Рабочая программа по алгебре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа по алгебре



Рабочая программа по алгебре

Для 11 «А» класса

3 часа в неделю (всего 102 часа)

Срок реализации 2017-2018 уч.г.

 

Автор-составитель:

Михайлова О.В.

 

 

2020 – 2021 уч.г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка................................................................................................................. 3

Учебно-тематическое планирование.......................................................................................... 7

Содержание учебного курса........................................................................................................ 8

Образцы контрольных и проверочных работ.......................................................................... 15

Общая характеристика УМК...................................................................................................... 21

Календарно-тематическое планирование................................................................................. 23

Пояснительная записка

 Рабочая программа по предмету “Алгебра и начала анализа” для 11 «А» класса разработана на основе Положения о рабочих программах ГБОУ школы № 65, утвержденного Приказом от 22.06.2016 124/1.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы (к учебному комплекту по алгебре для 10 - 11 классов авторов Колягина Ю. М. и  др.), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2012.

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Планируемые результаты

В результате изучения предмета на базовом уровне выпускник 11 класса должен:

знать/понимать:

· значение математической науки для решения задач, возни­кающих в теории и практике; широту и в то же время ограни­ченность применения математических методов к анализу и ис­следованию процессов и явлений в природе и обществе;

· значение практики и вопросов, возникающих в самой матема­тике для формирования и развития математической науки; ис­торию развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

· универсальный характер законов логики математических рас­суждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

· вероятностный характер различных процессов окружающего мира;         

уметь:

· выполнять арифметические действия, сочетая устные и пись­менные приемы, применение вычислительных устройств; на­ходить значения корня натуральной степени, степени с рацио­нальным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и при­кидкой при практических расчетах;

· проводить по известным формулам и правилам преобразова­ния буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

· вычислять значения числовых и буквенных выражений, осу­ществляя необходимые подстановки и преобразования;

· определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

· строить графики изученных функций;

· описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

· решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

· вычислять производные и первообразные элементарных функ­ций, используя справочные материалы;

· исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, стро­ить графики многочленов и простейших рациональных функ­ций с использованием аппарата математического анализа;

· вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

· решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и три­гонометрические уравнения, их системы;

· составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

· использовать для приближенного решения уравнений и нера­венств графический метод;

· изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

· решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

· вычислять в простейших случаях вероятности событий на ос­нове подсчета числа исходов.

использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

· практических расчетов по формулам, включая формулы, со­держащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометриче­ские функции, используя при необходимости справочные ма­териалы и простейшие вычислительные устройства                   

· описания с помощью функций различных зависимостей, пред­ставления их графически, интерпретации графиков;

· решения прикладных задач, в том числе социально-экономи­ческих и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

· построения и исследования простейших математических мо­делей;

· анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

· анализа информации статистического характера.

 

Учебно-тематическое планирование

№ п/п Раздел Кол-во часов в рабочей программе Из них контрольных работ
1 Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса 2 ч -
2 Тригонометрические функции 14 ч 1 ч
3 Производная и её геометрический смысл 16 ч 1 ч
4 Применение производной к исследованию функций 13 ч 1 ч
5 Интеграл 15 ч 1 ч
6 Комплексные числа 13 ч
7 Элементы комбинаторики 7 ч 1 ч
8 Знакомство с вероятностью 8 ч 1 ч
7 Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа 12 ч 1 ч
8 Резерв 1 ч -

Итого

102 ч

 

Содержание учебного курса

Тема 5. «Интеграл» (13 ч)

Раздел математики. Сквозная линия

· Функции

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

· Первообразная.

· Правила нахождения первообразных

· Площадь криволинейной трапеции.

· Вычисление интегралов.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

· Научиться находить первообразные, пользуясь таблицей первообразных.

· Научиться вычислять интегралы в простых случаях.

· Научиться находить площадь криволинейной трапеции.

Уровень возможной подготовки обучающегося

· Освоить технику нахождения первообразных.

· Усвоить геометрический смысл интеграла.

· Освоить технику вычисления интегралов.

· Научиться находить площади фигур в более сложных случаях.

Общая характеристика УМК

В УМК входят следующие компоненты:

 

