Глава V. Метод координат в пространстве (15ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава V. Метод координат в пространстве (15ч)



Координаты точки и координаты вектора (1 - 6 урок)

1 Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора 1   Урок ознакомления с новым материалом Знать: Алгоритм разложения векторов по координатным векторам. Уметь: строить точки по их координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат Устный опрос    
2 Координаты вектора 1   Комбинируемый урок Знать: Алгоритмы разложения векторов по координатным векторам. Уметь: применять их при выполнении упражнений Фронтальный опрос    
3 Координаты вектора. Действия над векторами. 1 Урок закрепления изученного материала Знать: Алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов Уметь: применять их при выполнении упражнений Самостоятельная работа (15 мин)    
4 Связь между координатами векторов и координатами точек 1 Урок ознакомления с новым материалом Знать: признаки коллениарности и компланарности векторов Уметь: доказывать их коллениарность и компланарность. Фронтальный опрос    
5 Простейшие задачи в координатах 1 Урок закрепления изученного материала Знать: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками. Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом.   Теоретический опрос Корректирующая самостоятельная работа (15 мин)    
6 Простейшие задачи в координатах 1 Комбинированный урок     Знать: алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построение точек по координатам. Уметь: применять алгоритмы вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач. Текущий опрос Проверочная работа «Координаты вектора в пространстве» (25 мин)    

Скалярное произведение векторов (7-10 урок)

7 Угол между векторами. Скалярное произведение векторов 1   Урок ознакомления с новым материалом

Иметь: представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора.

Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; находить угол между векторами по их координатам; применять формулы вычисления угла между прямыми.

 

Устный опрос      
8 Угол между векторами. Скалярное произведение векторов   1 Комбинированный урок Математический диктант (с самопроверкой)    
9 Вычисление углов между прямыми и плоскостями.   1 Урок закрепления изученного материала Текущий опрос    
10 Повторение вопросов теории и решение задач   1 Урок закрепления изученного материала Самостоятельная работа (5-7 минут)    

 §3. Движения (11-15 уроки)

11-12 Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос.     2 Комбинированный урок Иметь представление о каждом из видов движения: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос, уметь выполнять построение фигуры Уметь: выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе. Устный опрос      
13 Решение задач по теме «Движение» 1 Урок закрепления изученного материала

Знать: формулы скалярного произведения векторов, длины вектора, координат середины отрезка, уметь применять их при решении задач векторным, векторно-координатным способами.

Уметь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным координатам, уметь находить угол между прямой и плоскостью.

 

Фронтальный опрос    
14 Повторительно-обобщающий урок 1 Урок обобщения и систематизации знаний Фронтальный опрос    
15 Контрольная работа №1 по теме «Метод координат в пространстве» 1 Урок применения знаний и умений Контрольная работа (45 мин)    

Глава VI. Цилиндр. Конус. Шар (17ч)

Цилиндр (16-18 урок)

16 Анализ контрольной работы Понятие цилиндра 1 Урок ознакомления с новым материалом Иметь представление о цилиндре.  Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертеже по условию задачи. Устный опрос      
17 Площадь поверхности цилиндра 1 Комбинированный урок   Уметь: находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра. Практическая работа на построение сечений (10 мин)    
18 Цилиндр. Решение задач 1 Комбинированный урок   Знать: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить; используя формулы, вычислить площадь боковой и полной поверхности. Самостоятельная работа (15 мин)    

Конус (19-21 урок)

19 Конус. Усеченный конус   1 Урок ознакомления с новым материалом Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание. Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы Фронтальный опрос    
20 Конус, площадь поверхности конуса   1 Комбинированный урок  

Знать: формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса.

Уметь: решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса.

 

Математический диктант, проверка домашнего задания, решение задач по готовым чертежам    
21 Конус. Решение задач 1 Комбинированный урок   Фронтальный опрос    

Сфера (22-32 урок)

22 Сфера и шар.   1 Урок ознакомления с новым материалом Знать: определение сферы и шара. Уметь: определять взаимное расположение сфер и плоскости Самостоятельная работа (15 мин) Устный опрос      
23 Взаимное расположение сферы и плоскости 1 Урок закрепления изученного материала Знать: свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения. Уметь: уметь решать задачи по теме. Фронтальный опрос    
24 Касательная плоскость к сфере, уравнение сферы. 1 Урок ознакомления с новым материалом Знать: уравнение сферы. Уметь: составлять уравнение сферы по координатам точек; решать типовые задачи по теме. Устный опрос      
25 Площадь сферы 1 Комбинированный урок   Знать: формулу площади сферы. Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы. Самостоятельная работа (10 мин)    
26 Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. 1 Урок обобщения и систематизации знаний Уметь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях   Практикум по решению задач    
27-28 Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. 2 Комбинированный урок   Знать: понятие вписанного шара (сферы) в многогранник, описанного шара (сферы) около многогранника, выяснить условия их сосуществования. Уметь: решать задачи на комбинацию: призмы и сферы, конуса и пирамиды. Устный опрос, решение задач Тест    
29-30 Обобщение по теме: «Цилиндр, конус, сфера и шар»   2 Урок применения знаний и умений

Уметь решать типовыезадачи по теме, использовать полученные знания для исследования несложных практических ситуаций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.87.83 (0.006 с.)