Общая характеристика предмета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика предмета



Курс геометрии является частью математического цикла. Ключевая идея курса заключается в формировании у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов интеллектуальной деятельности.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

· развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

· воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачами изучения курса геометрии в 11 классе являются:

- освоение умения решать задачи на построение сечений, нахождение угла между прямой и плоскостью;

- умение выполнять сложение и вычитание векторов в пространстве;

- умение находить площади поверхности многогранников;

- знание основных свойств плоскости;

- развитие представлений о взаимном расположении двух прямых, прямой и плоскости;

- систематизация знаний о параллельности прямых и плоскостей, параллельности плоскостей, перпендикулярности прямых и плоскостей.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение предмета «Геометрия» в 11 классе отводится 68 часов из расчета 2 ч в неделю (34 учебные недели). Запланировано проведение 5-ти контрольных работ.

Планируемые результаты

В результате изучения геометрии в 11 классе ученик должен знать и уметь:

· соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; раз­личать и анализировать взаимное расположение фигур;

· изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

· решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства планиметрических и стереометрических фигур и отноше­ний между ними, применяя алгебраический и тригонометри­ческий аппарат;

· проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

· вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей простран­ственных тел и их простейших комбинаций;

· применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

· строить сечения многогранников;

 

Учебно-тематическое планирование

№ п/п Раздел Кол-во часов Из них контрольных работ
1. Метод координат в пространстве 15 ч
§1 Координаты точки и координаты вектора

§2 Скалярное произведение векторов

§3 Движения

2. Цилиндр, конус и шар 17 ч 1 ч
§1 Цилиндр

§2 Конус

§3 Сфера

11ч

3. Объёмы тел 22 ч 2 ч
§1 Объём прямоугольного параллепипеда

§2 Объём прямой призмы и цилиндра

§3 Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса

§4 Объём шара и площадь сферы

4. Повторение 12 ч
5. Резерв 2 ч -

ИТОГО

68ч

Содержание учебного курса



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.107.181 (0.006 с.)