Класс Наименование учебной программы Вид учебной программы Используемые учебные пособия для учащихся (наименование, автор, год издания) Используемые пособия для учителя (наименование, автор, год издания) Наглядные пособия, цифровые образовательные ресурсы
11 «А» класс Рабочая программа по алгебре в 11 классе на основе авторской программы «Алгебра и начала анализа» Ю.М. Колягин и др. с включением тем «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» из раздела «Вероятность и статистика»   Бурмистрова Т.А. «Алгебра и начала математического анализа». 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.   государственная, базовая Колягин Ю.М. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2011.   Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10-11 кл. / Б.Г.Зив, В.А.Гольдич - С-Петербург, 2010   Звавич Л.И. и др. Алгебра и начала анализа: 3600 задач для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1999. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10-11 классы.: Учебно-методическое пособие/ М.И.Башмаков,   Т.А.Братусь, Н.А.Жарковская и др.- М.: Дрофа, 2001. УМК «Математика. Подготовка к ЕГЭ» Учебно-тренировочные тесты: учебно-методические посибия/ Под редакцией   Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. –Ростов-на-Дону: Легион, 2014 ЕГЭ 2017. Математика. Базовый уровень. 10 вариантов типовых тестовых заданий/ под. ред. И.В.Ященко. –М.: Издательство «Экзамен», 2017.   ЕГЭ 2017. Математика. Тематические тренировочные задания/ В.В.Кочагин, М.Н.Кочагина. – М.: Эксмо, 2017 Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http://mat.1september.ru Exponenta.ru: образовательный математический сайт   http://www.exponenta.ru Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа   http://www.bymath.net Геометрический портал   http://www.neive.by.ru/index.html Образовательные сайты А.А. Ларина и Д.Д.Гущина   Доска магнитная, комплект чертежных инструментов, комплекты стереометрических и планиметрических тел. Комплект для моделирования

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Наименование раздела, темы уроков (кол-во часов) Опорные знания

ИКТ-продукт

Методы и формы работы

Требования к уровню подготовки выпускников

Виды контроля Соответствие содержа нию КИМов Творчес кая работа Домашнее задание

Интеграл – 15ч

46 Анализ контрольной работы. Первообразная.

Определение производной, основное свойство первообразной

Актуализация опорных знаний

работа с информацией, с учебными моделями, выполнение логических операций; управление своей деятельностью Знать определение производной, уметь проверять является ли данная функция первообразной для другой, находить первообразную

Решение карточек. Самостоятельная работа

Первообраз ная.   983(2) 984(2) 984(4) 986(2) 987(2) 47-49   Правила нахождения первообразной

Правила интегрирования

Работа с таблицей, учебником

использование знако-символических средств, общих схем решения; управление своей деятельностью; речевая деятельность; Знать таблицу первообразных, правила интегрирования, уметь находить первообразные функций

Тест

Программированный контроль

Правила нахождения первообраз ной Тренажер 8 988(246) 989 (2468) 991(чет) 992(24) 994(4) 50-53   Площадь криволинейной трапеции и интеграл

Понятие криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.

«Площадь криволинейной трапеции» слайды 1-6

 

Актуализация опорных знаний, тестовые задания

работа с информацией, с учебными моделями, выполнение логических операций; управление своей деятельностью; использование знако-символических средств, общих схем решения; речевая деятельность; Знать определение криволинейной трапеции, применять формулу для вычисления площади фигуры, уметь изображать данную фигуру

Решение задания.

Тест

    999(24) 1000(24)     54-57   Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов

Правила интегрирования

Актуализация опорных знаний

работа с информацией, с учебными моделями, выполнение логических операций; управление своей деятельностью; использование знако-символических средств, общих схем решения; управление своей деятельностью; речевая деятельность; Знать и уметь применять формулы нахождения площади фигуры, знать и уметь применять правила интегрирования

Решение дифференцированных карточек.

Тест

Тренажер 9

Вычисление интегралов.   1005(чет) 1006(чет) 1007(24) 1008(24)!1009(2) 1011(123) 1014(24) 1034(136) 1035(12) 1015(2) 1016(2) 1017(2) 1018(2) 1019(2) 1022(24) 1021(2) 1035(3) 58   Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Интеграл»

Формулы нахождения площади фигуры

Правила интегрирования

 

Актуализация опорных знаний

Актуализация знаний, умений и навыков по теме

 

Правила интегрирования Понятие криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница   Тематический тест 59 Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Интеграл»

Понятие криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница

Актуализация опорных знаний

Актуализация знаний, умений и навыков по теме

 

    Тематический тест 60   Контрольная работа №4 по теме «Интеграл»

 

 

контроль и коррекция  

Контрольная работа

Правила интегрирования Понятие криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница   Тематический тест

Комплексные числа – 13ч

61   Анализ контрольной работы. Определение комплексных чисел

Определение комплексных чисел

Презентация «Комплексные числа»

работа с информацией, с учебными моделями, выполнение логических операций; управление своей деятельностью;

 

    Индивидуальное задание 62   Сложение и умножение комплексных чисел

Сложение и умножение комплексных чисел

Презентация «Комплексные числа»

Актуализация опорных знаний,

работа с информацией, с учебными моделями, выполнение логических операций; управление своей деятельностью;

 

    Индивидуальное задание 63   Модуль комплексного числа

Модуль комплексного числа

Актуализация опорных знаний, тестовые задания

работа с информацией, с учебными моделями, выполнение логических операций; управление своей деятельностью;

Тематический тест

    Индивидуальное задание 64-65   Вычитание и деление комплексных чисел

Вычитание и деление комплексных чисел

Актуализация опорных знаний

работа с информацией, с учебными моделями, выполнение логических операций; управление своей деятельностью

 

    Индивидуальное задание 66   Геометрическая интерпретация комплексного числа

Геометрическая интерпретация комплексного числа

Презентация «Геометрическая интерпретация комплексного числа»

