Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия успешного применения Самозащиты
Значение психики при применении приёмов можно сравнить со значением её в координировании наших обычных движений, так как в обоих случаях физическая работа управляется известными центрами головного мозга, а степень успеха зависит от развития этих центров.
Главным результатом применения «САМ» является подчинение противника своей воле, причём при наличии наименьшего количества энергии. Этот результат зависит от психических качеств, управляющих приёмами и выбирающих наиболее удачный момент для применения наиболее подходящего для данного случая приёма.
Борец всякой дисциплины, будь то фехтование, борьба или бокс, стремится экономить свою энергию. «Практически это выражается в стремлении напасть на противника врасплох, то есть воспользоваться его неподготовленностью, промахом или более слабыми и уязвимыми местами, причем эти уязвимые места открываются либо самим противником, либо обнаруживаются вследствие некоторых комбинаций другой стороны.
Таким образом, во избежание завязки единоборства на силу, которая не всегда даёт положительные результаты, тактический подход должен предшествовать применению приёмов. Различного рода столкновения с применением «САМ» можно разделить на два момента:
1. Момент, предшествующий схватке, называется подходом.
Примечание: Под подходом нужно понимать составление плана для достижения победы со всеми необходимыми для этого действиями и проведением их.
2. Момент рукопашной схватки — решением.
Примечание: Под решением нужно понимать проведение согласно плану всех специальных технических действий — приёмов, завершающих победу. С момента начала проведения приёма начинается решение, всё же предшествующее относится к подходу.
Первый момент всецело основывается на психических качествах человека, и залог успеха для проведения второго момента всецело зависит от степени развития этих качеств.
Второй момент основывается на физических качествах (к физическим качествам относятся и специальные технические) и находится в зависимости от качественного проведения первого момента. Плохое его проведение ещё не говорит о невозможности победы, но во всяком случае значительно усложняет её достижение.
Если первый момент бывает короток, и налицо необходимость его удлинения, то есть другими словами, если надо выиграть время, то в этом случае успех всецело зависит от сообразительности применяющего приём. Разбирая различные случаи применения приёмов, обычно сталкиваешься с описанием или рассказом технического проведения самого приёма и его результата. Изложение же действий, предшествующих приёму, то есть то, что составляет первый чрезвычайно важный момент, почти всегда отсутствует.
Анализируя зафиксированные случаи практического применения, необходимо констатировать, что:
а) большинство мало придавало значения первому моменту и проводило его плохо, а иногда и совершенно его игнорировало, поэтому бывали случаи значительной затяжки времени до применения решающего приёма;
б) меньшая часть лучше проводила этот момент, и успех достигался скорее и легче;
в) отдельные лица в серьёзных случаях превосходно проводили свой подход и легко добивались успеха.
В самозащите больше, чем в какой-либо другой дисциплине, необходимо разумное управление своими действиями и приобретёнными навыками.
Для иллюстрации только что сказанного разберём несколько характерных случаев.
Первый случай
На одном из вокзалов стояло оцепление и почётный караул в ожидании прибытия поезда. До прибытия поезда оставалось ещё порядочно времени. В это время забравшийся за оцепление какой-то немного выпивший гражданин не хотел слушать никаких доводов двух стрелков железнодорожной охраны, требовавших, чтобы он ушёл с перрона. Тогда стрелки, взяв его с двух сторон, хотели увести силой; но это не удалось, так как подвыпивший оказался сильным человеком. Собравшаяся публика наблюдала за этой картиной и посмеивалась — положение создавалось неудобное. Тогда некто К. из состава почётного караула, получив разрешение своего начальника, подходит к возившемуся со стрелками неизвестному и, обращаясь к стрелкам, внушительно говорит: «Товарищи, ну что вы пристали к нему?» Стрелки и сопротивляющийся, не ожидая подобного вмешательства, сразу остановились. Возня прекратилась. Воспользовавшись этим спокойным моментом, К. моментально берёт подвыпившего на приём и легко его уводит.
Подход начинается с момента, когда К. сообразил, как ему лучше действовать, и оканчивается после слов «Товарищи, ну что вы пристали к нему?», когда неизвестный успокоился. Решение начинается техническим применением приёма и оканчивается выводом неизвестного.
Так как К. был средний работник по «САМ», то ему было удобнее в смысле быстрейшего достижения результата применить приём в спокойном состоянии неизвестного, для этого и был проведён описанный выше подход. В противном случае у К. могло бы получиться затяжное применение приёма, то есть была бы некоторая силовая возня, что, конечно, не было желательно.
