002. — 287 с. — ISBN 5-89357-111-8 — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система «Гумер»: [сайт]. — URL: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/thost

 

Психология здоровья.

Литература.

1. Иванова, М. Г. Практические аспекты психологии здоровья: учебное пособие / М. Г. Иванова. — Кемерово: КемГУ, 2012. — 47 с. — ISBN 978-5-8353-1334-1. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/61415

2. Кувшинов, Ю. А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие / Ю. А. Кувшинов. — Кемерово: КемГИК, 2013. — 183 с. — ISBN 978-5-8154-0275-1. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/79431

3. Психология здоровья: учебное пособие / Е. А. Денисова, С. А. Кузьмичев, Т. В. Чапала, И. В. Малышева. — Тольятти: ТГУ, 2017. — 107 с. — ISBN 978-5-8259-1198-4. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/139724

4. Разумникова, О. М. Психология здоровья: учебное пособие / О. М. Разумникова. — Новосибирск: НГТУ, 2017. — 92 с. — ISBN 978-5-7782-3446-8. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/118370

5. Тхостов А.Ш., Сурнов К.Г., Современные технологии и новые границы социокультурной детерминации нормы и патологии // Психология. Современные направления междисциплинарных исследований. Материалы научной конференции, посвященной памяти члена-корреспондента РАН А. В. Брушлинского, 8 октября 2002 г. / ред. А.Л. Журавлев, Н.В. Тарабрина. – Москва: Институт психологии РАН, 2003. – С. 66-79 – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=86442

6. Шаяхметова, Э. Ш. Психология здоровья: учебное пособие / Э. Ш. Шаяхметова. — Уфа: БГПУ имени М. Акмуллы, 2017. — 114 с. — ISBN 978-5-906958-15-0. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/99970



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.042 с.)