Актуализация опорных знаний, тестовые задания

работа с информацией, с учебными моделями, выполнение логических операций; управление своей деятельностью

Тематический тест

    Индивидуальное задание 67   Тригонометрическая форма комплексного числа

Тригонометрическая форма комплексного числа

Актуализация опорных знаний

работа с информацией, с учебными моделями, выполнение логических операций; управление своей деятельностью; использование знако-символических средств, общих схем решения; управление своей деятельностью; речевая деятельность;

 

    Индивидуальное задание 68     Свойства модуля и аргумента комплексного числа

Свойства модуля и аргумента комплексного числа

Презентация «Свойства модуля и аргумента комплексного числа»

Актуализация опорных знаний

работа с информацией, с учебными моделями, выполнение логических операций; управление своей деятельностью; использование знако-символических средств, общих схем решения; управление своей деятельностью; речевая деятельность;

 

    Индивидуальное задание 69   Квадратное уравнение с комплексным неизвестным

Квадратное уравнение с комплексным неизвестным

Актуализация опорных знаний, тестовые задания

работа с информацией, с учебными моделями, выполнение логических операций; управление своей деятельностью; использование знако-символических средств, общих схем решения; управление своей деятельностью; речевая деятельность;

Решение карточек

    Индивидуальное задание 70     Примеры решения алгебраических уравнений

Алгебраические уравнения

Актуализация опорных знаний, тестовые задания

работа с информацией, с учебными моделями, выполнение логических операций; управление своей деятельностью

Тест

      71     Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Комплексные числа»

Определение комплексных чисел

Сложение и умножение комплексных чисел

Вычитание и деление комплексных чисел

Актуализация опорных знаний

 

Проверочная работа

    Индивидуальное задание 72 Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Комплексные числа»

Квадратное уравнение с комплексным неизвестным

Алгебраические уравнения

Актуализация опорных знаний

 

 

    Индивидуальное задание 73   Контрольная работа №5 по теме «Комплексные числа»

 

 контроль и коррекция  

Контрольная работа

     

Элементы комбинаторики – 7ч

74   Анализ контрольной работы. Комбинаторные задачи  

Понятие комбинаторики. Правило произведения

Актуализация опорных знаний, тестовые задания

работа с информацией, выполнение логических операций; управление своей деятельностью; использование знако-символических средств; управление своей деятельностью; речевая деятельность

Решение карточек.

Комбинаторные задачи   П.60, № 1045 1047 1052 75     Перестановки

Перестановки.

Актуализация опорных знаний

работа с информацией, выполнение логических операций; управление своей деятельностью; использование знако-символических средств; управление своей деятельностью; речевая деятельность

 

 

Перестановки     П.61, № 1061 1064 1066 76      Размещения

 Размещения.

Актуализация опорных знаний, тестовые задания

УУД: работа с информацией, выполнение логических операций

 Тест

Размещения.   П.62 № 1074 1076   77  Сочетания и их свойства

 Сочетания

Актуализация опорных знаний, тестовые задания

работа с информацией, выполнение логических операций; управление своей деятельностью; использование знако-символических средств; управление своей деятельностью; речевая деятельность

Решение карточек

Сочетания    П.63 № 1080 1082 1085 78 Биноминальная формула Ньютона

Применение бинома Ньютона

 

 

Актуализация опорных знаний, тестовые задания

работа с информацией, выполнение логических операций; управление своей деятельностью; использование знако-символических средств; управление своей деятельностью; речевая деятельность

Тест

    П.64 1092 1094 № 79 Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Элементы комбинаторики»

Правило произведения

Перестановки.

Размещение.

Сочетание без повторений. Бином Ньютона

Актуализация опорных знаний

Коррекция знаний

Проверочная работа

    Проверь себя! № 1100 1104 1107 80     Контрольная работа №6 по теме «Элементы комбинаторики»

 

 

контроль и коррекция  

 

    Тематический тест

Резерв – 2ч

101-102 Резервные уроки

 

 

 

 

                             

 

Рабочая программа по алгебре

Для 11 «А» класса

3 часа в неделю (всего 102 часа)

Срок реализации 2017-2018 уч.г.

 

Автор-составитель:

Михайлова О.В.

 

 

2020 – 2021 уч.г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка................................................................................................................. 3

Учебно-тематическое планирование.......................................................................................... 7

Содержание учебного курса........................................................................................................ 8

Образцы контрольных и проверочных работ.......................................................................... 15

Общая характеристика УМК...................................................................................................... 21

Календарно-тематическое планирование................................................................................. 23

Пояснительная записка

 Рабочая программа по предмету “Алгебра и начала анализа” для 11 «А» класса разработана на основе Положения о рабочих программах ГБОУ школы № 65, утвержденного Приказом от 22.06.2016 124/1.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы (к учебному комплекту по алгебре для 10 - 11 классов авторов Колягина Ю. М. и  др.), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2012.

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.172 (0.094 с.)