Второй случай
Н. ехал в мягком вагоне и вёз деньги в ручном саквояже. Вагон был почти пустой. Н. стоял внутри купе и смотрел через отодвинутую немного дверь в коридор. В это время снаружи вошёл в коридор высокий, здоровый человек и, подойдя к купе, взялся рукой за ручку двери и стал её открывать с целью войти. Стоящий против него внутри купе Н. лицом к лицу, задерживая дверь, сказал: «Сюда нельзя, товарищ!» Неизвестный со словами: «Что такое нельзя!» с силой открывает дверь, входит в купе, отталкивает левой рукой Н., правой же рукой тянется за саквояжем, лежавшем на правом диване ближе к окну. Н., не имея возможности выхватить оружие, находившееся у него в кобуре под тужуркой (другой револьвер находился в заднем кармане брюк), и опасаясь, что при малейшей попытке к этому вошедший в силу своего значительного физического преимущества каким-либо способом легко расправится с ним, вдруг видит перед собой оставшуюся после отталкивания вытянутую левую руку неизвестного, быстро соображает и делает изо всей силы «Рычаг вниз по принципу» и ломает вошедшему руку в локте. Задержанный оказался крупным бандитом.
Подход здесь прошёл почти молниеносно, начинается он, когда Н. увидел перед собой вытянутую руку и сообразил, что удобно провести «Рычаг вниз». Не видя другой возможности защититься, он принимает это решение — на этом подход и заканчивается.
Решение — техническое применение «Рычага вниз». Между подходом первого случая и подходом второго случая есть существенная разница: в первом случае подход был создан применяющим приём, во втором случае применяющий воспользовался готовым, удобным для применения приёма положением, и весь подход заключался только в его сообразительности. Что лучше — создавать подход или пользоваться готовыми положениями, — сказать невозможно, так как это зависит от многих условий и особенно от индивидуальных качеств применяющего. Можно только сказать, что более слабому работнику легче даётся победа при созданном им подходе, а хорошему работнику всё равно, так как при необходимости применения приёма он всегда найдёт не одно, а несколько подходящих положений.
Третий случай
В одном из кино, в зрительном зале, подвыпивший хулиган поднял скандал. Приглашённые два милиционера принуждены были силой вытащить хулигана из зала. Во время сопротивления, когда хулигана вывели в фойе, он вытащил финский нож и, ругаясь, стал спиной к стене и сказал: «Теперь подходи любой!» Милиционеры отошли от него, и любопытная публика, ожидавшая следующего сеанса, образовав полукруг, стояла в некотором расстоянии от него и смотрела. Никто не решался обезоружить. В это время с улицы вошёл в фойе некто К. Увидав такую картину, он понял, что нужно как-то помочь. К. подходит прямо к хулигану и, останавливаясь на некоторой дистанции, чтобы хулиган не мог достать его ножом, поднимает руку быстро вверх, говорит: «Товарищ» и тотчас же наносит удар ногой в нижнюю часть живота, отчего хулиган падает и выпускает нож из рук. Затем хулиган был схвачен и отправлен в милицию.
Был один короткий момент, когда хулиган соображал, в чём дело, этим моментом К. и воспользовался для нанесения удара. Не будь этого момента, хулиган мог бы попасть в ногу, так как он был готов к отражению со всех сторон.
Спиридонов В.А. Самозащита без оружия: Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения. — М.: «Динамо», 1933 Часть 1 Глава 2. Подготовка 2.1. Общая физическая подготовка
Глава 2
ПОДГОТОВКА
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Общая физическая подготовка является одним из основных средств для более успешного разрешения поставленных перед нами задач «САМ», требующих от организма большой работоспособности, выдержки и других качеств, приобретаемых соответствующими упражнениями из различных физкультурных дисциплин.
Отдельные виды физкультуры рекомендуются в качестве подсобных для целей общего развития организма, и их ни в коем случае нельзя рассматривать с точки зрения достижения известных результатов в тех видах физкультуры, откуда они взяты.
Ограниченность объёма руководства не позволяет дать обширные сведения по общей физической подготовке и описания упражнений, а вынуждает ограничиваться только ссылкой на те виды, кои могут быть рекомендованы как вспомогательные элементы успешного прохождения курса «САМ».
К таким видам следует отнести:
1. Лёгкую атлетику (упражнения, способствующие развитию быстроты и ловкости).
2. Гимнастику (подготовительные упражнения, упражнения с медболом, элементы партерной гимнастики, упражнения со скакалкой).
3. Подготовительные упражнения из тренировки боксёра.
4. Коньки.
Материалы для занятий по перечисленным видам следует заимствовать из соответствующих специальных руководств, кроме того, широкая и серьёзная постановка физической культуры ПСО «Динамо» даёт возможность найти даже в отдалённых местах товарищей динамовцев, могущих дать нужные указания по проводимым упражнениям.
Спиридонов В.А. Самозащита без оружия: Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения. — М.: «Динамо», 1933 Часть 1 Глава 2. Подготовка 2.2. Специальная подготовка. Задачи её
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. ЗАДАЧ И ЕЁ
Специальная подготовка, имеет своей целью усиленное развитие определённых физических и психических качеств бойца, имеющих большое значение при разучивании приёмов, тренировке, состязаниях и применении самозащиты в жизни. Общим развитием (предыдущая глава) мы совершенствуем те же психические и физические качества, но степень достижения полученных результатов слишком мала, поэтому для более успешной и безопасной специальной работы необходимо усилить развитие этих качеств. Кроме того, приходится обращать особое внимание на развитие некоторых органов нашего тела, имеющих большое значение при применении приёмов самозащиты в рукопашной схватке.
