Рабочая программа по геометрии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа по геометрии



Рабочая программа по геометрии

Для 11 «А» класса

2 часа в неделю (всего 68 часов)

Срок реализации 2020-2021 уч.г.

 

Автор-составитель:

Гаджиева А.Д.

 

2020 – 2021 уч.г.

Содержание

Пояснительная записка................................................................................................................. 3

Учебно-тематическое планирование.......................................................................................... 5

Содержание учебного курса........................................................................................................ 6

Общая характеристика УМК........................................................................................................ 8

Календарно-тематическое планирование................................................................................. 10

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету “Геометрия” для 11 «А» класса разработана на основе Положения о рабочих программах ГБОУ школы № 65, утвержденного Приказом от 22.06.2016 124/1 и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта по математике с учетом рекомендаций авторской программы Л. С. Атанасяна.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Геометрия 10-11» под ред. Л.С Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева.

Выбор данного УМК обусловлен гуманитарным профилем образования в ГБОУ школа № 65. 

Планируемые результаты

В результате изучения геометрии в 11 классе ученик должен знать и уметь:

· соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; раз­личать и анализировать взаимное расположение фигур;

· изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

· решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства планиметрических и стереометрических фигур и отноше­ний между ними, применяя алгебраический и тригонометри­ческий аппарат;

· проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

· вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей простран­ственных тел и их простейших комбинаций;

· применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

· строить сечения многогранников;

 

Учебно-тематическое планирование

№ п/п Раздел Кол-во часов Из них контрольных работ
1. Метод координат в пространстве 15 ч
§1 Координаты точки и координаты вектора

§2 Скалярное произведение векторов

§3 Движения

2. Цилиндр, конус и шар 17 ч 1 ч
§1 Цилиндр

§2 Конус

§3 Сфера

11ч

3. Объёмы тел 22 ч 2 ч
§1 Объём прямоугольного параллепипеда

§2 Объём прямой призмы и цилиндра

§3 Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса

§4 Объём шара и площадь сферы

4. Повторение 12 ч
5. Резерв 2 ч -

ИТОГО

68ч

Содержание учебного курса

Метод координат в пространстве. Координаты точки и координаты векторов в пространстве. Движения (15 ч)

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Цели: ввести понятие прямоугольной системы координат в пространстве; познакомить учащихся с координатно-векторным методом решения задач; обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами.

Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач.

Цилиндр, конус, шар (17 ч)

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

Цели: сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры, выработать у учащихся систематические сведения об основных видах тел вращения.

Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометриче­ских тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы зна­чительно развиваются пространственные представления уча­щихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круг­лых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет про­должить работу по формированию логических и графических умений.

Повторение (12ч)

Цели: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения

Резерв (2ч)


Общая характеристика УМК

В УМК входят следующие компоненты:

 

Класс Наименование учебной программы Вид учебной программы Используемые учебные пособия для учащихся (наименование, автор, год издания) Используемые пособия для учителя (наименование, автор, год издания) Наглядные пособия, цифровые образовательные ресурсы
11 «А» класс Рабочая программа по геометрии в 11 классе на основе авторской программы «Геометрия» Л.С.Атанасян и др.   Бурмистрова Т.А. «Тематическое планирование по математике» для 10 - 11 классов. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.   государственная, базовая Атанасян Л. С. Геометрия, 10–11: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Л. С. Атанасян [и др.]. – М.: Просвещение, 2010.   Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике.   Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 11кл. / Б. Г. Зив. – М.: Просвещение, 2004.   Саакян С. М. Изучение геометрии в 10–11 кл.: методические рекомендации к учебнику: кн. для учителя / С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2001.   Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 кл.. – М.: Просвещение, 2010.   Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 11кл.: информационно-методическая поддержка / Б. Г. Зив. – М.: Просвещение, 2004.   УМК «Математика. Подготовка к ЕГЭ» Учебно-тренировочные тесты: учебно-методические посибия/ Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова –Ростов-на-Дону: Легион, 2014   ЕГЭ 2017. Математика. Базовый уровень. 10 вариантов типовых тестовых заданий/ под. ред. И.В.Ященко. –М.: Издательство «Экзамен», 2017.   ЕГЭ 2017. Математика. Тематические тренировочные задания/ В.В.Кочагин, М.Н.Кочагина. – М.: Эксмо, 2017 Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http://mat.1september.ru Exponenta.ru: образовательный математический сайт   http://www.exponenta.ru Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа   http://www.bymath.net Геометрический портал   http://www.neive.by.ru/index.html Образовательные сайты А.А. Ларина и Д.Д.Гущина   Доска магнитная, комплект чертежных инструментов, комплекты стереометрических и планиметрических тел. Комплект для моделирования

Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема урока

Кол-во уроков

Тип/форма урока

Планируемые результаты

Вид/форма контроля

Дата проведения

по плану по факту

Цилиндр (16-18 урок)

16 Анализ контрольной работы Понятие цилиндра 1 Урок ознакомления с новым материалом Иметь представление о цилиндре.  Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертеже по условию задачи. Устный опрос       17 Площадь поверхности цилиндра 1 Комбинированный урок   Уметь: находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра. Практическая работа на построение сечений (10 мин)     18 Цилиндр. Решение задач 1 Комбинированный урок   Знать: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить; используя формулы, вычислить площадь боковой и полной поверхности. Самостоятельная работа (15 мин)    

Конус (19-21 урок)

19 Конус. Усеченный конус   1 Урок ознакомления с новым материалом Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание. Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы Фронтальный опрос     20 Конус, площадь поверхности конуса   1 Комбинированный урок  

Знать: формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса.

Уметь: решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса.

 

Математический диктант, проверка домашнего задания, решение задач по готовым чертежам     21 Конус. Решение задач 1 Комбинированный урок   Фронтальный опрос    

Сфера (22-32 урок)

22 Сфера и шар.   1 Урок ознакомления с новым материалом Знать: определение сферы и шара. Уметь: определять взаимное расположение сфер и плоскости Самостоятельная работа (15 мин) Устный опрос       23 Взаимное расположение сферы и плоскости 1 Урок закрепления изученного материала Знать: свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения. Уметь: уметь решать задачи по теме. Фронтальный опрос     24 Касательная плоскость к сфере, уравнение сферы. 1 Урок ознакомления с новым материалом Знать: уравнение сферы. Уметь: составлять уравнение сферы по координатам точек; решать типовые задачи по теме. Устный опрос       25 Площадь сферы 1 Комбинированный урок   Знать: формулу площади сферы. Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы. Самостоятельная работа (10 мин)     26 Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. 1 Урок обобщения и систематизации знаний Уметь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях   Практикум по решению задач     27-28 Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. 2 Комбинированный урок   Знать: понятие вписанного шара (сферы) в многогранник, описанного шара (сферы) около многогранника, выяснить условия их сосуществования. Уметь: решать задачи на комбинацию: призмы и сферы, конуса и пирамиды. Устный опрос, решение задач Тест     29-30 Обобщение по теме: «Цилиндр, конус, сфера и шар»   2 Урок применения знаний и умений

Уметь решать типовыезадачи по теме, использовать полученные знания для исследования несложных практических ситуаций.

Устный опрос, решение задач     31 Контрольная работа №2 по теме «Цилиндр, конус, шар» 1 Урок применения знаний и умений Урок обобщения и систематизации знаний Контрольная работа  (45 мин)     32 Анализ контрольной работы. 1 Урок обобщения и систематизации знаний Фронтальный опрос    

Резерв (2ч)

67-68 Резервные уроки 2   Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.      

 

Рабочая программа по геометрии

Для 11 «А» класса

2 часа в неделю (всего 68 часов)

Срок реализации 2020-2021 уч.г.

 

Автор-составитель:

Гаджиева А.Д.

 

2020 – 2021 уч.г.

Содержание

Пояснительная записка................................................................................................................. 3

Учебно-тематическое планирование.......................................................................................... 5

Содержание учебного курса........................................................................................................ 6

Общая характеристика УМК........................................................................................................ 8

Календарно-тематическое планирование................................................................................. 10

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету “Геометрия” для 11 «А» класса разработана на основе Положения о рабочих программах ГБОУ школы № 65, утвержденного Приказом от 22.06.2016 124/1 и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта по математике с учетом рекомендаций авторской программы Л. С. Атанасяна.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Геометрия 10-11» под ред. Л.С Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева.

Выбор данного УМК обусловлен гуманитарным профилем образования в ГБОУ школа № 65. 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.202 (0.04 с.)