В основе разработки физических качеств стоит чисто механическая работа, которая должна проводиться точно, согласно некоторым указаниям, систематически и с достаточной настойчивостью. Эта работа не требует большого психического напряжения, и поэтому она считается более лёгкой, следовательно, требующей меньшего внутреннего напряжения, чем при совершенствовании психических качеств.
Развитие же психических качеств значительно труднее, и достижения в них идут медленнее и незаметнее по сравнению с результатами физических достижений. При развитии активности, хладнокровия, самообладания и ориентации требуется большое волевое напряжение и правильный анализ действий не только своих, но и противника. Занимающийся, обычно недооценивает значения психических качеств при схватках и особенно в жизни, Тогда как большая часть успеха зависит в известной степени от развития этих качеств.
Большинство занимающихся обычно заменяют эти качества смелостью, в которой у многих нет недостатка, и лишь немногие пользуются простой хитростью, стараясь разрабатывать лишь механическую сторону.
Я остановлюсь дальше на развитии психических качеств потому, что в этом отношении наши достижения менее значительны, чем в технической работе.
Первоначально скучно и тяжело всё время следить за собой и управлять своей психикой, считаясь с обстоятельствами; впоследствии же это входит в привычку и приносит неоценимую услугу.
Развитие волевых качеств нам важно не столько для состязаний, сколько для жизни. В то незначительное время, которое мы отдаём занятиям, мы мало достигаем в совершенствовании этих качеств. Для этого хорошей ареной является сама жизнь, для которой мы и совершенствуемся. До практического применения результатов нашего обучения мы должны, пользуясь всеми возможностями, на занятиях и особенно в повседневной жизни стремиться развить психические качества, чтобы при практическом использовании приёмов они вполне гармонировали с технической работой.
Следует также упомянуть, что развитие и применение психических качеств при тренировке и особенно при состязании проходит в условиях довольно сложных, тогда как в жизни проявление их обычно бывает более простым и лёгким.
Развитие психических качеств достигается в незначительной степени некоторыми подготовительными упражнениями, больше — прохождением приёмов в тренировочно-состязательном порядке и наиболее всего — при тренировке и состязании.
Таким образом, последовательное прохождение данного отдела построено на постепенном переходе от простых к более сложным действиям, с технической стороны, и, параллельно с этим, на возрастающем проявлении волевых качеств, с психической стороны.
В отдел специальной подготовки входят:
а) специальные подготовительные упражнения;
б) приёмы и их варианты;
в) страховка, защита и приёмы после защиты, техника приёмов;
г) тренировка;
д) тактика применения приёмов.
Соблюдение указанного порядка прохождения, помимо развития упомянутых качеств, ещё вырабатывает ценные навыки страховки, без которой совершенно невозможно было бы проводить не только тренировку и состязание, но и разучивание некоторых существенных приёмов.
Эти навыки страховки по производству своему — технические навыки, но они очень близко связаны и находятся в зависимости от психических качеств занимающихся, то есть технически мы их проводим, а степень большей гарантии зависит от психических качеств, как-то: от хладнокровия и самообладания. В правилах для состязания обращено внимание на проявление этих качеств состязающимися и, в случае нарушения и недостаточной выдержки, виновных предлагается дисквалифицировать.
Приступающие к занятиям обычно плохо или совсем не представляют себе значение страховки, и руководителю стоит значительного труда убедить их в её безопасности и необходимости.
Спиридонов В.А. Самозащита без оружия: Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения. — М.: «Динамо», 1933 Часть 1 Глава 2. Подготовка 2.3. Подготовительные упражнения
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Общая физическая подготовка оказывает существенную помощь в отношении всестороннего развития органов нашего тела и умелой координации наших движений. Специальная подготовка отличается более узким масштабом, и отдельные детали, необходимые для успешного достижения поставленной цели, разрабатываются значительно более утончёнными.
Специальные подготовительные упражнения имеют большое значение при изучении приёмов и тренировке. С одной стороны, они помогают изучению и практическому применению самозащиты посредством более совершенного развития у человека соответствующих физических качеств для быстрого, меткого и ловкого проведения приёмов; с другой стороны, они предохраняют от повреждений при изучении, тренировке и состязании по «Сам» путём выработки навыков, смягчающих опасные действия в употребляемых приёмах. Для достижения поставленных перед нами задач я даю очень ограниченный цикл упражнений. О значении каждого упражнения в отдельности я не буду говорить — это поймут сами занимающиеся, тем более что цель их здесь указывается.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.044 с.) |